затворный узел клиновой задвижки

Классы МПК:F16K3/12 с клиновидным устройством седловых поверхностей 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ООО Научно-производственная фирма "МКТ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-19
публикация патента:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Затворный узел клиновой задвижки содержит клин. Уплотнительные поля клина взаимодействуют с ответными полями седел. Последние самоустанавливаются относительно корпуса посредством деформирующихся элементов затворного узла. Деформирующим элементом являются прокладки, установленные между седлами и корпусом. Изобретение позволяет повысить надежность герметизации затворного узла относительно корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. затворный узел клиновой задвижки, патент № 2362932

затворный узел клиновой задвижки, патент № 2362932

Формула изобретения

1. Затворный узел клиновой задвижки, содержащий клин, уплотнительные поля которого взаимодействуют с ответными полями седел, самоустанавливающихся относительно корпуса посредством деформирующихся элементов затворного узла, отличающийся тем, что деформирующим элементом являются прокладки, установленные между седлами и корпусом.

2. Затворный узел по п.1, отличающийся тем, что прокладка выполнена зубчатой из металлического материала с большей степенью пластичности, чем взаимодействующие с ней детали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Известен затворный узел задвижки клина (см. RU 2151938 С1, F16К 3/12), содержащий цельный клин, взаимодействующий с цельными седлами, опирающимися коническим или сферическим буртом на ответные поверхности корпуса, и загерметизированный относительно последнего сваркой или развальцовкой.

К недостаткам известного затвора относится сложность герметизации седла относительно корпуса для больших диаметров задвижки из-за невозможности выполнения необходимого для самоустановки условия, а именно центр диаметра описанной окружности вокруг точек соприкосновения сферических буртов седел и конических поверхностей корпуса должен лежать в точке пересечения осей проходного и вертикального каналов корпуса.

Известен также затворный узел клиновой задвижки (см. SU 147407, МКИ F16К 3/22), содержащий клин, взаимодействующий с седлами, установленными с возможностью вращения и закрепленными посредством резьбовых втулок в гнездах корпуса, конические поверхности последних контактируют со сферическими поверхностями седел, при этом под действием клина седла самоустанавливаются и в результате упругой деформации самоуплотняются между собой.

К недостаткам данного узла следует отнести низкую надежность герметизации соединения «корпус-седло» вследствие наличия зазора между ними, недостаточного для осуществления поворачивания седел при закрытии затвора, в который при открытом затворе может попасть какое-либо включение, присутствующее в проводимой среде, что приводит к разгерметизации соединения «корпус-седло».

Задачей изобретения является создание затворного узла клиновой задвижки, надежно загерметизированного относительно корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что деформирующим элементом является прокладка, установленная между седлами и корпусом, выполненная зубчатой из металлического материала с большей степенью пластичности, чем взаимодействующие с ней детали.

На чертеже изображен затворный узел клиновой задвижки.

Затворный узел клиновой задвижки содержит клин 1, управляемый шпинделем 2 и взаимодействующий уплотнительными полями 3 с ответными полями 4 седел 5, имеющих сферический бурт 6, опирающийся через деформирующуюся зубчатую прокладку 7 на конический бурт 8 корпуса 9, и загерметизированных относительно последнего, например, сваркой 10.

Затворный узел герметизируется следующим образом. В корпус 1 устанавливают седла 5, при этом между буртами 6 и 8 устанавливают зубчатую прокладку 7, затем заводят между седлами 5 клин 1 до взаимодействия уплотнительных полей 3 клина 1 и уплотнительных полей 4 седел 5 и прилагают усилие к шпинделю 2.

Происходит деформация зубчатой прокладки 7, выполненной заведомо из более пластичного материала, чем седла и корпус, что обеспечивает самоустановку затворного узла в корпусе, после чего производится закрепление седел 5 в корпусе 9, например, сваркой.

Затворный узел готов к работе.

Таким образом, благодаря тому, что между седлами и корпусом устанавливается зубчатая прокладка из заведомо более пластичного материала, которая при закрытии затвора определенным усилием деформируется, обеспечивая не только самоустановку затворного узла относительно корпуса, но и надежную герметизацию соединений «седло-корпус», что повышает надежность герметизации и позволяет применять клиновую задвижку для более широкого диапазона рабочих параметров.

Класс F16K3/12 с клиновидным устройством седловых поверхностей 

способ диагностирования герметичности затвора трубопроводной арматуры (клиновой задвижки) и устройство для его осуществления -  патент 2518798 (10.06.2014)
узел затвора клиновой задвижки -  патент 2518704 (10.06.2014)
затвор клиновой задвижки -  патент 2511771 (10.04.2014)
запорный элемент -  патент 2485378 (20.06.2013)
запорно-регулирующая задвижка -  патент 2464470 (20.10.2012)
трубопроводная арматура -  патент 2454586 (27.06.2012)
узел затвора клиновой задвижки -  патент 2382923 (27.02.2010)
клиновая задвижка с самоустанавливающимися седлами -  патент 2378548 (10.01.2010)
затвор клиновой задвижки с самоустанавливающимися седлами -  патент 2371621 (27.10.2009)
способ сборки узла затвора клиновой задвижки -  патент 2346198 (10.02.2009)
Наверх