речное транспортное средство

Классы МПК:B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Мартынюк Николай Павлович (MD),
Мартынюк Елена Николаевна (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-17
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается создания речных судов с движителями, непосредственно воздействующими на дно акватории. Речное транспортное средство содержит корпус, рулевой механизм и гидроколесо, а также шестеренчатый гидронасос, с ведущим валом которого кинематически соединено гидроколесо, гидроаккумулятор для аккумулирования рабочей жидкости, под избыточным давлением поступающей от шестеренчатого насоса, и золотниковый механизм для распределения потока рабочей жидкости, хранящейся в емкости и поступающей в надпоршневое и подпоршневое пространства гидроцилиндров двухстороннего действия, имеющих возможность отсоединения от гидроаккумулятора запорным краном. Поршни гидроцилиндров жестко соединены со штоками, являющимися шестами, на противоположных концах которых жестко закреплены наконечники, контактирующие с поверхностью речного дна. Каждый шток снабжен регулировочными муфтами, гидроцилиндры соединены с корпусом судна посредством кронштейна с шарнирами и возвратными пружинами. Диаметр гидроколеса превышает диаметр шестерен гидронасоса не менее чем в десять раз. Изобретение позволяет улучшить ходовые качества речного транспортного средства в процессе его движения против течения воды в реке. 2 ил. речное транспортное средство, патент № 2382716

речное транспортное средство, патент № 2382716 речное транспортное средство, патент № 2382716

Формула изобретения

Речное транспортное средство, содержащее корпус, рулевой механизм и гидроколесо, отличающееся тем, что оно имеет шестеренчатый гидронасос, с ведущим валом которого кинематически соединено гидроколесо, гидроаккумулятор для аккумулирования рабочей жидкости, под избыточным давлением поступающей от шестеренчатого насоса, золотниковый механизм для распределения потока рабочей жидкости, хранящейся в емкости и поступающей в надпоршневое и подпоршневое пространства гидроцилиндров двухстороннего действия, имеющих возможность отсоединения от гидроаккумулятора запорным краном, при этом поршни гидроцилиндров жестко соединены со штоками, являющимися шестами, на противоположных концах которых жестко закреплены наконечники, контактирующие с поверхностью речного дна, причем каждый шток снабжен регулировочными муфтами, гидроцилиндры соединены с корпусом судна посредством кронштейна с шарнирами и возвратными пружинами, а диаметр гидроколеса превышает диаметр шестерен гидронасоса не менее чем в десять раз.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к речным транспортным средствам и может быть использовано там, где есть течение воды, например в реке.

Известны плавающие речные транспортные средства (А.с. СССР 792772), содержащие корпус, силовой агрегат, рабочий орган (движитель) в виде гребных весел.

Недостаток - утомляемость человека-гребца.

Наиболее близким аналогом является конструкция (А.с. 97910, 1936 г.), содержащая корпус, силовой агрегат, рабочий орган.

Недостаток - сложность конструкции.

Цель изобретения - использование кинетической энергии течения воды в реке для движения речного транспортного средства.

Транспортное речное средство имеет шестеренчатый гидронасос, с ведущим валом которого кинематически соединено гидроколесо, гидроаккумулятор для аккумулирования рабочей жидкости, под избыточным давлением поступающей от шестеренчатого насоса, золотниковый механизм для распределения потока рабочей жидкости, хранящейся в емкости и поступающей в надпоршневое и подпоршневое пространства гидроцилиндров двухстороннего действия, имеющих возможность отсоединения от гидроаккумулятора запорным краном, при этом поршни гидроцилиндров жестко соединены со штоками, являющимися шестами, на противоположных концах которых жестко закреплены наконечники, контактирующие с поверхностью речного дна, причем каждый шток снабжен регулировочными муфтами, гидроцилиндры соединены с корпусом судна посредством кронштейна с шарнирами и возвратными пружинами, а диаметр гидроколеса превышает диаметр шестерен гидронасоса не менее чем в десять раз.

Технический результат достигается:

- силовой агрегат (движитель речного транспортного средства) выполнен в виде штоков с наконечниками;

- применения гидроаккумулятора и гидроколеса.

На фиг.1 дана схема ручного транспортного средства с гидроколесом, гидроцилиндрами и штоками (шестами), фиг.2 - гидросхема привода штоков. Для реферата считаем, что надо применить фиг.1 и фиг.2.

