диск тормоза

Классы МПК:F16D65/12 диски, барабаны для дисковых тормозов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Камская государственная инженерно-экономическая академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-22
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вентилируемым дискам для дисковых тормозов. Тормозной диск содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками и вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы расположены в области между рабочими поверхностями. Радиус перехода поверхностей, образующих вентиляционные каналы, выполнен так, что он составляет величину более четырех миллиметров. Достигается повышение эффективности торможения и увеличение коэффициента трения за счет уменьшения деформации рабочих поверхностей посредством увеличения радиуса перехода на поверхностях, образующих вентиляционные каналы. 1 ил. диск тормоза, патент № 2370682

диск тормоза, патент № 2370682

Формула изобретения

Тормозной диск, содержащий фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками с целью создания на них сил трения и тормозного момента, вентиляционные каналы, которые расположены в области между рабочими поверхностями, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один радиус перехода поверхностей, образующих вентиляционные каналы, выполнен так, что он составляет величину более четырех миллиметров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вентилируемым дискам для дисковых тормозов.

Известно устройство, близкое по своей технической сущности к предлагаемому изобретению [1]. Этот тормозной механизм содержит тормозные колодки, диск с тормозными дорожками и ступицу, при этом в диске равномерно по окружности от ступицы до обода диска выполнены сквозные вентиляционные каналы, образованные поперечными перегородками в виде лопаток. Лопатки при этом выполнены изогнутыми и одинаково наклонены назад относительно направления вращения диска, причем каждая лопатка через одну выполнена короче соседних двух длинных лопаток. Недостатком такой конструкции является то, что данная конструкция не позволяет обеспечить достаточно высокую эффективность торможения, это обусловлено переменной жесткостью диска в сечении плоскостью, проходящей через ось симметрии диска, в результате при торможении рабочие поверхности дисков, испытывая силу воздействия тормозных накладок, деформируются неравномерно и становятся волнистыми. То есть тот участок рабочей поверхности, который находится напротив вентиляционного канала, деформируется больше. Это приводит к тому, что контакт в паре трения в большей степени происходит по локальным участкам. Это в свою очередь приводит к увеличению температуры этих участков и снижению коэффициента трения и эффективности торможения. Близкими по своей технической сущности являются тормозные диски, в которых реализовано известное решение - выполнять вентиляционные каналы так, что они образованы отдельными элементами, выполненными в форме круга, ромба, треугольника и так далее. Недостаток таких дисков и его причина те же.

Данное изобретение направлено на повышение эффективности торможения и увеличение коэффициента трения за счет уменьшения деформации рабочих поверхностей посредством увеличения радиуса перехода на поверхностях, образующих вентиляционные каналы. На практике уже стало общепринятым назначать данный радиус скругления минимальным и в то же время достаточным, чтобы обеспечить технологией, он составляет величину до четырех миллиметров. При увеличении радиусов дополнительный металл несет своего рода функцию ребер жесткости, которые и позволяют уменьшить деформации рабочих поверхностей.

На чертеже изображен вентилируемый тормозной диск (в сечении).

Устройство содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса транспортного средства; рабочие поверхности 1 для взаимодействия с тормозными накладками с целью создания на них сил трения и тормозного момента, обеспечивающего торможение транспортного средства, пунктирные линиии 2 условно отражают деформацию рабочей поверхности от воздействия тормозных накладок; вентиляционные каналы 3, расположенные в области между рабочими поверхностям. По меньшей мере, один радиус перехода R поверхностей, образующих вентиляционные каналы, выполнен так, что он составляет величину более четырех миллиметров.

При торможении транспортного средства, например автомобиля, тормозные колодки прижимаются к рабочим поверхностям тормозного диска. Создаваемый на рабочих поверхностях диска тормозной момент воспринимается ступицей и происходит замедление транспортного средства. В результате трения тормозных накладок о рабочие поверхности генерируется тепло, часть которого поглощается диском. Одновременно при вращении диска в вентиляционные каналы поступает воздух, который, проходя по каналам, охлаждает диск.

Источники информации

[1] - патент Российской Федерации № 2212572 C1, 29.01.2002.

Класс F16D65/12 диски, барабаны для дисковых тормозов 

тормозной диск -  патент 2529107 (27.09.2014)
тормозной диск -  патент 2527620 (10.09.2014)
тормозной диск вала, в частности, для рельсового транспортного средства -  патент 2521878 (10.07.2014)
колесо рельсового транспортного средства -  патент 2493017 (20.09.2013)
тормозной диск с центральной ступичной частью -  патент 2487281 (10.07.2013)
соединительное устройство для соединения тормозного диска и ступицы и способ установки -  патент 2472048 (10.01.2013)
система, содержащая узел ступицы и тормозной диск -  патент 2467220 (20.11.2012)
ротор тормозного диска мотоцикла -  патент 2454577 (27.06.2012)
вентилируемый тормозной диск для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения -  патент 2438049 (27.12.2011)
ступичное устройство для дискового тормоза, тормозной диск и транспортное средство -  патент 2433921 (20.11.2011)
Наверх