авиационная бомба объемного взрыва

Классы МПК:F42B25/00 Авиационные бомбы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова (БГТУ "ВОЕНМЕХ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-16
публикация патента:

Изобретение относится к военной технике, в частности к авиационным бомбам объемного взрыва. Бомба содержит цилиндрический корпус с отсеком для жидкостного снаряжения с герметично закрытым пробкой отверстием для заправки жидкостным снаряжением, герметично закрытой заглушкой отверстием для выхода воздуха при заправке и сквозной полостью. С одной стороны цилиндрического корпуса в сквозной полости установлен высотомер и воспламенитель, инициирующий воспламенение пороховой шашки, а с другой стороны - контейнер с парашютом и стабилизаторами. Со стороны высотомера в цилиндрическом корпусе выполнено несколько сопел, объединенных коллекторной полостью, отделенной от отсека для жидкостного снаряжения перегородкой с мембраной. Оси сопел перпендикулярны оси симметрии цилиндрического корпуса. Со стороны контейнера в цилиндрическом корпусе выполнен, по меньшей мере, один канал с осью, перпендикулярной оси симметрии цилиндрического корпуса, соединяющий внутреннюю сквозную полость с отсеком для жидкостного снаряжения. Во внутренней сквозной полости установлен обратный клапан, имеющий возможность перекрытия этих каналов. В контейнере с парашютом установлен инициирующий заряд, прикрепленный к стропам парашюта. При распылении жидкостного снаряжения обеспечивается получение частиц определенной дисперсности, повышающее поражающее воздействие авиационной бомбы. 3 ил.

авиационная бомба объемного взрыва, патент № 2386922 авиационная бомба объемного взрыва, патент № 2386922 авиационная бомба объемного взрыва, патент № 2386922

Формула изобретения

Авиационная бомба объемного взрыва, содержащая цилиндрический корпус с расположенным в нем отсеком для жидкостного снаряжения с отверстием для заправки, герметично закрытым пробкой, с отверстием для выхода воздуха при заправке, герметично закрытым заглушкой, и с внутренней сквозной полостью, в которой с одной стороны цилиндрического корпуса установлен высотомер и воспламенитель пороховой шашки, установленной на диафрагмах, а с другой стороны цилиндрического корпуса - контейнер с парашютом и со стабилизаторами, отличающаяся тем, что в цилиндрическом корпусе со стороны высотомера выполнено несколько объединенных коллекторной полостью, отделенной от отсека для жидкостного снаряжения перегородкой с мембраной, сопел, оси которых перпендикулярны оси симметрии цилиндрического корпуса, со стороны контейнера с парашютом в цилиндрическом корпусе выполнен, по меньшей мере, один канал, соединяющий внутреннюю сквозную полость с отсеком для жидкостного снаряжения, ось которого перпендикулярна оси симметрии цилиндрического корпуса, во внутренней сквозной полости установлен обратный клапан, имеющий возможность перекрытия этого канала, а в контейнере с парашютом установлен инициирующий заряд, прикрепленный к стропам парашюта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для поражения живой силы противника, укрытых огневых точек противника, вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники.

Известен «Способ защиты личного состава, вооружения и военной техники перед передним краем противника и боеприпас для его осуществления» по патенту РФ на изобретение № 2278347, МПК F42B 5/15, 2006 год, при котором в районе расположения противника осуществляется постановка облаков дыма, при этом посредством горючих материалов дополнительно осуществляют постановку тепловой завесы, снижающей эффективность или блокирующей работу тепловизионной аппаратуры средств разведки и систем наведения боеприпасов на цель. Боеприпас содержит корпус с дном, в котором расположено снаряжение, вышибной заряд из дымового или бездымного пороха с воспламеняющим устройством, при этом снаряжение выполнено в виде быстрорасширяющегося пенообразующего состава, в корпусе или дне выполнено два резьбовых отверстия, одно из которых выполнено сужающимся и соединено с каналом, в котором размещен подпружиненный шарик, а во втором отверстии размещена подвижная резьбовая заглушка, причем полость второго отверстия в месте размещения заглушки сообщена через дополнительный канал с внешней средой.

Недостатком известного способа защиты личного состава, вооружения и военной техники перед передним краем противника и боеприпаса для его осуществления является невозможность получения частиц пены определенной дисперсности из-за того, что пенообразующийся состав выбрасывается сразу весь из корпуса боеприпаса при вскрытии его дна и диспергация пенообразующего состава происходит хаотично.

Известна «Зажигательная авиационная бомба» по патенту РФ на изобретение № 2284461, МПК F42B 25/00, 2006 год, принятая в качестве ближайшего аналога. Зажигательная авиационная бомба включает в себя корпус, взрыватель, зажигательный и воспламенительный составы, разрывной заряд. Корпус выполнен в виде цилиндрической оболочки, жестко соединенной с втулкой в виде стакана, в полости которой коаксиально размещены примыкающий к втулке воспламенительный состав и разрывной заряд, а в полости между оболочкой корпуса и втулкой размещен зажигательный состав.

