устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера

Классы МПК:B61D7/24 средства для открывания и закрывания 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (ЗАО УК БМЗ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-31
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для запирания и пломбирования механизмов разгрузки вагонов-хопперов бункерного типа. Устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера содержит замковую тягу (1) с фиксаторами и ручкой, шарнирно установленную в кронштейнах (4, 5), корпусе и скобах (7, 8) с возможностью горизонтального перемещения ручкой. На торцах фиксаторов жестко закреплены упоры для маховиков 10. Для обеспечения горизонтального перемещения замковой тяги при отпирании и запирании маховиков упоры, жестко прикрепленные к скобам 7 и 8, и корпус имеют пазы, параллельные тяге, под фиксаторы и ручку. При крайнем правом горизонтальном положении тяга установлена с возможностью поворота ее с помощью ручки на угол 95° для выхода фиксаторов с упорами из зон вращения маховиков. Для фиксации от горизонтального перемещения тяга (1) снабжена устройством фиксации. Для фиксации закидки в положении «закрыто» она имеет отверстие и упор, жестко закрепленный к ее правой вертикальной поверхности, для взаимодействия с корпусом при достижении ее отверстием соосности относительно отверстий корпуса, предназначенных для установки запорно-пломбирующего устройства. Изобретение повышает производительность и сокращает количество запорно-пломбирующих устройств. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523

Формула изобретения

1. Устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера, содержащее фиксаторы для запирания соответствующих им маховиков, отличающееся тем, что снабжено замковой тягой и устройством фиксации ее от горизонтального перемещения, при этом замковая тяга шарнирно установлена в кронштейнах, корпусе, скобах и снабжена жестко прикрепленными к ней перпендикулярно фиксаторами, снабженными на торцах упорами, и ручкой для взаимодействия при запирании маховиков с соответствующими им маховиками, торцами валов приводов механизма разгрузки, пазами упоров, жестко прикрепленных к упомянутым скобам, и с пазом упомянутого корпуса, выполненными параллельно тяге, при этом замковая тяга установлена с возможностью горизонтального перемещения, а при крайнем правом горизонтальном положении она установлена с возможностью поворота ее с помощью ручки на угол 95° для выхода фиксаторов с упорами из зон вращения маховиков и взаимодействия ручки с верхним торцом паза корпуса и ограничителем поворота, жестко прикрепленным к горизонтальной поверхности торца, обеспечивающих в положении «открыто» фиксацию тяги от продольного перемещения влево и удержание ее при достигнутом угле поворота за счет смещения влево центра тяжести фиксаторов, упоров и ручки относительно оси вращения тяги, а устройство фиксации от горизонтального перемещения выполнено в виде шайбы, установленной на тяге, и закидки, шарнирно соединенной с корпусом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, перпендикулярной тяге, и снабженной на сопрягаемом участке с поверхностью тяги захватным пазом и захватной скобой, жестко закрепленной к левой вертикальной поверхности закидки заподлицо поверхности внутреннего контура относительно поверхности захватного паза закидки для охвата ими тяги в положении «закрыто» и взаимодействия захватной скобы с шайбой, а закидки - с корпусом, кроме того закидка справа от захватного паза снабжена отверстием и упором, жестко закрепленным к ее правой вертикальной поверхности, для взаимодействия с корпусом при достижении отверстием закидки соосности относительно отверстий корпуса, выполненных в его вертикальных стенках, параллельных закидке, и предназначенных для установки запорно-пломбирующего устройства, кроме того устройство фиксации снабжено упором, шарнирно соединенным с корпусом и имеющим возможность перемещения в плоскости, параллельной плоскости перемещения закидки, свободный конец которого на торце имеет паз для базирования и вхождения стенки захватной скобы в зацепление с ним, удерживающее закидку и упор в верхнем положении под воздействием их собственного веса после выведения их из зацепления с тягой и шайбой, обеспечивающее горизонтальное перемещение тяги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упоры на торцах фиксаторов в положении «закрыто» расположены симметрично относительно вертикальных осей торцов валов приводов механизма разгрузки и закрывают на половину торцы валов для исключения возможности демонтировать маховики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для запирания и пломбирования маховиков приводов механизмов разгрузки вагонов-хопперов бункерного типа.

