дирижабль

Классы МПК:B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
B64C17/06 с гироскопами
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Дирижабль содержит остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа, пассажирский салон и причальное приспособление. В нижней части полости расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Роторы могут быть установлены поперек оси или лежать в одной плоскости. Роторы могут быть также установлены вдоль оси или один над другим. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. дирижабль, патент № 2385818

дирижабль, патент № 2385818 дирижабль, патент № 2385818 дирижабль, патент № 2385818 дирижабль, патент № 2385818 дирижабль, патент № 2385818

Формула изобретения

1. Дирижабль, содержащий остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа, пассажирский салон и причальное приспособление, отличающийся тем, что в нижней части полости расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях.

2. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что роторы установлены поперек оси и лежат в одной плоскости.

3. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что роторы установлены вдоль оси.

4. Дирижабль по п.1, отличающийся тем, что роторы установлены один над другим.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен дирижабль, содержащий остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа и пассажирский салон, причальное приспособление [1]. Известный дирижабль недостаточно устойчив при полете в условиях повышенной турбулентности воздушных масс.

Задачей изобретения является повышение устойчивости полета дирижабля в воздушной среде.

Технический результат достигается тем, что в дирижабле, содержащем остов с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, движитель, кабину экипажа и пассажирский салон, причальное приспособление, в нижней части полости расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Роторы установлены поперек оси и лежат в одной плоскости. Роторы установлены вдоль оси. Роторы установлены один над другим.

На фиг.1 изображен вид дирижабля спереди; на фиг.2 - вид дирижабля снизу; на фиг.3-5 показаны схемы возможного расположения роторов в нижней части полости.

Жесткий дирижабль содержит остов 1 с оболочкой 2, образующей полость 3, прикрепленные к остову баллонеты 4 с газом легче воздуха, стабилизатор 5, движитель 6, кабину 7 экипажа, пассажирский салон 8, причальное приспособление 9. В нижней части полости в техническом отсеке 10 расположены горизонтально, по меньшей мере, два ротора 11 и 12, вращающиеся в противоположных направлениях. Ротор имеет вид колеса с массивным ободом. Роторы могут быть установлены поперек оси, проходящей через центр дирижабля, и лежать в одной плоскости. Роторы могут быть установлены в параллельных плоскостях один над другим. Роторы могут быть установлены вдоль оси, проходящей через центр дирижабля, при этом их число должно быть кратным двум, например четыре. Роторы, установленные вдоль оси, могут лежать в одной или разных плоскостях. Роторы могут иметь индивидуальный или общий привод 13, обеспечивающий им одинаковую ускоренную или замедленную частоту вращения.

Дирижабль, включая остов 1, оболочку 2, стабилизатор 5, движитель 6, изготавливают яз легких материалов, например материалов на основе углеродных волокон, сплавов на основе титана, магния алюминия. В полости 3 закрепляют баллонеты 4 с газом (гелием, водородом). В техническом отсеке 10 устанавливают роторы 11 и 12. После загрузки пассажирского салона 8 экипаж из кабины 7 освобождает причальное приспособление 9 от удерживающих дирижабль наземных устройств (не показаны), переводя его в режим воздухоплавания. При полете в условиях повышенной турбулентности воздушных масс экипаж включает приводы 13 роторов. При этом вследствие гироскопического эффекта, созданного вращением роторов, повышается устойчивость полета дирижабля в воздушной среде.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.144-145.

Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
система управляемой плавучести и способ ее осуществления -  патент 2524264 (27.07.2014)
многофункциональный воздушный шар -  патент 2520605 (27.06.2014)
дирижабль жесткой конструкции -  патент 2518381 (10.06.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
аэростатический летательный аппарат (варианты) -  патент 2511500 (10.04.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)

Класс B64C17/06 с гироскопами

Наверх