высокомоментный гидропривод горной машины

Классы МПК:E21C31/00 Приводы врубовых машин и устройства для обрушения полезного ископаемого
F01L9/02 гидравлическим или пневматическим 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Бодрунов Лев Дмитриевич (RU),
Хан Мария Львовна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-04-12
публикация патента:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу. Техническим результатом является упрощение конструкции гидропривода и повышение надежности его работы. Высокомоментный гидропривод горной машины состоит из корпуса, силовых цилиндров, напорной и сливной магистралей, коленчатого вала и клапанов управления, при этом силовые цилиндры соединены с одной стороны посредством шарниров с корпусом, а с другой стороны их штоки подвижно связаны с коленчатым валом, на котором закреплена приводная звездочка рабочего органа горной машины. Напорные и сливные клапаны управления установлены на корпусе рядом с шарнирным соединением каждого цилиндра, причем толкатели клапанов сопряжены с регулирующими болтами, закрепленными на цилиндрах, которые обеспечивают своим покачиванием на шарнирах непосредственное управление клапанами. 3 ил.

высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363

Формула изобретения

Высокомоментный гидропривод горной машины, включающий корпус, силовые цилиндры, коленчатый вал и клапаны управления, при этом силовые цилиндры соединены с одной стороны посредством шарниров с корпусом, а с другой стороны их штоки подвижно связаны с коленчатым валом, на котором закреплена приводная звездочка, а также напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения надежности его работы, напорные и сливные клапаны управления установлены на корпусе рядом с шарнирным соединением каждого цилиндра, причем толкатели клапанов сопряжены с регулирующими болтами, закрепленными на цилиндрах, которые обеспечивают своим покачиванием на шарнирах непосредственное управление клапанами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин.

Известны гидравлические приводы горных машин, в которых поступательное движение штоков гидродомкратов преобразуется во вращательное движение приводной звездочки механизма перемещения горного комбайна (1) или других машин (2).

Основным достоинством этих приводов являются небольшие габариты, что особенно важно для стесненных шахтных условий, но они не лишены недостатков, так как их гидравлическая система управляется золотниками, которые не обеспечивают герметичность и надежность работы при высоких давлениях низковязкой негорючей эмульсии.

Наиболее близким техническим решением является гидромеханический привод горной машины (3), включающий корпус, силовые цилиндры, коленчатый и кулачковый валы, связанные между собой механической передачей, блок распределительных клапанов, которые механически соединены с кулачковым валом, при этом силовые цилиндры соединены с одной стороны посредством шарниров с корпусом, а с другой стороны их штоки подвижно связаны с коленчатым валом, на котором закреплена приводная звездочка, а также напорную и сливную магистрали.

Недостатком этого привода является то, что для управления клапанами используется механическая передача, кулачковый вал и рычаги управления клапанами, все это усложняет конструкцию и снижает надежность работы привода.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции привода и повышение надежности его работы. Это достигается путем установки напорного и сливного клапанов на корпусе рядом с шарнирным соединением каждого цилиндра, причем толкатели клапанов сопряжены с регулирующими зазор болтами, закрепленными на цилиндрах, которые обеспечивают своим покачиванием на шарнирах непосредственное управление клапанами.

Отличительные признаки не известны из других технических решений и обеспечивают выполнение поставленной задачи, поэтому являются существенными.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид привода, на фиг.2 - разрез привода по А-А, на фиг.3 - схема коммуникации силовых цилиндров, распределительных клапанов, напорной и сливной магистралей. Положение цилиндров и клапанов показано в каждой четверти одного поворота коленчатого вала.

Высокомоментный гидропривод (фиг.1) состоит из корпуса 1, размещенного непосредственно на горной машине. Внутри корпуса 1 расположены силовые цилиндры 2 и 3, связанные с одной стороны с корпусом 1 шарнирами 4, а с другой стороны их штоки соединены посредством подшипников 5 с коленчатым валом 6, на выходном конце которого закреплена приводная звездочка 7, соединенная с рабочим органом горной машины. На корпусе 1 установлены напорные 8 и сливные 9 клапаны.

На разрезе А-А (фиг.2) показана установка на цилиндрах регулирующих болтов 10 с контрогайками 11 и толкатели 12 напорных 8 и сливных 9 клапанов управления силовыми цилиндрами 2 и 3.

Схема коммуникаций (фиг.3) высокомоментного гидропривода включает напорные 13 и сливные 14 магистрали, напорные 8 и сливные 9 клапаны управления. В силовых цилиндрах 2 и 3 рабочие площади поршневой полости 15 больше рабочей площади штоковой полости 16.

