экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева при их включении в его тракт

Классы МПК:F22B35/14 в процессе пуска, те в период от зажигания топки до достижения нормальных рабочих параметров пара 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ЗиОСиб" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-13
публикация патента:

Изобретения предназначены для регулирования температуры промперегрева и могут быть использованы на тепловых электростанциях. Экраны стен конвективной шахты включены по среде парогенератора во входную часть первичного тракта парогенератора или во входную часть тракта промперегрева пара через байпас с парораспределительным устройством. Способ регулирования температуры перегрева пара путем распределения расхода пара между конвективной поверхностью тракта промперегрева и ее байпасом в тракте промперегрева парогенератора заключается в том, что распределение расхода пара осуществляется либо между экранами стен конвективной шахты и трубопроводами «холодного» пара промперегрева и в этом случае экраны включены в тракт промперегрева до конвективной поверхности тракта промперегрева, либо между экранами стен конвективной шахты и конвективной поверхностью тракта промперегрева и в этом случае экраны включены в байпас конвективной поверхности тракта промперегрева. Изобретения обеспечивают повышение надежной работы экранов стен конвективной шахты в пусковых режимах в условиях значительных неравномерностей тепловыделения и обеспечение эффективного способа регулирования температуры промперегрева. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил, 2 табл.

экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570

Формула изобретения

1. Экраны стен конвективной шахты, включенные по среде в тракт парогенератора, отличающиеся тем, что они включены по среде парогенератора во входную часть первичного тракта парогенератора или во входную часть тракта промперегрева пара через байпас с парораспределительным устройством.

2. Экраны по п.1, отличающиеся тем, что они включены в первичном тракте парогенератора перед экономайзером.

3. Экраны по п.1, отличающиеся тем, что они включены в первичном тракте парогенератора перед топочными экранами.

4. Экраны по п.1, отличающиеся тем, что они включены в тракт промперегрева в байпас перед первой по ходу пара конвективной поверхностью тракта промперегрева.

5. Экраны по п.1, отличающиеся тем, что они включены в тракт промперегрева в байпас первой по ходу пара конвективной поверхностью тракта промперегрева.

6. Экраны по любому пп.1,4 и 5, отличающиеся тем, что парораспределительным устройством может быть трехходовой регулирующий клапан.

7. Способ регулирования температуры перегрева пара путем распределения расхода пара между конвективной поверхностью тракта промперегрева и ее байпасом в тракте промперегрева парогенератора, отличающийся тем, что распределение расхода пара осуществляется либо между экранами стен конвективной шахты и трубопроводами «холодного» пара промперегрева и в этом случае экраны включены в тракт промперегрева до конвективной поверхности тракта промперегрева, либо между экранами стен конвективной шахты и конвективной поверхностью тракта промперегрева и в этом случае экраны включены в байпас конвективной поверхности тракта промперегрева.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что распределение расхода пара осуществляется с помощью парораспределительного устройства.

Описание изобретения к патенту

1-е Изобретение - в составе группы - относится к энергетике, в частности к экранам стен вертикальных газоходов парогенераторов (котлов), в которых размещаются поверхности нагрева, оно может быть использовано на тепловых электростанциях.

2-е Изобретение - в составе группы - относится к энергетике, в частности к способу регулирования температуры промперегрева путем изменения расхода пара через байпас элемента тракта промперегрева, оно может быть использовано на тепловых электростанциях.

К 1-му изобретению в составе группы. Известны экраны, выполненные из труб с циркулирующей в них рабочей средой, образующих стены вертикальных газоходов парогенераторов - конвективные шахты - КШ, в которых размещаются конвективные поверхности нагрева [1].

Так, на котле П-67 блока 800 МВт сверхкритического давления первичного пара - СКД имеются вертикальные с опускным потоком газов газоходы с конвективными поверхностями нагрева, стены которых экранированы вертикальными трубами, образующими газоплотные поверхности нагрева - экраны стен конвективной шахты - экраны СКШ. Эти поверхности включены в первичный тракт котла. Они одноходовые, с подъемным ходом среды в параллельно включенных вертикальных трубах.

В существующих схемах прямоточных парогенераторов экраны СКШ включены в первичный тракт котла по ходу рабочей среды после топочных экранов и после экранов горизонтальных газоходов. Они «входят» в начальный участок пароперегревательной зоны первичного тракта. При этом отдельные экраны СКШ по среде включены параллельно и имеют подъемный ход. Экраны СКШ могут выполняться газоплотными путем сварки между собой труб, например 32×6, пластинами шириной до 40 мм (котел П-67). При «П» и «Т»-образных компоновках парогенераторов среда из более короткого внутреннего экрана КШ может поступать через промежуточный коллектор в трубы, пересекающие горизонтальный газоход, которые служат подвесными трубами внутреннего экрана КШ - ПТШ. Выходные участки других экранов СКШ образуют вертикальные стены поворотной камеры - ПК, в которую поступает поток газов из горизонтального газохода, размещенного за топкой. В ряде случаев в пределах КШ по ее оси размещается газозаборная шахта - ГЗШ для отбора газов от входа в ПК на пылеприготовительную установку. При этом панели боковых экранов СКШ образуют боковые стены ГЗШ (котел П-67). Перегородки ГЗШ у оси КШ разделяют газоходы КШ и ГЗШ.