Плавучее транспортное средство состоит из корпуса 1, судна 2, рулевого механизма 3, кронштейнов 4 с шарнирами для крепления гидроцилиндров 5 и 6 двухстороннего действия с поршнями 14 и 15 и штоками 7 и 8, муфт 9 и 10, регулирующих длину штоков, возвратных пружин 11 и 33 для возврата гидроцилиндров в исходное положение, наконечников 12 и 13 штоков, обеспечивающих надежное сцепление штоков с дном 28 реки 29, золотникового механизма 16 для распределения потока рабочей жидкости 30, поступающей в надпоршневое 17 и подпоршневое 18 пространства гидроцилиндров, гидроаккумулятора 19 для аккумулирования рабочей жидкости под избыточным давлением, поступающей от шестеренчатого насоса 20, редукционного клапана 21, привода 22, предназначенного для вращения золотников (для чего он и кинематически соединен с ними) золотникового механизма 16, гидроколеса 23 с диаметром 32 для привода ведущего вала насоса шестеренчатого типа, емкости 24 для рабочей жидкости 30, механизма управления 25 для подъема и опускания, а также поворота на небольшой угол гидроколеса, указателя 26 направления течения воды 31 в реке 29, запорного крана 27 для отсоединения гидроаккумулятора от гидроцилиндра.

Работа речного транспортного средства

Открывают запорный кран 27. В надпоршневом 17 пространстве гидроцилиндра 5 находится рабочая жидкость 30 под избыточным давлением, из-за чего шток 7 полностью выдвинут из гидроцилиндра 5, растянув при этом пружину 33. Наконечник 12 надежно контактирует с дном 28 реки 29.

Шток 8 под воздействием рабочей жидкости 30 в подпоршневом 18 пространстве гидроцилиндра 6 полностью вошел в цилиндр 6, из-за чего наконечник 13, шток 8 и возвратная пружина 11 находятся в исходном положении.

Устанавливают рулевой механизм 3 в положение, соответствующее движению судна 2 в направлении, противоположном указателю 26. Окунают в воду 31 частично гидроколесо 23, которое предварительно уже было сориентировано механизмом управления 25 строго против течения воды 31 в реке 29.

Вращающаяся ось гидроколеса 23 приводит во вращательное движение ведущую и ведомую шестерни гидронасоса 20. Рабочая жидкость 30 заполняет гидроаккумулятор 19, а при его заполнении сливается через редукционный клапан 21 в емкость 24.

Из-за того, что шток 7 надежно удерживает судно 2 от перемещения в направлении указателя 26 течения воды 31 в реке 29, гидре, колесо 23, диметр 32 которого в десять раз превышает диаметр ведущей и ведомой шестерен гидронасоса 20, вращается, совершая работу.

Срабатывает через привод 22 золотниковый механизм 16, вследствие чего теперь уже наконечник 13 штока 8 надежно вступает в контакт с поверхностью дна 28 реки 29. Поршень 15 перемещается со штоком 8, растягивая при этом пружину 11, создает плавное толкающее усилие, противоположно направленное указателю 26, которое передается корпусу 1 до тех пор, пока поршень 15 не достигнет нижнего положения в гидроцилиндре 6, а поршень 14, синхронно ослабляя усилие пружины 33, верхнего положения в гидроцилиндре 5. С этого момента срабатывает через привод 22 золотниковый механизм 16, вследствие чего судно 2 будет продолжать движение против течения воды 31 уже от усилия, создаваемого гидроцилиндром 5, и так далее, т.е. процесс повторяется аналогично.

В зависимости от глубины реки 29 устанавливают с помощью муфт 9 и 10 длину штоков 7 и 8 таким образом, чтобы гидроцилиндр со штоком, находящимся в исходном положении, образовал с горизонтальной поверхностью воды 31 в реке 29 угол меньший по ходу движения судна 2, чем девяносто градусов.

Прекращение движения речного транспортного средства, т.е. судна 2 против течения воды 31 в реке 29 достигают путем перекрытия крана 27 и поднятием через механизм управления 25 из воды 31 гидроколеса 23.

Класс B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег 

судно -  патент 2463204 (10.10.2012)
устройство речного транспортного средства -  патент 2440913 (27.01.2012)
судно -  патент 2391248 (10.06.2010)
плавучее транспортное средство -  патент 2382713 (27.02.2010)
способ движения транспортного средства вверх по реке -  патент 2278799 (27.06.2006)
плавучее транспортное средство -  патент 2068375 (27.10.1996)
движитель транспортного средства -  патент 2031039 (20.03.1995)
Наверх