несущее крыло летательного аппарата

Классы МПК:B64C3/32 конструктивные элементы, связанные с установкой двигателей 
B64C3/56 складывание или отделение части крыла с целью уменьшения общих габаритов самолета 
B64D29/02 прикрепляемые к крыльям
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-13
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Несущее крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце. Несущее крыло имеет мини-крылья, расположенные по обе стороны двигателя и создающие подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя. Между соседними двигателями расположено общее мини-крыло. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. несущее крыло летательного аппарата, патент № 2385822

несущее крыло летательного аппарата, патент № 2385822 несущее крыло летательного аппарата, патент № 2385822

Формула изобретения

1. Несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, прикрепленную к каркасу, по меньшей мере, одну консоль с двигателем на конце, установленные по обе стороны двигателя элементы отклонения воздушного потока, отличающееся тем, что оно снабжено охватывающей двигатель обечайкой с прикрепленными к ней мини-крыльями, создающими подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя.

2. Несущее крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что соседние двигатели имеют расположенное между ними общее мини-крыло.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.

Известен летательный аппарат, несущее крыло которого содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце [1]. В известной конструкции крыла значительная часть подъемной силы расходуется на компенсацию сил гравитации от массы установленных двигателей.

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы несущего крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу, по меньшей мере, одну консоль с двигателем на конце, дополнительно имеет мини-крылья, расположенные по обе стороны двигателя и создающие подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от его массы. Между соседними двигателем расположено общее мини-крыло. Мини-крылья выполнены съемными.

На фиг.1 изображено несущее крыло летательного аппарата с одним двигателем, на фиг.2 изображена схема несущего крыла с двумя двигателями.

Прикрепленное к фюзеляжу А летательного аппарата, например самолета, несущее крыло В имеет каркас 1, обшивку 2, элементы 3 отклонения воздушного потока (элероны, закрылки и др.), обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности. К каркасу прикреплена, например, снизу консоль 6 с турбореактивным двигателем 7 на ее конце. По обе стороны двигателя расположены мини-крылья 8, жестко соединенные с охватывающей двигатель обечайкой 9. Обечайка установлена (надета) на двигатель и прикреплена к консоли с возможностью съема. Несущее крыло с двумя двигателями может иметь расположенное между ними общее мини-крыло 10.

В условиях полета летательного аппарата прикрепленное к фюзеляжу А несущее крыло В, имеющее каркас 1, обшивку 1, элементы 3 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу. Мини-крылья 8 и 10, жестко соединенные с обечайкой 9, установленной на двигатель (двигатели) 7 и прикрепленной к консоли 6, создают подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя (двигателей). При этом при той же мощности двигателей летательный аппарат может принять большее количество пассажиров, грузов или топлива. При осуществлении профилактических или ремонтных работ обечайку вместе с мини-крыльями снимают с двигателя.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.243-244.

Класс B64C3/32 конструктивные элементы, связанные с установкой двигателей 

крыло летательного аппарата -  патент 2404904 (27.11.2010)
несущее крыло летательного аппарата -  патент 2385260 (27.03.2010)
легкий двухмоторный самолет -  патент 2381143 (10.02.2010)
активное крыло -  патент 2281877 (20.08.2006)
способ образования подъемной силы, аэроплан, способ взлета и посадки -  патент 2223891 (20.02.2004)
легкий двухмоторный многоцелевой самолет -  патент 2112704 (10.06.1998)

Класс B64C3/56 складывание или отделение части крыла с целью уменьшения общих габаритов самолета 

Класс B64D29/02 прикрепляемые к крыльям

Наверх