Недостаток указанной схемы включения СКШ при наличии ПТШ и ГЗШ в первичном тракте прямоточного котла проявляется в нарушении температурного режима труб СКШ в период пуска котла: имеют место многократные выбеги температур металла на выходе из наружного экрана СКШ на 150°С и выше от среднего температурного уровня. В результате - трещины термоусталостного характера труб на выходе из наиболее широкого (23 м) и высокого (~30 м) наружного бокового экрана СКШ котла П-67 [2]. При этом увеличение массовой скорости среды в СКШ (в ~1,5 раза) за счет перевода перегородок ГЗШ в первичный тракт до СКШ не привело к предотвращению многократных температурных выбегов в СКШ при пуске котла. Выбеги отмечаются как при СКД, так и при пуске со скользящим докритическим давлением среды в первичном тракте.

Автоматической системой управления технологическими процессами - АСУ ТП фиксировались «выбеги» температур на выходе ряда труб наружного экрана СКШ до 550°С и выше над средним уровнем температур при каждом пуске. Постепенный, в течение примерно 3-х часов, «выбег» температур ряда витков завершается последующим резким и неодновременным сбросом температуры в каждом из «выбежавших» витков до среднего уровня. При резких сбросах скорость снижения температуры может достигать ~150 °С/мин. Применяемые подъемы давления до встроенной задвижки - ВЗ припуске на «докритике» не «спасают» экран от последующих «выбегов» температур металла витков.

Основной причиной переменной тепло-гидравлической разверки при работе экрана в зоне максимальной теплоемкости - ЗМТ при пуске при СКД, а также при скользящем давлении, является появление в ряде его витков среды с большим нивелирным напором в контуре, чем средний в экране. Причем этот напор может быть равным или превышать располагаемый «прямой» - по ходу среды - перепад давления в экране, что приводит к застою и «опрокидываншо» в этих витках. При этом температура газов в ПК может быть уже опасно высока при относительно небольшом расходе газов и их пониженной температуре на выходе КШ. Отмечается средний нулевой или отрицательный температурный напор - экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t между потоком газов, омывающим экран СКШ, и средой в нем, т.е. отсутствие теплосъема в экране СКШ в целом в этот период пуска.

В выходной части газохода КШ отрицательная величина экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t может достигать величины до -70°С. Это приводит к конденсации пара (в докритической области) или к резкому увеличению удельного веса пара в области ЗМТ (при СКД) в части витков при значительной неравномерности тепловосприятия элементов СКШ (наличие ГЗШ и ПТШ).

Ко 2-му Изобретению в составе группы. Известен способ регулирования температуры промперегрева - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп путем изменения расхода пара через байпас паропарового теплообменника - ППТО, который включен в тракт промперегрева перед конвективной поверхностью нагрева тракта промперегрева [1].

Известен также способ регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп путем изменения расхода пара через байпас первой по ходу пара конвективной поверхности нагрева тракта промперегрева [4]. Такой способ был применен на парогенераторе Назаровской ГРЭС.

Недостатком способа регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп изменением расхода через байпас ППТО является необходимость, во-первых, установки такого теплообменника, дополнительного к существующим поверхностям нагрева в парогенераторе, передающего регулируемое количество тепла от первичного тракта в тракт промперегрева. Для котла П-67 энергоблока 800 МВт поверхность нагрева проектного ППТО составляет 1856 м2, а масса соединительных трубопроводов более 94 т. Во-вторых, пар первичного тракта, поступающий в ППТО, имеет температуру, значительно выше температуры на входе в тракт промперегрева, для обеспечения необходимого температурного напора. При этом в экраны СКШ, как было указано, также поступает пар с высокой температурой, соответствующей входному участку пароперегревательной зоны и также превышающей температуру на входе в тракт промперегрева. Это не соответствует оптимальному соотношению т.н. водяных эквивалентов по отношению, например, к варианту получения трактом промперегрева того же количества тепла непосредственно от газов в КШ. В связи с этим существующий резерв по снижению Тух и увеличению КПД - hка со снижением расчетного расхода топлива - Bp в схемах с ППТО не используется.

Недостатком способа регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп изменением расхода пара через байпас первой по ходу пара конвективной поверхности нагрева является преимущественно конвективная характеристика этого байпассируемого пароперегревателя в рабочем диапазоне нагрузок, что требует повышенного расхода через байпас на номинальной нагрузке и поэтому увеличенной поверхности нагрева этого пакета. Поскольку после входного конвективного пароперегревателя по ходу газов в КШ расположен экономайзер, температура среды на выходе из которого значительно превышает температуру пара на входе в тракт промперегрева, то и здесь соотношение водяных эквивалентов в КШ не является оптимальным.

К 1-му Изобретению в составе группы. Целью изобретения является повышение надежности СКШ в пусковых режимах.

Указанная цель достигается переводом экранов СКШ в первичном тракте из зоны, соответствующей пароперегревательному тракту на номинальной нагрузке, во входной участок первичного тракта в область экономайзера - до или после него.

Указанная цель достигается также включением экранов СКШ во входную часть тракта промперегрева до конвективной поверхности нагрева, причем трубопроводы «холодного» пара промперегрева - ХПП являются при этом байпасом экранов СКШ. Трубопроводы ХПП имеют парораспределительное устройство: трехходовой или регулирующий клапан, обеспечивающий необходимое распределение расхода пара между экранами СКШ и их байпасом.

