способ и устройство для получения и подачи топливно-водной смеси в двс

Классы МПК:F02M25/022 для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-13
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и устройствам для приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС, оборудованные системами впрыска. Изобретение позволяет улучшить экологические, экономические и мощностные показатели двигателей без существенных изменений систем питания. Способ для получения и подачи топливно-водной смеси в ДВС с впрыском топлива, при котором создаются два потока: поток чистого топлива в топливной системе ДВС и поток воды, оба потока, смешиваясь, образуют топливно-водную смесь. Топливно-водная смесь подается через форсунки впрыска системы топливоподачи ДВС. Вода добавляется к топливу непосредственно на входе во впрыскивающую форсунку. Устройство для образования топливно-водной смеси состоит из топливной рампы и встроенного в ее канала подачи воды, представляет собой смеситель статического типа. Канал подачи воды располагается внутри топливной рампы и имеет отверстия напротив каждой форсунки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

способ и устройство для получения и подачи топливно-водной смеси   в двс, патент № 2382229 способ и устройство для получения и подачи топливно-водной смеси   в двс, патент № 2382229

Формула изобретения

1. Способ для получения и подачи топливно-водной смеси в ДВС с впрыском топлива, при котором создаются два потока: поток чистого топлива в топливной системе ДВС и поток воды, оба потока, смешиваясь, образуют топливно-водную смесь, отличающийся тем, что топливно-водная смесь подается через форсунки впрыска системы топливоподачи ДВС, причем вода добавляется к топливу непосредственно на входе во впрыскивающую форсунку.

2. Устройство для образования топливно-водной смеси, состоящее из топливной рампы и встроенного в нее канала подачи воды, представляющее собой смеситель статического типа, отличающееся тем, что канал подачи воды располагается внутри топливной рампы и имеет отверстия напротив каждой форсунки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и устройствам для приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС, оборудованные системами впрыска.

Использование воды в качестве компонента топлива позволяет улучшить экономические и экологические свойства двигателей при сохранении их мощностных показателей.

Известно несколько способов и устройств для подачи воды в ДВС:

- впрыскивание воды непосредственно в цилиндры ДВС во время рабочего хода поршня (патент RU 2069274, МПК 6 F02M 25/038, F02B 47/02; 28.11.96);

- увлажнение топливно-воздушной смеси распылением воды (патент RU 2092709, МПК 6 F02M 25/025; 10.10.97);

- насыщение топливной смеси парами воды за счет предварительного образования воздушно-водной смеси и перевода ее в перегретый пар (патент RU 2094642, МПК 6 F02M 25/032, F02B 47/02; 27.10.97);

- насыщение парами воды отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов (патент RU 2189469, МПК 7 F02B 47/04, F02M 25/038; 20.09.02).

Недостатками этих способов является в основном значительное усложнение конструкции, неравномерное распределение смеси по цилиндрам и недостаточная энергетическая способность топливной смеси по сравнению с исходным топливом.

В качестве прототипа заявленной разработки принят способ и устройство по патенту RU 2294448, МКИ 7 F02M 25/022, F02B 47/02, опубл. 27.02.2007, который позволяет получать топливно-водную смесь для ДВС посредством эмульгирования воды и топлива в роторно-импульсном смесителе и подавать ее в виде отдельного потока в топливовоздушную смесь.

Цель изобретения - снижение токсичности отработанных газов, снижение тепловых нагрузок на детали двигателя, улучшение экономичности двигателя и возможность применения низкооктановых топлив без существенных изменений штатных систем топливоподачи.

Указанная цель достигается за счет того, что для получения и подачи топливно-водной смеси в ДВС с впрыском топлива, в системе питания, включающей топливную систему двигателя, подкачивающий насос и смеситель статического типа, создаются два потока: поток чистого топлива в топливной системе и поток воды, которые, смешиваясь, подаются через форсунки впрыска во впускной трубопровод.

Решением поставленной технической задачи достигается точное дозирование топливно-водной смеси без значительного усложнения конструкции систем питания. Такое решение достигается за счет применения смесителя статического типа, изготовленного путем доработки топливной рампы.

Новыми решениями предлагаемого способа и устройства являются:

приготовление топливно-водной смеси непосредственно на входе в форсунку и подача этой смеси во впускной трубопровод через форсунки топливоподачи ДВС, применение смесителя статического типа, в котором канал подачи воды расположен внутри топливной рампы и имеет отверстия напротив каждой форсунки.

