лифт и блочное устройство для применения в лифте

Классы МПК:B66B11/08 с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ИНВЕНЦИО АГ (CH)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-12
публикация патента:

Лифт с кабиной содержит несущие органы, которые образуют подвеску 4:1 для кабины лифта и многократно обхватывают ее снизу, причем в качестве несущих органов использованы несколько расположенных параллельно друг другу плоских ремней (16), причем блоки (18.1.1-18.2.3), по меньшей мере, одной обводящей ремни неподвижной блочной группы расположены так, что находящиеся в зоне этой обводки ремней участки расположенных параллельно друг другу ремней (16) лежат друг над другом. Изобретение обеспечивает компактность конструкции. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил. лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310

лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 лифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310

Формула изобретения

1. Лифт (10, 40, 50, 90) с кабиной и несущими органами, образующими подвеску 4:1 для кабины лифта, причем несущие органы многократно обхватывают кабину снизу, отличающийся тем, что в качестве несущих органов использованы, по меньшей мере, два расположенных параллельно друг другу плоских ремня (16; 26.1-26.3; 36.1-36.3; 56, 56.1; 66; 76), а блоки (15.1.1-15.2.3, 18.1.1-18.2.3; 58.1.1-58.2.3; 68.1.1-68.2.3; 78.1-78.3), по меньшей мере, одной обводящей ремни неподвижной блочной группы (15, 18; 55, 58; 68; 78) расположены так, что находящиеся в зоне этой обводки ремней участки, по меньшей мере, двух расположенных параллельно друг другу ремней (16; 56, 56.1; 66, 76) лежат вертикально друг над другом.

2. Лифт (90) по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна обводящая ремни (76) неподвижная блочная группа (78) содержит для каждого ремня (76) приданный ему блок (78.1-78.3), причем каждый из ремней (76) обхватывает приданный ему блок (78.1-78.3) более чем на 90°.

3. Лифт (90) по п.1, отличающийся тем, что блоки подвижных блочных групп (77.2, 77.3) расположены вдоль наклоненной или устанавливающейся с наклоном оси (A1.1, A1.2).

4. Лифт (90) по п.2, отличающийся тем, что блоки подвижных блочных групп (77.2, 77.3) расположены вдоль наклоненной или устанавливающейся с наклоном оси (A1.1, A1.2).

5. Лифт (10; 50) по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна обводящая ремни неподвижная блочная группа (18; 58; 68) содержит для каждого ремня (16; 56; 66) два приданных ему блока (18.1.1-18.1.3, 18.2.1-18.2.3; 68.1.1-68.1.3, 68.2.1-68.2.3).

6. Лифт (10; 50) по п.4, отличающийся тем, что подгруппы блоков неподвижной блочной группы (18; 58; 68) расположены наискось друг над другом, причем между двумя соседними из расположенных друг над другом блоков имеется горизонтальное осевое расстояние (Х5), которое больше ширины (Х8) ремней (16; 66.1-66.3).

7. Лифт (10; 50) по п.5, отличающийся тем, что подгруппы блоков неподвижной блочной группы (18; 58; 68) расположены наискось друг над другом, причем между двумя соседними из расположенных друг над другом блоков имеется горизонтальное осевое расстояние (Х5), которое больше ширины (Х8) ремней (16; 66.1-66.3).

8. Лифт (10; 50; 90) по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что блоки (18.1.1-18.2.3; 68.1.1-68.2.3, 78.1-78.3) многоосной неподвижной блочной группы (15, 18; 55, 58; 68; 78) лежат в пределах двух отстоящих друг от друга на ширину блоков, параллельных плоскостей, причем оси блоков ориентированы под прямым углом к этим плоскостям.

9. Лифт (10; 50; 90) по п.8, отличающийся тем, что неподвижные блочные группы (15, 18; 55, 58; 68; 78) расположены сбоку и/или над кабиной (14; 54; 74) лифта и закреплены преимущественно на одной или нескольких направляющих (60; 70; 80) лифтовой системы.

10. Лифт (10; 50) по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что каждый из ремней фиксирован обоими своими концами в крепежной точке (52.1, 52.2), причем все крепежные точки ремней расположены непосредственно рядом и/или на суппорте (52) крепежных точек, соединенном с направляющей (60; 70).

11. Лифт (10; 50; 90) по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что ремни (16, 56, 66, 76), по меньшей мере, на одной из своих главных поверхностей снабжены проходящими в своем продольном направлении ребрами и канавками, а ведущий шкив (11.1; 51.1), как и блоки (15.1.1-15.2.3, 18.1.1-18.2.3; 68.1.1-68.2.3; 78.1-78.3) неподвижных блочных групп (15, 18; 55, 58; 68; 78) и/или блочных узлов (17.1-17.4; 67.2, 67.3; 77.2, 77.3) подвижных блочных групп (12, 17; 67; 77) имеют вдоль периферии своих рабочих поверхностей соответствующие ребра и канавки.

