уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов
Классы МПК: | B62D55/08 ходовая часть F16J15/34 со скользящим кольцом, прижимаемым к поверхности, приблизительно перпендикулярной продольной оси |
Автор(ы): | Масюк Валентин Валерьевич (RU), Канделя Михаил Васильевич (RU), Шилько Петр Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ЗАО "Биробиджанский комбайновый завод "Дальсельмаш" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-02-08 публикация патента:
10.10.2009 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов. Уплотнение содержит корпус, ступичную часть (вал) с защитным колпаком, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину и резиновое силовое кольцо. На свободном конце защитного колпака с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом защитного колпака, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения. Другой торец кольца имеет скос. Достигается исключение вероятности проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, что повысит надежность и долговечность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов, содержащее корпус уплотнения, ступичную часть (вал) уплотнения с колпаком защитным, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину и резиновое силовое кольцо, отличающееся тем, что на свободном конце колпака защитного с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного, а другой - не выступает за пределы торца корпуса уплотнения, при этом другой торец кольца имеет скос.
2. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по п.1, отличающееся тем, что кольцо, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения с зазором.
3. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по п.1, отличающееся тем, что кольцо, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уплотнениям торцовым ходовых систем гусеничных тракторов.
Известно уплотнение торцовое гусеничного трактора ДТ-75 (Б.М. Гельман, М.В. Москвин. Сельскохозяйственные тракторы. М.: Высшая школа. 1972 г., стр.199), которое состоит из двух плотно пригнанных друг к другу стальных цементированных и полированных колец. Одно кольцо вставлено в корпус, уплотнено в нем резиновым кольцом и не вращается.
Другое кольцо вращается вместе с катком и прижато к неподвижному кольцу пружиной, заложенной в резиновый чехол.
Защитный колпак предохраняет уплотнение от попадания пыли и грязи.
Однако практически происходит все наоборот: через зазор между наружной поверхностью корпуса уплотнения и защитным колпаком пыль и грязь по лабиринту проникает в зону уплотнительных колец и через них попадает в подшипниковый узел, разрушая его.
Известно уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по руководящему техническому материалу (РТМ) министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (МТ и СХМ) РТМ-А23.1.11-79 раздел 1 «Торцовые уплотнения ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 2 5 сельскохозяйственного назначения», стр.12, которое применяется, например, в ходовой системе трактора гусеничного ВТ-100 и состоит из корпуса уплотнения, ступичной части (вала) уплотнения с колпаком защитным, подвижного и неподвижного уплотнительных колец, пружины и резинового силового кольца.
Основным недостатком этого уплотнения является также проникновение пыли и грязи через зазор между наружным диаметром колпака защитного и корпусом уплотнения, где пыль и грязь уплотняется и, преодолевая усилие пружины, через уплотнительные кольца проникает в подшипниковый узел.
Также известно уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по РТМ-А 23.1.11-79 раздел 2 «Торцовые уплотнения ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 4 25 промышленного назначения», стр.26, которое применяется, например, в гусеничном тракторе Т-130М, включающее корпус уплотнения, вал (ступичную часть) уплотнения с колпаком защитным, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину с манжетой.
Недостатки этого уплотнения те же, что и у выше перечисленных, и заключаются в проникновении пыли и грязи в подшипниковый узел с последующим его разрушением.
Цель изобретения: исключить или хотя бы уменьшить вероятность проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, тем самым повысить надежность и долговечность работы ходовой системы гусеничного трактора.
Указанная цель достигается тем, что на свободном конце колпака защитного с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения, при этом другой торец кольца имеет скос.
Кольцо, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения с зазором. Кольцо, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным.
Таким образом, заявляемое уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов соответствует критерию «Новизна».
Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов соответствует критерию «существенные отличия».
На фиг.1 изображено уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 2 5 сельскохозяйственного назначения; на фиг.2 - уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 4 25 промышленного назначения.
Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов (фиг.1, фиг.2) содержит корпус уплотнения 1, ступичную часть (вал) уплотнения 2 с колпаком защитным 3, подвижное 4 и неподвижное 5 уплотнительные кольца, пружину 6 и резиновое силовое кольцо 7 (фиг.1).
На свободном конце колпака защитного 3 с наружной стороны закреплено кольцо 8, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного 3, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения 1, при этом другой торец кольца 8 имеет скос.
Кольцо 8, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения 1 с зазором. Кольцо 8, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным 3.
При движении гусеничного трактора вращается ступичная часть (вал) уплотнения 2 (фиг.1, фиг.2), а с ним колпак защитный 3 вместе с подвижным уплотнительным кольцом 4 и кольцом 8, имеющим скос другого торца.
Пружина 6 через резиновое силовое кольцо 7 (фиг.1) придавливает подвижное уплотнительное кольцо 4 к неподвижному уплотнительному кольцу 5, обеспечивая герметичность соединения.
Благодаря тому что на свободном конце колпака защитного 3 (фиг.1, фиг.2) с наружной стороны закреплено кольцо 8, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного 3, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения 1, при этом другой торец кольца 8 имеет скос, то при своем вращении плоскостью скоса торца будет выталкивать пыль и грязь из лабиринта корпуса уплотнения 1, а само кольцо 8 будет препятствовать заходу в лабиринт жидкой грязи.
Использование заявляемого уплотнения торцового ходовых систем гусеничных тракторов позволит исключить или хотя бы уменьшить вероятность проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, тем самым позволит повысить надежность и долговечность работы ходовой системы трактора.
Заявляемое уплотнение торцовое может быть внедрено на Волгоградском тракторном заводе (ВГТЗ) на тракторах ВТ-100 и ДТ-75, так как не требует больших изменений конструкции узла.
Для внедрения необходимо:
1) изготовить кольцо со скосом торца;
2) закрепить его (приварить или напрессовать) на свободном конце колпака защитного;
3) расточить лабиринт в корпусе уплотнения для сопряжения кольца, имеющего скос, с зазором.
направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины - патент 2506189 (10.02.2014) | |
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2499718 (27.11.2013) | |
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2491201 (27.08.2013) | |
шасси - патент 2487813 (20.07.2013) | |
вездеход - патент 2484998 (20.06.2013) | |
колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины - патент 2463192 (10.10.2012) | |
гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора - патент 2455429 (10.07.2012) | |
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко - патент 2453462 (20.06.2012) | |
гусеничный движитель - патент 2446073 (27.03.2012) | |
сменный гусеничный движитель трактора - патент 2441795 (10.02.2012) |
Класс F16J15/34 со скользящим кольцом, прижимаемым к поверхности, приблизительно перпендикулярной продольной оси
уплотнения в сборе - патент 2529299 (27.09.2014) | |
торцевое уплотнение ротора турбомашины - патент 2525378 (10.08.2014) | |
скользящее кольцевое уплотнение с вращающимся контркольцом с точно определенным зажимом - патент 2518799 (10.06.2014) | |
осевое торцевое уплотнение - патент 2518736 (10.06.2014) | |
уплотнение вала для турбомашины - патент 2518734 (10.06.2014) | |
скользящее кольцевое уплотнение - патент 2514573 (27.04.2014) | |
торцевое уплотнение - патент 2494300 (27.09.2013) | |
механическое уплотнение - патент 2488730 (27.07.2013) | |
стояночное уплотнение центробежного компрессора - патент 2482363 (20.05.2013) | |
механическое уплотнение с усовершенствованным узлом уплотнения - патент 2480654 (27.04.2013) |