танк конструкции л.н.буркова

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Патентообладатель(и):Бурков Лев Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-16
публикация патента:

Изобретение относится к оборонной промышленности и может быть использовано для совершенствования уже известных конструкций танка. В корпусе танка устанавлены два автономных двигателя для привода левой и правой ходовой системы танка, выполненных автономно. Траки гусениц выполнены из двух равных и шарнирных частей, задней - постоянной и верхней - подвижной. Траки имеют возможность автоматического расширения с помощью групповых, не менее трети от общего числа траков, кумулятивных зарядов, установленных в боковой части бронированного корпуса. Гусеницы выполнены с возможностью автоматического расцепления при помощи кумулятивного радиоуправляемого взрывного заряда, установленного внутри одного из пальцев обеих гусениц. Привод имеет возможность переключения на опорно-приводные колеса. Бронированный корпус выполнен в виде полусферы. Башня вращается вокруг вертикальной оси. В корпусе симметрично по бокам закреплены ракетные установки. Лобовая часть снабжена амбразурами для стрелкового оружия, расположенными двумя ярусами с охватом 360°. Изобретение позволяет улучшить технические качества танка, повысить его боеспособность и приспособляемость к изменяющимся внешним условиям. 4 ил.

танк конструкции л.н.буркова, патент № 2374595 танк конструкции л.н.буркова, патент № 2374595 танк конструкции л.н.буркова, патент № 2374595 танк конструкции л.н.буркова, патент № 2374595

Формула изобретения

Танк, содержащий два двигателя, ходовую часть, механизмы управления, бронированный корпус и поворотную башню с пушкой, при этом автономные двигатели установлены симметрично слева и справа для привода левой и правой ходовых частей танка, которые выполнены с гусеницами, ведущими и опорно-ведущими колесами, установленными в одной плоскости, причем опорно-ведущие колеса выполнены с возможностью зацепления с гусеницей по нижней линии касания, а траки гусениц выполнены резинометаллическими из двух равных и шарнирных частей, задняя из которых выполнена постоянной и верхняя - подвижной с возможностью автоматического ее расширения с помощью групповых, не менее трети от общего количества траков, кумулятивных зарядов, установленных в боковой части бронированного корпуса, которые срабатывают автоматически с помощью радиоаппаратуры, а гусеницы выполнены с возможностью автоматического расцепления при помощи кумулятивного радиоуправляемого взрывного заряда, установленного внутри одного из пальцев обеих гусениц с одновременным переключением привода с помощью гидроуправляемых механизмов на опорно-ведущие колеса, при этом механизмы управления состоят из рукояток, соединенных с рычагами подачи горючего, а бронированный корпус выполнен в виде полусферы, которая перекрывает обе гусеницы, при этом на вершине установлена башня с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, причем в корпусе симметрично по бокам закреплены ракетные установки, причем лобовая часть имеет амбразуры для стрелкового оружия, часть которого выполнена с возможностью автоматической стрельбы вкруговую, а амбразуры расположены двумя ярусами с охватом 360°, при этом резиновая часть траков жестко соединена с металлической частью траков и выступает над ней не менее чем на половину диаметра пальца трака, а подвижная часть трака выполнена фиксируемой в начальном и в конечном положениях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборонной промышленности и может быть использовано для совершенствования конструкции танка для повышения его боевых качеств.

Известна конструкция танка Т80У, описанного в книге "Военная техника", М, издательство "Мир энциклопедий", 2006 г., стр.80. Он состоит из бронированного корпуса, двигателя, ходовой части, механизмов управления и поворотной башни с пушкой.

Однако существенным недостатком этой машины является то, что при разрыве гусеницы при попадании снаряда в нее танк становится неподвижным и превращается в цель для спокойного расстрела, при маршевом движении, если на пути встретится болотистая почва, то она не выдерживает давления машины, которая теряет ходовые свойства, скорость резко падает или танк вообще тонет.

