устройство для перевозки колесных транспортных средств

Классы МПК:B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
B60P3/08 многоярусной конструкции
B61D3/18 транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Щербунов Анатолий Иванович (RU),
Мельников Владимир Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту. Устройство для перевозки колесных транспортных средств содержит размещенную в контейнере опорную раму, включающую продольные (3) и поперечные балки (1), приспособления для закрепления колес, стойки (11), закрепленные на противолежащих боковых стенках контейнера, и горизонтальную балку (4), жестко закрепленную на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки. Верхняя поперечная балка (1) рамы жестко закреплена на стойках. Продольные балки размещены попарно с двух сторон рамы и закреплены одним концом с возможностью поворота на верхней поперечной балке, а другим концом в транспортном положении - на нижней поперечной балке, жестко закрепленной на днище контейнера или - на нижней поперечной балке через подкладки. На каждой паре продольных балок закреплены ложемент для передних колес автомобиля и настил, образующие аппарели для заезда автомобиля на второй ярус. Аппарели снабжены захватами. Изобретение упрощает конструкцию, монтаж и демонтаж и расширяет функциональные возможности. 12 ил. устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975

устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975 устройство для перевозки колесных транспортных средств, патент № 2381975

Формула изобретения

Устройство для перевозки колесных транспортных средств, содержащее опорную раму, включающую продольные и поперечные балки, размещенную в контейнере, приспособления для закрепления колес, отличающееся тем, что дополнительно содержит боковые стойки, закрепленные на противолежащих стенках контейнера и горизонтальную балку, жестко закрепленную на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки и снабженную проушинами для навешивания ручной тали, при этом верхняя поперечная балка рамы жестко закреплена на стойках, продольные балки размещены попарно с двух сторон рамы и закреплены одним концом с возможностью поворота на верхней поперечной балке, а другим концом в транспортном положении - на нижней поперечной балке, жестко закрепленной на днище контейнера или - на нижней поперечной балке через подкладки, причем на каждой паре продольных балок закреплены ложемент для передних колес автомобиля и настил, образующие аппарели для заезда автомобиля на второй ярус, при этом аппарели снабжены захватами.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к транспортным перевозкам автомобилей и может быть использовано для перевозки в два яруса 4-х автомобилей в 40-футовом контейнере.

Известен контейнер для перевозки легковых автомобилей, содержащий раму, выполненную из разъемных поддонов, установленных друг на друга. Каждый поддон представляет собой несущую автомобиль площадку, снабженную продольными и поперечными балками, желобами под его колеса и стойками с гнездами и штырями, взаимодействующими с соответствующими штырями и гнездами соседних поддонов при монтаже (см. а.с. SU, № 519381, МПК-2 B65J 1/00).

Недостатком известного контейнера является ограничение количества видов перевозимых автомобилей, за счет выполнения на поддоне двух желобов для размещения передних и задних колес и их расположения в строго определенном месте.

Известно устройство для перевозки колесных транспортных средств, содержащее опорную раму, размещенную в контейнере, образованную из продольных и поперечных балок с гнездами по углам под стойки, и подвижные вдоль продольных балок фиксируемые поперечины с приспособлениями для закрепления колес, смонтированными на поперечинах подвижно и выполненными в виде фиксируемых хомутов, на которых шарнирно закреплены поворотные кронштейны, попарно соединенные съемными опорно-ограничительными штангами (см. а.с. SU № 523836, МПК-2 B65D 85/68, В60Р 9/00).

Недостатками известного технического решения являются: сложность конструкции рамы, ограничение количества перевозимых автомобилей.

Целью разработки является создание устройства, обеспечивающего перевозку 4-х автомобилей в 40-футовом контейнере при упрощении его монтажа, демонтажа и обслуживания при загрузке и разгрузке контейнера.

Техническим результатом заявленного технического решения является упрощение конструкции, монтажа и демонтажа, расширение количества модификаций перевозимых автомобилей.

Технический результат достигается тем, что устройство для перевозки колесных транспортных средств, содержащее опорную раму, включающую продольные и поперечные балки, размещенную в контейнере, приспособления для закрепления колес, дополнительно содержит стойки, закрепленные на противолежащих боковых стенках контейнера, и горизонтальную балку, жестко закрепленную на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки, при этом верхняя поперечная балка рамы жестко закреплена на стойках, продольные балки размещены попарно с двух сторон рамы и закреплены одним концом с возможностью поворота на верхней поперечной балке, а другим концом в транспортном положении - на нижней поперечной балке жестко закрепленной на днище контейнера или - на нижней поперечной балке через подкладки, причем на каждой паре продольных балок закреплены ложемент для передних колес автомобиля и настил, образующие аппарели для заезда автомобиля на второй ярус, при этом аппарели снабжены захватами.