Указанная цель достигается включением экранов СКШ в линию байпаса первой по ходу пара конвективной поверхности промперегрева с парораспределительным устройством на входе.

Заявляемые экраны стен газоходов парогенераторов имеют следующие положительные отличительные особенности:

При «переводе» экранов СКШ в первичном тракте из зоны, соответствующей начальному участку пароперегревательного тракта на номинальной нагрузке, исключаются опасные условия для СКШ в пусковых режимах. Причем чем «дальше» оказываются от этой зоны экраны СКШ, тем надежней температурный режим витков СКШ при пуске. При этом экраны СКШ могут быть включены, например, перед экономайзером или перед топочными экранами, а также в тракт промперегрева. В таких компоновках экранов СКШ через них в период пуска не «проходит» ЗМТ при СКД и зона насыщения при докритическом давлении, когда возникает недопустимая переменная теплогидравлическая разверка в витках СКШ, особенно опасная при достижении высоких температур газов в ПК в период пуска.

При этом в пусковых режимах обеспечивается положительный средний температурный напор экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t между потоком газов, примыкающим к экранам СКШ, и средой в СКШ, температура которой значительно ниже, чем при существующей компоновке СКШ. Это исключает возможность роста удельного веса или конденсации пара в части витков экранов СКШ.

В новых компоновках экранов СКШ при замещении пара с высокой температурой средой со значительно более низкой температурой происходит снижение температуры уходящих газов - Тух в диапазоне базовых нагрузок в результате улучшения соотношения водяных эквивалентов.

При новых компоновках экранов СКШ в первичном тракте перед нижней радиационной частью - НРЧ1 или перед экономайзером из-за снижения температуры среды в них выше расчетная прочность труб и трубопроводов СКШ. Это позволит уменьшить металлоемкость и стоимость трубопроводов, в т.ч. при возможной замене стали 12Х1МФ на сталь 20.

При указанных новых компоновках экранов СКШ в тракте промперегрева увеличивается радиационная доля тепловосприятия в этом тракте, в котором превалирует конвективная составляющая. В самих экранах СКШ в целом эта доля в ~2,3 раза больше конвективной составляющей. Тем самым улучшается регулировочная характеристика тракта промперегрева при изменении нагрузки парогенератора в рабочем диапазоне.

Сопоставительный анализ показывает, что совокупность признаков является новой. Решений, обладающих сходными признаками, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "существенные отличия".

Ко 2-му Изобретению в составе группы. Целью изобретения является способ регулирования t"пп, при котором осуществляется передача регулируемого количества тепла от газов непосредственно элементу тракта промперегрева, с преимущественно радиационной долей тепловосприятия, расположенному в газоходе КШ, в т.ч. выходной его части.

Указанная цель достигается передачей регулируемого количества тепла от газов экранам СКШ, включенным в тракт промперегрева до первой конвективной поверхности нагрева, путем изменения расхода пара через байпас экранов СКШ - трубопроводы ХПП.

Указанная цель достигается передачей регулируемого количества тепла от газов экранам СКШ и конвективной поверхности нагрева, в байпас которой включены экраны СКШ.

Изменение расхода пара в байпасах осуществляется с помощью распределительного устройства, которым может быть трехходовой или регулирующий клапан.

Заявляемый способ регулирования температуры промперегрева парогенератора имеет следующие отличительные особенности:

Передача регулируемого количества тепла в тракт промперегрева осуществляется от газов КШ ко входному участку тракта промперегрева с байпасом трубопроводов ХПП, каким являются экраны СКШ, путем распределения расходов пара между экранами и трубопроводами ХПП.

Передача регулируемого количества тепла в тракт промперегрева осуществляется от газов КШ входному участку тракта промперегрева, которым является конвективная поверхность нагрева и экраны СКШ, включенные в байпас этой конвективной поверхности тракта промперегрева.

При этом в связи с включением экранов СКШ в тракт промперегрева не требуется дополнительная поверхность в виде ППТО, которая представляет собой довольно сложную конструкцию в конструктивном и технологическом отношении, для передачи регулируемого количества тепла от первичного тракта в тракт промперегрева.

В связи с подводом в СКШ пара «холодного» промперегрева вместо пара пароперегревательной зоны первичного тракта улучшается соотношение водяных эквивалентов в выходной части газохода КШ с соответствующим улучшением экономических показателей.

При включении СКШ в тракт промперегрева улучшается регулировочная характеристика тракта промперегрева в целом за счет относительного сокращения конвективной составляющей тепловосприятия тракта промперегрева в целом. При этом в варианте включения экранов СКШ в байпас конвективной поверхности нагрева необходимый диапазон изменения доли расхода пара в СКШ в процессе регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп минимален при больших колебаниях тепловыделения в области промперегрева как на нагрузке 100, так и на нагрузке 60%.

Сопоставительный анализ показывает, что совокупность признаков является новой. Решений, обладающих сходными признаками, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "существенные отличия".

К 1-му Изобретению в составе группы. Изобретение поясняется фигурами графического изображения, отображающими «выбеги» металла труб СКШ при пусках котла П-67, зафиксированных системой АСУ ТП, а также фигурами, выполненными по документации к вариантам реконструкции экранов СКШ котла П-67 (ссылки на номера расчетов в прилагаемой Таблице 1):

фиг.1 - «выбеги» температур металла труб наружного экрана СКШ котла П-67 ст.1 в период пуска котла при сверхкритическом давлении 28.06.2003.