12. Блочное устройство для применения в лифте (10) с подвеской 4:1 многократно обхватываемой снизу кабины (14) лифта, причем в качестве несущих органов применены, по меньшей мере, два расположенных параллельно друг другу плоских ремня (16; 26.1-26.3; 36.1-36.3; 56, 56.1; 66; 76), отличающееся тем, что оно содержит обводящее ремни неподвижные (15, 18; 55, 58; 68, 78) и подвижные (12, 17; 57; 67; 77) блочные группы для параллельно расположенных плоских ремней (16; 26.1-26.3; 36.1-36.3; 56, 56.1; 66; 76), причем блоки (15.1.1-15.2.3, 18.1.1-18.2.3; 58.1.1-58.2.3; 68.1.1-68.2.3; 78.1-78.3), по меньшей мере, одной обводящей ремни неподвижной блочной группы (15, 18; 55, 58; 68, 78) расположены так, что находящиеся в зоне этой обводки ремней участки, по меньшей мере, двух расположенных параллельно друг другу ремней (16; 56; 56.1; 66; 76) лежат вертикально друг над другом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лифту, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, и к блочному устройству для применения в лифте, согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения. Изобретение пригодно, в частности, однако не исключительно, для применения в лифтовой системе без машинного отделения.

У лифтов, предназначенных для перемещения крупных грузов, используется так называемая подвеска 4:1, у которой приводимый ведущим шкивом участок несущего и/или приводного элемента движется вчетверо быстрее кабины лифта. Такая подвеска схематично показана в ЕР 588364.

У подобных подвесок 4:1, а также в других устройствах, возникают проблемы с местом, особенно тогда, когда речь идет о лифтовой системе без машинного отделения. Чем больше необходимо разместить в шахте компонентов лифта, тем важнее найти более компактную конструкцию.

Задачей изобретения является усовершенствование лифта описанного выше рода, который можно было бы компактно разместить в шахте.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством признаков независимых пунктов 1 и 10 формулы изобретения.

Использование нескольких расположенных параллельно друг другу плоских ремней в качестве несуще-приводных органов позволяет использовать ведущий шкив и несуще-огибные блоки небольших диаметров. Небольшой диаметр ведущего шкива позволяет использовать приводные двигатели или приводные узлы небольших размеров, а с помощью небольших несуще-огибных блоков можно оптимально использовать имеющееся монтажное пространство. Благодаря лифту или блочному устройству можно поддерживать монтажное пространство, необходимое сбоку рядом с кабиной лифта для обводки нескольких параллельных ремней, минимально возможным и можно использовать простые блочные каркасы небольшой конструкции. Кроме того, изобретение позволяет расположить вдоль одной общей оси огибные блоки, имеющиеся в зоне нижнего обхвата соответственно на одной стороне кабины лифта.

Предпочтительные усовершенствования и подробности лифта, согласно изобретению, охарактеризованы в зависимых пунктах 2-9.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения, по меньшей мере, одна из неподвижных блочных групп содержит для каждого из параллельно расположенных ремней единственный соответствующий блок, причем каждый ремень обхватывает соответствующий блок более чем на 90°.

Предпочтительным образом у описанного выше варианта осуществления изобретения блоки соответствующей подвижной (кабинной) блочной группы расположены вдоль осей, наклоненных или самоустанавливающихся в соответствии с направлением ведущих вверх участков ремней.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления изобретения, по меньшей мере, одна обводящая ремни неподвижная блочная группа содержит для каждого из параллельно расположенных ремней два соответствующих ему блока.

Согласно другому особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения, по меньшей мере, одна неподвижная блочная группа содержит две подгруппы блоков, причем блоки этих подгрупп обводят параллельно расположенные ремни на части общего угла обводки. Блоки одной из подгрупп установлены наискось друг над другом и имеют горизонтальное расстояние между двумя соседними блоками, которое преимущественно больше ширины ремня. Благодаря этому варианту продольные оси расположенных между неподвижными и подвижными кабинными блочными группами участков ремней в любом положении кабины лифта остаются ориентированными вертикально.

Целесообразно блоки неподвижных (многоосных) блочных групп располагаются в пределах двух отстоящих друг от друга на ширину блоков параллельных плоскостей, причем оси блоков ориентированы под прямым углом к этим плоскостям. Таким образом, минимизировано необходимое для блочной группы монтажное пространство.

Предпочтительные условия в отношении закрепления и техобслуживания неподвижных блочных групп возникают из-за того, что эти блочные группы расположены сбоку и/или над кабиной лифта и закреплены преимущественно на одной или нескольких направляющих лифтовой системы.

