устройство для буксировки самолетов

Классы МПК:B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт)" Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. Устройство для буксировки самолетов содержит тягач с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой. На поворотной платформе установлен пневмотканевый подъемник, жестко закрепленный нижней частью на поворотной платформе, а на верхней части размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром и могут перемещаться в горизонтальной плоскости. Технический результат - расширение класса буксируемых самолетов, а также равномерное распределение нагрузки на раму тягача. 3 ил. устройство для буксировки самолетов, патент № 2361786

устройство для буксировки самолетов, патент № 2361786 устройство для буксировки самолетов, патент № 2361786 устройство для буксировки самолетов, патент № 2361786

Формула изобретения

Устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, отличающееся тем, что на поворотной платформе установлен пневмотканевый подъемник, жестко закрепленный нижней частью на поворотной платформе, а на верхней части размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром и могут перемещаться в горизонтальной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов и, в частности, может быть использовано при разработке устройств буксировки самолетов.

Известно устройство для буксировки воздушных судов, приводимое в движение тягачом, на раме которого установлены платформа с возможностью вращения в горизонтальной плоскости и механизм подъема в виде силовых гидроцилиндров, оснащенный пневматической седловидной подушкой [патент RU 2191144 С2, 20.10.2002].

Недостатками данного устройства являются невозможность буксировки воздушных судов различных типов, что ограничивает класс буксируемых самолетов, а также неравномерное распределение нагрузки на отдельные части рамы тягача.

Технический результат - расширение класса буксируемых самолетов, а также равномерное распределение нагрузки на раму тягача. Указанный технический результат достигается тем, что на поворотной платформе установлен пневмотканевый подъемник, жестко закрепленный нижней частью на поворотной платформе, а на верхней части размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром и могут перемещаться в горизонтальной плоскости.

Сущность изобретения поясняется фиг.1 - 3.

На фиг.1 и фиг.2 изображен вид сбоку и спереди устройства для буксировки самолетов.

На фиг.3 изображен вид сверху площадки, размещенной на верхней части пневмотканевого подъемника.

Устройство для буксировки самолетов включает тягач 1, поворотную платформу 2, пневмотканевый подъемник 3, площадку 4, гидроцилиндр 5, платформу 6.

Пневмотканевый подъемник 3 предназначен для аварийного подъема воздушных судов путем использования гибких надувных баллонов, находящихся под избыточным давлением. Он может быть выполнен, например, из трех или пяти баллонов, соединенных между собой.

Площадка 4 предназначена для захвата фюзеляжа самолета при его буксировке с взлетно-посадочной полосы или летного поля аэродрома. Она выполнена из двух половин, соединенных между собой силовым гидроцилиндром 5, которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости, что позволяет регулировать площадку 4 под любой тип фюзеляжа самолета.

Устройство работает следующим образом. Водитель тягача 1 подъезжает к воздушному судну так, чтобы фюзеляж воздушного судна располагался над пневмотканевым подъемником 3, установленным на поворотной платформе 2 тягача. Благодаря поворотной платформе тягач имеет возможность подъезда к самолету под любым углом. После того как устройство окажется в заданном положении, водитель осуществляет регулировку площадки 4, установленной на платформе 6, под фюзеляж данного типа самолета. Далее водитель по команде осуществляет закачку воздуха в баллоны пневмотканевого подъемника. Таким образом производится подъем фюзеляжа, и водитель по команде осуществляет буксировку самолета с летного поля аэродрома.

Предлагаемое изобретение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы узлы и агрегаты, применяемые в авиационной промышленности.

Класс B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 

способ буксировки самолетов -  патент 2511236 (10.04.2014)
конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)
способ буксировки воздушного судна -  патент 2505460 (27.01.2014)
летательный аппарат, способ оповещения о превышении углом поворота на летательном аппарате допустимого значения и тягач для буксировки летательного аппарата -  патент 2489317 (10.08.2013)
способ эвакуации самолетов -  патент 2487062 (10.07.2013)
устройство для транспортирования самолетов -  патент 2487061 (10.07.2013)
малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов -  патент 2483988 (10.06.2013)
устройство для буксировки самолетов -  патент 2483007 (27.05.2013)
устройство для буксировки воздушного судна -  патент 2470841 (27.12.2012)
соединительный элемент, крановый крюк и крюковая подвеска -  патент 2458828 (20.08.2012)
Наверх