фиг.2 - «выбеги» температур металла труб наружного экрана СКШ котла П-67 ст.2 в период пуска при докритическом давлении: А - пуск 22.05.2005. Б - пуск 03.10.2005 г.

фиг.3 - схема и результаты расчета котла П-67 на нагрузку 100% при СКШ в первичном тракте. Расход острого пара - Dпe=2550 т/ч, вторичного пара - Dпр/пе=2100 т/ч. Базовый вариант - расчет № 1 при штатной существующей компоновке СКШ.

фиг.4, 5 - схемы и результаты расчетов котла П-67 на нагрузку 100% при СКШ в первичном тракте. Расход острого пара - Dпe=2550 т/ч, вторичного пара - Dпр/пе=2100 т/ч. Фиг.4 - вариант 2 - расчет № 4 при компоновке СКШ перед НРЧ 1. Фиг.5 - вариант 3 - расчет № 6 при компоновке СКШ перед экономайзером.

фиг.6, 7 - схемы и результаты расчетов котла П-67 на нагрузку 100% при СКШ в тракте промперегрева. Расход острого пара СКШ - Dпe=2550 т/ч, вторичного пара - Dпp/пе=2100 т/ч. Фиг.6 - вариант 4 - расчет № 8, СКШ - до конвективного вторичного пароперегревателя - КВП, трубопроводы ХПП - байпас СКШ. Фиг.7 - вариант 5 - расчет № 11, СКШ - байпас КВП.

фиг.8-12 - заявляемые схемы включения экранов СКШ в пароводяном тракте прямоточного парогенератора: Б, В, Г и Д.

Фиг.8 - существующая компоновка экранов СКШ в первичном тракте;

Фиг.9 - СКШ перед экономайзером;

Фиг.10 - СКШ перед топочными экранами;

Фиг.11 - СКШ в тракте промперегрева до конвективной поверхности нагрева, трубопроводы ХПП - байпас СКШ;

Фиг.12 - СКШ в тракте промперегрева в байпасе первой по ходу пары конвективной поверхности нагрева.

Изобретение поясняется также Таблицей 1: «Результаты расчетов вариантов включения СКШ в первичном и вторичном тракте котла П-67 на нагрузке 100, 60 и 30%». Расчеты котла выполнялись по программе «Тракт» с учетом реальных коэффициентов эффективности и загрязнения, определенных программой «Реверс» [3].

На фиг.1 и фиг.2 приведены графики «выбегов» температур металла труб на выходе наружного бокового экрана СКШ котла П-67 ст.1 при пуске 28.06.2003 г. на сверхкритическом давлении и котла П-67 ст.2 при пусках 22.05. и 03.10.2005 г. на докритическом давлении. Приведенные графики, полученные системой АСУ ТП энергоблоков, иллюстрируют появление и характер возникающих при пусках многократных «выбегов» температур металла труб на выходе наружного бокового экрана СКШ на 150°С и выше среднего уровня, а также «возвращение» к этому уровню с недопустимой скоростью - до 150°С/мин.

Как видно из фиг.2, операции: подъем давления прикрытием клапана Д-1 перед встроенной задвижкой - ВЗ, расположенной за СКШ, а также последующее открытие ВЗ, способствующие ограничению максимального уровня выбегов, не исключают повторные «выбеги» температур и приводят к резким снижениям этих температур за счет появления расхода в «выбежавших» витках.

Существующая на котле П-67 схема включения СКШ в первичном тракте приведена на фиг.3. Экраны СКШ вместе с ПТШ включены после экранов горизонтального газохода и потолочного экрана - ПРЧ, покрывающего потолок ПК. За СКШ следует отключенный от первичного и вторичного пара паропаровой теплообменник - ППТО и ВЗ.

(ПТШ и экраны СКШ «образуют» вертикальные границы ПК; перегородки ГЗШ были ранее «переключены» из СКШ в байпас ПРЧ, после чего массовая скорость в СКШ увеличилась в ~1,5 раза при полном расходе среды через экраны СКШ, что все же не позволило исключить «выбеги» при пусках).

Расчетный прирост энтальпии в СКШ экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 i скш=14,9 ккал/кг, приведенный в Таблице - расчет № 1 - и относящийся к существующей компоновке СКШ в котле П-67 (фиг.3), близок к реальному на нагрузке ~100%. При этом расчетные температуры пара на входе/выходе СКШ - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 равны 413/419°С.

Из 5-ти возможных вариантов переключений СКШ в первичном и вторичном тракте с целью исключения «выбегов» в СКШ при пусках четыре варианта: 2, 3, 4 и 5, как более реальные для котла П-67, приведены на фиг.4, 5 - СКШ в первичном тракте и фиг.6, 7 - СКШ в тракте промперегрева.

Включение СКШ по варианту 2 в первичном тракте котла П-67 перед топочными экранами НРЧ 1 после подвесных труб змеевиков - ПТЗ, «венчающих» экономайзер - ВЭ (фиг.4), позволяет «переместить назад» СКШ на вход в НРЧ 1, увеличив температурный напор - экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t в СКШ при пуске котла. Величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 в СКШ в этом варианте на нагрузке 100% равны 351/361°С. При этом увеличивается по отношению к базовому варианту температура и энтальпия на входе в НРЧ 1: от 352 до 361°С (от 387,8 до 403,9 ккал/кг) соответственно. Как и в существующем варианте включения СКШ, температура на выходе промперегрева - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп в варианте 2 остается значительно ниже номинальной, что соответствует реальным режимам работы котла П-67 после летнего ремонта и очистки поверхностей нагрева.

