глушитель

Классы МПК:F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-07
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, внутри которого жестко закреплены две продольные перегородки в виде прямоугольных пластин, у которых на сторонах, обращенных к центру корпуса, жестко смонтированы под углом, равным 45°, поперечные прямоугольные пластины, входной и выходной патрубки. При этом концы входного и выходного патрубков вмонтированы в пространства, образованные корпусом и продольными перегородками на входе и на выходе из корпуса. Такое выполнение глушителя снижает уровень шума выхлопных газов. 2 ил.

глушитель, патент № 2373406 глушитель, патент № 2373406

Формула изобретения

Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, внутри которого жестко закреплены две продольные перегородки в виде прямоугольных пластин, входной и выходной патрубки, отличающийся тем, что на сторонах перегородок, обращенных к центру корпуса, жестко смонтированы под углом, равным 45°, поперечные прямоугольные пластины, при этом концы входного и выходного патрубков вмонтированы в пространства, образованные корпусом и продольными перегородками на входе и выходе из корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основным недостатком их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (патент США № 2009343 МКИ F01N 1/06), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, внутри которого жестко закреплены две продольные перегородки в виде прямоугольных пластин, у которых на боковых сторонах, обращенных к центру корпуса, жестко смонтированы под углом, равным 45°, поперечные прямоугольные пластины, при этом концы входного и выходного патрубков вмонтированы в пространства, образованные корпусом и продольными перегородками, на входе и выходе из корпуса.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение), на фиг.2 поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри его жестко закреплены две продольные перегородки 4 в виде прямоугольных пластин, у которых на боковых сторонах, обращенных к центру корпуса, жестко смонтированы под углом, равным 45°, поперечные прямоугольные пластины 5, при этом концы входного и выходного патрубков вмонтированы в пространства, образованные корпусом 1 и продольными перегородками 4.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через пространство, образованное продольной перегородкой 4 и корпусом 1, поступают во внутреннее пространство между продольными перегородками 4. После чего, огибая поперечные перегородки 5, попадают в пространство между продольной перегородкой и корпусом, а затем выходят за пределы устройства через выходной патрубок 3.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

Наверх