Для устранения указанных недостатков, повышения боевых качеств и предлагается танк, содержащий двигатель, ходовую часть, механизмы управления, бронированный корпус и поворотную башню, а двигателей установлено два, симметрично слева и справа для привода левой и правой ходовой части танка, которые выполнены автономными с гусеницами, ведущими и опорно-ведущими колесами, установленными в одной плоскости, причем опорно-ведущие колеса выполнены с возможностью зацепления с гусеницей по нижней линии касания, а траки гусениц выполнены резино-металлическими из двух равных и шарнирных частей: задней - постоянной и верхней - подвижной с возможностью автоматического ее расширения с помощью групповых, не менее трети общего количества кумулятивных зарядов, установленных в боковой части бронированного корпуса, которые срабатывают автоматически с помощью радиоаппаратуры, а гусеницы выполнены с возможностью автоматического расцепления при помощи кумулятивного радиоуправляемого взрывного заряда, установленного внутри одного из пальцев обеих гусениц с одновременным переключением привода с помощью гидроуправляемых механизмов на опорно-ведущие колеса, а механизмы управления состоит из рукояток, соединенных с рычагами подачи горючего, при этом бронированный корпус выполнен в виде полусферы, которая перекрывает обе гусеницы, а на вершине установлена башня с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, кроме того, в корпусе симметрично по бокам закреплены ракетные установки соответствующей мощности, а лобовая часть снабжена амбразурами для стрелкового оружия, часть которого выполнена с возможностью автоматической стрельбы вкруговую, а их амбразуры расположены двумя ярусами с охватом 360°, причем резиновая часть траков жестко соединяется с металлической частью и выступает над ней не менее чем на половину диаметра пальца трака, а подвижная часть трака фиксируется как в начальном, так и в конечном положении.

Новые существенные признаки изобретения:

- двигателей на танке устанавливают два, симметрично слева и справа для привода левой и правой ходовой части танка, которые выполнены автономными с гусеницами, ведущими и опорно-ведущими колесами, установленными в одной плоскости, а опорно-ведущие колеса выполнены с возможностью зацепления с гусеницей по нижней линии касания,

- траки гусениц выполнены резино-металлическими из двух равных и шарнирных частей: задней - постоянной и верхней - подвижной с возможностью ее расширения с помощью групповых, не менее трети общего количества траков кумулятивных зарядов, установленных в боковой части бронированного окорпуса напротив задней стенки верхнего трака, которые срабатывают автоматически с помощью радиоаппаратуры,

- гусеницы выполнены с возможностью автоматического расцепления при помощи кумулятивного радиоуправляемого взрывного заряда, установленного внутри одного из пальцев обеих гусениц с одновременным переключением привода с помощью любых известных гидроуправляемых механизмов на опорно-ведущие колеса,

- механизмы управления ходовой частью состоят из рукояток, соединенных с рычагами подачи горючего,

- бронированный корпус выполнен в виде полусферы, которая перекрывает обе гусеницы, а на вершине установлена башня с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси,

- в корпусе симметрично по бокам закреплены ракетные установки соответствующей мощности и выполнены соотвествующие амбразуры и направляющие,

- лобовая часть корпуса снабжена амбразурами для стрелкового оружия, часть которого выполнена с возможностью автоматической стрельбы вкруговую, а их амбразуры расположены двумя ярусами с охватом 360°,

- резиновая часть траков жестко соединяется с металлической частью и выступает над ней не менее чем на половину диаметра соединительного пальца трака, а подвижная часть трака фиксируется как в начальном, так и в конечном положении любыми известными механизмами и способами.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается тем, что:

- для привода левой и правой ходовой части танка используют автономные двигатели, установленные симметрично внутри бронированного корпуса, что дает возможность выполнять управление танком за счет изменения подачи горючего как при использовании гусениц, так и без них, при использовании в качестве приводных устройств опорно-приводных колес, таким образом, при повреждении гусеницы можно сбросить оставшуюся и переключить привод при помощи любых известных гидроуправляемых механизмов на опорно-приводные колеса и танк тем самым не теряет своих ходовых качеств,

- выполнение траков резино-металлическими позволяет не портить асфальтового покрытия в случае передвижения по таким дорогам и увеличиваются кроме того, сцепные качества ходовой части, т.к. коэффициент трения металла по асфальту меньше, чем резины с асфальтом,