Включение СКШ по варианту 3 в первичном тракте котла П-67 перед экономайзером (фиг.5) позволяет еще более «переместить назад» СКШ - на вход экономайзера, увеличив температурный напор - экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t в СКШ при пуске котла до «рекордной» величины. Значения tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 в СКШ в этом варианте на нагрузке 100% равны 274/291°С. При этом так же увеличивается по отношению к базовому варианту температура и энтальпия на входе в НРЧ 1: до 360°С (до 401,5 ккал/кг). Как и в существующем варианте, и в варианте 2 температура на выходе промперегрева - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп в варианте 3 остается значительно ниже номинальной

В варианте 4 СКШ включается в тракт промперегрева котла П-67 перед конвективным вторичным пароперегревателем - КВП. Причем байпас СКШ - трубопроводы ХПП (фиг.5). При этом на вход в СКШ в период пуска поступает пар холодного промперегрева низкого давления с относительно низкой долей расхода - dскш. Он «заменяет» собой пар в области ЗМТ (при СКД) или среду в области насыщения (при «докритике»), который поступает на вход в СКШ в базовом варианте, причем при «опасных» температурах газов в ПК. Во много раз увеличивается (и становится положительной) величина экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t на входном участке СКШ при пуске по отношению к базовому варианту и варианту 2. При dскш=0,18 на нагрузке 100% величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 в СКШ равны 289/467°С, экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 i скш=105 ккал/кг. Величина dcкш уточняется в пуско-нападочный период исходя из обеспечения надежного температурного режима труб СКШ в ПК.

В варианте 4, как и в варианте 5, при СКШ в байпасе КВП величина tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп достигает номинального уровня 545°С, что позволяет использовать аварийный впрыск для регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп. Величина расхода на аварийный впрыск в расчетах вариантов 4 и 5 на нагрузку 100% принята равной значению ~8 т/ч. Температура пара на входе в КВП в варианте 4 - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 квп больше, чем на входе в СКШ, и равна 316°С. При dскш=0,18 на нагрузке 100% величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 в СКШ равны 289/467°С, экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 i скш=105 ккал/кг, а экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 i квп=82,4 ккал/кг.

В варианте 5 СКШ включается в тракт промперегрева котла П-67 в линию байпаса КВП (фиг.5) перед аварийным впрыском. Условия работы СКШ в этом варианте при пуске котла столь же надежны, как и в варианте 4. На нагрузке 100% при dскш=0,18 величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 в СКШ равны 289/465°С, экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 i cкш=104 ккал/кг и экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 i квп=100,6 ккал/кг. Расход пара в КВП меньше, чем в варианте 4, на долю dскш. Температура пара за КВП перед аварийным впрыском, как и в варианте 4, равна 459°С.

В Таблице 1 приведены дополнительные результаты расчетов рассматриваемых вариантов включения СКШ в тракты котла П-67. В т.ч. данные, соответствующие нагрузке котла 60% и 30% (пуск с «выбегами»). Помимо указанных выше параметров в Таблице 1 дана величина тепловосприятия СКШ - Qскш, температурного напора СКШ у экономайзера - экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t эк скш=Tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 эк-tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 скш, где Тэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 эк - температура газов на выходе из экономайзера, a tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 скш - температура среды на входе в СКШ, значение энтальпии на входе в НРЧ 1 - iэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 нрч1, тепловосприятие тракта промперегрева в целом - Qпр/ пе и отдельно КВП - Qквп. Приведена также доля расхода рециркулирующих «холодных» газов - R2, поступающих после экономайзера в горелки топочной камеры (максимальное значение R2 на нагрузке 100% равно 0,25-0,26), а также «экономические характеристики» расчетных вариантов: температура уходящих газов - Тух, КПД котла - hка и расчетный расход топлива - Bp.

В Таблице 1 не приведены данные расчета возможного варианта 1 с включением СКШ после первого пакета ширм по ходу пара - ШПП 1, т.к. условия работы СКШ при пуске в этом варианте могут быть близкими к условиям базового варианта. Примечания к Таблице 1:

* - в вариантах 4 и 5 величина tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 скш представлена величинами tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 птш/tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экш пк.

** - расчет № 10 и № 14 (варианты 4 и 5 - нагрузка 30%) и отмеченные его результаты относятся к принятой расчетной величине избытка воздуха на выходе из топки - аэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 т, равной 2, 3. В остальных расчетах на нагрузку 30% величина аэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 т принята равной 2,7.

Расчетное значение Gав=0,1 т/ч условно, впрыск закрыт.

Из приведенных в Таблице 1 данных следует:

- В вариантах 4 и 5 при нагрузке 30% (СКШ в тракте промперегрева) величины экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t эк скш равны 101 и 98°С, против значений экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t эк скш=-63°С и -10°С в базовом и во 2-м вариантах с СКШ в первичном тракте. Т.е. в вариантах 4 и 5 при пусках будет обеспечиваться надежность СКШ. При этом в вариантах 4 и 5 обеспечивается и номинальная величина tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп=545°С при нагрузке 100 и 60% против значений tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп=529-532°С в вариантах СКШ в первичном тракте, в т.ч. в варианте 3 - СКШ до экономайзера, в котором величина экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t эк скш равна 143°С.