Преимущества настройки и подтягивания ремней вытекают из того, что крепежные точки всех ремней расположены непосредственно по соседству и/или на суппорте крепежных точек. За счет соединения суппорта крепежных точек с одной из направляющих можно избежать восприятия нагрузки суппорта усилиями ремней исключительно за счет стенки шахты лифтовой установки.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, ремни, по меньшей мере, на одной из своих главных поверхностей снабжены проходящими в продольном направлении ремней ребрами и канавками, а ведущий шкив, а также несуще-огибные блоки имеют вдоль периферии своих рабочих поверхностей соответствующие ребра и канавки. Благодаря этой мере могут быть существенно улучшены направляющие свойства между блоками и ремнем, как и тяговая способность между ведущим шкивом и ремнем.

Изобретение относится к лифту с несколькими расположенными параллельно друг другу плоскими ремнями в качестве несущих органов.

Под выражением «несколько ремней» следует понимать, по меньшей мере, два и самое большее восемь ремней.

Под выражением «параллельно расположенные ремни» следует при этом понимать не геометрически точно параллельное расположение, а, в основном, параллельное расположение нескольких функционально одинаковых ремней.

Под выражением «плоские ремни» следует понимать ремни, в основном, прямоугольного сечения, ширина которых больше их высоты (толщины). Под это выражение подпадают, в частности, также ремни, имеющие профилированную рабочую поверхность, например проходящие в продольном направлении ремня клиновые ребра.

Другие подробности и преимущества изобретения описаны ниже с помощью примеров и со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг.1А - в сильно упрощенном перспективном виде первое устройство лифта согласно изобретению;

- фиг.1В - увеличенный фрагмент из фиг.1А с устройством из несущих органов и блоков;

- фиг.2А - первый коаксиальный блочный узел, который может быть использован в лифте, согласно изобретению;

- фиг.2В - второй коаксиальный блочный узел, который может быть использован в лифте, согласно изобретению;

- фиг.3 - другое возможное устройство;

- фиг.4 - частичный вид другого устройства согласно изобретению;

- фиг.5А - вид другого устройства согласно изобретению;

- фиг.5В - частичный вид устройства из фиг.5А;

- фиг.6 - частичный вид другого устройства согласно изобретению;

- фиг.7 - частичный вид другого устройства согласно изобретению.

На фиг.1А изображено устройство из несущих органов для лифта 10 с кабиной 14 и противовесом 13, согласно первому варианту осуществления изобретения. Для наглядности включающие в себя несколько ремней 16 ветви несущих органов обозначены линией, а соответствующие несуще-огибные блоки - кружком.

На фиг.1В в виде увеличенного фрагмента из фиг.1А изображено реальное устройство из ремней 16 и несуще-огибных блоков в зоне, включающей в себя одну неподвижную (многоосную) блочную группу 18 с отдельными блоками 18.1.1-18.2.3 и два (коаксиальных) блочных узла 17.2, 17.3 подвижной, т.е. относящейся к кабине 14 лифта, кабинной блочной группы 17.

Под полом 14.3 кабины расположена соединенная с ним подвижная блочная группа 17, состоящая из четырех коаксиальных блочных узлов 17.1, 17.4 и 17.2, 17.3. Оси A1 вращения четырех коаксиальных блочных узлов проходят, в основном, параллельно друг другу. Согласно изобретению, использованы, по меньшей мере, n проходящих, в основном, параллельно друг другу ремней 16 с nлифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 2, где n - целое число. Эти n ремней 16 образуют так называемую ременную группу. В данном примере ременная группа включает в себя n=3 ремней. Каждый из проходящих, в основном, параллельно друг другу ремней 16 расположен в изображенном варианте осуществления изобретения следующим образом:

- от суппорта 52 крепежных точек, расположенного выше уровня пола находящейся в самом высоком положении кабины 14 лифта, ремень 16 проходит вниз и обхватывает первый противовесный блочный узел 12.1 подвижной противовесной блочной группы 12;

- затем он проходит вдоль первой стороны 14.1 кабины 14 лифта вертикально вверх, причем он повернут вокруг своей продольной средней оси L и обхватывает сначала первый отдельный блок 15.1, а затем второй отдельный блок 15.2 первой неподвижной (многоосной) блочной группы 15;

- теперь он проходит вертикально вниз, причем он испытывает дальнейший поворот вокруг своей продольной средней оси L и обхватывает второй противовесный блочный узел 12.2 подвижной противовесной блочной группы 12;

- он проходит снова вертикально вверх и обхватывает ведущий шкив 11.1 приводного узла 11;

