кузов автомобиля

Классы МПК:B62D25/08 передние или задние части кузова 
B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к кузову автомобиля. Кузов содержит рамную часть, блок (4) газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем (8) камеру (15) сжатия блока (4). Рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок (6) для образования камеры (15). Трубчатый патрубок (6) направляет поршень (8) с возможностью сдвига в продольном направлении. Достигается снижение веса и создание компактной конструкции. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. кузов автомобиля, патент № 2384450

кузов автомобиля, патент № 2384450 кузов автомобиля, патент № 2384450 кузов автомобиля, патент № 2384450

Формула изобретения

1. Кузов (1) автомобиля, содержащий рамную часть, блок (4) газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем (8) камеру (15) сжатия блока (4) газового пружинного амортизатора, отличающийся тем, что рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок (6) для образования камеры (15) сжатия и что трубчатый патрубок (6) направляет поршень (8) с возможностью сдвига в продольном направлении.

2. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, частичная зона камеры (15) сжатия расположена внутри поперечного сечения лонжерона (3) автомобильного кузова (1) автомобиля.

3. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок (6) сварен с рамной частью.

4. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок является алюминиевым профилем.

5. Кузов (1) автомобиля по п.3, отличающийся тем, что патрубок является алюминиевым профилем.

6. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок (6) герметично закрыт крышкой (12).

7. Кузов (1) автомобиля по п.3, отличающийся тем, что патрубок (6) герметично закрыт крышкой (12).

8. Кузов (1) автомобиля по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что патрубок (6) на своем обращенном от крышки (12) конце имеет закраину (13) для герметичного присоединения резиновой оболочки (14).

9. Кузов (1) автомобиля по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что соединенный с поршнем (8) шток (9) поршня на своем обращенном от поршня (8) конце имеет опору (10) с резиновым амортизатором (11) для соединения с осью (5) автомобильного кузова (1).

10. Кузов (1) автомобиля по п.8, отличающийся тем, что соединенный с поршнем (8) шток (9) поршня на своем обращенном от поршня (8) конце имеет опору (10) с резиновым амортизатором (11) для соединения с осью (5) автомобильного кузова (1).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к кузову автомобиля, содержащему рамную часть и блок газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем камеру сжатия блока газового пружинного амортизатора.

Блоки газового пружинного амортизатора в принципе известны, например, из ЕР 0160 277 В1. Вариант выполнения с так называемой двухкамерной конструкцией отличается большей высотой, чем у известных пневматических пружин или стальных пружин, например миниблочных пружин. Поэтому для блока газового пружинного амортизатора требуется очень большое монтажное пространство.

В основу изобретения положена задача такого выполнения кузова автомобиля указанного вначале вида, чтобы он имел особенно малый вес и в зоне блока газового пружинного амортизатора особенно компактную конструкцию.

Эта задача решена, согласно изобретению, тем, что рамная часть имеет приемный элемент, по меньшей мере, для частичной зоны блока газового пружинного амортизатора.

За счет этого выполнения можно частичную зону блока газового пружинного амортизатора, например камеру сжатия, интегрировать в рамную часть. Поэтому для блока газового пружинного амортизатора не требуется дорогостоящее крепление на рамной части. Поэтому автомобильный кузов, согласно изобретению, можно выполнять особенно низким, что приводит к особенно низкому грузовому пространству автомобиля. Кроме того, интеграция частичной зоны блока газового пружинного амортизатора в рамную часть приводит к особенно небольшой массе автомобильного кузова и блока газового пружинного амортизатора.

Блок газового пружинного амортизатора может иметь, например, патрон с камерой сжатия и может быть установлен и закреплен в приемном элементе рамной части. Однако для автомобильного кузова, согласно изобретению, требуется особенно небольшое число конструктивных элементов, когда рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок для образования камеры сжатия и когда поршень проходит в трубчатом патрубке с возможностью сдвига в продольном направлении.

Автомобильный кузов, согласно изобретению, можно выполнять особенно компактно, когда, по меньшей мере, частичная зона камеры сжатия расположена внутри поперечного сечения лонжерона автомобильного кузова. За счет этого лонжерон образует рамную часть.

Изготовление автомобильного кузова является особенно простым, когда патрубок сварен с рамной частью.

Для дополнительного уменьшения массы автомобильного кузова, согласно изобретению, патрубок является алюминиевым профилем. Алюминиевый профиль предпочтительно изготовлен способом экструзии. Направляющая поршня предпочтительно подвергнута анодной обработке поверхности.