Таким образом, предпочтительными для котла П-67 являются варианты 4 и 5 с СКШ в тракте промперегрева, хотя величина экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t эк скш при этом на ~40% меньше, чем в варианте 3, но обеспечивает достаточную надежность в отличие от базового варианта и варианта 2. В вариантах 4 и 5 на всех указанных нагрузках расчетные величины R2, используемые для обеспечения номинального уровня tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп при сопоставимых значениях Gав, значительно меньше величин R2 во всех вариантах с СКШ в первичном тракте. При этом на нагрузке 30% дополнительно к уменьшенным величинам R2 в расчетах № 10 и 14 приняты уменьшенные величины аэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 т, равные 2,3 против значения 2,7 в расчетах базового, 2 и 3 вариантов на такой же нагрузке. Это свидетельствует о существенном увеличении теплосъема тракта промперегрева при «переводе» в него СКШ из первичного тракта, что и подтверждается соответствующим увеличением значений Qпр/пе в вариантах 4 и 5 - 314,5 и 322, 1×106 ккал/ч против ~293×106 ккал/ч при СКШ в первичном тракте.

Экономические показатели Тух и hка при нагрузке 100% практически одинаковы во всех вариантах, в которых близки расчетные величины Gав. Величины Bp выше в расчетах с СКШ в тракте промперегрева - варианты 4 и 5 по отношению к вариантам с СКШ в первичном тракте, поскольку в последних величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп существенно меньше номинального уровня и отсутствует аварийный впрыск.

При условном обеспечении номинального уровня tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп в базовом варианте при величине Gaв, равной ~8 т/ч, например, за счет увеличения поверхности нагрева КВП (на 17%) при прежнем предельном значении R2, т.е. в сопоставимых условиях, расчетная величина Bp - не меньше, чем при СКШ в тракте промперегрева. Причем возрастает гидравлическое и аэродинамическое сопротивление КВП.

Таким образом, данные Таблицы 1 подтверждают вывод о целесообразности «перевода» СКШ котла П-67 в тракт промперегрева для обеспечения надежности СКШ при пуске и для обеспечения номинального промперегрева в рабочем диапазоне нагрузок.

Приведенные на фиг.6 заявляемые схемы включения СКШ в пароводяном тракте парогенератора включают все рассмотренные варианты. В т.ч. варианты схем с СКШ в первичном тракте: существующий вариант фиг.8, СКШ на входе в экономайзер фиг.9, перед топочными экранами фиг.10 и варианты с СКШ в тракте промперегрева: СКШ перед первой по ходу пара конвективной поверхностью нагрева с трубопроводами ХПП - байпасом СКШ фиг.11 и СКШ в байпасе первой по ходу пара конвективной поверхности нагрева фиг.12. Предпочтительными являются варианты включения СКШ в тракт промперегрева. При этом в экранах СКШ могут использоваться трубы, применяемые в пакетах промперегрева, но в газоплотном исполнении - с вваренными между труб пластинами. Для обеспечения необходимого расхода пара через СКШ в вариантах схем Г и Д могут применяться парораспределительные устройства: трехходовые или регулирующие клапаны.

Ко 2-му Изобретению в составе группы. Изобретение поясняется Таблицей 2 «Результаты расчетов варианта с условно восстановленным ППТО и вариантов 4 и 5 с СКШ в тракте промперегрева котла П-67 в диапазоне регулирования температуры, промперегрева - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп», содержащем результаты расчетов котла П-67 по программе Тракт. Условные обозначения, те же что и в Таблице 1.

В Таблице 2 приведены результаты расчетов ( № № 1 и 2) котла П-67 с условно восстановленным проектным паропаровым теплообменником - ППТО на нагрузку 100 и 60%. Поверхность нагрева ППТО - Нппто=1856 м2. Во всех расчетах были приняты одинаковые «современные» показатели состояния поверхностей нагрева первичного и вторичного трактов. Регулирование tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп осуществляется в расчетах № № 1 и 2 аварийным впрыском.

Для сопоставления условий регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп байпасом ППТО с условиями регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп при СКШ в тракте промперегрева в Таблице 2 приведены пары расчетов отдельно на нагрузку 100 и 60% при ППТО с уменьшенной вдвое поверхностью - Нппто=930 м2. Это расчеты соответственно № № 3.1 и 3.2 и № № 4.1 и 4.2. Регулирование tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп осуществляется в расчетах по программе «Тракт» автоматически изменением доли расхода через байпас ППТО - dбспп. Диапазон изменения dбспп определяется задаваемыми величинами R2 и Gав, которые были приняты такими же, как и в парах расчетов варианта 4 с СКШ на входе КВП, как близкий вариант по структуре тракта промперегрева.

К варианту 4 с СКШ на входе КВП относятся расчеты № № 5.1 и 5.2 на нагрузку 100% и расчеты № № 6.1 и 6.2 - 60%.

Соответственно к варианту 5 с СКШ в байпасе КВП относятся расчеты № № 7.1 и 7.2 - 100% и № № 8.1 и 8.2 - 60%. Регулирование tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп в расчетах вариантов 4 и 5 выполняется изменением доли расхода через СКШ - dскш. Во всех расчетах, приведенных в Таблице 2, регулирование tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп выполняется автоматически.

