способ расширения причальной части порта

Классы МПК:E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 
B63B35/34 понтоны
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов. Способ характеризуется формированием причальной стенки в виде плота из нескольких слоев многофункционально используемых герметичных трубопроводов различного диаметра, которые изготавливают спиралешовными, многослойными из композитного набора материалов. Стенку образуют прокладываемые на водной поверхности в направлении ее формирования две группы технологических герметичных трубопроводов, соединяемых между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер с образованием двух понтонов. Смежные концы ребер соединяют между собой с помощью шарниров, вдоль оси которых на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов, на который укладывают пару соединенных между собой несущих трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня. На последний горизонтальный слой несущих трубопроводов укладывают функциональные трубопроводы, на которых монтируют составные элементы люков и рабочей поверхности, закрепляемой с натяжением к якорным тросам. Внутренние объемы верхнего - подповерхностного слоя труб оборудованы в качестве функциональных помещений: складские, технологические, рабочие. По поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и автодорогу, стыкующиеся с соответствующей наземной транспортной сетью. Изобретение позволяет за счет исключения землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, снизить капитальные, материальные и финансовые затраты при расширении причальной части портов, а также сократить сроки строительства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

способ расширения причальной части порта, патент № 2383682 способ расширения причальной части порта, патент № 2383682

Формула изобретения

1. Способ расширения причальной части порта, характеризующийся тем, что формируют причальную стенку в виде плота из нескольких слоев многофункционально используемых герметичных трубопроводов различного диаметра, одну часть которой жестко закрепляют у причальной части порта, а ее конец образует искусственную гавань в акватории, при этом стенку образуют прокладываемые на водной поверхности в направлении ее формирования две группы технологических герметичных трубопроводов, соединяемых между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер с образованием двух понтонов, смежные концы ребер соединяют между собой с помощью шарниров, вдоль оси которых на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов, на который укладывают пару соединенных между собой несущих трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня, при этом поперечные ребра технологических герметичных трубопроводов являются наружными опорами для укладываемых несущих трубопроводов, группы несущих боковых трубопроводов скрепляют в линию жесткими стяжками, верхние боковые трубопроводы групп левой и правой сторон соединяют между собой тросами и поперечными стяжками на расчетном расстоянии, после чего укладывают и стягивают тросами последний горизонтальный слой несущих трубопроводов, на который укладывают функциональные трубопроводы, на которых монтируют составные элементы люков и рабочей поверхности, закрепляемой с натяжением к якорным тросам.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы изготавливают спиралешовными, многослойными из композитного набора материалов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренние объемы верхнего - подповерхностного слоя труб оборудованы в качестве функциональных помещений: складские, технологические, рабочие.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что по поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и автодорогу, стыкующиеся с соответствующей наземной транспортной сетью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может найти применение при строительстве, модернизации и реконструкции портов и портовых сооружений различного назначения.

Известные способы строительства портовых причальных стенок требуют выполнения большого объема землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, доставкой к месту строительства машин, механизмов, оборудования, создания необходимых бытовых условий для производственного персонала, а также предусматривают значительный расход материалов, особенно для морских и океанских грузовых причалов.

Предлагаемый способ предусматривает формирование причальной стенки в виде плота из нескольких слоев герметичных трубопроводов различного диаметра, более крупные из которых проложены ближе к поверхности и в них размещены различные функциональные отсеки-помещения (производственные, складские, технологические и др.), что значительно снижает материалоемкость и трудоемкость сооружения причальной стенки и различных функциональных портовых сооружений. При этом трубопроводы изготавливают спиралешовными многослойными из композитного набора материалов, что обеспечивает им повышенную прочность, плавучесть и определенную эластичность для формирования причальной стенки в виде разомкнутой окружности или другой необходимой формы, одну часть которой жестко закрепляют у берегового причала, а другая часть образует искусственную гавань в акватории. На верхнем слое трубопроводов поэлементно монтируют рабочую поверхность, которую фиксируют с помощью якорной системы вдоль всей длины создаваемой причальной стенки и по которой прокладывают железнодорожные пути и автодорогу. В элементах рабочей поверхности и верхних трубопроводах имеются разгрузочно-погрузочные люки.

