воздухоплавательный аппарат

Классы МПК:B64B1/06 дирижабли жесткой конструкции; дирижабли полужесткой конструкции
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат включает два жестких дирижабля, имеющих остов с оболочкой, образующей полость для баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатор, силовую установку с движителем, кабину управления, пассажирский салон, грузовой отсек, площадки и ангары для самолетов и вертолетов, причальное приспособление. Остовы дирижаблей соединены верхней и нижней горизонтальными площадками, имеющими общую переднюю и общую заднюю обтекаемые стенки с образованием технической полости для размещения дополнительных баллонетов с газом. Остовы дирижаблей соединены дугообразной консолью, расположенной выше верхней площадки. Полости дирижаблей сообщены с технической полостью. Верхняя площадка имеет взлетно-посадочную полосу для самолетов, участок взлета/посадки вертолетов, люки для выхода пассажиров. В технической полости установлены горизонтально четыре ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. На оболочке дирижаблей и/или верхней площадке расположены панели для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию и элементы конденсации воды из окружающей воздушной среды. Изобретение направлено на повышение прочности, грузоподъемности и устойчивости полета. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. воздухоплавательный аппарат, патент № 2387574

воздухоплавательный аппарат, патент № 2387574 воздухоплавательный аппарат, патент № 2387574

Формула изобретения

1. Воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, силовую установку с движителем, кабину управления, пассажирский салон, грузовой отсек, площадки и ангары для самолетов и вертолетов, а также причальное приспособление, отличающийся тем, что он состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены двумя, соответственно верхней и нижней общими горизонтальными площадками, имеющими общую переднюю и общую заднюю обтекаемые стенки с образованием технической полости для размещения дополнительных баллонетов с газом.

2. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что остовы дирижаблей соединены, по меньшей мере, одной жесткой дугообразной консолью, расположенной выше верхней площадки.

3. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что полости дирижаблей сообщены с технической полостью.

4. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что верхняя площадка имеет, по меньшей мере, одну взлетно-посадочную полосу для самолетов, участок взлета/посадки вертолетов и люки для выхода пассажиров.

5. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что в технической полости установлены горизонтально, по меньшей мере, четыре ротора, вращающиеся в противоположных направлениях.

6. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что на оболочке дирижаблей и/или верхней площадке расположены панели для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию и элементы конденсации воды из окружающей воздушной среды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленных к остову баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатора, силовой установки с движителем, кабины управления, пассажирского салона, грузового отсека, площадки и ангаров для самолетов и вертолетов, причального приспособления [1]. Известный воздухоплавательный аппарат не способен, вследствие недостаточной устойчивости при полете в воздушной среде, выполнять функции «летающего» аэродрома.

Задачей изобретения является придание воздухоплавательному аппарату функции «летающего» аэродрома с повышенной грузоподъемностью и устойчивостью при полете.

Технический результат достигается тем, что воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленных к остову баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатора, силовой установки с движителем, кабины управления, пассажирского салона, грузового отсека, площадки и ангаров для самолетов и вертолетов, причального приспособления, состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены двумя, соответственно верхней и нижней, общими горизонтальными площадками, имеющими общую переднюю и общую заднюю обтекаемые стенки с образованием технической полости для размещения дополнительных баллонетов с газом. Остовы дирижаблей соединены, по меньшей мере, одной жесткой дугообразной консолью, расположенной выше верхней площадки. Полости дирижаблей сообщаются с технической полостью. Верхняя площадка имеет, по меньшей мере, одну взлетно-посадочную полосу для самолетов, участок взлета/посадки вертолетов, люки для выхода пассажиров. В технической полости установлены горизонтально, по меньшей мере, четыре ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. На оболочке дирижаблей и/или верхней площадке расположены панели для преобразования солнечной энергии в электрическую, элементы конденсации воды из окружающей воздушной среды.

На фиг.1 и 2 изображены соответственно виды воздухоплавательного аппарата спереди и сверху.