Из приведенных в Таблице 2 данных следует:

Восстановление ППТО в проектном исполнении при Нппто=1856 м2 в тракте котла П-67 с целью обеспечения номинальной величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп является чрезмерным и неоправданным мероприятием. Существенно ухудшаются экономические показатели котла - Тух, hка и Bp, а также энергоблока в целом в связи с необходимостью значительного расхода на аварийный впрыск - Gав: ~52 т/ч на нагрузке 100% и ~39 т/ч - 60% при одинаковой доле расхода через байпас ППТО - dппто=0,5 и реальных величинах R2 - 0,185 и 0,175 соответственно.

При Нппто=930 м2 обеспечиваются сопоставимые условия регулирования tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп по отношению к варианту 4 при СКШ на входе КВП. При одинаковых величинах Gaв и R2 экономические показатели в соответствующих расчетах этих вариантов близки между собой. При этом лучшими являются показатели варианта 4 в результате оптимального соотношения водяных эквивалентов в газоходе КШ, как было указано выше.

При равных «возмущениях» в парах расчетов изменениями R2 на 28 и 21% на нагрузке 100 и 60% диапазон изменений «регулятора» dбспп составляет 10% (нагрузка 100%) и 6% (нагрузка 60%) против диапазона изменения «регулятора» dскш в варианте 4 с СКШ на входе КВП соответственно в 4,5 и 4,9 раза. При близких величинах теплосъемов тракта промперегрева в этих вариантах резкое различие в диапазонах «регуляторов» объясняется отличием теплообмена в ППТО и в СКШ. При этом регулирование байпасом ППТО очень чувствительно к изменению положения регулирующего клапана.

При малых величинах dскш (на уровне ~0,12), соответствующих условно принятым наибольшим значениям R2 (0,185 и 0,280 - нагрузка 100 и 60%), температуры пара на выходе СКШ - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 скш в варианте 4 превышают 500°С (526 и 537°С), хотя и остаются на допустимом уровне по условиям тепломеханического расчета пакетов промперегрева.

В варианте 5 с СКШ в байпасе КВП при «размахе возмущающих значений R2» в ~1,5 раза диапазон изменений «регулятора» dскш составляет 45% и 67% на нагрузке 100% и 60%.

При этом величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 скш не превышают 410°С на нагрузке 100% и 470°С - 60%. Максимальная температура пара в варианте 5 на выходе КВП - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 квп на нагрузке 100% достигает 506°С при R2=0,185 и dскш=0,385. Во всех других расчетах величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 квп не превышают 460°С. «Компенсация» возмущений в тепловыделении в области тракта промперегрева в варианте 4 происходит за счет изменения только теплосъема СКШ, а в варианте 5, кроме того, и за счет изменения теплосъема КВП, который в ~4 раза превышает теплосъем СКШ. Этим объясняется различие в диапазонах изменений dcкш в этих вариантах и более низкие величины tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 скш в варианте 5.

Поэтому для котла П-67 предпочтительным может быть вариант 5 с СКШ в байпасе КВП.

Таблица 1
Результаты расчетов вариантов переключения СКШ в первичном тракте и тракте промперегрева котла П-67 на нагрузке 100, 60 и 30%
№ п/п - № расчета Нагрузка %tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 * скш °C экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t/Q106 скш ккал/кг ккал/ч экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t* эк скш °C iэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 нрч 1 ккал/кг Q.106 пр/пе КВП ккал/ч tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп °C R2 Gав т/чТух °С hка % Bp т/ч
Существующее расположение штатных элементов СКШ, dскш=0,911. (Базовым вариант - I, реальный режим работы котла после летнего ремонта)
1 100413 14,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 387,8293,8 532 0,262168 90,47477,3
1z75c0С экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 419 36,1 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 189,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,1 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
2 60405 14,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 378,6192,9 529 0,302141 91,1309,9
1z60c0c экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 411 19,2 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 130,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,1 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
3 30398 15,4 -63 378114,2 5200,262 14488,77 122,6
1z30c0c экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 404 12,2 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 88,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 4,8 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
Вариант II - СКШ за экономайзером перед НРЧ1, dскш=0,911.
4 100351 16.5 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 403,4293 5310,262 16890,51 476,7
1z75c0c экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 361 41,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 188,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,1 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
5 30343 18,2 -10 395,3113,8 520 0,282143 88,92122,0
1z30c2c экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 347 14,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 87,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 4,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
Вариант III - СКШ перед экономайзером, dскш=0,911.
6 100274 19,6 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 401,5293,4 532 0,262170 90,37477,6
1z75c3c экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 291 49,5 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 188,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,1 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
7 30200 28,9 143 390,1114,2 520 0,262147 88,48123,0
1z30c3c экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 227 22,9 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 87,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 4,9 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
Вариант IY - СКШ - байпас ХПП, на входе в КВП, dскш=0,18Gxпп общ.
8100 289102 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 387314,5 5450,185 16790,51 483,0
1z75bx4cэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 444/46738,6 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 173,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 8,04 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
960 280109,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 331,6204,6 545 0,262142 91,01313,8
1z60bx4cэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 441/46426 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 118,5 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
1030 210120 101 357114,1 5200,185 13890,64 123,0
1z3bx4raэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 423/44414,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 72,2 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 4,9 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
Вариант Y - СКШ - байпас КВП, dскш=0,18Gxпп общ.
11100 269 103,2экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 382,7322,1 545 0,185171 90,28486,5
1z75bk5cэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 434/470 39экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 179,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 19,9 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
12100 289 101экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 377,8314,1 545 0,125167 90,53482,8
1z75bk5rэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 443/465 38,2экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 173,2 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 7,9 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
1360 280 107,9экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 369,7204,1 545 0,175144 90,86314,0
1z60bk5rэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 439/461 25,6экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 118,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,8 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
1430 210 119,598 342,5114,7 520 0,102137 90,76119,5
1z3b5r2aэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 422/441 14,627экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 72,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 5,5 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570