- от ведущего шкива он направлен вниз вдоль первой стороны 14.1 кабины 14 лифта к первому (коаксиальному) блочному узлу 17.1 подвижной кабинной блочной группы 17, а затем проходит под полом 14.3 кабины 14 лифта ко второму (коаксиальному) блочному узлу 17.2 подвижной кабинной блочной группы 17 и обхватывает его;

- после обхвата блочного узла 17.2 он проходит снова вверх вдоль второй стороны 14.2 кабины 14 лифта, причем он испытывает дальнейший поворот вокруг своей продольной средней оси L и обхватывает первый отдельный блок 18.1, а затем второй отдельный блок 18.2 второй неподвижной (многоосной) блочной группы 18;

- отсюда он проходит вертикально вниз вдоль второй стороны 14.2 кабины 14 лифта к третьему блочному узлу 17.3 подвижной кабинной блочной группы 17, причем он снова испытывает поворот вокруг своей продольной средней оси L;

- он обхватывает блочный узел 17.3 и проходит под полом 14.3 кабины 14 лифта к четвертому блочному узлу 17.4 подвижной кабинной блочной группы 17, после чего он направлен вверх вдоль первой стороны 14.1 кабины 14 лифта к суппорту 52 крепежных точек и фиксирован там своим вторым концом.

Отдельные блоки 18.1.1-18.2.3 второй неподвижной (многоосной) блочной группы 18, как и отдельные блоки 15.1.1-15.2.3 первой неподвижной (многоосной) блочной группы 15 имеют оси А4 вращения, которые, по меньшей мере, относительно осей А1 вращения четырех коаксиальных блочных узлов 17.1, 17.4 и 17.2, 17.3 повернуты горизонтально примерно на 90°. У изображенного на фиг.1А варианта оси А вращения блоков названных неподвижных блочных групп также повернуты на 90° относительно осей противовесных блочных узлов 12.1, 12.2. Все оси А1, А4 вращения проходят, в основном, параллельно полу 14.3 кабины 14 лифта.

Как показано на фиг.1В, каждый из трех проходящих, в основном, параллельно друг другу ремней 16 в зоне между коаксиальными блочными узлами 17.2, 17.3 подвижной кабинной блочной группы 17 и отдельными блоками 18.1.1-18.2.3 неподвижной блочной группы 18 (т.е. в зоне 19.1, фиг.1А) повернут примерно на 90° вокруг своей продольной средней оси L. n отдельных ремней 16 одной ременной группы проходят в изображенном примере вдоль пола 14.3 кабины 14 лифта так, что их главные поверхности направлены параллельно полу кабины лифта. После огибания одного из коаксиальных блочных узлов 17.2 или 17.3 главные поверхности ремней проходят сначала параллельно боковой стенке 14.1 или 14.2 кабины 14 лифта. Вплоть до набегания на отдельные блоки 18.1.1-18.2.3 неподвижной блочной группы 18 n отдельных ремней 16 должны быть повернуты вокруг своих продольных средних осей L так, чтобы главные поверхности ремней правильно набегали на боковые поверхности отдельных блоков 18.1.1-18.2.3 неподвижной блочной группы 18.

Рассуждения в предыдущем разделе касались, в общем, расположения ремней между блоками неподвижных блочных групп 15, 18 и блоками соединенных с кабиной 14 лифта или противовесом 13 подвижных кабинных блочных групп 17, 12. Они относятся, тем самым, также к схематично изображенным на фиг.1А на стороне 14.1 кабины 14 лифта зонам 19.2 участков ремней, проходящим от неподвижной (многоосной) блочной группы 15 к подвижной противовесной блочной группе 12.

Ниже обсуждаются другие подробности изображенного на фиг.1 примера. Слева под кабиной 14 лифта расположен противовес 13, движущийся в противоположном ей направлении. Противовес 13 удержится двумя коаксиальными противовесными блочными узлами 12.1, 12.2 подвижной противовесной блочной группы 12, обхватываемыми n=3 ремнями 16. В верхней части, например на головном конце шахты лифта (не показана), расположен приводной узел 11 с ведущим шкивом 11.1. Как показано на фиг.1, имеется вторая неподвижная блочная группа 15, закрепленная преимущественно в зоне под приводным узлом 11. n=3 ремней 16 проходят параллельно друг другу от крепежной точки 52.1 к первому (коаксиальному) противовесному блочному узлу 12.1, обхватывают его и проходят вверх к блокам 15.1.1-15.2.3 неподвижной блочной группы 15, обхватывают ее, проходят вниз ко второму противовесному блочному узлу 12.2, обхватывают его, проходят снова вверх и вокруг ведущего шкива 11.1, проходят снова вниз и достигают блочного узла 17.1 подвижной кабинной блочной группы 17. n=3 ремней, проходящих от коаксиальных противовесных блочных узлов 12.1, 12.2 к отдельным блокам 15.1.1-15.2.3, в зонах 19.2 повернуты примерно на 90° вокруг своих продольных средних осей.