Снабжение устройства горизонтальной балкой, закрепленной на верхней стенке контейнера и снабженной проушинами для навешивания ручной тали, боковыми стойками для размещения на них верхней поперечной балки, соединение верхней поперечной балки с продольными балками, образующими аппарели с возможностью поворота позволяют, захватив аппарели ручной талью, повернуть их в горизонтальное положение, закрепить в этом положении, освободив проезд, и загрузить автомобиль первого яруса, а затем, опустив аппарели, закрепить их на нижней поперечной балке и загрузить автомобили на второй ярус, обеспечивая наиболее полное заполнение объема контейнера. Выполнение аппарелей с ложементами только для передних колес позволяет перевозить различные по длине автомобили, а возможность закрепления продольных балок на нижней поперечной балке на разном расстоянии от нее, используя подкладки, позволяет перевозить различные по высоте автомобили, что расширяет количество модификаций перевозимых в контейнере автомобилей.

Фигура 1 - общий вид устройства, установленного в контейнере с размещением двух перевозимых автомобилей.

На фигуре 2 - вид по стрелке А на фиг.1 (аппарели опущены и закреплены на нижней поперечной балке).

На фигуре 3 - узел В на фиг.1 (крепление продольной балки на нижней поперечной балке без подкладки).

На фигуре 4 - узел В на фиг.1 (крепление продольной балки на нижней поперечной балке через подкладку).

На фигуре 5 - узел Б на фиг.2.

На фигуре 6 - общий вид устройства с поднятыми аппарелями (при загрузке автомобилей первого яруса).

На фигуре 7 - вид по стрелке А на фиг.6 (аппарели подняты, зафиксированы подпорками).

На фигуре 8 - общий вид продольной балки.

На фигуре 9 - вид по стрелке А на фиг.8.

На фигуре 10 - установка стойки в углублениях профиля настила боковой стенки контейнера.

На фигуре 11 - вид по стрелке А на фиг.10.

На фигуре 12 - разрез по Б-Б на фиг.10.

Устройство для перевозки колесных транспортных средств содержит раму, включающую верхнюю поперечную балку 1, выполненную, например, из трубы круглого сечения, нижнюю поперечную балку 2, выполненную, например, из швеллера, усиленного нижним листом, жестко закрепленного сваркой полками вниз к продольным балкам контейнера, и продольные балки 3. Устройство дополнительно содержит балку 4 с проушинами 5 для подвешивания ручных талей 6. Балка 4 установлена на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки 2 и закреплена с помощью скобы за увязочные скобы контейнера.

Каждая продольная балка 3 имеет коробчатое сечение и выполнена, например, из двух швеллеров 7, размещенных полками друг к другу и соединенных сваркой. На одном конце каждой продольной балки 3 на боковой поверхности с двух сторон приварены пластины 8 с открытыми арочного типа вырезами для размещения продольной балки 3 на верхней поперечной балке 1. На другом конце каждой продольной балки 3 установлен кронштейн 9 П-образного сечения, прилегающий стенкой снизу к балке 3, и закреплен на балке с помощью пластин 10, приваренных на боковой поверхности балки 3 и на стенке кронштейна 9.

Устройство содержит стойки 11, установленные вертикально в углублениях профиля настила противолежащих боковых стенок контейнера на расстоянии от его передней стенки, определенном в соответствии с НТУ на перевозку автомобилей. Стойки 11 жестко закреплены на контейнере посадкой на нижний упор и болтами к верхнему упору. Верхняя поперечная балка1 с двух сторон установлена в гнездах стоек 11 и закреплена оседержателями 12 и дополнительно распорками 13. Продольные балки 3 размещены попарно с двух сторон рамы и одним концом закреплены с возможностью поворота на верхней поперечной балке 1 размещением ее боковых пластин 8 арочными вырезами на балке 1 и закрепления упорами с образованием шарнирного соединения. Другие концы продольных балок 3 через кронштейны 9 опираются на нижнюю поперечную балку 2, крепятся болтами к ней и фиксируются клиньями 14 (после установки и крепления автомобиля первого яруса). Для увеличения просвета между продольными балками и днищем контейнера при перевозке различных по высоте автомобилей продольные балки 3 крепят к нижней поперечной балке 2 через прокладки 15, промежуточные кронштейны 9-а с использованием фиксирующих клиньев, предохраняющих аппарели от бокового смещения.