Таблица 2
Результаты расчетов варианта с условно восстановленным ППТО и вариантов IY и Y с экранами СКШ в тракте промперегрева котла П-67 в диапазоне регулирования температуры промперегрева - tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп
(Определение диапазона величины dскш в вариантах IY и Y при регулировании tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп котла П-67 при изменении тепловыделения в области промперегрева в парных расчетах задаваемой величиной R2 и при постоянной величине Gaв)
№ п/п - № расчета Нагруз-

ка %
tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 * скш °C экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 t/Q106 скш ккал/кг ккал/ч dскш dб-с пптоtэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 /tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 КВП °С Q.106 пр/пе КВП ккал/ч tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп °С R2 Gав т/ч Тух °Сhка %Bp т/ч
Вариант с условно восстановленным ППТО с проектной поверхностью - Нппто=1856 м2 и существующей компоновкой СКШ при регулировании tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп аварийным впрыском
1 100424 14,30,991 344343,6 545 0,185 172 90,19493,3
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 432 36,10,5 483164 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 51,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
2 60418 14,30,991 329217,2 545 0,175 143 90,92317,6
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 427 22,50,5 475103,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 38,8 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
Вариант с уменьшенной вдвое поверхностью нагрева ППТО - Нппто=930 м2 и существующей компоновкой СКШ при регулировании tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп байпасом ППТО
3.1 100420 13,90,991 319312,1 545 0,145 166 90,59481,9
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 426 35,10,622 458168,4 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 5,0 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
3.2 100419 14,10,991 315311,9 545 0,185 168 90,48482,4
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 425 35,60,685 458173,9 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 5,0 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
4.1 60411 14,60,991 296204,5 545 0,232 142 91,01313,6
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 419 23,20,735 458116,0 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
4.2 60410 14,90,991 290204,6 545 0,280 148 90,6315,0
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 417 23,50,778 459120,6 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
Вариант IY - СКШ - байпас ХПП на входе в КВП, регулирование tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп изменением dскш.
5.1 100 289134,6 0,125314 312,4 545 0,185 167 90,52482,3
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 505/52835,3 - 458174,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 5,0 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
5.2 100 28936,7 0,563320 311,8 545 0,145 165 90,66481,5
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 340/34943,4 - 458166,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 5,0 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
6.1 60 260146,9 0,118289 204,7 545 0,280 143 90,96313,8
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 509/53722,9 - 459121,6 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
6.2 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 26040,8 0,574300 204,7 545 0,232 140 91,16313,1
60 323/33330,9 - 459113,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,3 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
Вариант Y - СКШ - байпас КВП, регулирование tэкраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 пп изменением dскш.
7.1 100 28968,2 0,286289 308,9 545 0,125 167 90,5481,4
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 388/40541,0 - 478165,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,5 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
7.2 100 28953,7 0,385289 308,7 545 0,185 172 90,22483,0
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 365/37843,4 - 506162,2 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,5 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
8.1 60 260114,0 0,167260 204,4 545 0,175 140 91,1313,3
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 464/46925,1 - 457119,7 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,8 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570
8.2 60 26074 0,299300 204,8 545 0,262 145 90,76314,6
экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 379/39629,2 - 459115,0 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 0,8 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570 экраны стен газохода парогенератора и способ регулирования промперегрева   при их включении в его тракт, патент № 2378570

Источники информации

1. Сотников И.А., Окерблом Ю.И., Итман Л.Л., Харкин Ю.А., Маршак Ю.Л. Основные проектные и конструктивные решения по паровому котлу на канско-ачинских бурых углях для энергоблоков мощностью 800 МВт, Теплоэнергетика, № 8, 1978, с. 3.

2. Демб Э.П., Петерс В.Ф., Порозов С.В., Усачев В.В. "Опыт освоения и модернизации котлов П-67 ст. 1 и 2 БГРЭС-1" в сборнике Международной научно-практической конференции 20-22 ноября 2002 г. "Эксплуатация и модернизация энергоблоков мощностью 800 МВт". Шарыпово, 2002, с. 41.

3. Э.П. Демб, В.Я. Шифрин, В.Ф. Петерс, Г.П. Сокач, А.Д. Александров. "Программа "Реверс" и мониторинг показателей состояний поверхностей нагрева котлоагрегатов". Эксплуатация и модернизация энергоблоков мощностью 800 МВт". Сборник докладов на международной научно-практической конференции 20-22 ноября 2002 г. Шарыпово, 2002, С. 213.

4. А.с. № 115279, кл. 13d, 11 02. Заявка № 571933 от 26.04.1957 г.

Наверх