способ определения прекращения кодовых сигналов алсн на кодированных участках

Классы МПК:B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 
Патентообладатель(и):Лобовкин Рем Вениаминович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-01
публикация патента:

Изобретение относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. Способ заключается в том, что на кодированном пути дешифрируют кодовые сигналы, поступающие на подвижную единицу по рельсовым цепям, прекращают дешифрацию кодовых сигналов при наложении помехи на передаваемый кодовый сигнал или отсутствии кодового сигнала. Фиксируют суммарный нулевой уровень кодового сигнала и сигнала помехи, вырабатывают сигнал об отсутствии кодового сигнала в рельсовых цепях и используют выработанный сигнал. Техническим результатом является сокращение времени начала торможения в критической ситуации.

Формула изобретения

Способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, заключающийся в том, что на кодированном пути дешифрируют кодовые сигналы, поступающие на подвижную единицу по рельсовым цепям, прекращают дешифрацию кодовых сигналов при наложении помехи на передаваемый кодовый сигнал или отсутствии кодового сигнала, отличающийся тем, что фиксируют суммарный нулевой уровень кодового сигнала и сигнала помехи, вырабатывают сигнал об отсутствии кодового сигнала в рельсовых цепях, используют выработанный сигнал.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретения.

Способ определения прекращения кодовых сигналов АЛСН на кодированных участках в рельсовых цепях относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники.

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН), при которой в зависимости от кодового сигнала, передаваемого по рельсовым цепям, на локомотиве дешифрируется и вырабатывается сигнал определенного значения.

Наложение помехи на кодовый сигнал фиксируется как отсутствие кодового сигнала, хотя кодовый сигнал не прекращается, а искажается наложением помехи. Как отсутствие кодового сигнала фиксируется и фактическое прекращение кодового сигнала.

Невозможно определить - прекращение поступления кодового сигнала является следствием наложения помехи на кодовый сигнал, или следствием шунтирования рельсовых цепей посторонней поездной единицей, прекратившей дальнейшее прохождение сигнала, или следствием проезда запрещающего сигнала с выездом на некодированный участок пути, или прекращением подачи кодового сигнала дежурным по переезду зажиганием заградительного светофора.

Сущность изобретения.

Способ определения прекращения кодовых сигналов АЛСН на кодированных участках в рельсовых цепях заключается в том, что фиксируют суммарный нулевой уровень кодового сигнала и сигнала помехи, вырабатывают сигнал об отсутствии кодового сигнала в рельсовых цепях, используют выработанный сигнал.

Отсутствие импульсов кодовых циклов и помехи, поступающих из рельсовых цепей, используется как информация о прекращении кодирования на кодированном пути, а не как прекращение поступления кодовых циклов вследствие наложения на них помехи. Формируется и используется сигнал о суммарном нулевом уровне.

Определяется причина прекращения поступления кодового сигнала: от воздействия помехи на кодовый сигнал или от фактического прекращения кодового сигнала.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

При дешифрации сигнала АЛСН, поступающего на кодированном участке на приемные катушки подвижной единицы, фиксируется суммарный нулевой уровень кодового сигнала и сигнала помехи (отсутствие импульсов кодовых циклов и помехи), поступающих из рельсовых цепей.

Зафиксированный суммарный нулевой уровень используется.

Примеры

1. При нахождении поезда на блок-участке с наличием переезда и включением дежурным по переезду заградительного светофора фиксируют нулевой уровень поступающего сигнала. Включают автоматическое торможение.

2. Фиксируют нулевой уровень поступающего сигнала как следствие шунтирования рельсовых цепей колесными парами выехавшей на блок-участок подвижной единицы. Производят торможение.

3. При проезде запрещающего светофора фиксируют нулевой уровень поступающего сигнала. Включают автоматическое торможение.

Во всех случаях сокращается время начала торможения в критической ситуации.

В пути следования различается информация о «сбое» в работе АЛСН. Это или как следствие наложения помехи на кодируемый сигнал, или как следствие прекращения поступавшего кодового сигнала.

Источники информации

SKODA. Описание действия электрических цепей электровоза типа ЧС7 - 82Е4 (Lo 1983-16/3, гл. 14. Устройство АЛСН, стр.42).

«Системы железнодорожной автоматики и телемеханики», гл.3.2., стр.51-57 (Режимы работы и их критерии), гл.4.3., стр.82-95, гл.5.2-5.5., стр.153-166 (Технологические алгоритмы непрерывных систем АЛСН и т.д.). Издательство Транспорт 1996 г.

КЛУБ-У 36991-00-00 ПМ1. Программа и методика эксплуатационных испытаний, утверждена в 1999 г.

Класс B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 

система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2513877 (20.04.2014)
способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройство автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа -  патент 2513341 (20.04.2014)
способ регулирования скорости движения по участку железной дороги и система для его осуществления -  патент 2510346 (27.03.2014)
система автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2429153 (20.09.2011)
система управления движением локомотивов при маневровой работе -  патент 2422315 (27.06.2011)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2394715 (20.07.2010)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)
приемник сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации (алс-ен) -  патент 2347705 (27.02.2009)
Наверх