стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на регулировку ТНВД, повысить межсекционную точность измерения их параметров, снизить трудоемкость работ. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры содержит раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения производительности, неравномерности подачи топлива и фазовых параметров секций насоса, связанные с системой управления и обработки информации, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива выполнены в виде расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива. Средства измерения фазовых параметров выполнены в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода. Датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции. Между ТНВД и измерительным каналом стенда по линии высокого давления установлено устройство, позволяющее последовательно и автоматически подключать каждую нагнетательную секцию ТНВД к измерительному устройству. Остальные секции соединяются со сливом. 3 ил.

стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры, патент № 2372517 стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры, патент № 2372517 стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры, патент № 2372517

Формула изобретения

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры, содержащий раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения производительности, неравномерности подачи топлива и фазовых параметров секций насоса, связанные с системой управления и обработки информации, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива выполнены в виде расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива, а средства измерения фазовых параметров выполнены в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода, при этом датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции, отличающийся тем, что между ТНВД и измерительным каналом стенда по линии высокого давления установлено устройство, позволяющее последовательно и автоматически подключать каждую нагнетательную секцию ТНВД к измерительному устройству, при этом остальные секции соединяются со сливом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области испытаний дизельной топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет снизить энергозатраты на регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД), повысить межсекционную точность измерения их параметров, снизить трудоемкость работ.

Известен одноканальный способ испытания топливных насосов высокого давления и устройство для его осуществления, содержащий раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения производительности, неравномерности подачи топлива и фазовых параметров секций насоса, связанные с системой управления и обработки информации, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива выполнены в виде расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива, а средства измерения фазовых параметров выполнены в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода, при этом датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции [1].

Недостатком данного устройства является большая трудоемкость и низкая межсекционная точность измерения при испытании ТА и высокие энергозатраты.

Целью изобретения является повышение производительности, точности и снижение трудоемкости регулировочных работ ТА автотракторных дизелей и уменьшение энергозатрат. Указанная цель достигается тем, что между измерительным каналом стенда и ТНВД по линии высокого давления установлено устройство, позволяющее последовательно и автоматически подключать каждую нагнетательную секцию ТНВД к форсунке с измерительным устройством, при этом остальные секции, для снижения нагрузки на привод ТНВД, соединяются со сливом, минуя форсунку.

На фиг.1 представлена схема стенда.

На фиг.2 показан вид А-А фиг.1.

На фиг.3 показан вид Б-Б фиг.1.

Стенд состоит из станины 1, привода 2, системы 3 топливоподачи, включающей топливный бак, подкачивающий насос, датчики давления (на рисунке не показаны), измерительного канала 4, содержащего последовательно расположенные по ходу потока топлива датчик 5 давления, эталонную форсунку 6 и расходомер топлива (на рисунке не показан). ТНВД 7 соединен приводом 2 с электродвигателем 8, на который установлен датчик 9 частоты вращения. Второй электродвигатель 10, оснащенный датчиком 11 угловых перемещений, приводит во вращение золотник 12 в распределителе 13 (фиг.2), который соединен трубопроводами высокого давления с измерительным каналом 4 и ТНВД 7. В золотнике 12 есть центральный канал 14, а в распределителе 13 входные и выходной каналы 15 и 16 соответственно. Работа стенда выполняется под контролем персонального компьютера 17, связанного с блоком 18 управления, к которому подключены управляющие и сигнальные цепи электродвигателей 8 и 10, системы 3 топливоподачи, измерительного канала и датчиков.

Принцип работы состоит в следующем. Топливо от ТНВД 7 под высоким давлением поступает в распределитель 13 (фиг.2). Оператор на компьютере 17 задает нагнетательную секцию ТНВД 7. Блок 18 управления посредством электродвигателя 10 устанавливает золотник 12 распределителя 13 так, чтобы входной канал 15 выбранной секции совместился с центральным каналом 14 золотника 12 (фиг.2). При этом топливо под высоким давлением по центральному каналу 14 идет через выходной канал 16 к эталонной форсунке 6. Остальные нагнетательные секции в это время через U-образный паз на золотнике 12 соединены со сливом в бак и не создают сопротивления вращению привода 2, что ведет к снижению энергозатрат. После завершения измерения по команде компьютера 17 блок управления 18 посредством электродвигателя 10 поворачивает золотник 12, переключая ТНВД 7 на измерение другой секции. За счет автоматического переключения нагнетательной секции ТНВД существенно снижается трудоемкость, при этом нет необходимости останавливать привод, тем самым не нарушая скоростной режим ТНВД 7, что существенно повышает межсекционную точность измерений.

Источники информации

1. Патент № 2289720, F02M 65/00. Способ испытания топливных насосов высокого давления и устройство для его осуществления. Соловьев Р.Ю., Сергеев Н.Н., Бетин В.Н. заявлено 30.07.2004, опубликовано 27.01.2006.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)

Класс G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда -  патент 2514316 (27.04.2014)
способ диагностики двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511801 (10.04.2014)
способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах -  патент 2504749 (20.01.2014)
способ диагностики двигателя -  патент 2491526 (27.08.2013)
Наверх