морской отгрузочный причал

Классы МПК:E02D17/00 Котлованы, крепление котлованов; возведение насыпей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ООО "Крейн-шельф" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-30
публикация патента:

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям островного типа, предназначенным для перегрузки жидкого топлива на транспортные суда при добыче полезных ископаемых. Целью изобретения является создание конструкции морского отгрузочного причала, обеспечивающего швартовку танкера и его погрузку с любой стороны сооружения с опорной частью стоечного типа и свайным фундаментом, воспринимающем нагрузки от веса сооружения, от воздействия ветра, волн, течения воды и перемещения ледового покрова. Морской отгрузочный причал, содержащий установленный на морском дне опорный блок (1), который жестко связан с грунтом с помощью свай (2), на донном опорном блоке закреплен несущий блок (3), на последнем установлен поворотный модуль (4) в виде верхнего строения с технологическим оборудованием для подготовки нефти (5), включающим также грузоподъемный механизм (6) для подачи соединительного патрубка (7) и вертолетную площадку (8), отличающийся тем, что верхнее строение с технологическим оборудованием (4) и вертолетная площадка (8) жестко установлены непосредственно на несущем блоке (3), выполненном в виде цилиндрической колонны или пространственной стержневой конструкции, при этом на поворотном модуле (4) установлен грузоподъемный механизм (6) для подачи соединительного патрубка (7) на погрузочное судно (9) и дополнительно установленного швартовочного устройства (10), шарнирно связанного с соответствующими звеньями грузоподъемного механизма (6). Технический результат обеспечивает уменьшение массы поворотной части и вследствие этого мощности привода механизма поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. морской отгрузочный причал, патент № 2373332

морской отгрузочный причал, патент № 2373332 морской отгрузочный причал, патент № 2373332

Формула изобретения

1. Морской отгрузочный причал, содержащий установленный на морском дне опорный блок, который жестко связан с грунтом с помощью свай, на донном опорном блоке закреплен несущий блок, на последнем установлен поворотный модуль, в виде верхнего строения с технологическим оборудованием для подготовки нефти, включающим также грузоподъемный механизм для подачи соединительного патрубка и вертолетную площадку, отличающийся тем, что верхнее строение с технологическим оборудованием и вертолетная площадка жестко установлены непосредственно на несущем блоке, выполненном в виде цилиндрической колонны, при этом на поворотном модуле установлен грузоподъемный механизм для подачи соединительного патрубка на погрузочное судно и дополнительно установленного швартовочного устройства, шарнирно связанного с соответствующими звеньями грузоподъемного механизма.

2. Морской отгрузочный причал по п.1, отличающийся тем, что несущий блок снабжают конусным поясом для взаимодействия с ледовым покровом.

3. Морской отгрузочный причал по п.1, отличающийся тем, что швартовочное устройство выполнено в виде шарнирной стержневой конструкции, шарнирно связанной с соответствующими звеньями грузоподъемного механизма, в нижней части стержневая конструкция снабжена жесткой штангой с опорными сегментами для обеспечения возможности взаимодействия с погрузочным судном и несущим блоком соответственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям островного типа, предназначенным для перегрузки жидкого топлива на транспортные суда при добыче полезных ископаемых.

Известна модульная плавучая швартовочная система, которая позволяет осуществлять в море швартовку судам и производить разгрузку или перегрузку необходимых грузов /1/.

Недостатком таких технических решений является то, что они, несмотря на простоту конструкции, обладают большой площадью, имеют значительные габариты и массу, что требует необходимую защиту от волновых нагрузок, причем их эксплуатация в ледовых условиях затруднена.

Известны конструкции морских точечных причалов с опорными блоками решетчатого типа со свайным фундаментом /2/.

Недостатком такого решения конструкции в платформах, предназначенных для работы в ледовых условиях, является необходимость выполнения больших объемов работ по заглублению в грунт свай, а в этом случае для восприятия значительных ледовых нагрузок требуется использование сваи большого диаметра с забивкой на большую глубину.

Известен морской отгрузочный причал, содержащий установленный на морском дне опорный блок, который жестко связан с грунтом с помощью свай, на донном опорном блоке закреплен несущий блок, на последнем установлен поворотный модуль в виде верхнего строения с технологическим оборудованием для подготовки нефти и/или газа, включающим грузоподъемный механизм со стреловидным устройством для подачи соединительного патрубка и вертолетную площадку /3 - прототип/.

Недостатком такого технического решения является сравнительно большая масса, располагаемая на поворотном модуле, а отсутствие швартовочного устройства затрудняет позиционирование разгрузочного судна только за счет использования якорной системы.

Целью изобретения является создание конструкции морского отгрузочного причала, обеспечивающего швартовку танкера и его погрузку с любой стороны сооружения с опорной частью стоечного типа и свайным фундаментом, воспринимающим нагрузки от веса сооружения, от воздействия ветра, волн, течения воды и перемещения ледового покрова.

Поставленная цель достигается тем, что морской отгрузочный причал содержит установленный на морском дне опорный блок, который жестко связан с грунтом с помощью свай, на опорном блоке закреплен несущий блок, на последнем установлен поворотный модуль в виде верхнего строения с технологическим оборудованием для подготовки нефти, включающим также грузоподъемный механизм для подачи соединительного патрубка и вертолетную площадку, причем верхнее строение с технологическим оборудованием и вертолетная площадка жестко установлены непосредственно на несущем блоке, выполненном в виде цилиндрической колонны, при этом на поворотном модуле установлен грузоподъемный механизм для подачи соединительного патрубка на погрузочное судно, и дополнительно установленного швартовочного устройства, шарнирно связанного с соответствующими звеньями грузоподъемного механизма.

