электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля

Классы МПК:B63B9/06 способы строительства корпусов
B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом
Патентообладатель(и):Можайцев Владилен Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-02
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора. Электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля содержит корпус и подвижную вертикальную телескопическую колонну для установки рабочих органов, корпус напольного исполнения с цепной передачей ведущих колес и рабочее место оператора. Рабочее место оператора оснащено аппаратурой для визуального и дистанционного телеуправления рабочими органами, телескопической колонной и перемещением электромашины. В днище корпуса выполнен туннель для прохода над балками собираемых секций. Телескопическая колонна закреплена на верхней плоскости корпуса электромашины. Достигается повышение производительности труда за счет исключения из производственного процесса тяжелого физического труда. 4 ил. электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля, патент № 2363608

электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля, патент № 2363608 электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля, патент № 2363608 электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля, патент № 2363608 электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля, патент № 2363608

Формула изобретения

Электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля, содержащая корпус и подвижную вертикальную телескопическую колонну для установки рабочих органов, отличающаяся тем, что она имеет корпус напольного исполнения с цепной передачей ведущих колес и рабочее место оператора, оснащенное аппаратурой для визуального и дистанционного телеуправления рабочими органами, телескопической колонной и перемещением электромашины, в днище корпуса выполнен туннель для прохода над балками собираемых секций, а телескопическая колонна закреплена на верхней плоскости корпуса электромашины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам механизации для изготовления секций, состоящих из полотнищ с балками, из которых собирается корпус корабля.

По авт.св. SU № 1556997 известна установка для изготовления корпусных конструкций, содержащая самоходный портал, движущийся по рельсам; каретку, установленную на пролетных балках и несущую вертикальную телескопическую колонну с грузоподъемным органом и сменными рабочими органами, предназначенными для сборки листов в полотнища, обжатия и электроприхватки балок к полотнищам и т.д. (аналог).

По авт.св. № 1177201, 307002, 1271785 известны установки, в которых для сборки полотнищ с балками применяются сборочные порталы, перемещающиеся по рельсовым путям.

Фирма ESAB-HEBE - Швеция в кооперации с фирмой TTS - Норвегия являются законодателями создания поточных линий с портальными средствами механизации для мирового судостроения. Для сборки балок продольного направления применяют установку, состоящую из самоходного портала, на котором установлена самоходная каретка на пролетные балки, и которая имеет силовое устройство для обжатия балок к полотнищу и прихваточное устройство (аналог).

Общие недостатки перечисленных средств механизации:

- для управления порталами, силовыми, прихваточными и другими устройствами установок для сборки корпусных конструкций в процессах обжатия набора к полотнищам и постановки электроприхваток рабочему приходиться целую смену сопровождать их и ходить с ними вдоль собираемых балок в наклонку, на четвереньках, а иногда становиться на колени, а при установке поперечных балок еще и переступать через продольные балки, при этом ему приходиться дышать сварочными газами;

- при строительстве крупнотоннажных кораблей применяются балки продольного и поперечного направлений с большими поперечными сечениями и большой массой. Подача этих балок на теоретическую линию мест установки производится в основном цеховыми кранами, что не всегда удобно сборщикам, т.к. краны постоянно заняты на других работах. Кроме того, при постановке балок на полотнища рабочим приходиться прикладывать большие физические усилия;

- рабочие органы для зачистки, сборки, электроприхватки, сварки и т.д. чрезвычайно малы по отношению к массе всей портальной конструкции, поэтому чтобы выполнить эти операции, приходится затрачивать дополнительно много энергии на перемещение массы металлоконструкций портальных устройств, а если на них возлагаются функции переноса листов и балок, то при их проектировании закладываются в расчеты дополнительные запасы прочности металлоконструкций, которые увеличивают их массу.

Целью настоящего изобретения является создание средств механизации, повышающих производительность труда рабочих, исключение из производственного процесса тяжелого физического и грязного труда, создание условий, при которых на этой работе труд стал бы престижным привлекательным, а расход энергии на перемещение транспортных средств с рабочими органами и их масса были меньше, чем у портальных машин.