Недостатком известной зажигательной авиационной бомбы по патенту РФ на изобретение № 2284461 является невозможность получения частиц воспламенительного и зажигательного составов определенной дисперсности из-за того, что частицы этих составов образуются при разрушении корпуса бомбы под действием продуктов детонации разрывного заряда.

Перед заявляемым изобретением поставлена задача получения частиц определенной дисперсности при распылении жидкостного снаряжения, повышающее поражающее воздействие авиационной бомбы.

Поставленная задача в заявляемом изобретении решается за счет того, что авиационная бомба объемного взрыва содержит цилиндрический корпус с расположенным в нем отсеком для жидкостного снаряжения с отверстием для заправки, герметично закрытым пробкой, и отверстием для выхода воздуха при заправке, герметично закрытым заглушкой, и с внутренней сквозной полостью, в которой с одной стороны цилиндрического корпуса установлен высотомер и воспламенитель пороховой шашки, установленной на диафрагмах, а с другой стороны цилиндрического корпуса - контейнер с парашютом и со стабилизаторами, при этом в цилиндрическом корпусе со стороны высотомера выполнено несколько объединенных коллекторной полостью, отделенной от отсека для жидкостного снаряжения перегородкой с мембраной, сопел, оси которых перпендикулярны оси симметрии цилиндрического корпуса, со стороны контейнера с парашютом в цилиндрическом корпусе выполнен, по меньшей мере, один канал, соединяющий внутреннюю сквозную полость с отсеком для жидкостного снаряжения, ось которого перпендикулярна оси симметрии цилиндрического корпуса, во внутренней сквозной полости установлен обратный клапан, имеющий возможность перекрытия этого канала, а в контейнере с парашютом установлен инициирующий заряд, прикрепленный к стропам парашюта.

Заявленное изобретение отличается от известного технического решения по патенту РФ на изобретение № 2284461 тем, что в цилиндрическом корпусе со стороны высотомера выполнено несколько объединенных коллекторной полостью, отделенной от отсека для жидкостного снаряжения перегородкой с мембраной, сопел, оси которых перпендикулярны оси симметрии цилиндрического корпуса, со стороны контейнера с парашютом в цилиндрическом корпусе выполнен, по меньшей мере, один канал, соединяющий внутреннюю сквозную полость с отсеком для жидкостного снаряжения, ось которого перпендикулярна оси симметрии цилиндрического корпуса, во внутренней сквозной полости установлен обратный клапан, имеющий возможность перекрытия этого канала, а в контейнере с парашютом установлен инициирующий заряд, прикрепленный к стропам парашюта.

Указанное отличие позволило получить технический результат, а именно обеспечило получение частиц определенной дисперсности при распылении жидкостного снаряжения, повышающее поражающее воздействие авиационной бомбы.

На фиг.1 представлен разрез авиационной бомбы объемного взрыва, показана бомба перед срабатыванием воспламенителя.

На фиг.2 представлена авиационная бомба после выбрасывания парашюта из контейнера.

На фиг.3 представлен разрез авиационной бомбы объемного взрыва, показана бомба после срабатывания воспламенителя.

Авиационная бомба объемного взрыва (фиг.1) содержит цилиндрический корпус 1 (фиг.1-3) с расположенным в нем отсеком 2 (фиг.1,3) для жидкостного снаряжения 3 (фиг.1, 3) с отверстием 4 (фиг.1,3) для заправки, герметично закрытым пробкой 5 (фиг.1, 3), и отверстием 6 (фиг.1, 3) для выхода воздуха при заправке, герметично закрытым заглушкой 7 (фиг.1, 3), и с внутренней сквозной полостью 8 (фиг.1, 3), в которой с одной стороны цилиндрического корпуса 1 установлен высотомер 9 (фиг.1-3) и воспламенитель 10 (фиг.1) пороховой шашки 11 (фиг.1), установленной на диафрагмах 12 (фиг.1, 3), а с другой стороны цилиндрического корпуса 1 - контейнер 13 (фиг.1-3) с парашютом 14 (фиг.1, 2) и со стабилизаторами 15 (фиг.1-3), при этом в цилиндрическом корпусе 1 со стороны высотомера 9 выполнено несколько объединенных коллекторной полостью 16 (фиг.1, 3), отделенной от отсека 2 для жидкостного снаряжения 3 перегородкой 17 (фиг.1, 3) с мембраной 18 (фиг.1, 3), сопел 19 (фиг.1-3), оси 20 (фиг.1, 3) которых перпендикулярны оси 21 (фиг.1, 3) симметрии цилиндрического корпуса 1, со стороны контейнера 13 с парашютом 14 в цилиндрическом корпусе 1 выполнен, по меньшей мере, один канал 22 (фиг.1, 3), соединяющий внутреннюю сквозную полость 8 с отсеком 2 для жидкостного снаряжения 3, ось 23 (фиг.1, 3) которого перпендикулярна оси 21 симметрии цилиндрического корпуса 1, во внутренней сквозной полости 8 установлен обратный клапан 24 (фиг.1, 3), имеющий возможность перекрытия этого канала 22, а в контейнере 13 с парашютом 14 установлен инициирующий заряд 25 (фиг.1, 2), прикрепленный к стропам 26 (фиг.1-3) парашюта 14.

