способ очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием

Классы МПК:E01H1/00 Удаление грязи, пыли и тп с дорожных и подобных покрытий с увлажнением или без него
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU),
Общество с ограниченной ответственностью "Экологическая фирма Клин Стрим" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-24
публикация патента:

Способ очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог и мостов состоит в сборе крупных и пылевидных загрязнений в контейнер, смыве растворимых загрязнений водой с одновременным механическим разрушением нерастворимых водой загрязнений, и последующем сборе этой воды с загрязнениями в контейнер, и вывозе контейнера на очистные сооружения. Перед началом работы по очистке поверхности покрытий определяют Сн - начальную концентрацию загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м3, Э - эффективность очистки за один цикл уборки, % и Сост - остаточную концентрацию загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м3. Для достижения нормативной остаточной концентрации загрязняющего вещества Сост , мг/л, г/м3 процесс очистки поверхности повторяют неоднократно, при этом n - количество очисток (уборок) поверхности покрытий определяют по формуле: n=logba, где b=1-0,01·Э, а=Состн, при этом n=log1-0,01·Эостн), где Сост - остаточная концентрация загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м3; Сн - начальная концентрация загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м 3; Э - эффективность очистки за один цикл уборки, %; n - количество циклов уборок загрязнений для достижения нормативной концентрации загрязняющего вещества. Достигается исключение устройства водоотводных лотков и транспортировка загрязненных стоков к очистным сооружениям. 3 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог и мостов, состоящий в сборе крупных и пылевидных загрязнений в контейнер, смыве растворимых загрязнений водой с одновременным механическим разрушением не растворимых водой загрязнений и последующем сборе этой воды с загрязнениями в контейнер и вывозе контейнера на очистные сооружения, отличающийся тем, что перед началом работы по очистке поверхности покрытий определяют Сн - начальную концентрацию загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м3, Э - эффективность очистки за один цикл уборки, %, и Сост - остаточную концентрацию загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м3, после чего процесс очистки поверхности повторяют неоднократно до достижения нормативной остаточной концентрации загрязняющего вещества С ост, мг/л, г/м3, при этом n - количество очисток (уборок) поверхности покрытий определяют по формуле

n=log ba,

где b=1-0,01·Э,

а=Состн,

при этом

n=log1-0,01·Эостн),

где Сост - остаточная концентрация загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м3;

Сн - начальная концентрация загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м3;

Э - эффективность очистки за один цикл уборки, %;

n - количество циклов уборок загрязнений для достижения нормативной концентрации загрязняющего вещества.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что воду для смыва растворимых соединений подают под давлением от 2 до 300 бар.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что воду для смыва растворимых загрязнений нагревают до температуры от 5 до 95°С.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в воду для смыва труднорастворимых загрязнений добавляют химические реагенты-растворители.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием.

Известен способ очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог и мостов, состоящий в сборе крупных и пылевидных загрязнений в контейнер, смыве растворимых загрязнений водой с одновременным механическим разрушением нерастворимых водой загрязнений, и последующем сборе этой воды с загрязнениями в контейнер, и вывозе контейнера на очистные сооружения |1|.

Недостатком известного способа является невозможность полного отказа от организации сбора ливневых стоков с дорожного покрытия автодорог и мостов и транспортировки их на очистные сооружения.

Задача настоящего изобретения - исключить устройство водоотводных лотков и сбор ливневых стоков с дорожного покрытия автодорог и мостов и транспортировку загрязненных ливневых стоков к очистным сооружениям.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог и мостов, состоящем в сборе крупных и пылевидных загрязнений в контейнер, смыве растворимых загрязнений водой с одновременным механическим разрушением нерастворимых водой загрязнений, и последующем сборе этой воды с загрязнениями в контейнер, и вывозе контейнера на очистные сооружения, предварительно перед началом работы по очистке поверхности покрытий определяют Сн - начальную концентрацию загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м3, Э - эффективность очистки за один цикл уборки, %, Сост - остаточную концентрацию загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м3, после чего для достижения нормативной остаточной концентрации загрязняющего вещества Сост , мг/л, г/м3, процесс очистки поверхности повторяют неоднократно, при этом n - количество очисток (уборок) поверхности покрытий определяют по формуле:

n=logb a,

где

b=1-0,01·Э

а=Состн,

при этом

n=log1-0,01·Эостн),

где

Сост - остаточная концентрация загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м 3;

Сн - начальная концентрация загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м 3;

Э - эффективность очистки за один цикл уборки, %;

n - количество циклов уборок загрязнений для достижения нормативной концентрации загрязняющего вещества.

