опорный элемент транспортного средства

Классы МПК:B60C11/00 Протекторы шин; рисунок протектора; вставки, предотвращающие проскальзывание (буксование)
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Патентообладатель(и):Федоров Евгений Яковлевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-04
публикация патента:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта. Опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин. Протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. Технический результат - повышение надежности сцепления колеса с проезжей частью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. опорный элемент транспортного средства, патент № 2376152

опорный элемент транспортного средства, патент № 2376152 опорный элемент транспортного средства, патент № 2376152

Формула изобретения

1. Опорный элемент транспортного средства, характеризующийся тем, что он содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью.

2. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены съемными.

3. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены в виде цепей.

4. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта.

Известна установка для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора. Резиновая заготовка экструдируется в экструдере с получением протекторных полос требуемой формы, которые под контролем непрерывно накатываются несколькими слоями определенной толщины на предварительно обработанную шину или другой материал. Затем они профилируются с образованием соответствующего рисунка и вулканизируются. Твердые гранулы распределяются (наносятся) в соответствии с заданной конфигурацией на, по меньшей мере, часть поверхности экструдированной резиновой протекторной полосы перед накаткой следующего слоя на предварительно обработанную шину с использованием для указанного распределения гранул устройства таким образом, чтобы гранулы после профилирования и вулканизации оказались включенными в фасонную, т.е с рисунком, изнашиваемую поверхность протектора шины /RU 2176958, В60С 11/14, 08.15.1996/.

Наиболее близким техническим решением является протектор шины, состоящий из основы и наполнителя, который имеет поверхность беговой дорожки и выступы, выполненные с наполнителе, равномерно распределенным по поверхности беговой дорожки и объему выступов, при этом наполнителем является абразивный материал, гранулометрический состав которого 50-500 мкм, а во внутренних слоях протектора абразивный материал отсутствует /RU 93008914, В60С 11/14, 03.10.1995/.

Однако конструктивное исполнение таких шин недостаточно эффективно в работе, поскольку оно не обеспечивает достаточно надежного сцепления с мягким, обледенелым или снежным грунтом.

Технической задачей данного предложения является повышение надежности сцепления с различного вида грунтами.

Техническая задача обеспечивается тем, что опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушкой при сцеплении с дорожной поверхностью. В опорном элементе предусмотрено выполнение перемычек съемными, причем перемычки могут быть выполнены в виде цепей, при этом шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображена шина, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Опорный элемент содержит шину 1 с протектором 2 на ее поверхности в виде выступов 3 и впадин 4. Протектор 2 по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой 5 в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками 6, образующими карманы 7 для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. В данном изобретении предусмотрено выполнение перемычек съемными, а также в виде цепей.

Работа опорного элемента заключается в следующем.

При движении транспортного средства в обычных нормальных условиях шины работают как известные шины. В случае преодоления транспортным средством более мягкого грунта, обледенелого или заснеженного грунта, включаются в работу образующие карманы перемычки, при этом карманы с перемычками образуют воздушные подушки при сцеплении с дорожной поверхностью, в которые при необходимости воздухоподводом 8 подается воздух в карманы.

Класс B60C11/00 Протекторы шин; рисунок протектора; вставки, предотвращающие проскальзывание (буксование)

пневматическая шина (варианты) -  патент 2529574 (27.09.2014)
зимняя шина с улучшенным тяговым усилием на заснеженных поверхностях -  патент 2529569 (27.09.2014)
шина с улучшенным протектором -  патент 2529041 (27.09.2014)
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
пневматическая шина для транспортных средств -  патент 2526713 (27.08.2014)
пневматическая шина -  патент 2526573 (27.08.2014)
пневматическая шина -  патент 2525187 (10.08.2014)
пневматическая шина -  патент 2524522 (27.07.2014)
пневматическая шина -  патент 2523539 (20.07.2014)
протектор шины, содержащий несколько слоев износа -  патент 2521899 (10.07.2014)

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
Наверх