электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя

Классы МПК:F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельных двигателей. Технический результат - снижение времени срабатывания электромагнита и потребляемого им тока. Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя содержит электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер. Электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки. 1 ил. электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя, патент № 2363855

электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя, патент № 2363855

Формула изобретения

Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя, содержащий электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер, отличающийся тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемых сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя.

Известна конструкция электронного регулятора (Mischke A., Heinrich R., Elektronische Diesel - Regelung EDR fur Nutzfahrzeugmotoren // MTZ. - 1983. - 44. № 10 - з.378-380), содержащего электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчик частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер.

Недостатком такой конструкции является наличие в механизме возвратной пружины якоря, влияющей на увеличение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, ухудшение точности слежения.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения. Этот технический эффект достигается тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.

Схема регулятора изображена на фиг.1. Рейка 1 топливного насоса высокого давления 2 связана с якорем 3 электромагнита 4, выполненных из секций отдельных обмоток 5. Регулятор снабжен датчиками частоты вращения двигателя 6, массы поступающего в цилиндры воздуха 7, нагрузки сцепки 8, положения рейки 9, положения педали управления подачей топлива 10 и электронным контроллером 11.

Регулятор работает следующим образом. Требуемое положение рейки 1 определяется контроллером 11 по сигналам датчиков положения педали управления подачей топлива 10, частоты вращения двигателя 6 и массы поступающего в цилиндры воздуха 7 и датчика нагрузки сцепки 8. Действительное положение рейки 1 определяется при помощи датчика положения рейки 9. При наличии рассогласования контроллер изменяет сигнал, подаваемый на отдельные обмотки 5, либо вообще отключает некоторые обмотки, либо тормозит-фиксирует рейку топливного насоса. Задавая алгоритм управления секциями обмоток, возможно перемещать рейку топливного насоса по необходимому закону.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения, т.е. улучшить статические характеристики регулирования и также улучшить динамические характеристики регулирования - растет быстрота реагирования и устойчивость самого регулирования - не будет колебательных процессов.

Класс F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 

исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля -  патент 2518725 (10.06.2014)
способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя -  патент 2449148 (27.04.2012)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350767 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350766 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2349781 (20.03.2009)
электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле -  патент 2299342 (20.05.2007)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2290523 (27.12.2006)
топливный насос высокого давления с пневмокорректором -  патент 2237181 (27.09.2004)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления -  патент 2237180 (27.09.2004)
Наверх