термоэлектрический автомобильный термостат

Классы МПК:F01P7/16 с помощью термостатов 
G05D23/30 автоматические регуляторы с вспомогательными термостатами, действующими на термочувствительные элементы, например для предупреждения изменений температуры
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ДГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-27
публикация патента:

Изобретение относится к системам охлаждения автомобильного двигателя. В термостате, состоящем из термоэлектрического интенсификатора теплопередачи, происходит преобразование тепловой энергии жидкости, выходящей из двигателя к автомобильному радиатору, и жидкости, поступающей обратно в двигатель транспортного средства. По сравнению с традиционными термостатами отсутствуют механически подвижные элементы конструкции, что повышает надежность устройства в целом. Использование представленного термостата позволит повысить эффективность теплопередачи, а также увеличить интенсивность работы систем охлаждения автомобильного двигателя, как в процессе пуска, так и в процессе работы. Технический результат - улучшение процесса охлаждения и уменьшение энергозатрат. 1 ил. термоэлектрический автомобильный термостат, патент № 2367801

термоэлектрический автомобильный термостат, патент № 2367801

Формула изобретения

Термоэлектрический автомобильный термостат, выполненный из термоэлектрического интенсификатора теплопередачи, отличающийся тем, что указанный термоэлектрический интенсификатор теплопередачи установлен с возможностью осуществлять теплоперенос между жидкостью, выходящей из двигателя, к автомобильному радиатору, и жидкостью, поступающей обратно в двигатель, в режиме пуска двигателя и процессе его работы для охлаждения жидкости, поступающей в радиатор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам охлаждения автомобильного двигателя.

Известен термоэлектрический автомобильный радиатор [1, 2], позволяющий осуществлять регулируемый теплообмен между окружающей средой и жидкостью, охлаждающей двигатель. В момент пуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры желательно ускорить повышение температуры как самого двигателя, так и жидкости, предназначенной для его охлаждения. Прогрев жидкости за счет окружающей среды потребует затраты энергии аккумулятора. Для уменьшения энергозатрат целесообразно осуществить отбор тепла от жидкости, выходящей из двигателя, и передать его жидкости, поступающей в двигатель. В этом случае термоэлектрический интенсификатор теплопередачи возвращает тепло в двигатель по укороченному циклу, кроме того, возможен дополнительный прогрев. Это позволяет ускорить процесс прогрева двигателя и уменьшить энергозатраты.

Цель изобретения - улучшение процесса охлаждения и уменьшения энергозатрат.

Цель достигается за счет преобразования в термостате, состоящем из термоэлектрического интенсификатора теплопередачи, тепловой энергии жидкости, выходящей из двигателя к автомобильному радиатору, и жидкости, поступающей обратно в двигатель транспортного средства.

На чертеже представлена конструкция термоэлектрического автомобильного термостата.

Конструкция термоэлектрического термостата представляет собой термоэлектрический интенсификатор теплопередачи 1, патрубок с жидкостью 2, выходящей из двигателя 3 к радиатору 4, и патрубок с жидкостью 5, поступающей в двигатель 3.

Устройство работает следующим образом.

В термоэлектрическом термостате 1 осуществляется теплоперенос между жидкостью, выходящей из двигателя 3 к радиатору 4, и жидкостью, поступающей в двигатель. По сравнению с традиционными термостатами отсутствуют механически подвижные элементы конструкции, что повышает надежность устройства в целом. Конструкция может меняться в широких пределах в зависимости от теплофизических характеристик автомобильного двигателя. Дополнительным преимуществом является возможность использования термоэлектрического термостата не только в режиме пуска двигателя 3, но и в процессе работы для охлаждения жидкости, поступающей в двигатель 3, за счет переноса от нее тепла к жидкости, поступающей в радиатор 4. В результате температура жидкости в радиаторе 4 будет выше, а это улучшит теплоотдачу его в окружающую среду за счет кондукции и конвекции.

Использование представленного термостата позволит повысить эффективность теплопередачи, а также увеличить интенсивность работы систем охлаждения автомобильного двигателя как в процессе пуска, так и в процессе работы.

Литература

1. Исмаилов Т.А. Термоэлектрические полупроводниковые устройства и интенсификаторы теплопередачи. - СПб.: Политехника, 2005.

2. Патент РФ № 2205279. Термоэлектрический автомобильный радиатор. Исмаилов Т.А., Гаджиев Х.М., Зарат А-К., Гафуров К.А. 2003. Б.И. № 15

Класс F01P7/16 с помощью термостатов 

устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
термостат с электромагнитным управлением -  патент 2514553 (27.04.2014)
способ управления расходом охлаждающей жидкости -  патент 2503831 (10.01.2014)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2500903 (10.12.2013)
устройство и способ для замены охлаждающей жидкости -  патент 2486353 (27.06.2013)
термостат -  патент 2458231 (10.08.2012)
система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2454554 (27.06.2012)
устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2450133 (10.05.2012)
устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2449136 (27.04.2012)
охлаждающее устройство -  патент 2420667 (10.06.2011)

Класс G05D23/30 автоматические регуляторы с вспомогательными термостатами, действующими на термочувствительные элементы, например для предупреждения изменений температуры

Наверх