Устройство «плота» предусматривает использование эффекта положительной плавучести набора герметичных трубопроводов, в основном большого диаметра, соединенных между собой в виде треугольника (по сечению) вершиной вниз, создавая достаточную остойчивость, гарантирующую полный эффект причальной стенки для судов расчетного класса и водоизмещения, а грузоподъемность, достаточную для движения железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта по его поверхности.

Таким образом, сформированная причальная стенка значительно увеличивает количество одновременно пришвартованных для разгрузки-погрузки судов, а береговая зона используется только для движения автомобильного и железнодорожного обслуживающего транспорта.

На Фиг.1 изображено устройство причальной стенки в поперечном сечении, где: 1 - якорные устройства, 2 - якорные тросы, 3 - технологические трубопроводы, 4 - шарниры, 5 - несущие трубопроводы, 6 - стяжки, 7 - функциональные трубопроводы, 8 - люки, 9 - рабочая поверхность.

На Фиг.2 показан пример выполнения причальной стенки, образующей искусственную гавань, где 11 - причальная часть порта, 12 - причальная стенка, 13 - пришвартованные суда, 14 - железнодорожные пути.

Сборку и монтаж причальной стенки производят с помощью системы технологических трубопроводов-понтонов, ребер и стяжек в следующей последовательности (Фиг.1). В донной части водной акватории в заданном направлении и на расчетном расстоянии забуривают скважины, в которые устанавливают и закрепляют якорные устройства 1 с закрепленными в них нижними концами тросов 2. Затем на водной поверхности в направлении формирования причальной стенки прокладывают две группы технологических герметичных трубопроводов 3, соединенных между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер и образующих два понтона.

Смежные концы ребер каждого понтона соединяют между собой с помощью шарниров 4. Далее вдоль оси шарниров на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов 5, на него пару соединенных между собой трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня. При этом под тяжестью укладываемых несущих трубопроводов 5 внешние трубопроводы понтонов поднимаются, а их поперечные ребра создают наружные опоры для укладываемых. Далее группы несущих боковых трубопроводов 5 скрепляют в линию жесткими стяжками 6, а верхние боковые трубопроводы левой и правой стороны соединяют между собой тросами и поперечными стяжками 6 на расчетном расстоянии, на которые укладывают и стягивают тросами последний горизонтальный слой несущих трубопроводов 5. На этот слой трубопроводов укладывают функциональные трубопроводы 7, а на них монтируют составные элементы люков 8 и рабочей поверхности 9, к которой присоединяют свободные концы якорных тросов 2 и производят их натяжение. Прибрежную часть смонтированной причальной стенки жестко соединяют с берегом таким образом, что ее рабочая поверхность 9 сопрягается с рабочей поверхностью береговой части порта. Затем на рабочей поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и элементы автодороги, производят их стыковку с береговой транспортной сетью, после чего демонтируют и убирают технологические трубопроводы.

Класс E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 

успокоитель волн -  патент 2528447 (20.09.2014)
гаситель морских волн -  патент 2527030 (27.08.2014)
способ защиты от волнового воздействия одиночного гидротехнического сооружения и устройство для его осуществления -  патент 2522318 (10.07.2014)
габионная подпорная стенка -  патент 2520689 (27.06.2014)
устройство для формирования плавучего волногасителя на акватории водохранилища -  патент 2503772 (10.01.2014)
подпорная стенка на многолетнемерзлом грунте (варианты) -  патент 2502845 (27.12.2013)
шпунтовое соединение -  патент 2495978 (20.10.2013)
бон гидротехнический -  патент 2487972 (20.07.2013)
подпорная стенка -  патент 2483154 (27.05.2013)
заанкерованная тонкая стенка -  патент 2474644 (10.02.2013)

Класс B63B35/34 понтоны

Наверх