Воду для смыва растворимых соединений подают под давлением от 2 до 300 бар.

Воду для смыва растворимых загрязнений нагревают до температуры от 5 до 95°С.

В воду для смыва труднорастворимых загрязнений добавляют химические реагенты-растворители.

В соответствии с современными экологическими требованиями запрещается сброс ливневых сточных вод с автодорог и мостов.

Традиционным методом является устройство вдоль дорог и мостов специальных лотков для сбора ливневых стоков с загрязнениями и отвод их к очистным сооружениям.

Однако для протяженных покрытий, например на многокилометровых мостовых переходах, лотки и дренажные трубопроводы для сбора с моста ливневых сточных вод в соответствии со СНИП 2.04.03-85 должны иметь уклоны не менее 0,007, а с учетом намораживания в холодное время года - до 0,03. Так, на мосту длиной 3,8 км перепад уровней лотка должен составить при уклонах 0,007-0,03 соответственно 13,3 м - 57 м при расположении очистных сооружений с двух сторон моста и 26,6 м - 114 м при устройстве очистных сооружений с одной стороны моста.

Такие ливнесборные устройства практически нереально построить и невозможно эксплуатировать.

В соответствии с завляемым способом предлагается использовать для очистки объектов, имеющих водонепроницаемые и не размываемые покрытия, в частности мостовых переходов, вакуумные подметально-уборочные машины (спецавтотранспорт), работающие по принципу моющего пылесоса. Эти машины осуществляют сбор крупных и пылевидных загрязнений в контейнер, смыв растворимых загрязнений водой с одновременным механическим разрушением нерастворимых загрязнений водой, и последующий сбор этой воды с загрязнениями в контейнер, и вывоз контейнера на очистные сооружения. Перед началом работы по очистке поверхности покрытий необходимо определить Сн - начальную концентрацию загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м3, Э - эффективность очистки за один цикл уборки, %, Сост - остаточную концентрацию загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м3. Для достижения нормативной остаточной концентрации загрязняющего вещества Сост, мг/л, г/м3 процесс очистки необходимо повторять неоднократно. Количество циклов очисток (уборок) n определяют по формуле:

n=logba,

где

b=1-0,01·Э

a=Состн,

при этом

n=log1-0,01·Эостн),

где

Сост - остаточная концентрация загрязняющего вещества после одного цикла уборки, мг/л, г/м3;

Сн - начальная концентрация загрязняющего вещества на поверхности покрытия, мг/л, г/м3;

Э - эффективность очистки за один цикл уборки, %;

n - количество циклов уборок загрязнений для достижения нормативной концентрации загрязняющего вещества.

Предлагаемый способ очистки поверхностей покрытий проезжей части автодорог и мостов позволяет:

- практически полностью отказаться от организации сбора ливневых стоков с дорог и мостов (сохраняется только система отвода нормативно-чистых ливневых стоков в согласованные места сброса);

- полностью отказаться от транспортировки лотками и трубами ливневых стоков на очистные сооружения, исключить для труднодоступных объектов строительство насосных станций;

- расположить новые очистные сооружения в наиболее удобных для эксплуатации местах или использовать ранее недоступные существующие сооружения;

- исключить пылегашение;

- содержать дорожное покрытие в более чистом и безопасном состоянии по сравнению с традиционными методами уборки.

Источник информации

1. Вакуумно-подметальные машины Bravo. Коммунальная техника из Европы, http:i-project.su. 2008 г.

Класс E01H1/00 Удаление грязи, пыли и тп с дорожных и подобных покрытий с увлажнением или без него

мусоросборное транспортное средство -  патент 2484198 (10.06.2013)
автоматизированная система управления уборочными процессами -  патент 2472896 (20.01.2013)
самоходное транспортное средство для очистки дорог и им подобных объектов -  патент 2457164 (27.07.2012)
мусороподборщик -  патент 2452810 (10.06.2012)
машина для сбора опавших листьев и другого мусора -  патент 2451128 (20.05.2012)
самоходная установка для очистки дорог и городских территорий -  патент 2442855 (20.02.2012)
устройство и способ чистки пола помещения животного -  патент 2418407 (20.05.2011)
агрегат для уборки дорог -  патент 2413048 (27.02.2011)
устройство для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта -  патент 2412833 (27.02.2011)
устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины -  патент 2384666 (20.03.2010)
Наверх