- использование кумулятивных зарядов в любом случае ускоряет процесс перестройки механизмов танка, т.е. экономится дорогое время, которое в боевых условиях может стоить жизни,

- выполнение бронированного корпуса в виде полусферы позволяет уменьшить вероятность прямого попадания, т.к. любая встреча снаряда с поверхностью корпуса приводит не к прямому удару, а к косому, и силы взаимодействия, разлагаясь в точке касания на составляющие, тем самым уменьшают прямое силовое действие на броню,

- выполнение амбразур для стрелкового оружия двумя ярусами и вкруговую по корпусу позволяет увеличить поражающее действие стрелкового оружия и улучшает боевые качества танка в целом,

- возможность переключения привода с ведущих колес на опорно-ведущие колеса позволяет при смене гусеничного хода на колесный не уменьшать ходовых качеств танка и тем самым повысить его боевые свойства,

- выполнение башни с возможностью кругового поворота увличивает обзор и позволяет командиру принимать обоснованные решения с полным знанием обстановки.

На фиг.1 дан вид сбоку, на фиг.2 дан вид слева с осевым разрезом корпуса, на фиг.3 дан вид по стрелке А, показывающий соединение соседних траков, на фиг.4 дан вид по стрелке Б, показывающий вид сверху на трак гусеницы.

Рассмотрим устройство. Танк состоит из двух двигателей 1 и 2, установленных автономно и симметрично внутри бронированного корпуса 3 справа и слева для привода правой ходовой части 4 и левой ходовой части 5, которые выполнены автномно с гусеницами 6 и 7, ведущими колесами 8, опорно-ведущими колесами 9, установленными в одной плоскости, причем опорно-ведущие колеса 8 выполнены с возможностью зацепления с гусеницей по нижней линии касания. Траки гусениц 6 и 7 выполнены резино-металлическими из двух равных и шарнирных частей: задней 10 - постоянной и верхней 11 - подвижной с возможностью автоматического ее расширения с помощью групповых, не менее трети общего числа траков, кумулятивных зарядов 12, установленных в боковой части бронированного корпуса на середине задней стенки верхней части трака и которые срабатывают автоматически с помощью радиоаппаратуры. Гусеницы 6 и 7 выполнены с возможностью автоматического расцепления при помощи кумулятивного радиоуправляемого взрывного заряда 13, установленного внутри одного из пальцев обеих гусениц с одновременным переключением привода с помощью гидроуправляемых механизмов любой известной конструкции на опорно-ведущие колеса 9. Механизм управление ходовой частью танка состоит из рукояток 14, соединенных с рычагами 15 подачи горючего для двигателей. Бронированный корпус 3 выполнен в виде полусферы, которая перекрывает обе гусеницы и на вершине установлена башня 16 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. В корпусе 3 симметрично по бокам закреплены ракетные установки 17 соответствующей мощности, а лобовая часть снабжена амбразурами 18 для стрелкового оружия 19, часть которого выполнена с возможностью автоматической стрельбы вкруговую, а их амбразуры 18 расположены двумя ярусам с охватом 360°.

Работа танка заключается в том, что при движении по твердому покрытию гусеницы используются в сложенном состоянии, при встрече с болотистой местностью можно по сигналу командира заставить срабатывать кумулятивные заряды 12, которые расширят каждую гусеницу (на фиг.4 штрихами показано расширенное положение верхней 11 часть трака), и удельное давление понижается примерно вдвое и танк может преодолеть слабые почвы.

При боевой обстановке, если вдруг будет перебита одна из гусениц, то, приведя в действие кумулятивный зарад 13, можно расцепить вторую гусеницу и одновременно переключить привод с помощью любых известных гидроуправляемых механизмов на опорно-приводные колеса. Это сохранит за танком его ходовые качества, он имеет возможность продолжать бой, перейдя на колесный привод ходовой части. Такого устройства нет не только у прототипа Т-80У, но и у других танков.

При необходимости стрелковое оружие танка может вести огонь вкруговую, что значительно повышает боевые качества машины и такой возможности нет ни у одной известной машины такого класса.

Возможность кругового поворота башни 16 позволяет командиру осматривать место боя максимально полно и тем самым принимать обоснованные решения.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх