гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Классы МПК:G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при испытаниях авиационных конструкций. Устройство включает силовозбудитель, ограничитель нагрузки, электрогидравлический усилитель, блокирующие клапаны, обратные клапаны, ограничитель нагрузки, автоматическую систему управления, двухлинейные двухпозиционные распределители с изменением проходного сечения по заданной программе. Вход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к линиям, по которым электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости через блокирующие клапаны к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, а выход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к сливной линии. Управление двухлинейными двухпозиционными распределителями осуществляется дополнительной аварийной системой автоматического управления. Обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителей во время слива жидкости. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации и повышении надежности стенда. 1 ил. гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных   испытаниях, патент № 2372597

гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных   испытаниях, патент № 2372597

Формула изобретения

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях, содержащая силовозбудитель, электрогидравлический усилитель, блокирующие клапаны, обратные клапаны, ограничитель нагрузки, автоматическую систему управления, отличающаяся тем, что гидросистема дополнительно содержит двухлинейные двухпозиционные распределители с изменением проходного сечения по заданной программе, при этом вход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к линиям, по которым электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости через блокирующие клапаны к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, а выход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к сливной линии, при этом управление двухлинейными двухпозиционными распределителями осуществляется дополнительной аварийной системой автоматического управления, а обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителей во время слива жидкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций.

Известна гидросистема, содержащая силовозбудитель, ограничитель нагрузки, электрогидравлический усилитель, блокирующие клапаны, клапаны регулирования расхода, сливные клапаны, обратные клапаны, распределительный клапан, автоматическую систему управления (патент на изобретение № 2305264, МКИ G01М 5/00).

Недостаток такой гидросистемы в том, что при разгрузке испытываемой конструкции, необходимой для устранения аварии или других технологических причин, используются клапаны регулирования расхода, регулировка которых осуществляется вручную в процессе отладки гидросистемы. Такая технологическая операция увеличивает время отладки системы и эксплуатационные затраты.

Недостатком рассматриваемой системы является также многозвенность ее состава. Наличие в системе сливных клапанов и распределительного клапана уменьшает надежность работы гидросистемы.

При создании изобретения была поставлена задача упрощения эксплуатации испытательного стенда и повышения его надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что гидросистема дополнительно содержит двухлинейные двухпозиционные распределители с изменением проходного сечения по заданной программе, при этом вход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к линиям, по которым электрогидравлический усилитель осуществляет подачу рабочей жидкости через блокирующие клапаны к одной из полостей силовозбудителя и слив из другой, а выход двухлинейных двухпозиционных распределителей подключен к сливной линии, при этом управление двухлинейными двухпозиционными распределителями осуществляется дополнительной аварийной системой автоматического управления, а обратные клапаны служат для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителей во время слива жидкости.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы.

Гидросистема содержит электрогидравлический усилитель 1; блокирующие клапаны с электроуправлением 2(1) и 2(2); двухлинейные двухпозиционные распределители 3(1) и 3(2); обратные клапаны 4(1) и 4(2); ограничитель нагрузки 5; систему автоматического управления 6, силовозбудитель 7 и аварийную систему автоматического управления 8.

Гидросистема работает следующим образом. Перед началом испытаний жидкость не проступает в силовозбудитель 7 и не создает нагрузку на испытываемое изделие, так как электрогидравлический усилитель 1 находится под действием пружин в нейтральном положении, а блокирующие клапаны 2(1) и 2(2) и двухлинейные двухпозиционные распределители 3(1) и 3(2) также под действием пружин закрыты.

В режиме испытаний по сигналу от системы управления 6 вначале открываются клапаны 2(1) и 2(2), а затем подается сигнал от системы управления 6 на электрогидравлический усилитель 1, регулирующий по заданной программе расход рабочей жидкости, поступающей в силовозбудитель, создающий заданную нагрузку на испытываемую конструкцию.

При аварии в системе, исчезновении или уменьшении электропитания и давления жидкости, под действием пружин электрогидравлический усилитель 1 устанавливается в нейтральное положение, а клапаны 2(1) и 2(2) в положение закрыто, нагружение прекращается и нагрузка на испытываемый объект фиксируется. Появляется возможность определить причину аварии. После устранения причин аварии имеется возможность без слива рабочей жидкости из системы продолжить испытания объекта.

Если при испытаниях или в процессе устранения аварии необходимо разгрузить конструкцию, то для выполнения этой технологической операции включаются распределители 3(1) и 3(2) и магистрали, идущие к силовозбудителю, соединяются с линией слива. Необходимые темпы разгрузки регулируются клапанами 3(1) и 3(2), работающими по заданной программе, от аварийной автоматической системы управления 8. Обратные клапаны 4(1) и 4(2) необходимы для снижения остаточного давления в полостях силовозбудителя 7 во время слива жидкости. Ограничитель нагрузки 5 служит для обеспечения защиты испытываемых конструкций от перегрузок, не предусмотренных программой испытаний.

Класс G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов

стенд для испытаний на прочность -  патент 2529733 (27.09.2014)
стенд теплопрочностных испытаний -  патент 2519053 (10.06.2014)
стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов -  патент 2516571 (20.05.2014)
способ испытаний электронных плат на механические воздействия -  патент 2509996 (20.03.2014)
способ оценки технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов в сложных гидрогеологических условиях (варианты) -  патент 2490612 (20.08.2013)
устройство контроля состояния конструкции здания или инженерно-строительного сооружения -  патент 2482445 (20.05.2013)
способ контроля узла соединения керамического обтекателя -  патент 2466371 (10.11.2012)
способ контроля упругих свойств покрытий валов -  патент 2459189 (20.08.2012)
установка для испытания воронкогасителей -  патент 2455619 (10.07.2012)
шарнирно-неподвижная опора (варианты), способ ее изготовления, способ измерения нагрузок, летательный аппарат и способы модернизации и оценки эксплуатационных характеристик летательного аппарата или его составляющей части -  патент 2455556 (10.07.2012)
Наверх