Поиск патентов
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ

комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке

Классы МПК:B61D47/00 Погрузочно-разгрузочные устройства, конструктивно сопряженные с железнодорожными транспортными средствами, например погрузочные платформы
B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
B60S3/00 Автономные устройства для чистки транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке содержит размещенные над приемным бункером (1) горизонтально ориентированные направляющие (4) для колес (5) тележки (6). На тележке снизу с помощью переходной рамы треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки, выполненное в виде приводного блока с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом (9) с кулачковой цепью. Длина барового рабочего органа перекрывет днище кузова думпкара по ширине. На верхней части корпуса барового рабочего органа закреплены упоры (12) с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта и торцевых стенок кузова думпкара и перекрытия выступающих элементов кулачкой цепи. Тележка снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами для обкатывания по вертикальным стенкам направляющих (4). Тележка кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа с приводной и натяжной звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа над тележкой и его опирания на установленные на тележке на горизонтальных осях ролики. Тележка снабжена противовесом (22). Изобретение обеспечивает полное опорожнение и очистку кузовов думпкаров от сильно налипающих и намерзающих грузов. 2 ил. комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке, патент № 2380254

Рисунки к патенту РФ 2380254

комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке, патент № 2380254 комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке, патент № 2380254

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику, а именно к комплексам для зачистки думпкаров при их разгрузке в бункер, и может быть использовано при транспортировании налипающих и намерзающих на кузова думпкаров грузов, например, сильно увлажненного мела.

Известен приемный комплекс на обогатительной фабрике (прототип), содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер (Справочник по обогащению руд, том 3. М., Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно намерзающих и налипающих грузов, особенно при отрицательных температурах. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится после возврата состава в карьер с помощью экскаватора. После чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары, что существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость транспортирования горной массы из карьера.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров путем их зачистки после опрокидывания при транспортировании сильно налипающих и намерзающих грузов, в том числе в условиях отрицательных температур, с подачей зависшей горной массы непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.

Технический результат достигается тем, что в комплексе для зачистки думпкаров после их разгрузки, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, согласно изобретению над приемным бункером размещены горизонтально ориентированные направляющие двутаврового профиля с обращенными навстречу друг другу полками с возможностью перемещения по ним колес тележки, на которой снизу с помощью переходной рамы треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки, выполненное в виде закрепленного на переходной раме приводного блока с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом с кулачковой цепью, при этом длина барового рабочего органа выбрана с учетом полного перекрытия им днища кузова думпкара по его ширине, а профиль переходной рамы выбран из условия размещения нижней стороны барового рабочего органа в плоскости днища кузова думпкара при его разгрузке, при этом на верхней части корпуса барового рабочего органа закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта и торцевых стенок кузова думпкара и с возможностью перекрытия в плане выступающих элементов кулачкой цепи, а тележка снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами с возможностью их обкатывания по вертикальным стенкам направляющих двутаврового профиля, при этом тележка кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа с приводной и натяжной звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа над тележкой и его опирания на установленные на тележке на горизонтальных осях ролики, причем длина направляющих для тележки принята с учетом возможности перемещения барового рабочего органа по всей длине кузова думпкара, а тележка снабжена противовесом, размещенным со стороны, противоположной расположению барового рабочего органа при зачистке кузова думпкара.

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1 (повернуто на 90 градусов).

Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. Над приемным бункером 1 размещены две горизонтально ориентированные направляющие 4 двутаврового профиля с обращенными навстречу друг другу полками с возможностью перемещения по ним колес 5 тележки 6. На тележке 6 снизу с помощью переходной рамы 7 треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки. Устройство выполнено в виде закрепленного на переходной раме 7 приводного блока 8 с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом 9 с кулачковой цепью 10. Длина барового рабочего органа 9 выбрана с учетом полного перекрытия им днища 11 кузова думпкара 3 по его ширине. При этом профиль переходной рамы 7 выбран из условия размещения нижней стороны барового рабочего органа 9 в плоскости днища 11 кузова думпкара 3 при его разгрузке. На верхней части корпуса барового рабочего органа 9 закреплены упоры 12 с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта 13 и торцевых стенок 14 и 15 кузова думпкара 3 и возможностью перекрытия в плане выступающих элементов кулачкой цепи 10. Тележка 6 снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами 16 и 17 с возможностью их обкатывания по вертикальным стенкам направляющих 4 двутаврового профиля. Тележка 6 кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа 18 с приводной 19 и натяжной 20 звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа 18 над тележкой 6 и его опирания на установленные на тележке 6 на горизонтальных осях ролики 21. Длина направляющих 4 для тележки 6 принята с учетом возможности перемещения барового рабочего органа 9 по всей длине днища 11 кузова думпкара 3 между его торцевыми стенками 14 и 15. Тележка 6 снабжена противовесом 22, размещенным со стороны, противоположной расположению барового рабочего органа 9 при зачистке кузова думпкара 3. 23 - остатки горной массы в кузове думпкара 3 после его разгрузки до операции зачистки кузова, 24 - горная масса в приемном бункере 1. 25 - положение барового рабочего органа 9 в начальный период его заведения внутрь кузова думпкара 3. 26 - направление заведения барового рабочего органа 9 перед зачисткой кузова думпкара 3. 27 - положение барового рабочего органа 9 после окончания зачистки кузова. 28 - привод тягового органа 18 с тормозом 28.

Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. В исходном положении тележка 6 размещается за пределами кузова разгружаемого думпкара 3, а баровый рабочий орган 9 ориентирован вдоль направляющих 4 и размещен под тележкой 6. При опрокидывании кузова думпкара 3 (фиг.1) горная масса 24 из него перегружается в приемный бункер 1. Для удаления оставшейся в кузове части горной массы 23 (прилипшей или примерзшей) тележка 6 с помощью цепного тягового органа 18 и кинематически связанной с приводом 28 приводной звездочки 19 по направляющим 4 перемещается в положение (фиг.2) для заведения барового рабочего органа 9 таким образом, чтобы он в рабочем положении при полном перекрытии кузова думпкара 3 по ширине размещался вдоль одной из торцевых стенок 14 кузова. После остановки и фиксации тележки 6 в заданном положении с помощью размещенного на приводе 28 тормоза 29 баровый рабочий орган 9 заводится внутрь кузова думпкара в направлении 25. При постепенном повороте барового рабочего органа 9 в направлении 26 и движении его кулачковой цепи 10 происходит разрушение оставшейся в кузове горной массы 22 и ее сброс в бункер 1. После поворота барового рабочего органа 9 с его размещением вдоль торцевой стенки 14 кузова думпкара 3 (см. фиг.2) при продолжающемся движении кулачковой цепи 10 растормаживают тормоз 29 и включают привод 28 с приводной звездочкой 19, благодаря чему тележка 6 с баровым рабочим органом 9 с небольшой скоростью смещается по направляющим 4 вдоль кузова думпкара 3 до его второй торцевой стенки 15 (положение 27). В процессе перемещения барового рабочего органа 9 кулачковая цепь 10 подрезает оставшуюся в кузове горную массу 23 и сбрасывает ее в бункер 1. При этом реактивные усилия, возникающие при взаимодействии кулачковой цепи 10 с удаляемой из кузова думпкара горной массой 23, воспринимаются двутавровыми направляющими 4 через взаимодействующие с ними ролики 16 и 17 тележки 6, а вес барового рабочего органа 9 в его рабочем положении уравновешивается весом противовеса 22.

После зачистки кузова очередного думпкара 3 тележка 6 с размещенным на ней баровым рабочим органом 9 возвращается в исходное положение. Далее цикл зачистки повторяется после подачи под разгрузку следующего думпкара.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих и намерзающих на днища думпкаров грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке, содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, отличающийся тем, что над приемным бункером размещены горизонтально ориентированные направляющие двутаврового профиля с обращенными навстречу друг другу полками с возможностью перемещения по ним колес тележки, на которой снизу с помощью переходной рамы треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки, выполненное в виде закрепленного на переходной раме приводного блока с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом с кулачковой цепью, при этом длина барового рабочего органа выбрана с учетом полного перекрытия им днища кузова думпкара по его ширине, а профиль переходной рамы выбран из условия размещения нижней стороны барового рабочего органа в плоскости днища кузова думпкара при его разгрузке, при этом на верхней части корпуса барового рабочего органа закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта и торцевых стенок кузова думпкара и с возможностью перекрытия в плане выступающих элементов кулачкой цепи, а тележка снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами с возможностью их обкатывания по вертикальным стенкам направляющих двутаврового профиля, при этом тележка кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа с приводной и натяжной звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа над тележкой и его опирания на установленные на тележке на горизонтальных осях ролики, причем длина направляющих для тележки принята с учетом возможности перемещения барового рабочего органа по всей длине кузова думпкара, а тележка снабжена противовесом, размещенным со стороны, противоположной расположению барового рабочего органа при зачистке кузова думпкара.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2380254

patent-2380254.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс B61D47/00 Погрузочно-разгрузочные устройства, конструктивно сопряженные с железнодорожными транспортными средствами, например погрузочные платформы

Патенты РФ в классе B61D47/00:
система и способ выгрузки и погрузки грузосодержащих модулей из открытых грузовых платформ и на платформы -  патент 2508214 (27.02.2014)
способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
транспортное устройство тележечного типа -  патент 2450945 (20.05.2012)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2448857 (27.04.2012)
система перевалки грузов и пригодный для этого железнодорожный вагон -  патент 2393967 (10.07.2010)
способ перегрузки грузов и соответствующая транспортная система -  патент 2374107 (27.11.2009)
способ погрузки в габаритный вагон с выдвижной рамой верхней и нижней продольных створок головного обтекателя с выступающими за мидель гаргротами и устройство для его осуществления -  патент 2360860 (10.07.2009)
способ донной разгрузки вагонов и автоматизированный комплекс для донной разгрузки вагонов -  патент 2349477 (20.03.2009)
транспортирующее устройство с поднимающимся/опускающимся столом, несущим транспортируемые объекты -  патент 2337843 (10.11.2008)

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

Патенты РФ в классе B65G67/24:
способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
устройство для разгрузки цемента из вагонов -  патент 2298517 (10.05.2007)

Класс B60S3/00 Автономные устройства для чистки транспортных средств


Наверх