При необходимости цилиндрическую колонну снабжают конусным поясом для взаимодействия с ледовым покровом.

Кроме того, швартовочное устройство выполнено в виде шарнирной стержневой конструкции, шарнирно связанной с поворотным модулем и с расположенными на нем грузоподъемными механизмами, в нижней части стержневая конструкция снабжена жесткой штангой с опорными сегментами для обеспечения возможности взаимодействия с погрузочным судном, несущим блоком соответственно.

После окончания эксплуатации морского отгрузочного причала связь донного опорного блока с грунтом исключают за счет извлечения свай или их разъединения с опорным блоком, затем транспортируют морской точечный причал на технологическую базу, а после проведения ремонтных работ - на новое место его установки.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, представленными на фиг.1÷2.

На фиг.1 показан пример сооружения морского отгрузочного причала.

На фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Морской отгрузочный причал содержит установленный на морском дне опорный блок 1, который жестко связан с грунтом с помощью свай 2. На донном опорном блоке 1 закреплен несущий блок 3, на последнем установлен поворотный модуль 4. Верхнее строение включает в себя технологическое оборудование для подготовки нефти 5. Технологическое оборудование включает также грузоподъемный механизм 6 для подачи соединительного патрубка 7 и вертолетную площадку 8.

Верхнее строение с технологическим оборудованием для подготовки нефти 5 и вертолетная площадка 8 жестко установлены непосредственно на несущем блоке 3, выполненном в виде цилиндрической колонны или пространственной стержневой конструкции. На поворотном модуле 4 установлен грузоподъемный механизм 6 для подачи соединительного патрубка 7 на погрузочное судно 9 и дополнительно установленного швартовочного устройства 10, шарнирно связанного с соответствующими звеньями грузоподъемного механизма 6.

Несущий блок 3 снабжен конусным поясом 11 для взаимодействия с ледовым покровом.

Швартовочное устройство 10 выполнено в виде шарнирной стержневой конструкции, шарнирно связанной с поворотным модулем 4 и с соответствующими элементами расположенного на нем грузоподъемного механизма 6. В нижней части стержневая конструкция швартовочного устройства 10 снабжена жесткой штангой 12 с опорными сегментами 13 для обеспечения возможности взаимодействия с погрузочным судном 9, несущим блоком 3 соответственно.

Опорный блок 1 связан с грунтом с помощью свай 2. Вид свай выбирают в каждом конкретном случае в зависимости от свойств грунта - в виде забивных, задавливаемых, а также всасывающихся свай в виде телескопических соединений.

Работает морской отгрузочный причал следующим образом.

При подходе погрузочного судна (танкера) 9 в зону досягаемости швартовочного устройства 10 морского отгрузочного причала поворотный модуль 4 из исходного положения, обеспечивающего минимальную ветровую нагрузку, с помощью соответствующего привода разворачивает швартовочное устройство 10 к судну, затем с помощью грузоподъемного механизма 6 устанавливает жесткую штангу 12 упомянутого швартовочного устройства 10 в положение, близкое к горизонтальному, с обеспечением взаимодействия опорных ее сегментов 13 с погрузочным судном 9 и опорным блоком 3. Затем с помощью соответствующих звеньев грузоподъемного механизма 6 перемещают в сторону судна соединительный патрубок 7, который соединяют с соответствующим соединительным патрубком погрузочного судна 9. После загрузки судна 9 элементы швартовочного устройства приводят в исходное положение.

После окончания эксплуатации морского отгрузочного причала связь донного опорного блока с грунтом исключают за счет извлечения свай или их разъединения с опорным блоком, затем транспортируют морской отгрузочный причал на технологическую базу, а после проведения ремонтных работ - на новое место его установки.

Такое техническое решение в сравнении с известными конструкциями позволяет уменьшить массу поворотной части и вследствие этого мощность привода механизма поворота, т.е. также повысить эксплуатационную надежность устройства в целом.

Кроме этого, выполнение вертикальной колонны со встроенным в зоне воздействия льда конусным кольцом обеспечивает разрушение льда от изгиба при его надвижке на наклонную часть кольца, что значительно снижает в целом силу воздействия льда на сооружение.

Литература

1. Патент США № 5297899, кл. В63В 35/38, от 05.10.1991.

2. Обустройство и освоение морских нефтегазовых месторождений. Р.И.Вяхирев и др. М.: Изд-во академии горных наук, 1999, стр.162, рис.4.66, XIV.

3. Russian-Norwegian Oil & Gas Conference 2006, Moscow, January 25-27.

Класс E02D17/00 Котлованы, крепление котлованов; возведение насыпей

армирующий элемент -  патент 2528804 (20.09.2014)
способ и установка для сооружения элемента траншейной стены -  патент 2528329 (10.09.2014)
противооползневое сооружение комбинированной конструкции -  патент 2527034 (27.08.2014)
способ крепления откоса геосотовым геосинтетическим материалом -  патент 2525405 (10.08.2014)
способ создания противофильтрационного покрытия с бентоматами на просадочных грунтах -  патент 2523499 (20.07.2014)
пластинчатый элемент для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи -  патент 2520597 (27.06.2014)
способ укладки гибкого защитного бетонного мата на донную поверхность и универсальный гибкий защитный бетонный мат (варианты) -  патент 2518419 (10.06.2014)
способ намыва земляных сооружений -  патент 2516339 (20.05.2014)
конструкция для укрепления откосов земляного сооружения в выветривающихся скальных грунтах -  патент 2513480 (20.04.2014)
противооползневая система биопозитивной конструкции -  патент 2512201 (10.04.2014)
Наверх