Цель достигается средством механизации многофункциональным, маневренным, малогабаритным, небольшим по весу, а именно специальной электромашиной - беспортальной, безрельсовой, напольной, колесной, на которой управление машиной и рабочими органами (зачистка, подача балок, сборка, электроприхватка, сварка и т.д.) осуществляются оператором на машине со специально оборудованного рабочего места с помощью аппаратуры для визуального и дистанционного управления. Для возможности прохода над продольными балками машина имеет в днище сквозной туннель. Привод задних колес осуществляется электроприводом с цепной передачей. Сменные рабочие органы закрепляются на телескопической колонне, имеющей спецзахваты, а телескопическая колонна закрепляется на верхней плоскости машины.

Перечень фигур изображенных на чертежах.

На фиг.1 изображен боковой вид специальной машины в процессе сборки продольной балки на полотнище.

На фиг.2 - вид спереди на специальную машину при ее расположении над балкой в процессе ее сборки на полотнище.

На фиг.3 - вид на электромашину сверху в процессе работы, извлечение балки из кассеты двумя электромашинами и планируемые места их установки на полотнище.

На фиг.4 - вид сбоку на электромашину в процессе остановки балки на полотнище после извлечения ее из кассеты и схема постановки электроприхватки на конце балки.

Электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля содержит корпус 1 с аккумуляторным отсеком, рулевое управление 2 ведомыми колесами, электропривод цепной передачи 3 ведущих колес, телескопическую колонну 4 с электроприводом для подъема, опускания и перемещения, панель с аппаратурой 5 для управления рабочими органами, телескопической колонной и приводом электромашины, рабочее место оператора 6 с площадкой 7 для размещения ног оператора, днищевой специальный сквозной туннель 8 для прохода над собираемыми балками. Телескопическая колонна 4, закрепленная на пластине 9, перемещается в правую и левую стороны относительно центральной плоскости машины, по пластине 10, направляющим 12 с помощью ходового винта 11.

Приводы вертикального перемещения и перемещения по горизонтальной плоскости не показаны. На колонне имеются захваты 13 для закрепления рабочих органов, захваты поворачиваются под углом 90°.

Система запитки электроэнергией машины, телескопической колонны и рабочих органов аккумуляторная и по проводам от промышленной электросети.

Описание процесса сборки балок с полотнищами.

Продольные балки на линию установки на полотнище устанавливаются двумя электромашинами, на которых телескопические колонны установлены в зависимости от стороны работы машины, при этом агрегат сборки и электроприхватки поворачивается под углом 90°, на агрегатах имеются упоры 19 для захвата балок. Для подачи балок из кассет на полотнище машины имеется более широкая база между колесами для их устойчивости. Электромашины подводятся к кассете 22 с балками 20, за концы первая балка извлекается из прорезей кассеты, например из положения 1-1, и устанавливается на полотнище 21 в положение 1-1, см. фиг.3. Для закрепления балки на полотнище в вертикальном положении по концам балки ставятся усиленные электроприхватки, см. фиг.4. После чего машины отсоединяются от балки и направляются для взятия следующей из кассеты из положения 2-2 и которая переносится на полотнище в положение 2-2 и т.д. до тех пор, пока не будет закончен процесс установки балок на полотнище. Затем на полотнище и на балки заводится машина с агрегатом для поджатия полотнищ к балкам и для их электроприхватки, см. фиг.1. и 2.

Процесс устранения зазора между полотнищем и балкой осуществляется системой: магниты 15, силовое устройство 16, скоба 14, а процесс электроприхватки производится устройством 17. Произведя постановку электроприхваток по всей длине балки машина переходит на следующую балку. Параллельно на секции могут работать несколько машин. Выполнив прихваточные операции, на машины устанавливают сварочные агрегаты и снова несколько машин выполняют сварочные работы. После этого приступают к установке поперечных балок, причем этот процесс аналогичен процессу установки продольных балок.

Процессы электроприхватки и сварки поперечных балок общеизвестны и приняты в судостроении.

Класс B63B9/06 способы строительства корпусов

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
способ выгрузки spar -платформы (варианты) -  патент 2481223 (10.05.2013)
способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками -  патент 2476346 (27.02.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)

Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом

Наверх