термоэлектрический кондиционер

Классы МПК:B60H1/32 холодильные устройства
H01L35/28 основанные только на эффектах Пельтье или Зеебека
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие Квант" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-11
публикация патента:

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в транспортном средстве. Термоэлектрический кондиционер содержит блок термоэлектрических батарей, датчик температуры, электронную схему программного задания температуры, блок предварительного усиления, мостовую схему и дроссель. Датчик температуры подключен к электронной схеме программного задания температуры, выходы которой подключены к блоку предварительного усиления. Выходы блока предварительного усиления соединены с входами транзисторов мостовой схемы, к одной диагонали которой подключен источник напряжения, а к другой, через дроссель, подключен блок термоэлектрических батарей. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и обеспечении плавного регулирования режимов работы термоэлектрического кондиционера. 1 ил.

термоэлектрический кондиционер, патент № 2373075

Формула изобретения

Термоэлектрический кондиционер, содержащий блок термоэлектрических батарей, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, в него введены датчик температуры, электронная схема программного задания температуры, блок предварительного усиления, мостовая схема и дроссель, причем датчик температуры подключен к электронной схеме программного задания температуры, выходы которой подключены к блоку предварительного усиления, выходы которого соединены с входами транзисторов мостовой схемы, к одной диагонали которой подключен источник напряжения, а к другой, через дроссель, подключен блок термоэлектрических батарей.

Описание изобретения к патенту

Создание экологически чистых кондиционеров представляет одну из реальных возможностей преодолеть проблемы, создаваемые для экологии кондиционерами испарительного типа. При этом создание таких устройств имеет большое число технологических трудностей. Например, см. статью ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР КТЭ (Автостроение за рубежом, изд. Машиностроение, 2006. № 7).

Устройство относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в движущемся средстве, например в кабине машиниста рельсового транспорта.

Термоэлектрический кондиционер основан на использовании физического эффекта Пельтье, при котором полупроводниковые элементы, при пропускании через них электрического тока формируют на своих концах разность температур, что используется при построении экологически чистых кондиционеров бытового и промышленного применения.

Известно устройство «Термоэлектрический кондиционер для транспортного средства» (патент на изобретение № 2165363 от 6.10.2000 г.), конструктивно представляющий собой набор термоэлектрических ячеек, каждая из которых состоит из термоэлектрического модуля и радиатора. Недостатком известного решения является отсутствие системы управления, которая позволяла бы поддерживать работу кондиционера на определенном температурном режиме, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы.

Целью заявляемого технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик термоэлектрического кондиционера путем улучшения контроля за изменением температуры и плавное регулирование режимов работы термоэлектрического кондиционера.

Достигается это следующим образом: в систему кондиционера вводится электронный задатчик температуры (ЗТ), состоящий из датчика температуры (1) и устройства программного задания температуры (2), который формирует сигнал управления коммутационно-регулирующим устройством (КРУ), состоящим из последовательно включенных блока предварительного усиления (3) и мостовой схемы из транзисторов (4-7). Коммутационно-регулирующее устройство по командам ЗТ «охлаждение», «нагрев», «слабо», «вентиляция» осуществляет подачу бортового напряжения прямой и обратной полярности на блок термоэлектрического кондиционирования, что обеспечивает изменение силового тока кондиционера, соответственно включение и выключение вентиляторов кондиционирующего и технологического контуров.

Схема устройства приведена на чертеже.

Для управления процессом используется мостовая схема из четырех транзисторов (4-7).

Основное достоинство системы - плавное регулирование режимов работы кондиционера.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение производительности тепла на выходе БТК.

Силовая схема КРУ, обеспечивающая подачу питания на кондиционер, отличается тем, что блок термоэлектрического кондиционера (9) подключается через дроссель (8) в диагональ мостового преобразователя (4-7).

Все используемые элементы являются элементами широкого применения.

Достигаемый эффект заключается в том, что система имеет плавное регулирование режимов работы элементов, что уменьшает количество коммутаций включения и выключения и тем самым продлевает срок службы кондиционера.

Устройство работает следующим образом

Данные о температуре поступают от датчика 1 через устройство программного управления 2 и усилитель 3 на мостовую схему из четырех транзисторов 4, 5, 6, 7.

В выключенном режиме открыты транзисторы 5 и 7, транзисторы 4 и 6 закрыты.

В режиме «Охлаждение» открыты транзисторы 4 и 7, а транзисторы 5 и 6 закрыты. Минус блока термоэлектрического кондиционера (9) подключается к плюсу источника питания, и через блок термоэлектрического кондиционера (БТК) протекает максимальный ток, определяемый сопротивлением БТК.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор 7 переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение холодопроизводительности на выходе БТК.

В режиме «Нагрев» открыты транзисторы 6 и 5. Транзисторы 4 и 7 закрыты. Плюс БТК подключается к плюсу источника питания, и через БТК протекает максимальный ток в другом направлении, определяемый сопротивлением БТК.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор 5 переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение производительности тепла на выходе БТК.

Силовая схема КРУ, обеспечивающая подачу питания на кондиционер, отличается тем, что блок термоэлектрического кондиционера (БТК) подключается через дроссель 8 в диагональ мостового преобразователя.

Все используемые элементы являются элементами широкого применения.

Класс B60H1/32 холодильные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
кондиционер транспортного средства -  патент 2504485 (20.01.2014)
система и устройство, содержащие объединенные конденсатор и испаритель -  патент 2500548 (10.12.2013)
трубка для слива конденсата системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха и способ ее установки -  патент 2491178 (27.08.2013)
система для охлаждения и нагревания -  патент 2472643 (20.01.2013)
система кондиционирования воздуха для автомобиля и автомобиль, снабженный этой системой -  патент 2466879 (20.11.2012)
бронированная машина -  патент 2465537 (27.10.2012)
устройство охлаждения абсорбцией и соответствующий автомобиль -  патент 2443949 (27.02.2012)
композиции, содержащие фторолефины, и их применение -  патент 2419646 (27.05.2011)

Класс H01L35/28 основанные только на эффектах Пельтье или Зеебека

Наверх