Известно взятое за прототип устройство фиксации маховика механизма разгрузки, например вагона-хоппера, содержащее фиксаторы для запирания соответствующих им маховиков (П.М. № 16719, МПК B61D 7/24, опубл. бюл. № 4, 2001 г.).

Недостатком этого устройства является невозможность выполнять одним устройством фиксацию и запирание последующих маховиков приводов механизма разгрузки без увеличения количества устройств фиксации и запорно-пломбирующих устройств, в результате чего увеличивается время на запирание и отпирание маховиков.

Изобретение решает задачу повышения производительности труда при запирании и отпирании маховиков приводов механизма разгрузки путем объединения фиксаторов между собой тягой и одновременного перемещения их из зон вращения маховиков при отпирании или в зоны вращения маховиков при запирании маховиков, используя при пломбировании их одно запорно-пломбирующее устройство.

Технический результат достигается тем, что устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера, содержащее фиксаторы для запирания соответствующих им маховиков, снабжено замковой тягой и устройством фиксации ее от горизонтального перемещения, первая шарнирно установлена в кронштейнах, корпусе, скобах и снабжена жестко прикрепленными к ней перпендикулярно фиксаторами, снабженными на торцах упорами, расположенными в положении «закрыто» симметрично относительно вертикальных осей торцов валов приводов механизма разгрузки и закрывающими на половину торцы валов для исключения возможности демонтировать маховики, и ручкой для взаимодействия при запирании маховиков с соответствующими им маховиками, торцами валов приводов механизма разгрузки, пазами упоров, жестко прикрепленных к упомянутым скобам, и с пазом упомянутого корпуса, выполненными параллельно тяге, при этом замковая тяга установлена с возможностью горизонтального перемещения, а при крайнем правом горизонтальном положении она установлена с возможностью поворота ее с помощью ручки на угол 95° для выхода фиксаторов с упорами из зон вращения маховиков и взаимодействия ручки с верхним торцом паза корпуса и ограничителем поворота, жестко прикрепленным к горизонтальной поверхности торца, обеспечивающих в положении «открыто» фиксацию тяги от продольного перемещения влево и удержание ее при достигнутом угле поворота за счет смещения влево центра тяжести фиксаторов, упоров и ручки относительно оси вращения тяги, а устройство фиксации от горизонтального перемещения выполнено в виде шайбы, установленной на тяге, и закидки, шарнирно соединенной с корпусом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, перпендикулярной тяге, и снабженной на сопрягаемом участке с поверхностью тяги захватным пазом и захватной скобой, жестко закрепленной к левой вертикальной поверхности закидки заподлицо поверхностью внутреннего контура относительно поверхности захватного паза закидки для охвата ими тяги в положении «закрыто» и взаимодействия захватной скобы с шайбой, а закидки - с корпусом, кроме того закидка справа от захватного паза снабжена отверстием и упором, жестко закрепленным к ее правой вертикальной поверхности, для взаимодействия с корпусом при достижении отверстием закидки соосности относительно отверстий корпуса, выполненных в его вертикальных стенках, параллельных закидке, и предназначенных для установки запорно-пломбирующего устройства, кроме того устройство фиксации снабжено упором, шарнирно соединенным с корпусом и имеющим возможность перемещения в плоскости, параллельной плоскости перемещения закидки, свободный конец которого на торце имеет паз для базирования и вхождения стенки захватной скобы в зацепление с ним, удерживающее закидку и упор в верхнем положении под воздействием их собственного веса после выведения их из зацепления с тягой и шайбой, обеспечивающее горизонтальное перемещение тяги.

