указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства

Классы МПК:B62D15/02 указатели положения руля
Патентообладатель(и):Чайкин Борис Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства. Указатель угла поворота содержит ведущий элемент, выполненный в виде полугайки, и ведомый элемент, закрепленный в крышке корпуса рулевого вала. Полугайка установлена на рулевом валу с возможностью перемещения и вращения на его оси. Ведомый элемент выполнен в виде стрелки указателя и кинематически связан с ведущим элементом. На вогнутом участке наружной поверхности полугайки выполнена винтовая канавка, с которой взаимодействует один конец стрелки указателя. Достигается повышение точности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства, патент № 2361767

указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства, патент № 2361767 указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства, патент № 2361767 указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства, патент № 2361767 указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства, патент № 2361767

Формула изобретения

1. Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий элемент, установленный на рулевом валу с возможностью осевого перемещения и кинематически связанный с ведомым элементом, включающим стрелку указателя и установленным с возможностью вращения на оси, закрепленной в крышке корпуса, отличающийся тем, что ведущий элемент выполнен в виде полугайки, а ведомый элемент выполнен в виде стрелки указателя, один конец которой взаимодействует с винтовой канавкой, выполненной на вогнутом участке наружной поверхности полугайки.

2. Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что содержит подпружиненный рычаг, образующий с рулевым валом храповой механизм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес, преимущественно в автомобилях, автобусах, троллейбусах

Известно приспособление для указания угла поворота передних колес автомобиля, в котором стрелка указателя получает движение от вала рулевого колеса посредством червячной и конической передачи (патент СССР № 15288, опубл. 1930 г.).

Недостатком приспособления являются большие габариты и невысокая точность, определяемая шагом двух зубчатых передач.

Известен указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства (а.с. № 1636289), принятый за прототип. В конструкцию указателя входит ведущий элемент, выполненный в виде установленной на рулевом валу втулки с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо с неподвижно закрепленным на нем консольным штифтом. Свободный конец штифта кинематически связан с винтовой канавкой ведомого элемента посредством направляющей, закрепленной в корпусе. Ведомый элемент в виде втулки установлен с возможностью вращения на консольной оси, закрепленной гайкой на панели корпуса параллельно оси рулевого вала. На торце ведомого элемента установлена стрелка указателя угла поворота. Ведомый элемент и ось застопорены между собой кольцом.

Недостатком известного указателя угла поворота управляемых колес транспортного средства является сложность и недостаточная жесткость конструкции, снижающие ее надежность. Ведомый элемент, выполненный в виде втулки, инерционен, что увеличивает погрешность показаний. Консольные штифт и ось с втулкой и стрелкой снижают виброустойчивость. Кроме того, нет контроля параметров свободного хода рулевого колеса при движении транспорта.

Целью изобретения является сокращение аварийности путем повышения точности показаний и надежности за счет упрощения конструкции.

Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства содержит ведущий элемент, установленный на рулевом валу с возможностью осевого перемещения и кинематически связанный с ведомым элементом в виде стрелки указателя, установленной с возможностью вращения на оси, закрепленной в крышке корпуса указателя. Ведущий элемент выполнен в виде полугайки, наружная поверхность которой имеет вогнутый участок с винтовой канавкой. Ведомый элемент в виде стрелки указателя одним концом взаимодействует с винтовой канавкой полугайки.

Указатель содержит подпружиненный рычаг, установленный через профилированное отверстие на оси, параллельной оси рулевого вала, и образующий с рулевым валом храповой механизм.

Ведомый элемент, выполненный в виде стрелки, имеет меньшую инерционность по сравнению с втулкой за счет меньшей массы и большего плеча момента вращения. Это позволяет повысить точность показаний.

Конструкция указателя отличается меньшим количеством элементов, и, соответственно, связей и зазоров между ними, отсутствием консольных деталей, что повышает надежность ее работы.

Подпружиненный рычаг, образующий с рулевым валом храповой механизм, позволяет ограничивать поворот рулевого вала при контроле величины свободного хода и окружного усилия движущегося транспорта.

На фиг.1-4 показан указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства: на фиг.1 - главный вид в разрезе; на фиг.2 - сечение Б-Б; на фиг.3 - разрез А-А; на фиг.4 - сечение В-В.

Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства содержит ведущий элемент в виде полугайки 1, установленной на резьбе рулевого вала 2 (фиг.1). Ведомый элемент, выполненный в виде стрелки 3 указателя, установлен с возможностью вращения на оси. Один конец стрелки 3 входит в винтовую канавку 4, выполненную на вогнутом участке наружной поверхности полугайки 1 (фиг.2). Верхний конец стрелки 3 указателя расположен перед шкалой, закрепленной в крышке 5 корпуса 6 указателя.

Для контроля свободного хода указатель содержит подпружиненный рычаг 7 с профилированным отверстием 9 для расположения оси 8, ввинченной в крышку 5 параллельно оси вала 2.

При повороте рулевого вала 2 устанавливается взаимодействие между стрелкой 3 и полугайкой 1 через винтовую канавку 4. При этом полугайка 1 перемещается вдоль оси рулевого вала 2. Стрелка 3, взаимодействующая одним концом с винтовой канавкой 4 на полугайке 1, поворачивается вокруг оси. Другим концом стрелка 3 показывает на шкале угол поворота управляемых колес.

Посредством подпружиненного рычага 7, образующего храповой механизм с рулевым валом, ограничивается поворот рулевого вала при контроле величины свободного хода и окружного усилия стоящего и движущегося транспортного средства, что расширяет функциональные возможности.

Класс B62D15/02 указатели положения руля

устройство управления для транспортного средства и способ помощи водителю транспортного средства при парковке -  патент 2529078 (27.09.2014)
способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств -  патент 2437073 (20.12.2011)
система и способ оповещения отклонения от пути движения -  патент 2423258 (10.07.2011)
система помощи руления при парковке и способ ее эксплуатации -  патент 2412848 (27.02.2011)
устройство, индицирующее угол поворота управляемых колес автомобиля при переключении передач в коробке передач -  патент 2333127 (10.09.2008)
устройство, индицирующее угол поворота управляемых колес автомобиля и качество контакта водителя с рулевым колесом -  патент 2332321 (27.08.2008)
многооборотный датчик угловых перемещений -  патент 2199087 (20.02.2003)
Наверх