На каждой паре продольных балок 3 закреплены ложемент 16 для передних колес автомобилей рядом с поперечной верхней балкой и далее по всей длине балок 3 - секции настила 17, например, из рифленых листов, образующие две аппарели для заезда автомобилей второго яруса. Ложементы 16 и секции настила 17 имеют несколько позиций крепления в зависимости от габарита перевозимого автомобиля и его колесной базы. В нижней части каждой аппарели размещены захваты 18 для их подъема и опускания.

В 40-футовом контейнере устанавливают два устройства для перевозки колесных транспортных средств и осуществляют перевозку 4-х автомобилей.

Загрузку контейнера с использованием заявляемого устройства осуществляют следующим образом.

Для загрузки автомобилей на первый ярус аппарели поднимают в горизонтальное положение ручной талью 6 за проушины захвата 18 и фиксируют в этом положении подпорками 19, установленными в специальные гнезда контейнера. Ручную таль 6 стопорят или фиксируют растяжкой. Осуществляют заезд задним ходом одного автомобиля первого яруса и крепят его для транспортировки с помощью подкладок и растяжек за увязочные скобы контейнера. Затем опускают с помощью ручной тали 6 аппарели и закрепляют их на нижней поперечной балке 2 с помощью болтов и кронштейнов 9. Осуществляют заезд автомобиля на второй ярус, при этом передние колеса автомобиля размещают на ложементе и закрепляют обвязками за ложемент, а задние колеса закрепляют растяжками за увязочные скобы контейнера.

При необходимости увеличения просвета между аппарелью и полом контейнера аппарель крепят к нижней поперечной балке 2 через подкладки 15 и промежуточные кронштейны 9-а.

Аналогично осуществляют загрузку в контейнер третьего автомобиля на нижний ярус и четвертого - на верхний ярус.

Устройство для перевозки колесных транспортных средств упрощенных конструкции, монтажа и демонтажа, расширяющее количество модификаций перевозимых автомобилей, найдет применение для контейнерной перевозки автомобилей железнодорожным транспортом.

Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
кузов-платформа -  патент 2516835 (20.05.2014)
наконечник наливной -  патент 2513770 (20.04.2014)
транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов -  патент 2513085 (20.04.2014)
большая бочка для использования и для транспортировки высокочистых и ультравысокочистых химикалий -  патент 2503605 (10.01.2014)
передвижной бункер или подобное устройство -  патент 2492075 (10.09.2013)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
контейнер -  патент 2438950 (10.01.2012)
система очистки воды в транспортном средстве -  патент 2429201 (20.09.2011)

Класс B60P3/08 многоярусной конструкции

устойчивый к коррозии полуприцеп для перевозки дорожных автомобилей с узлами на болтовом креплении -  патент 2452638 (10.06.2012)
вагон для перевозки дорожных автомобилей с подвижными опорными плоскостями между позицией перевозки и позицией движения между вагонами, а также поезд, составленный из таких вагонов -  патент 2445220 (20.03.2012)
универсальное транспортное средство для перевозки автомобилей -  патент 2299138 (20.05.2007)
транспортное средство для перевозки легковых автомобилей -  патент 2297343 (20.04.2007)
боковина как элемент кузова для дорожного транспортного средства с двигателем или без него для перевозки автомобилей -  патент 2294290 (27.02.2007)
устройство для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей и грузов малой удельной массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100 -  патент 2239584 (10.11.2004)
устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета ан-124 -  патент 2225806 (20.03.2004)
блок подачи с гайкой с управляемой передачей усилия в системе винтового подъемника -  патент 2181690 (27.04.2002)
транспортное средство для перевозки легковых автомобилей -  патент 2149777 (27.05.2000)
устройство для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100 -  патент 2104241 (10.02.1998)

Класс B61D3/18 транспортных средств

железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
крепежный узел с полной фиксацией и автоматическим центрированием соединительного шкворня полуприцепа в железнодорожном вагоне -  патент 2461478 (20.09.2012)
вагон для перевозки дорожных автомобилей с подвижными опорными плоскостями между позицией перевозки и позицией движения между вагонами, а также поезд, составленный из таких вагонов -  патент 2445220 (20.03.2012)
железнодорожное транспортное средство -  патент 2440262 (20.01.2012)
опорное устройство с боковым самоцентрированием и креплением сцепного стержня полуприцепа на железнодорожной структуре -  патент 2394711 (20.07.2010)
вагон для перевозки автомобилей -  патент 2390445 (27.05.2010)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2356767 (27.05.2009)
грузовой вагон для перевозки автомобилей -  патент 2342270 (27.12.2008)
устройство и способ для облегчения загрузки/разгрузки железнодорожного товарного вагона -  патент 2321511 (10.04.2008)
Наверх