Техническим преимуществом заявляемого устройства для запирания маховиков приводов механизма разгрузки является одновременное перемещение фиксаторов с упорами из зон вращения при отпирании или в зоны вращения маховиков при запирании, благодаря выполнению его в виде замковой тяги, шарнирно установленной в кронштейнах, корпусе, скобах, и снабженной жестко прикрепленными к ней перпендикулярно фиксаторами и ручкой, а также устройством фиксации от горизонтального перемещения, установленном шарнирно на корпусе, позволяющими осуществлять отпирание-запирание маховиков с одного возле ручки места, уменьшить время отпирания-запирания маховиков и сократить количество запорно-пломбирующих устройств при пломбировании маховиков до одного, а значит повысить производительность труда при их отпирании-запирании.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - устройство в положении «закрыто», общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (штрихпунктирной с двумя точками линией - фиксатор и упор в положении «открыто»); на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (штрихпунктирной с двумя точками линией - фиксатор и упор в положении «открыто»); на фиг.4 - узел В на фиг.1 (штрихпунктирной с двумя точками линией - ручка в положении «открыто»); на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1 (штрихпунктирной с двумя точками линией - фиксатор и упор в положении «открыто»); на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.5 (штрихпунктирной с двумя точками линией - замковая тяга, фиксатор и упор в положении «открыто»); на фиг.7 - вид Е на фиг.4 (штрихпунктирной с двумя точками линией - ручка в положении «открыто»); на фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.4 (штрихпунктирной с двумя точками линией - закидка, захватная скоба, упор, ручка в положении «открыто»); на фиг.9 - разрез 3-3 на фиг.8

Заявляемое устройство содержит замковую тягу 1 (фиг.1-9), снабженную жестко прикрепленными к ней перпендикулярно фиксаторами 2 (фиг.2, 3, 5, 6) и ручкой 3 (фиг.4, 7, 8), шарнирно установленную в кронштейнах 4 и 5 фиг.1, 2, 3, 5, 6), корпусе 6 (фиг.1, 4, 7, 8, 9), жестко прикрепленных к бункерам кузова, и в скобах 7 и 8 (фиг.1, 2, 3, 5, 6), закрепленных к кронштейнам 4 и 5 болтовыми соединениями, с возможностью горизонтального перемещения с помощью ручки.

На торцах фиксаторов 2 жестко закреплены упоры 9 (фиг.1, 2, 5), расположенные в положении «закрыто» симметрично относительно вертикальных осей торцов валов приводов механизма разгрузки и закрывающие на половину торцы валов для исключения возможности демонтировать маховики 10 (фиг.1, 2, 5).

Для обеспечения горизонтального перемещения замковой тяги при отпирании и запирании маховиков упоры 11 (фиг.2, 3, 5, 6), жестко прикрепленные к скобам 7 и 8, и корпус 6 имеют пазы, параллельные тяге и взаимодействующие при запирании маховиков с соответствующими им фиксаторами и ручкой.

Корпус 6 имеет ограничитель поворота 12 (фиг.4, 7), жестко прикрепленный к горизонтальной поверхности верхнего торца паза корпуса 6, обеспечивающий взаимодействие ручки с торцом и с ограничителем поворота при повороте тяги с помощью ручки в крайнем правом горизонтальном положении на угол 95° для выхода фиксаторов с упорами из зон вращения маховиков и зон упоров 11, а также фиксацию тяги от продольного перемещения влево и удержание ее при достигнутом угле поворота за счет смещения влево центра тяжести фиксаторов, упоров и ручки относительно оси вращения тяги.

Для фиксации от горизонтального перемещения тяга 1 снабжена устройством фиксации, состоящим из шайбы 13 (фиг.8, 9), установленной на тяге, и закидки 14 (фиг.1, 4, 8, 9), шарнирно соединенной с корпусом 6 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, перпендикулярной тяге, и снабженной на сопрягаемом участке с поверхностью тяги захватным пазом и захватной скобой 15 (фиг.8, 9), жестко закрепленной к левой вертикальной поверхности закидки 14 заподлицо поверхностью внутреннего контура относительно поверхности захватного паза закидки для охвата ими тяги в положении «закрыто» и взаимодействия захватной скобы 15 с шайбой 13, а закидки 14 - с корпусом 6.

Для фиксации закидки 14 в положении «закрыто» справа от захватного паза она имеет отверстие и упор 16 (фиг.4, 8), жестко закрепленный к ее правой вертикальной поверхности, который имеет возможность контактировать с поверхностью корпуса 6 при достижении отверстием закидки соосности относительно отверстий корпуса, выполненных в его вертикальных стенках, параллельных закидке, и предназначенных для установки запорно-пломбирующего устройства (ЗПУ) 17 (фиг.8).

Для гарантированного удержания закидки 14 и захватной скобы 15 в верхнем положении, обеспечивающем горизонтальное перемещение тяги, устройство фиксации содержит упор 18 (фиг.4, 8, 9), шарнирно соединенный с корпусом 6 и имеющий возможность перемещения в плоскости, параллельной плоскости перемещения закидки. Свободный конец упора на торце имеет паз для базирования и вхождения стенки захватной скобы в зацепление с ним, удерживающее закидку и упор в верхнем положении под воздействием их собственного веса после выведения их из зацепления с тягой и шайбой.