Привод работает следующим образом. При подаче в напорную магистраль 13 рабочей жидкости под давлением штоки силовых цилиндров 2 и 3 начинают совершать возвратно-поступательное движение, которое посредством коленчатого вала 6 преобразуется во вращательное движение и напрямую передается на исполнительный орган машины. Например, тяговой звездочки скребкового конвейера или приводной звезды гусеничного хода гидравлического экскаватора. В момент прохода коленчатым валом так называемых высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 мертвых точеквысокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 автоматически происходит переключение напорных 8 и сливных 9 клапанов, в результате чего поршневая полость 15 силовых цилиндров 2 и 3 сообщается попеременно то с напорной 13, то со сливной 14 магистралями. Штоковые полости 16 силовых цилиндров 2 и 3 постоянно соединены с напорной 13, но разность рабочих площадей в поршневой полости 15 и штоковой 16 обеспечивает поршню перемещение в сторону штоковой полости при постоянном соединении обоих полостей с напорной магистралью 13.

Управление напорными 8 и сливными 9 клапанами осуществляется путем нажатия на их толкатели 12 регулировочными болтами 10 в процессе покачивания цилиндров 2 и 3 на шарнирах 4. В процессе движения домкратов расход жидкости в их поршневых полостях меняется от нуля в высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 мертвых точкахвысокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 до максимума при прохождении поршнем середины длины цилиндра. Этому изменению расхода соответствует и величина (хода) открытия или закрытия как напорного 8 так и сливного 9 клапанов.

Благодаря такому выполнению управления распределительными клапанами путем непосредственного покачивания силовыми цилиндрами упрощается конструкция привода и следовательно повышается надежность его работы.

Источники информации

1. высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 Механизм перемещения горного комбайнавысокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 , а.с. № 1350347, М. Кл. Е21с 29/00 БИ 1987 г. № 41.

2. высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 Силовой объемный приводвысокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 . а.с. № 832108, М. Кл. F03С 1/08 БИ 1981 № 19.

3. высокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 Гидромеханический привод горной машинывысокомоментный гидропривод горной машины, патент № 2381363 , патент № 2109946, зарегистрирован в госреестре изобретений 27.04.1998 г.

Класс E21C31/00 Приводы врубовых машин и устройства для обрушения полезного ископаемого

импульсный вращатель рабочего органа машины -  патент 2524220 (27.07.2014)
безредукторный гидропривод горной машины -  патент 2381362 (10.02.2010)
способ пуска цепного тягового органа горных машин и привод цепного тягового органа горной машины -  патент 2379507 (20.01.2010)
комбайн для селективной выемки мощного калийного пласта с породным прослоем -  патент 2368781 (27.09.2009)
комбайн для селективной выемки тонких пластов полезных ископаемых -  патент 2368780 (27.09.2009)
комбайн для выемки пластовых полезных ископаемых и способ их выемки -  патент 2362876 (27.07.2009)
гидравлическая система комбайна шахтного проходческого -  патент 2324053 (10.05.2008)
ударное устройство с передаточным элементом, сжимающим упругий накапливающий энергию материал -  патент 2321486 (10.04.2008)
устройство для добычи полезных ископаемых или для проходки туннелей -  патент 2290509 (27.12.2006)
угледобывающий барабанный комбайн долинского бкд, способ погрузки угля на конвейер, барабанный исполнительный орган очистного комбайна, механизм подъема исполнительного органа комбайна, механизм повышения устойчивости комбайна, механизм подачи комбайна -  патент 2244124 (10.01.2005)

Класс F01L9/02 гидравлическим или пневматическим 

способ амортизации ударных нагрузок газораспределительного клапана с электропневматическим приводом двигателя внутреннего сгорания -  патент 2529267 (27.09.2014)
компрессорный способ зарядки пневмоаккумулятора пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания атмосферным воздухом -  патент 2528797 (20.09.2014)
способ зарядки рабочей жидкостью гидроаккумулятора системы гидравлического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528788 (20.09.2014)
способ привода компрессора зарядки пневмоаккумулятора атмосферным воздухом системы пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания рабочим телом из двух цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528538 (20.09.2014)
газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим приводом -  патент 2528238 (10.09.2014)
поршневая расширительная машина -  патент 2528204 (10.09.2014)
система газообменного клапана для двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания с такой системой. -  патент 2518319 (10.06.2014)
способ сквозной продувки пневмоаккумулятора пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки с клапаном-отсечкой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514975 (10.05.2014)
способ обратной продувки пневмоаккумулятора пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки с клапаном-отсечкой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514974 (10.05.2014)
способ продувки пневмоаккумулятора и клапана-отсечки пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514971 (10.05.2014)
Наверх