Сущность предлагаемого способа приготовления и подачи топливно-водной смеси заключается в том, что создаются два потока: поток чистого топлива в штатной топливной системе и поток воды. Оба потока поступают в смеситель статического типа, где смешиваются и в виде топливно-водной смеси подаются через форсунки впрыска топлива ДВС, причем вода добавляется к топливу непосредственно на входе в форсунку.

Предлагаемая система приготовления и подачи топливно-водной смеси представляет собой систему приготовления топливно-водной смеси, встроенную в систему топливоподачи двигателя с распределенным впрыском.

Предлагаемое устройство для приготовления топливно-водной смеси представляет собой смеситель статического типа, отличающийся тем, что канал подачи воды располагается внутри стандартной топливной рампы и имеет отверстия напротив каждой форсунки.

Предлагаемый способ и устройство для его осуществления иллюстрируются чертежами, где на фиг.1 показана схема системы топливоподачи, на фиг.2 - схема устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ.

В систему топливоподачи (фиг.1), включающую емкость 1 для чистого топлива, топливный насос 2, фильтр 3, регулятор 4 давления, обратный топливопровод 13, обратный клапан и форсунки 10 впрыска, расположенные на топливной рампе 15, дополнительно установлены емкость 5 для воды, насос 6, фильтр 7, регулятор 8 давления, обратный трубопровод 14, обратный клапан и канал 16 подвода воды, расположенный внутри топливной рампы 15. Вакуумные камеры регуляторов соединены каналом с впускным трубопроводом.

Изменение давления воды и топлива может осуществляться и другим способом, например широтно-импульсным модулированием.

Вместо обратных клапанов или совместно с ними могут быть применены и другие запирающие устройства, например электромагнитные клапаны.

Предлагаемое устройство для приготовления и подачи топливно-водной смеси (фиг.2) представляет собой смеситель статического типа, который состоит из штатной топливной рампы 15, внутрь которой установлена трубка 16, которая является каналом подачи воды и имеет отверстия 17 напротив каждой форсунки 10, установленной на рампе. На смесителе как со стороны топливоподающей ветви, так и со стороны водоподающей ветви установлены обратные клапаны.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Поток чистого топлива подается насосом 2 из емкости с топливом 1 через топливный фильтр 3 в топливную рампу 15 смесителя 9 статического типа. Поток воды подается насосом 6 из емкости 5 через фильтр 7 во внутреннюю трубку 16 смесителя. Давление в топливоподающей ветви 11 изменяется регулятором 4 в зависимости от режимов работы двигателя или поддерживается постоянным, а в водоподающей ветви 12 изменяется регулятором 8 в зависимости от режимов работы двигателя. На режимах работы двигателя, на которых необходимо подавать воду, давление воды в трубке 16 превышает давление топлива в рампе 15 и за счет разности давлений вода из трубки 16 поступает через отверстия во всасывающую полость форсунки 10, механически смешивается с топливом, заполняющим топливную рампу 15, образуя топливно-водную смесь, которая через форсунки впрыскивается в поток воздуха, поступающий в цилиндры ДВС. На режимах, когда подача воды не требуется, давление в водоподающей ветви снижается, срабатывает обратный клапан и в трубке 16 поддерживается давление, которое исключает попадание топлива из рампы 15 в трубку 16 и в водоподающую ветвь.

Таким образом, предлагаемые способ и устройство обеспечивают точное дозирование топливно-водной смеси по цилиндрам двигателя без значительного усложнения системы топливоподачи ДВС.

Класс F02M25/022 для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2516047 (20.05.2014)
топливная система двигалетя внутреннего сгорания -  патент 2516043 (20.05.2014)
устройство для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля -  патент 2418973 (20.05.2011)
устройство для приготовления и хранения горючей водорастворимой присадки -  патент 2406866 (20.12.2010)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2391523 (10.06.2010)
система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2390649 (27.05.2010)
устройство для приготовления микроэмульсии дизельного топлива/воды и для впрыскивания этой эмульсии в дизельный двигатель -  патент 2387865 (27.04.2010)
способ подготовки топлива к сгоранию при утилизации тепловых выбросов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2353789 (27.04.2009)
устройство для присадки воды в первичный воздух -  патент 2336422 (20.10.2008)
Наверх