Устройство работает следующим образом.

Для отпирания маховиков необходимо демонтировать запорно-пломбирующее устройство (ЗПУ) 17, повернуть вверх упор 18 и закидку 14 (фиг.8 - штрихпунктирной с двумя точками линией - захватная скоба, закидка и упор в положении «открыто») до положения, необходимого для вхождения стенки захватной скобы 15 в зацепление с пазом упора, которое удерживает закидку и упор в верхнем положении под воздействием их собственного веса. При зафиксированном верхнем положении они полностью выведены из зацепления с тягой 1 и шайбой 13.

Затем замковая тяга 1 с помощью ручки 3 (фиг.4, 7, 8) перемещается вправо. При перемещении ручки до выхода ее поверхности из зацепления с поверхностью верхнего торца паза корпуса 6 фиксаторы 2 выходят из зацепления с поверхностями верхних торцов пазов упоров 11, а шайба 13 вступает в контакт с поверхностью вертикальной стенки корпуса 6, ограничивая перемещение тяги вправо.

После этого необходимо поднять вверх ручку 3 (фиг.4, 7, 8 - штрихпунктирной с двумя точками линией - ручка в положении «открыто»). При подъеме ручки вверх поворачивается тяга 1 и вместе с ней поворачиваются, поднимаясь вверх, фиксаторы 2 с упорами 9. При этом поверхности фиксаторов и ручки не касаются соответствующих им поверхностей верхних торцов пазов упоров 11 и корпуса 6. При повороте тяги на угол устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 , равный 95°, ручка упрется в поверхность ограничителя поворота 12, а фиксаторы с упорами полностью выходят из зон упоров 11 и зон вращения маховиков, обеспечив их полное отпирание и доступ для вращения маховиков. Удержание замковой тяги при достигнутом угле поворота обеспечивается за счет смещения центра тяжести ригелей, упоров и ручки влево относительно оси вращения тяги. При крайнем верхнем положении ручки невозможно продольное смещение тяги влево и вправо.

Для запирания маховиков ручка 3 (фиг.8) опускается вниз. При опускании ручки вниз поворачивается тяга 1 и вместе с ней поворачиваются, опускаясь вниз, фиксаторы 2 с упорами 9 в зоны упоров и одновременно пересекая пространство между спицами и ободом маховиков. При повороте тяги на угол устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки   вагона-хоппера, патент № 2368523 , равный 95°, ручка и фиксаторы упрутся своими поверхностями в нижние горизонтальные поверхности пазов корпуса 6 и упоров 11, заняв горизонтальное положение.

Затем замковая тяга с помощью ручки 3 (фиг.4, 7, 8) перемещается влево. При этом ручка и фиксаторы (фиг.3, 4, 6, 7) входят в зацепление соответственно с пазами корпуса 6 и упоров 11, упираясь в крайнем левом положении в вертикальные поверхности пазов, ограничивающие перемещение тяги влево, а шайба 13 (фиг.8, 9) занимает положение, необходимое для фиксации достигнутого положения тяги закидкой от продольного перемещения, для чего закидка 14 (фиг.8) сначала незначительно поднимается вверх и стенка захватной скобы 15 выводится из зацепления с пазом упора 18, который откидывается вниз вправо от захватной скобы, а закидка 14 с захватной скобой 15 опускаются вниз, охватывая поверхность тяги и упираясь соответственно в корпус 6 и шайбу 13, препятствуя продольному перемещению тяги. При достижении отверстием закидки соосности относительно отверстий корпуса упор 16 (фиг.8) упрется в корпус 6 и ограничит дальнейшее перемещение закидки вниз.

Для предотвращения несанкционированного отпирания маховиков в совмещенные отверстия корпуса 6 и закидки 14 устанавливается запорно-пломбирующее устройство (ЗПУ) 17. В результате фиксации продольное перемещение и радиальный поворот замковой тяги 1, а значит и выход фиксаторов 2 с упорами 9 из зон вращения маховиков 10 становится невозможным без нарушения ЗПУ.

Наверх