устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной полосе

Классы МПК:G08G5/00 Системы регулирования движения для воздушного транспорта
G01W1/02 приборы для индикации состояния погоды путем измерения двух и более переменных величин, например влажности, давления, температуры, облачности, скорости ветра
B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-27
публикация патента:

Изобретение относится к аэродромной технике. Устройство управления генераторами газового потока включает установленные на общей оси флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную перпендикулярно флюгеру поверхность давления, снабженную датчиком силы ветра. Устройство предназначено для управления генераторами газового потока для противодействия сносу самолета с взлетно-посадочной полосы боковым ветром. Изобретение направлено на повышение безопасности взлета и посадки самолета. 2 ил. устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной   полосе, патент № 2374694

устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной   полосе, патент № 2374694 устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной   полосе, патент № 2374694

Формула изобретения

Устройство управления генераторами газового потока, включающее установленные на общей оси флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную перпендикулярно флюгеру поверхность давления, снабженную датчиком силы ветра, которые предназначены для управления генераторами газового потока для противодействия сносу самолета с взлетно-посадочной полосы боковым ветром.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройствам, противодействующим сносу самолетов боковым ветром в процессе взлета и посадки.

Известно устройство по патенту РФ № 2316453, содержащее расположенные по бокам взлетно-посадочной полосы генераторы газового потока, которые при взлете и посадке самолетов в условиях бокового ветра направляют газовый поток против ветра, противодействуя сносу самолетов.

Также известно, что боковой ветер может менять свою скорость и направление в процессе посадки одного самолета, что требует применения управляющего устройства, способного в автоматическом режиме адекватно менять направление и силу генерируемого газового потока.

Задача изобретения - разработать конструкцию устройства, способного оперативно управлять генераторами газового потока, работающими в условиях бокового ветра, постоянно меняющего свои характеристики.

Требуемый технический результат достигается разработкой управляющего устройства, содержащего флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную выше или ниже флюгера, перпендикулярно флюгеру, сблокированную с флюгером поверхность давления, воспринимающую давление ветра и снабженную датчиком силы ветра.

Датчик силы ветра может работать под установленной на поверхности давления чувствительной мембраной.

Датчик флюгера непрерывно передает команды генераторам газа относительно направленности газового потока противоположно направлению ветра, а датчик силы ветра передает команды генераторам для генерации адекватной мощности газового потока.

Приемные устройства шарнирно установленных генераторов принимают и в следящем режиме исполняют команды упомянутых датчиков.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На фиг.1 схематично изображено предложенное устройство. На фиг. 2 показана работа устройства и генераторов газового потока при ветре, направленном перпендикулярно оси взлетно-посадочной полосы слева. Данное устройство содержит флюгер 1 и поверхность давления 2, установленные на общей оси 3.

Когда боковой ветер дует на ВПП слева, то работают генераторы правого ряда, а если ветер изменит свое направление на 180°, развернув при этом флюгер 1, то в работу автоматически включатся генераторы левого ряда.

При отсутствии бокового ветра управляющее устройство не действует, а генераторы создают над ВПП газовую подушку, облегчающую взлет самолетов, и обеспечивают дополнительное торможение в процессе пробега самолетов по ВПП.

Применение флюгерно-электронного устройства, автоматически управляющего генераторами газового потока, повысит безопасность взлетно-посадочных операций, производимых в условиях сильного бокового ветра.

Класс G08G5/00 Системы регулирования движения для воздушного транспорта

интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации -  патент 2528092 (10.09.2014)
система обнаружения помех для посадки и взлета вертолета -  патент 2523855 (27.07.2014)
способ дистанционного управления полетом беспилотного летательного аппарата и беспилотная авиационная система -  патент 2523613 (20.07.2014)
способ помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата -  патент 2523183 (20.07.2014)
способ и система наблюдения за наземным движением подвижных объектов в пределах установленной зоны аэродрома -  патент 2521450 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
способ контроля дистанций между ведущим и ведомым самолетами при полете по маршруту с эшелонированием по высоте -  патент 2510082 (20.03.2014)
способ предотвращения несанкционированного использования летательного аппарата -  патент 2509373 (10.03.2014)
способ управления летательным аппаратом при заходе на посадку -  патент 2496131 (20.10.2013)
система инструментального захода самолетов на посадку по радиомаякам, обозначающим начало взлетно-посадочной полосы -  патент 2492525 (10.09.2013)

Класс G01W1/02 приборы для индикации состояния погоды путем измерения двух и более переменных величин, например влажности, давления, температуры, облачности, скорости ветра

способ оценки комфортности рабочей зоны по параметрам микроклимата -  патент 2509322 (10.03.2014)
измерительно-навигационный комплекс, устанавливаемый на лед -  патент 2486471 (27.06.2013)
устройство для дистанционного измерения параметров атмосферы -  патент 2485676 (20.06.2013)
двухсредный исследовательский и навигационный комплекс с системой обеспечения точной навигационной привязки для подводных подвижных технических объектов -  патент 2485447 (20.06.2013)
система и способы определения местоположения воздушной турбулентности -  патент 2470331 (20.12.2012)
способ определения конвективных опасных метеорологических явлений для европейской территории россии -  патент 2467361 (20.11.2012)
способ формирования модели прогноза образования конденсационных следов самолетов с конкретным типом газотурбинного двигателя с использованием количественных показателей для образования конденсационных следов и возможности снижения влияния эмиссии двигателей на парниковый эффект -  патент 2467360 (20.11.2012)
обрывной океанографический зонд -  патент 2466436 (10.11.2012)
прибор метеорологический автоматизированный -  патент 2466435 (10.11.2012)
способ построения сети постов мониторинга загрязнения атмосферы и определения характеристик источников ее загрязнения -  патент 2397514 (20.08.2010)

Класс B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 

Наверх