В зоне 19.3 ремней, лежащей между ведущим шкивом 11.1 и блочным узлом 17.1 подвижной кабинной блочной группы 17, n=3 ремней могут быть повернуты примерно на 180° вокруг своих продольных средних осей, чтобы структурированные только на одной стороне, снабженные, например, ребрами и канавками ремни касались своей структурированной стороной как ведущего шкива 11.1, так и блочного узла 17.1. В названной зоне 19.3 ремни могут быть установлены, однако, и без поворота, например, если они структурированы на обеих сторонах или если они вообще не структурированы на своих поверхностях и направляются другими средствами.

Одна или обе блочные группы 15, 18 могут быть смонтированы на боковых направляющих лифта 10, причем преимущественно предусмотрены специальные монтажные средства, позволяющие вводить возникающие усилия в направляющие по центру (посередине).

Под коаксиальным подвижным блочным узлом в данной связи понимают размещенное на кабине лифта или на противовесе блочное устройство, которое может обводить nлифт и блочное устройство для применения в лифте, патент № 2380310 2 лежащих рядом друг с другом ремней. Как поясняется в качестве примера на фиг.2А, 2В, коаксиальный блочный узел 27 или 37 имеет для этой цели цилиндрообразную рубашку 28 или 38.1-38.3, к которой главные поверхности 26.1-26.3 или 36.1-36.3 ремней при обводке прилегают рядом друг с другом. Коаксиальный блочный узел 27, как показано на фиг.2А, может иметь, например, единственную цилиндрообразную рубашку 28 с осью А1, причем длина Х9 цилиндра выбрана так, что все n=3 ремней 26.1-26.3 одной группы могут вращаться рядом друг с другом, не касаясь. Поскольку все n=3 ремней 26.1-26.3 имеют одинаковую скорость вращения, необязательно разделять цилиндрообразную рубашку 28 на отдельные цилиндрические шкивы.

Возможно также, чтобы коаксиальный блочный узел 37, как показано на фиг.2В, состоял из нескольких отдельных коаксиальных цилиндрических шкивов 38.1-38.3, расположенных рядом друг с другом на общей оси А1. Коаксиальные блочные узлы подвижной кабинной блочной группы 17 могут быть расположены так, чтобы их оси А1 проходили параллельно полу кабины (фиг.1, 5А, 6) или чтобы их оси А 1.1, А 1.2 были слегка наклонены по отношению к полу кабины лифта (фиг.7).

Понятие «(коаксиальный) блочный узел подвижной блочной группы» употребляется для того, чтобы подчеркнуть отличие от расположения отдельных блоков (многоосных) неподвижных блочных групп 15, 18. Блоки (многоосных) неподвижных блочных групп 15, 18 установлены отдельно, т.е. каждый из блоков неподвижной блочной группы имеет собственную ось вращения. Торцевые поверхности отдельных блоков лежат, в основном, в одной плоскости, а все оси блоков проходят параллельно друг другу и перпендикулярны названной плоскости. Отдельные блоки 15.1.1-15.2.3, 18.1.1-18.2.3 многоосных неподвижных блочных групп 15, 18 в смонтированном состоянии расположены друг над другом либо прямо, либо наискось (каскадом). Другие подробности примера многоосной неподвижной блочной группы с каскадными блоками описаны с помощью фиг.6, а подробности примера многоосной блочной группы с расположенными вертикально друг над другом блоками описаны с помощью фиг.7.

В качестве ремней используют преимущественно ремни, одна главная поверхность которых структурирована с возможностью обеспечить ведение ремня по блокам или повысить тяговую способность. Структурированная главная поверхность ремня может иметь, например, проходящие в его продольном направлении ребра и канавки. Изобретение может быть реализовано, однако, также с неструктурированными ремнями.

При использовании ремней со структурированной поверхностью боковые поверхности ведущего шкива и, по меньшей мере, некоторых несуще-огибных блоков преимущественно также структурированы, чтобы обеспечить ведение ремня по блокам или повысить тяговую способность между ведущим шкивом и ремнем. В качестве структуры боковые поверхности ведущего шкива и блоков имеют преимущественно ребра и канавки, выполненные в соответствии с ребрами и канавками ремня. Ребра и канавки проходят при этом в направлении периферии боковой поверхности ведущего шкива и блоков.

Как описано в связи с фиг.1, оси вращения блочных узлов подвижных блочных групп и оси вращения блоков неподвижных блочных групп расположены под углом около 90° друг к другу. Расположенные между блоками подвижных блочных групп и блоками неподвижных блочных групп участки ремней испытывают поэтому в большинстве случаев поворот на 90° вокруг своей продольной оси, причем направление поворота выбрано преимущественно так, что всегда главная поверхность ремня входит в контакт с периферийными поверхностями различных блоков.

