подвеска редуктора привода подвагонного генератора, способ изготовления составного кольцевого элемента

Классы МПК:B61D49/00 Прочие устройства и приспособления
Патентообладатель(и):Дергачёв Эдуард Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора состоит из штанги с буртами, с одной стороны связанной с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы - с поперечным брусом рамы тележки. На опорной плите, выполненной цельной, расположено составное кольцо с конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью опорной плиты. Части кольца изготавливаются методом литья или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент, что позволяет максимально уменьшить зазоры между ними. Достигается повышение надежности и долговечности подвески. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. подвеска редуктора привода подвагонного генератора, способ изготовления   составного кольцевого элемента, патент № 2376180

подвеска редуктора привода подвагонного генератора, способ изготовления   составного кольцевого элемента, патент № 2376180

Формула изобретения

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент, отличающаяся тем, что составной кольцевой элемент выполнен из отливаемых идентичных частей или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент.

2. Способ изготовления составного кольцевого элемента, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные методом литья или разрезанием круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия или его растачивания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент (см. патент РФ № 2053151 от 27.01.96).

Недостатком известного устройства является возможность низкой эксплуатационной надежности вследствие неправильно выбранной технологии изготовления составного кольцевого элемента, его частей, которая может привести к увеличенным зазорам между сопрягаемыми поверхностями частей кольцевого элемента.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности подвески за счет минимизации зазора между частями составного кольцевого элемента и упрощении процесса его изготовления.

Указанный результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент, последний выполнен из отливаемых идентичных частей или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент.

Для изготовления составного кольцевого элемента может быть использован способ, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные методом литья или разрезанием круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия или его растачивания.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 - с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показана). Поверх упругих элементов 6 и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки. При этом опорная плита 5 выполнена цельной и на нее опирается составной кольцевой элемент (составное кольцо) 10 с конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью опорной плиты 5.

Части составного кольца являются идентичными и изготавливаются методом литья.

Изготовление частей кольца 10 методом литья позволяет максимально уменьшить зазор между сопрягаемыми поверхностями частей, что приводит к уменьшению износа упругого элемента и самих частей кольца и обеспечивает максимальную жесткость подвески редуктора.

Использование разрезного кольца не позволяет достичь указанного эффекта, т.к. разрезание кольца приводит к образованию значительного зазора между сопрягаемыми поверхностями.

Использование разрезного кольца целесообразно только в том случае, если оно изготовлено следующим методом.

Из прутка, диаметр которого больше внешнего диаметра кольца, нарезается плоский элемент. Указанный элемент может быть предварительно обработан с оставлением припуска внешнего диаметра. В полученной заготовке может быть высверлено центральное отверстие. Заготовка разрезается на две части, которые затем фиксируются в патроне токарного станка и обрабатываются под необходимые размеры как одно целое.

Указанная технология изготовления кольцевого элемента в патроне токарного станка применима и при изготовлении его частей методом литья.

Класс B61D49/00 Прочие устройства и приспособления

съемная скоба, предназначенная для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов -  патент 2418142 (10.05.2011)
подвеска редуктора привода подвагонного генератора (варианты) -  патент 2384440 (20.03.2010)
устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне -  патент 2238863 (27.10.2004)
запорное устройство -  патент 2167776 (27.05.2001)
модуль аккумуляторный подвагонный (варианты) -  патент 2160195 (10.12.2000)
пломба (варианты) -  патент 2152499 (10.07.2000)
запорно-пломбировочное устройство (варианты) -  патент 2152498 (10.07.2000)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2152497 (10.07.2000)
тросовый зажим -  патент 2136527 (10.09.1999)
тросовая пломба (варианты) -  патент 2127453 (10.03.1999)
Наверх