воздухоплавательный аппарат

Классы МПК:B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
B64D5/00 Летательные аппараты, транспортируемые другими летательными аппаратами, например отцепляемые в полете
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Воздухоплавательный аппарат включает жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, силовую установку с движителем, кабину управления, пассажирский салон, грузовой отсек, площадки и ангары для самолетов и вертолетов, причальное приспособление. Воздухоплавательный аппарат состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены общей площадкой, имеющей взлетно-посадочную полосу для самолетов и вертолетов. Баллонет одного дирижабля сообщен с баллонетом другого дирижабля посредством газопровода, имеющего газоперекачивающий насос с реверсивным приводом. Кабина управления расположена между дирижаблями под общей площадкой. Изобретение направлено на использование в качестве аэродрома над поверхностью в местах, где создание традиционных аэродромов затруднено или невозможно. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. воздухоплавательный аппарат, патент № 2385819

воздухоплавательный аппарат, патент № 2385819 воздухоплавательный аппарат, патент № 2385819

Формула изобретения

1. Воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, силовую установку с движителем, кабину управления, пассажирский салон, грузовой отсек, площадки и ангары для самолетов и вертолетов, причальное приспособление, отличающийся тем, что он состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены общей площадкой для приема самолетов и вертолетов, имеющей взлетно-посадочную полосу.

2. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один баллонет одного дирижабля сообщается с одним баллонетом другого дирижабля посредством газопровода, имеющего газоперекачивающий насос с реверсивным приводом.

3. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что кабина управления расположена между дирижаблями под общей площадкой для приема самолетов и вертолетов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленных к остову баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатора, силовой установки с движителем, кабины управления, пассажирского салона, грузового отсека, площадки и ангаров для самолетов и вертолетов, причального приспособления [1]. Известный воздухоплавательный аппарат не способен вследствие недостаточной устойчивости при полете в воздушной среде выполнять функции «летающего аэродрома» с взлетно-посадочной полосой.

Задачей изобретения является придание воздухоплавательному аппарату функции «летающего аэродрома».

Технический результат достигается тем, что воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой. образующей полость, прикрепленных к остову баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатора, силовой установки с движителем, кабины управления, пассажирского салона, грузового отсека, площадки и ангаров для самолетов и вертолетов, причального приспособления, состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены общей площадкой для приема самолетов и вертолетов, имеющей взлетно-посадочную полосу. По меньшей мере, один баллонет одного дирижабля сообщается с одним баллонетом другого дирижабля посредством газопровода, имеющего газоперекачивающий насос с реверсивным приводом. Кабина управления расположена между дирижаблями под общей площадкой для приема самолетов и вертолетов.

На фиг.1 и 2 изображены соответственно виды воздухоплавательного аппарата спереди и сверху.

Воздухоплавательный аппарат выполнен в виде двух жестких дирижаблей 1, остовы 2 которых соединены жесткой горизонтальной общей площадкой 3 для приема самолетов и вертолетов, имеющей взлетно-посадочную полосу 4, оснащенную сигнальными маяками 5 и прочим оборудованием (не показано) воздушной навигации. Оси, проходящие через центры дирижаблей, параллельны. Возможно выполнение воздухоплавательного аппарата, в котором оси, проходящие через центры дирижаблей, наклонены друг к другу. Каждый дирижабль имеет оболочку 6 с дверными проемами 7, выходящими вниз (для грузов) и на общую площадку, стабилизатор 8, силовую установку 9 с движителем 10, причальное приспособление 11. В полости 12 дирижаблей расположены прикрепленные к остову баллонеты 13 с газом легче воздуха, пассажирский салон 14 с застекленными окнами 15, грузовой отсек 16, ангары 17 для самолетов и вертолетов. Отдельные баллонеты дирижаблей могут сообщаться посредством, по меньшей мере, одного газопровода 18, проложенного под общей площадкой, имеющего газоперекачивающий насос 19 с реверсивным приводом. Между дирижаблями, например под серединной частью общей жесткой горизонтальной площадки, расположена кабина 20 управления.

В воздухоплавательном аппарате каждый дирижабль 1, включая его остов 2, оболочку 6, стабилизатор 8, силовую установку 9 с движителем 10, изготавливают из легких материалов, например материалов на основе углеродных волокон, сплавов на основе титана, магния, алюминия. В полости 12 закрепляют баллонеты 13 с газом (гелием, водородом). Остовы дирижаблей, оси которых параллельны, соединяют общей площадкой 3 с прикрепленной к ней кабиной 20 управления. Кабину управления, общую площадку и проложенный под ней газопровод 18, имеющий газоперекачивающий насос 19 с реверсивным приводом, также изготавливают из легких материалов. Газоперекачивающий насос устанавливают в полости дирижабля. На общей площадке осуществляют разметку маяками 5 взлетно-посадочной полосы 4. После загрузки пассажирского салона 14, грузового отсека 16, проверки работы навигационного оборудования экипаж из кабины управления освобождает причальное приспособление 11 от удерживающих дирижабли наземных устройств (не показаны), переводя воздухоплавательный аппарат в режим воздухоплавания. При длительном полете в воздушной среде воздухоплавательный аппарат выполняет функцию «летающего аэродрома». Транзитные пассажиры имеют возможность наблюдать через окна 15 за посадкой и взлетом самолетов и вертолетов. Прибывшие на воздухоплавательный аппарат самолеты и вертолеты через дверные проемы 7 размещают в ангарах 17. Поддерживание общей площадки в горизонтальном положении при передвижении по ней людей, самолетов, вертолетов, грузов обеспечивается за счет перемещения газа из баллонетов одного дирижабля в баллонеты другого дирижабля.

Предложенный воздухоплавательный аппарат удобен в районах воздушного базирования над поверхностью океанов, льдов, гор, лесов, то есть в местах, где создание традиционных аэродромов затруднено или невозможно.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.144-145.

Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
система управляемой плавучести и способ ее осуществления -  патент 2524264 (27.07.2014)
многофункциональный воздушный шар -  патент 2520605 (27.06.2014)
дирижабль жесткой конструкции -  патент 2518381 (10.06.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
аэростатический летательный аппарат (варианты) -  патент 2511500 (10.04.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)

Класс B64D5/00 Летательные аппараты, транспортируемые другими летательными аппаратами, например отцепляемые в полете

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
система отделения отсека летательного аппарата (варианты) -  патент 2524755 (10.08.2014)
способ отделения отсека летательгого аппарата -  патент 2516906 (20.05.2014)
способ размещения высотной платформы и высотная платформа -  патент 2506204 (10.02.2014)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
богданова авиационная ракетная система -  патент 2481244 (10.05.2013)
способы взлета и посадки летательных аппаратов и взлетно-посадочная система для осуществления этих способов -  патент 2466913 (20.11.2012)
система запуска и установка запуска -  патент 2438940 (10.01.2012)
способ вывода в космос космических объектов с помощью многоразовой системы и система для многоразового вывода в космос космических объектов -  патент 2432303 (27.10.2011)
комплексная система для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, супертяжелый реактивный самолет-амфибия для нее (варианты) и способ осуществления запуска -  патент 2397922 (27.08.2010)
Наверх