опорный элемент транспортного средства
Классы МПК: | B60C11/00 Протекторы шин; рисунок протектора; вставки, предотвращающие проскальзывание (буксование) B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги |
Патентообладатель(и): | Федоров Евгений Яковлевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-04 публикация патента:
20.12.2009 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта. Опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин. Протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. Технический результат - повышение надежности сцепления колеса с проезжей частью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Опорный элемент транспортного средства, характеризующийся тем, что он содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью.
2. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены съемными.
3. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены в виде цепей.
4. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта.
Известна установка для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора. Резиновая заготовка экструдируется в экструдере с получением протекторных полос требуемой формы, которые под контролем непрерывно накатываются несколькими слоями определенной толщины на предварительно обработанную шину или другой материал. Затем они профилируются с образованием соответствующего рисунка и вулканизируются. Твердые гранулы распределяются (наносятся) в соответствии с заданной конфигурацией на, по меньшей мере, часть поверхности экструдированной резиновой протекторной полосы перед накаткой следующего слоя на предварительно обработанную шину с использованием для указанного распределения гранул устройства таким образом, чтобы гранулы после профилирования и вулканизации оказались включенными в фасонную, т.е с рисунком, изнашиваемую поверхность протектора шины /RU 2176958, В60С 11/14, 08.15.1996/.
Наиболее близким техническим решением является протектор шины, состоящий из основы и наполнителя, который имеет поверхность беговой дорожки и выступы, выполненные с наполнителе, равномерно распределенным по поверхности беговой дорожки и объему выступов, при этом наполнителем является абразивный материал, гранулометрический состав которого 50-500 мкм, а во внутренних слоях протектора абразивный материал отсутствует /RU 93008914, В60С 11/14, 03.10.1995/.
Однако конструктивное исполнение таких шин недостаточно эффективно в работе, поскольку оно не обеспечивает достаточно надежного сцепления с мягким, обледенелым или снежным грунтом.
Технической задачей данного предложения является повышение надежности сцепления с различного вида грунтами.
Техническая задача обеспечивается тем, что опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушкой при сцеплении с дорожной поверхностью. В опорном элементе предусмотрено выполнение перемычек съемными, причем перемычки могут быть выполнены в виде цепей, при этом шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображена шина, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Опорный элемент содержит шину 1 с протектором 2 на ее поверхности в виде выступов 3 и впадин 4. Протектор 2 по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой 5 в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками 6, образующими карманы 7 для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. В данном изобретении предусмотрено выполнение перемычек съемными, а также в виде цепей.
Работа опорного элемента заключается в следующем.
При движении транспортного средства в обычных нормальных условиях шины работают как известные шины. В случае преодоления транспортным средством более мягкого грунта, обледенелого или заснеженного грунта, включаются в работу образующие карманы перемычки, при этом карманы с перемычками образуют воздушные подушки при сцеплении с дорожной поверхностью, в которые при необходимости воздухоподводом 8 подается воздух в карманы.
Класс B60C11/00 Протекторы шин; рисунок протектора; вставки, предотвращающие проскальзывание (буксование)
пневматическая шина (варианты) - патент 2529574 (27.09.2014) | |
зимняя шина с улучшенным тяговым усилием на заснеженных поверхностях - патент 2529569 (27.09.2014) | |
шина с улучшенным протектором - патент 2529041 (27.09.2014) | |
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель - патент 2527590 (10.09.2014) | |
пневматическая шина для транспортных средств - патент 2526713 (27.08.2014) | |
пневматическая шина - патент 2526573 (27.08.2014) | |
пневматическая шина - патент 2525187 (10.08.2014) | |
пневматическая шина - патент 2524522 (27.07.2014) | |
пневматическая шина - патент 2523539 (20.07.2014) | |
протектор шины, содержащий несколько слоев износа - патент 2521899 (10.07.2014) |
Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги