Поиск патентов
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ

подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма

Классы МПК:F16C9/02 подшипники коленчатых валов (коренные) 
F16C19/22 роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники 
F16C35/06 монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах
Патентообладатель(и):Леонов Анатолий Георгиевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2383787

подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным   движением кривошипно-шатунного механизма, патент № 2383787 подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным   движением кривошипно-шатунного механизма, патент № 2383787

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является обычный подшипник качения (роликовый или шариковый).

Недостатком обычного подшипника является то, что он работает до полного износа без регулировок.

Технической задачей заявленного изобретения является разработка и создание подшипника с регулировкой износа.

В результате решения заявленной технической задачи возможно получить технический результат, заключающийся в регулировке износа внешних и внутренних колец, сепаратора и конических роликов.

Поставленная задача с достижением указанных технических результатов решается тем, что сепаратор подшипника, стоящий на месте и жестко закрепленный с картером двигателя, будет иметь резьбовое соединение с ним и прижимается планками к картеру двигателя.

По мере износа сепаратора, роликов, а также внутренних и внешних колец можно будет его подтягивать в качестве профилактики.

Реализация изобретения позволит увеличить срок службы подшипника.

На фиг.1 изображен подшипник кривошипа в разрезе (сбоку),

на фиг.2 изображен подшипник распределительного вала в разрезе (сбоку).

Подшипник кривошипа состоит из сепаратора 1, роликов 2, внешнего кольца, являющегося кривошипом 3, резьбового соединения 4, картера двигателя 5.

Подшипник распределительного вала состоит из сепаратора 1, роликов 2, внутреннего кольца, являющегося концом распределительного вала 3, резьбового соединения 4, картера двигателя 5.

Подшипник работает следующим образом: сепаратор жестко закреплен с картером двигателя, а ролики вращаются в ту сторону, в какую вращаются кривошипы, распределительный вал и концевик.

Использование данной конструкции подшипника позволит увеличить срок службы его.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подшипник для ДВС с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма, содержащий сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца, отличающийся тем, что сепаратор имеет с картером резьбовое соединение и может регулировать износ сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец его.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2383787

patent-2383787.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F16C9/02 подшипники коленчатых валов (коренные) 

Класс F16C19/22 роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники 

Класс F16C35/06 монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах

Патенты РФ в классе F16C35/06:
устройство вала и способ поддерживания вала -  патент 2478842 (10.04.2013)
способ повышения долговечности подшипникового узла при изменении направления вектора нагрузки -  патент 2464459 (20.10.2012)
виброизолирующая опора -  патент 2432507 (27.10.2011)
опорное устройство для осевой фиксации вращающегося вала изделия -  патент 2418210 (10.05.2011)
устройство для повышения долговечности подшипникового узла -  патент 2386870 (20.04.2010)
подшипник качения, вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал -  патент 2383789 (10.03.2010)
узел крепления подшипника качения -  патент 2352830 (20.04.2009)
узел крепления подшипника -  патент 2327907 (27.06.2008)
способ высокоточной выставки заданной величины люфта (натяга) в опорном узле качения системы "вал - корпус" -  патент 2287099 (10.11.2006)
устройство для крепления подшипника -  патент 2261379 (27.09.2005)

Наверх