Одно преимущество изобретения становится непосредственно очевидным при рассмотрении частичного вида лифта 40, схематично изображенного на фиг.3. Отдельные элементы (подвижной) кабиной блочной группы 47, являющиеся частью нижнего обхвата, должны быть смещены по отношению друг к другу, чтобы n=3 отдельных ремней одной группы можно было обводить вокруг неподвижного блочного устройства 48 с общей осью. Для этого неподвижного блочного устройства 48 с общей осью сбоку рядом с кабиной 14 лифта потребовалось бы значительно больше места, чем у устройства, согласно изобретению, поскольку ширина Х2 блочного устройства 48 существенно больше ширины неподвижных блочных групп 15, 18 (фиг.1А, 1В), у которых отдельные блоки и ремни расположены друг над другом.

Отдельные блоки неподвижных блочных групп расположены преимущественно каскадом (наискось друг над другом), как показано, например, на фиг.6. За счет каскадного расположения отдельных блоков неподвижных блочных групп и за счет поворота отдельных осей вращения может быть получена компактная конструкция, которая без проблем может найти место рядом или над кабиной лифта, как можно видеть, например, на фиг.1А, 1В, 5А.

Важно, чтобы блоки подвижных блочных групп и блоки неподвижных блочных групп были расположены в определенном пространственном соотношении между собой, чтобы ремни не переходили наискось от одного блока к другому. На фиг.4 в сильно упрощенном виде показан переход ремня с блочного узла 57.3 подвижной кабинной блочной группы 57 к блоку 58.1 многоосной неподвижной блочной группы 58. Продольная средняя ось L ремня 56.1 проходит приблизительно по касательной к боковым поверхностям блоков 57.3, 58.1. Для безупречного перехода ремня с блочного узла 57.3 к расположенному под прямым углом к нему блоку 58.1 условием является ориентация обоих блоков по отношению друг к другу с образованием общей, идущей от соответствующих центров блоков касательной. Важно также, чтобы для поворота ремня вокруг продольной средней оси L имелось достаточное расстояние Х3 между осями участвующих блоков. Это расстояние Х3 должно составлять для поворота на 90°, по меньшей мере, 20-кратное, а для поворота на 180°, по меньшей мере, 40-кратное значение ширины ремня (фиг.4, 6).

На фиг.5А, 5В лифт, согласно изобретению, изображен более подробно. На них виден фрагмент верхней части шахты лифта 50. Кабина 54 лифта показана лишь схематично. Виден приводной двигатель 51, расположенный в верхней части шахты. Приводной двигатель 51 имеет приводную ось с ведущим шкивом 51.1. В той же части шахты расположен суппорт 52 крепежных точек для закрепления n=3 ремней ременной группы 56. В изображенном примере все концы ремней ременной группы 56 закреплены на одном суппорте 52 крепежных точек. Этот суппорт 52 крепежных точек может быть закреплен на стенке шахты или на направляющей 60.1 лифта 50. В изображенном примере многоосная неподвижная блочная группа 55 установлена под приводным двигателем 51 в зоне задней стенки шахты лифта (фиг.5В). Для создания достаточного места для многоосной неподвижной блочной группы 55 сбоку под ведущим шкивом 51.1 установлен отклоняющий блок 51.2, который направляет идущий снизу ремень 56 на ведущий шкив 51.1 (фиг.5В).

Ниже со ссылкой на фиг.5А, 5В описан ход ремней ременной группы 56. Также в данном примере использованы n=3 параллельных ремней, однако изобретение, как подчеркнуто выше, может быть реализовано также менее чем с тремя или более чем с тремя ремнями. От крепежной точки 52.1 суппорта 52 крепежных точек ремни 56 проходят следующим образом:

- параллельно одной боковой стенке шахты лифта вниз и вокруг первого противовесного блочного узла 12.1 подвижной противовесной блочной группы 12;

- оттуда параллельно боковой стенке шахты лифта вверх, причем каждый ремень ременной группы 56 делает поворот на 90° вокруг своей продольной средней оси L, огибая затем два соответствующих отдельных блока первой (многоосной) неподвижной блочной группы 55;

- от первой неподвижной блочной группы 55 ремни ременной группы 56 проходят параллельно боковой стенке шахты лифта вниз и после дополнительного поворота вокруг своей продольной средней оси L вокруг второго противовесного блочного узла 12.2 (на фиг.5 А частично скрыто);

- после обхвата второго противовесного блочного узла 12.2 ремни ременной группы 56 проходят параллельно боковой стенке шахты лифта вверх и обхватывают отклоняющий блок 51.2 и ведущий шкив 51.1 приводного двигателя 51;

- оттуда ремни ременной группы 56 снова проходят параллельно боковой стенке шахты лифта вниз к первому коаксиальному блочному узлу 57.1 установленной в нижней части кабины 54 лифта подвижной кабинной блочной группы 57;

- там ремни ременной группы 56 сообща отклоняются и проходят параллельно полу 54.3 кабины 54 лифта под ней ко второму коаксиальному блочному узлу 57.2 подвижной кабинной блочной группы 57;

- там ремни ременной группы 56 отклоняются, проходят между одной боковой стенкой кабины лифта и одной боковой стенкой шахты лифта и, совершая дальнейший поворот вокруг своих соответствующих продольных средних осей L, проходят вверх к отдельным блокам второй многоосной неподвижной блочной группы 58, расположенной в данном примере также в верхней части шахты;

- в пределах многоосного блочного устройства 58 каждый из ремней проходит от соответствующего ему первого блока 58.1.1, 58.1.2, 58.1.3 к соответствующему ему второму блоку 58.2.1, 58.2.2, 58.2.3;

- оттуда ремни ременной группы 56, совершая дальнейший поворот вокруг своих соответствующих продольных средних осей L, проходят вдоль боковой стенки кабины вниз к третьему коаксиальному блочному узлу 57.3 подвижной кабинной блочной группы 57;

- там ремни ременной группы 56 отклоняются и проходят параллельно полу кабины 54 лифта к четвертому коаксиальному блочному узлу 57.4;

- затем вдоль первой боковой стенки кабины лифта, соответственно к боковой стенке шахты лифта вверх ко второй крепежной точке 52.2, которая в данном случае сообща с первой крепежной точкой 52.1 лежит на суппорте 52 крепежных точек.

На фиг.6 в схематичном частичном виде изображены другие подробности возможного устройства из несущих органов. Показан участок лифтовой системы с кабиной лифта и ее полом 64.3. Под полом 64.3 кабины лифта на нем расположены четыре коаксиальных блочных узла, из которых на фиг.6 видны только блочные узлы 67.2, 67.3. Оси А1 вращения четырех коаксиальных блочных узлов проходят, в основном, параллельно друг другу и параллельно полу 64.3 кабины лифта. Лифт содержит и в этом примере n=3, в основном, параллельных друг другу ремней 66, направляемых в изображенном, лежащем на обозначенной на фиг.1 поз.14.2 стороне кабины лифта устройстве из несущих органов при движении вниз вправо вверх и влево вниз. Коаксиальный блочный узел 67.2 подвижной кабинной блочной группы 67 отклоняет ремни 66 вверх, после того как они прошли горизонтально под полом 64.3 кабины лифта. На участке Х3 три ремня ременной группы 66 поворачиваются на 90° вокруг своих продольных средних осей L и огибают затем блоки 68.1.1-68.1.3 многоосной неподвижной блочной группы 68, как показано на фиг.6. Первый ремень 66.1 ременной группы 66 огибает блоки 68.1.1, 68.2.1, второй ремень 66.2 - блоки 68.1.2, 68.2.2, а третий ремень 66.3 - блоки 68.1.3, 68.2.3, как показано на фиг.6. Затем ремни 66.1-66.3 проходят сбоку кабины снова вниз и при этом снова поворачиваются вокруг своих продольных средних осей L, прежде чем они отклонятся посредством блочного узла 67.3, после чего проходят под полом 64.3 кабины к другому блочному узлу.

Отдельные блоки 68.1.1-68.2.3 многоосной неподвижной блочной группы 68 имеют оси А4 вращения, повернутые вокруг вертикальной оси примерно на 90° относительно осей А1 вращения блочных узлов 67.2, 67.3. Эти оси А4 могут быть установлены в общей плите, служащей в качестве монтажного средства, или в раме, которая позволяет закрепить всю многоосную неподвижную блочную группу 68 на вертикальной направляющей 70 лифта. Монтажные средства могут быть рассчитаны также на закрепление неподвижной блочной группы 68 на стенке шахты лифта. Закрепление монтажных средств может происходить в зоне 71 болтами или другими крепежными средствами.

Преимущественно закрепление неподвижных блочных групп в соответствии с изобретением может происходить так, чтобы n блоков блочного устройства 68 находились на одной стороне направляющей 70 во избежание воздействия крутящих моментов (изгибающих моментов) на направляющую при нагрузке ремней.

На фиг.7 в схематичном частичном виде изображены другие подробности возможного варианта осуществления изобретения. Показан участок лифтовой системы 90 с кабиной 74 лифта и ее полом 74.3. Под полом 74.3 кабины расположены четыре коаксиальных блочных узла, из которых на фиг.7 видны только блочные узлы 77.2, 77.3. Оси А 1.1, А 1.2 вращения четырех коаксиальных блочных узлов могут быть наклонены друг к другу или проходить наискось к плоскости пола 74.3 кабины лифта, причем блочные узлы могут быть либо фиксированы в наклонном положении, либо шарнирно закреплены на полу кабины с возможностью позиционирования посредством натяжения ремней в соответствии с актуальным направлением проходящих наискось участков ремней.

Также в этом примере лифт содержит n=3, в основном, параллельных друг другу ремней 76, направляемых на показанной стороне кабины при движении вниз вправо наискось вверх и влево наискось вниз. Для простоты на фиг.7 обозначены только продольные оси ремней. Коаксиальный блочный узел 77.2 отклоняет ремни 76 вверх, после того как они прошли горизонтально под полом 74.3 кабины лифта. Сбоку кабины лифта три ремня ременной группы 76 поворачиваются на 90° вокруг своих продольных средних осей L и огибают затем блоки 78.1-78.3 многоосной неподвижной блочной группы 78, как показано на фиг.7. Первый ремень ременной группы 76 огибает блок 78.1, второй ремень - блок 78.2, а третий ремень - блок 78.3 (фиг.7). Ремни обхватывают блоки 78.1-78.3 более чем на 90°. Затем ремни 76 сбоку кабины снова направляются наискось вниз и снова поворачиваются вокруг своих продольных средних осей L, прежде чем они будут отклонены блочным узлом 77.3, проходя затем под полом 74.3 кабины к следующему блочному узлу. На фиг.7 обозначена также направляющая 80, на которой или на участке 81 которой может быть закреплена неподвижная блочная группа 78. Блоки 78.1-78.3 изображены на фиг.7 в увеличенном виде.

Преимущественно закрепление неподвижной блочной группы происходит, согласно изобретению, так, что все n блоков блочной группы 78 находятся на одной линии над направляющей 80 во избежание воздействия крутящих моментов (изгибающих моментов) на направляющую 80 при нагрузке ремней.

Неподвижные блочные группы 68 или 78 пригодны для применения в лифтовой системе с кабиной лифта, по меньшей мере, двукратно обхватываемой снизу n ремнями. Примеры показывают подвеску 4:1 (запасовку) с двукратным нижним обхватом. Неподвижные блочные группы 68, 78 содержат n или 2n отдельных блоков 78.1-78.3 или 68.1.1-68.2.3, показанных, например, на фиг.7 и 6. Каждый из отдельных блоков 78.1-78.3 или 68.1.1-68.2.3 установлен с возможностью вращения на собственной оси А4 вращения, причем оси А4 вращения, в основном, параллельны друг другу. Блоки 68.1.1-68.2.3 расположены друг над другом каскадом (ступенчато), а блоки 78.1-78.3 расположены друг над другом прямо. Преимущественно предусмотрены монтажные средства для монтажа всей неподвижной блочной группы 68 или 78 на направляющей 70 или 80 лифтовой системы.

Преимущественно в каскадном варианте 2n блоков неподвижной блочной группы разделены на две группы по n блоков, причем блоки каждой из групп расположены наискось друг над другом, а горизонтальное осевое расстояние Х5 между двумя соседними блоками больше ширины Х8 ремня, как показано на фиг.6. Радиальное осевое расстояние Х7 составляет, по меньшей мере, 2r+d, где r обозначает радиус блоков, а d - толщину ремней.

Две группы блоков расположены на расстоянии Х4, которое, в основном, соответствует расстоянию между нижними обхватами кабины, как показано на фиг.6.

Преимущественно монтажные средства выполнены так, что в смонтированном состоянии происходит центральный ввод усилия в направляющую 70 или 80.

В другом варианте осуществления изобретения (не показан) может быть использован приводной двигатель 51 с ведущим шкивом 51.1, ось которого расположена в той же плоскости, что и ось изображенного на фиг.5А ведущего шкива 51.1 приводного двигателя 51, однако повернута по сравнению с этой осью на 90° вокруг вертикальной оси. В этом случае ось ведущего шкива 51.1 проходит параллельно осям А4 неподвижной блочной группы 55, 58.

Согласно другому варианту выполнения (не показан), оси несущих противовес противовесных блочных узлов повернуты по сравнению с изображенными на фиг.1А противовесными блочными узлами 12.1, 12.2 на 90° вокруг вертикальной оси, так что ремни не приходится поворачивать в зонах 19.2 (фиг.1А). Поворот ремней требуется, однако, в этом случае между вторым противовесным блочным узлом и ведущим шкивом 11.1, а при необходимости, и отклоняющим блоком 51.2 на фиг 5 В, или, если приводной двигатель, как описано выше, повернут на 90°, в зоне 19.3 между ведущим шкивом 11.1 и кабинным блочным узлом 17.1.

Класс B66B11/08 с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом 

Наверх