Воздухоплавательный аппарат выполнен в виде двух жестких дирижаблей 1, остовы 2 которых соединены двумя общими горизонтальными площадками, соответственно верхней 3 и нижней 4, имеющими общую переднюю 5 и общую заднюю 6 обтекаемые стенки с образованием технической полости 7. Оси, проходящие через центры дирижаблей, параллельны. Между дирижаблями, например в серединной части, расположена со стороны передней стенки выступающая вперед кабина 8 управления. Для повышения прочности конструкции остовы дирижаблей могут быть соединены, по меньшей мере, одной жесткой дугообразной консолью 9, расположенной выше верхней площадки. Каждый дирижабль имеет оболочку 10, стабилизатор 11, силовую установку 12 с движителем 13, причальное приспособление 14. В полости 15 каждого дирижабля расположены прикрепленные к остову баллонеты 16 с газом легче воздуха, пассажирский салон 17 с застекленными окнами 18, грузовой отсек 19, ангары 20 для самолетов и вертолетов с дверными проемами 21, выходящими на верхнюю площадку. Верхняя площадка имеет, по меньшей мере, одну взлетно-посадочную полосу 22 для самолетов, оснащенную сигнальными маяками 23 и прочим оборудованием (не показано) воздушной навигации, участок 24 взлета/посадки вертолетов, закрываемые люки 25 для выхода пассажиров и перемещения грузов. На оболочке дирижаблей и/или верхней площадке могут быть расположены панели 26 для преобразования солнечной энергии в электрическую, элементы 27 конденсации воды из окружающей воздушной среды. Полости дирижаблей сообщаются с технической полостью. В технической полости расположены баллонеты с газом легче воздуха и, по меньшей мере, четыре ротора 28, установленные горизонтально в «угловых» отсеках 29 и вращающиеся в противоположных направлениях. Ротор имеет вид колеса с массивным ободом. Роторы могут иметь индивидуальный (общий для случая размещения одного ротора над другим) привод, например, от электродвигателя, обеспечивающий им одинаковую ускоренную или замедленную частоту вращения. В технической полости выполнен, по меньшей мере, один пешеходный переход 30 между дирижаблями. В полости дирижабля или технической полости может быть расположена установка (не показана) для получения газа легче воздуха, например, путем электродного разложения воды на водород и кислород, сжижения и перемещения газа. В нижней площадке могут быть выполнены закрываемые люки (не показаны) для подъема или опускания грузов.

В воздухоплавательном аппарате каждый дирижабль 1, включая его остов 2, оболочку 10, стабилизатор 11, силовую установку 12 с движителем 13, изготавливают из легких материалов, например материалов на основе углеродных волокон, сплавов на основе титана, магния, алюминия. Остовы дирижаблей, оси которых параллельны, соединяют верхней 3 и нижней 4 общими горизонтальными площадками, имеющими общую переднюю 5 и общую заднюю 6 обтекаемые стенки с образованием технической полости 7, изготавливают и устанавливают кабину 8 управления. Для повышения прочности конструкции остовы дирижаблей соединяют жесткой дугообразной консолью 9. Консоль, верхнюю и нижнюю площадки с передней и задней стенками, кабину управления также изготавливают из легких материалов. В технической полости и полостях 15 дирижаблей закрепляют баллонеты 16 с газом (гелием, водородом), а в «угловых» отсеках 29 устанавливают роторы 28. На верхней площадке осуществляют разметку маяками 23 взлетно-посадочной полосы 22 и участка 24, устраивают закрываемые люки 25 для выхода пассажиров из пешеходного перехода 30 или входа в него. После загрузки пассажирского салона 17, грузового отсека 19, проверки работы навигационного оборудования, экипаж из кабины управления освобождает причальное приспособление 14 от удерживающих дирижабли наземных устройств (не показаны), переводя воздухоплавательный аппарат в режим воздухоплавания. Солнечные панели 26 обеспечивают электроэнергией силовые установки дирижаблей, элементы 27 конденсации воды, приводы роторов и устройств для получения, сжижения и перемещения газа. При длительном (многомесячном и более) полете в воздушной среде воздухоплавательный аппарат выполняет функцию «летающего» аэродрома. Пассажиры имеют возможность наблюдать через окна 18 за посадкой и взлетом самолетов и вертолетов. Прибывшие на воздухоплавательный аппарат самолеты и вертолеты через дверные проемы 21 размещают в ангарах 20. Поддерживание воздухоплавательного аппарата в горизонтальном положении при передвижении самолетов, вертолетов, грузов, перемещении людей обеспечивается за счет гироскопического эффекта, созданного вращением роторов.

Предложенный воздухоплавательный аппарат удобен в районах воздушного «базирования» над поверхностью океанов, льдов, гор, лесов, то есть в местах, где создание традиционных аэродромов затруднено или невозможно. Воздухоплавательный аппарат отличается повышенной прочностью, грузоподъемностью, автономностью, устойчивостью при полете.

Источник информации:

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.119-120.

Класс B64B1/06 дирижабли жесткой конструкции; дирижабли полужесткой конструкции

термобалансируемый дирижабль -  патент 2457149 (27.07.2012)
экологический дирижабль -  патент 2307762 (10.10.2007)
пожарный дирижабль -  патент 2250122 (20.04.2005)
теплолет -  патент 2242399 (20.12.2004)
запуск высотных дирижаблей -  патент 2231474 (27.06.2004)
двухрежимный аэростатический комбинированный летательный аппарат -  патент 2222471 (27.01.2004)
безбалластный дирижабль конструкции корнюха с.в. -  патент 2220071 (27.12.2003)
летательный аппарат легче воздуха -  патент 2217351 (27.11.2003)
экологический дирижабль -  патент 2185999 (27.07.2002)
способ транспортировки поликомпонентного природного газа и устройство для его осуществления -  патент 2182875 (27.05.2002)
Наверх