способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее

Классы МПК:B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
B62D21/14 регулируемые по длине или ширине 
B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Транспортное средство содержит хотя бы две части с опорными стойками (2, 3) и механизмом поступательного перемещения, например, в виде гидроцилиндра (8). В качестве элемента связи частей транспортного средства используется груз (7), например труба или контейнер цилиндрической формы. Груз (7) установлен в стойках (2, 3) с фиксаторами груза и роликами таким образом, чтобы обеспечить поступательное перемещение частей относительно груза (7). Решение направлено на упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 15 ил. способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118

способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118 способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее, патент № 2374118

Формула изобретения

1. Способ перемещения транспортного средства, содержащий перемещение частей транспортного средства друг относительно друга, отличающийся тем, что перемещение производят посредством перемещения груза относительно частей и частей относительно груза и фиксации груза относительно частей и частей относительно груза, причем груз устанавливают хотя бы в две части с фиксаторами и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами, обеспечивая перемещение частей.

2. Транспортное средство, содержащее хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, элементом связи двух частей и с возможностью фиксации каждой части относительно грунта, отличающееся тем, что элемент связи выполнен в виде груза, установленного в частях с фиксаторами груза относительно частей и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами таким образом, чтобы обеспечить перемещение частей относительно груза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению.

Известен способ перемещения транспортного средства, заключающийся в перемещении одной части транспортного средства относительно другой (а.с. № 981068, МКИ B62D 57/00. Транспортное средство. Ю.В.Бакувов, Бюл. № 46 от 15.12.82).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании способа, относится невозможность осуществить перемещение без сложных направляющих элементов.

Известно устройство, содержащее хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, причем на каждой части установлен хотя бы один движитель (а.с. № 981068, МКИ B62D 57/00. Транспортное средство. Ю.В.Бакувов, Бюл. № 46 от 15.12.82).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании устройства, относится сложность конструкции, наличие лишнего дополнительного элемента связи.

Техническая задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение эффективности за счет расширения функциональных возможностей, технический результат - упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в перемещении частей транспортного средства друг относительно друга, перемещение производят посредством перемещения груза относительно частей и частей относительно груза и фиксации груза относительно частей и частей относительно груза, причем груз устанавливают хотя бы в две части с фиксаторами и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами, обеспечивая перемещение частей.

В транспортном средстве, содержащем хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, элементом связи двух частей и с возможностью фиксации каждой части относительно грунта, элемент связи выполнен в виде груза, установленного в частях с фиксаторами груза относительно частей и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами таким образом, чтобы обеспечить перемещение частей относительно груза.

Кроме того, груз может быть выполнен в виде цилиндра, в виде контейнера выпуклой формы в области роликов, а также в виде различных комбинаций труб и контейнеров выпуклой формы.

Устройство содержит, по крайней мере, две части с механизмом поступательного движения, одну из которых составляет груз выпуклой формы, поверхность которой образована прямой линией, что и обеспечивает параллельный перенос.

На фиг.1а изображен общий вид устройства, 1б - вариант с грунтозацепами или упорами, 1в - устройство без тягача; на фиг.2 - вид В фиг.1а. Фиг.3-5 - то же, варианты; на фиг.6 - сечение А-А фиг.1; на фиг.7 - представлены варианты предполагаемого груза: а - груз в виде цилиндра; б - груз выпуклой формы в области роликов, в - контейнер с грузом, например с трубами; г, д - различные сочетания первых двух вариантов (хотя бы одна труба); на фиг.8 - сечение Г фиг.7а; на фиг.9 - сечение Д фиг.7в.

Транспортное средство 1 (фиг.1) состоит хотя бы из двух частей, каждая из которых включает соответственно опорные стойки 2 и 3, колеса 4 и 5, которые могут фиксироваться как тормозами, так и фиксирующим элементом 6 любым способом, широко известным в технике. Груз 7 установлен одним концом в несущую опорную стойку 2, другим - в дополнительные несущие опорные стойки 3, причем несущая 2 и дополнительные опорные стойки 3 связаны между собой устройством переменной длины 8, например гидроцилиндр (фиг.1б) либо любое другое известное в технике устройство изменения расстояния между несущими опорами (тяги, винт и т.п.). Введение дополнительных башмаков 9 либо размещение грунтозацепов позволит обеспечить фиксацию колес 5, 6 каждой части относительно грунта. Кроме того, у первой опорной части транспортного средства может быть тягач 10. Варианты размещения кабины 11 транспортного средства 1 и соответствующее расположение груза 7 представлены на фиг.2-5. В варианте, представленном на фиг.1б, тягач 10 (фиг.1а) отсутствует, груз 7 непосредственно установлен на несущей опоре 8, причем колесо 5 может иметь приводной механизм (мотор-колесо). Элементом связи является собственно сам груз 7 выпуклой формы в поперечном сечении, поверхность которой образована прямой линией в области хотя бы двух роликов 12, установленных на каждой части с возможностью фиксации колес каждой части относительно грунта и груза 7. Груз 7 может быть выполнен в виде цилиндра фиг.7а, в виде контейнера выпуклой формы в области роликов 7б, а также в виде различных комбинаций труб фиг.7в, г, д, фиг.9.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При трогании или при движении по опорной поверхности с низкой несущей способностью перемещение частей транспортного средства 1 производят относительно роликов 12 по поверхности груза 7, имеющего прямолинейную образующую вдоль груза 7 и выпуклую форму в сечении груза в местах, контактирующих с роликами 12. Торможение относительно грунта осуществляют за счет фиксации колес относительно осей, используя тормоза. Возможно, торможение обеспечивают за счет введения башмаков 9 с различным фиксирующим устройством, широко известным в технике, а также использования грунтозацепов любого типа. Торможение может быть обеспечено с помощью фиксирующего элемента из числа любых известных в технике, связанного с грузом 7 за счет трения.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство предназначено для использования в транспортных средствах;

- средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение устраиваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам

движитель для снегохода -  патент 2523155 (20.07.2014)
движитель для снегохода -  патент 2523154 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
снегоход -  патент 2521157 (27.06.2014)
транспортное средство для движения по снегу -  патент 2521151 (27.06.2014)
способ перемещения снегохода -  патент 2521148 (27.06.2014)
шагающее транспортное средство -  патент 2516958 (20.05.2014)
шагающий движитель -  патент 2513348 (20.04.2014)
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости -  патент 2512055 (10.04.2014)
средство транспортное болотоходное -  патент 2511195 (10.04.2014)

Класс B62D21/14 регулируемые по длине или ширине 

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

Наверх