Герметизация высотомера 9 во внутренней сквозной полости 8 осуществляется уплотнением 27 (фиг.1, 3), а обратного клапана 24 (фиг.1, 3) уплотнениями 28 (фиг.1, 3) и 29 (фиг.1, 3).

Устройство работает следующим образом. На цилиндрический корпус 1 авиационной бомбы (фиг.1) устанавливают контейнер 13, имеющий стабилизаторы 15. Во внутреннюю сквозную полость 8 цилиндрического корпуса 1 с помощью уплотнений 28 и 29 устанавливают перекрывающий каналы 22 обратный клапан 24. Жидкостное снаряжение 3 заправляют в отсек 2 цилиндрического корпуса 1 через отверстие 4, воздух из отсека 2 для жидкостного снаряжения 3 удаляется через отверстие 6. После окончания заправки отсека 2 в цилиндрическом корпусе 1 отверстие 4 герметично закрывают пробкой 5, а отверстие 6 герметично закрывают заглушкой 7. В контейнер 13 укладывают парашют 14 и устанавливают инициирующий заряд 25, прикрепленный к стропам 26 парашюта 14. Затем во внутреннюю сквозную полость 8 устанавливают на диафрагмах 12 пороховую шашку 11, воспламенитель 10 и с помощью уплотнения 27 высотомер 9. Уплотнения 27, 28 и 29 герметизируют внутреннюю сквозную полость 8 с двух сторон цилиндрического корпуса 1. После сброса с носителя, например самолета, авиационная бомба ориентируется в пространстве с помощью стабилизаторов 15, то есть высотомер 9 направляется к поверхности земли и включается в работу. На определенной высоте по команде от высотомера 9 из контейнера 13 выбрасывается парашют 14, на стропах 26 которого из контейнера 13 вытягивается инициирующий заряд 25 (фиг.2). При достижении заданной высоты по команде от высотомера 9 срабатывает воспламенитель 10, инициирующий зажигание пороховой шашки 11. В результате горения пороховой шашки 11 во внутренней сквозной полости 8 образуется повышенное давление газа, что приводит к открытию обратного клапана 24 (фиг.3). После открытия обратного клапана 24 газ по каналам 22 поступает в отсек 2 для жидкостного снаряжения 3, что приводит к росту давления в отсеке 2 и вскрытию мембраны 18, установленной в перегородке 17 цилиндрического корпуса 1. Жидкостное снаряжение 3 поступает из отсека 2 в коллекторную полость 16, заполняет ее и через сопла 19 происходит распыление жидкостного снаряжения 3. Сопла 19 могут быть выполнены, например, в виде цилиндрических отверстий или в форме сопла Лаваля. Диаметр капель, образовавшихся при распылении, определяется давлением в коллекторной полости 16, диаметром и конструкцией сопел 19. При распылении жидкостного снаряжения 3 через сопла 19 образуются частицы определенной дисперсности, которые равномерно распределяются вдоль участка траектории полета бомбы, формируют облако жидкостно-воздушной смеси с равномерным распределением жидкостной фазы по объему облака. По окончании процесса распыления жидкостного снаряжения 3 по команде от высотомера 9 подрывается инициирующий заряд 25, прикрепленный к стропам 26 парашюта 14. Инициирующий заряд 25 закрепляют на стропах 26 таким образом, чтобы инициирующий заряд 25 находился в центре облака жидкостно-воздушной смеси. Таким образом, формирование облака жидкостно-воздушной смеси с равномерным распределением частиц определенной дисперсности жидкостного снаряжения 3 по объему облака позволяет повысить боевую эффективность бомбы, увеличить поражающее воздействие на объекты и живую силу противника за счет более полного сгорания жидкостно-воздушной смеси при ее детонации.

Изобретение позволило получить технический результат, а именно обеспечило получение частиц определенной дисперсности при распылении жидкостного снаряжения, повышающее поражающее воздействие авиационной бомбы.

Класс F42B25/00 Авиационные бомбы

унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра -  патент 2521140 (27.06.2014)
противотанковая авиационная бомба с тандемным кумулятивным зарядом и осколочным корпусом -  патент 2508521 (27.02.2014)
авиационная бомба комбинированного действия -  патент 2507470 (20.02.2014)
боеприпас системы воздушной разведки -  патент 2506532 (10.02.2014)
атомная бомба -  патент 2480706 (27.04.2013)
водородная бомба -  патент 2477449 (10.03.2013)
осколочный боеприпас староверова (варианты) и устройство для его применения (варианты) -  патент 2472098 (10.01.2013)
бомба -  патент 2447397 (10.04.2012)
противопожарная авиабомба -  патент 2439479 (10.01.2012)
хвостовой отсек воздушно-динамических рулевых приводов для управляемых летательных аппаратов (преимущественно для управляемых авиационных бомб) и пневмодвигатель рулевого привода -  патент 2418261 (10.05.2011)
Наверх