Патрубок может иметь, например, глухое отверстие для размещения поршня. Однако блок газового пружинного амортизатора можно особенно просто изготавливать, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, если патрубок герметично закрыт крышкой. Герметичное соединение крышки с патрубком осуществляется предпочтительно неразъемно с помощью сварки или склеивания.

Блок газового пружинного амортизатора, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, имеет особенно простую конструкцию, когда патрубок на своем обращенном от крышки конце имеет закраину для герметичного присоединения резиновой оболочки. За счет этого для автомобильного кузова, согласно изобретению, требуется особенно немного конструктивных элементов.

Для упрощения монтажа блока газового пружинного амортизатора в автомобильном кузове, согласно изобретению, предпочтительно, если соединенный с поршнем шток поршня на своем обращенном от поршня конце имеет опору с резиновым амортизатором для соединения с осью автомобильного кузова.

Изобретение допускает различные варианты выполнения. Для дополнительного пояснения принципа действия один из них показан на чертежах и его описание приводится ниже, при этом на чертежах изображено:

фиг. 1 - задняя частичная зона автомобиля с автомобильным кузовом, согласно изобретению;

фиг. 2 - автомобильный кузов в зоне блока газового пружинного амортизатора, в сильно увеличенном масштабе;

фиг. 3 - разрез патрубка автомобильного кузова по линии III-III на фиг. 2.

На фиг. 1 показана задняя зона схематично изображенного автомобильного кузова 1 с левым задним колесом 2. Лонжерон 3 автомобильного кузова 1 изображен на чертеже штрихпунктирной линией.

На фиг. 2 показана в сильно увеличенном масштабе частичная зона автомобильного кузова 1 из фиг. 1 в области блока 4 газового пружинного амортизатора. Блок 4 газового пружинного амортизатора закреплен на лонжероне 3 и шарнирно соединен с осью 5, подлежащей соединению с колесом 2 из фиг. 1. Лонжерон 3 имеет трубчатый патрубок 6 с направляющей 7 для установленного с возможностью сдвига в продольном направлении в патрубке 6 поршня 8. Поршень 8 закреплен на поршневом штоке 9. Для присоединения поршневого штока 9 к оси 5 предусмотрена опора 10 с резиновым амортизатором 11. Патрубок 6 на своем обращенном от оси 5 конце герметично закрыт крышкой 12. Крышка 12, например, сварена с патрубком 6. На своем обращенном к оси 5 конце патрубок 6 имеет закраину 13 для герметичного присоединения резиновой оболочки 14. Кроме того, резиновая оболочка 14 герметично соединена с поршневым штоком 9.

Между поршнем 8 и крышкой 12 блок 4 газового пружинного амортизатора имеет камеру 15 сжатия. Крышка 12 образует одновременно упор или ограничитель для перемещения поршня 8. Камера 15 сжатия расположена полностью внутри поперечного сечения лонжерона 3. Кроме того, патрубок 6 имеет соединенные с лонжероном 3 с помощью сварных швов 16, 17 фланцы 18, 19. Патрубок 6 может быть изготовлен в виде экструдированного алюминиевого профиля.

Как показано на фиг. 3, где изображен разрез лонжерона 3 по линии III-III на фиг. 2, сваренные с лонжероном 3 фланцы 18, 19 патрубка 6 выступают из патрубка 6 по типу ребер. На своих свободных концах фланцы 18, 19 сварены с лонжероном 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

1Кузов автомобиля
2 Колесо
3Лонжерон
4 Блок газового пружинного амортизатора
5Ось
6 Патрубок
7Направляющая
8 Поршень
9Поршневой шток
10 Опора
11Резиновый амортизатор
12 Крышка
13Закраина
14 Резиновая оболочка
15Камера сжатия
16, 17 Сварочный шов
18, 19 Фланец

Класс B62D25/08 передние или задние части кузова 

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
конструкция крепления подвески со стойками -  патент 2520195 (20.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
автотранспортное средство -  патент 2507100 (20.02.2014)
опорная конструкция для ветрового стекла -  патент 2507099 (20.02.2014)
передний модуль для автомобиля -  патент 2502619 (27.12.2013)
боковой конфузор передней части конструкции транспортного средства, соответствующая передняя часть конструкции и способ монтажа такой конструкции -  патент 2489273 (10.08.2013)
устройство для монтажа передней технической стороны транспортного средства -  патент 2487803 (20.07.2013)

Класс B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами

Наверх