электромагнитный рельсовый тормоз

Классы МПК:B61H7/08 с элекромагнитным приводом 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Балон Леонид Вениаминович (RU),
Соломин Владимир Александрович (RU),
Риполь-Сарагоси Леонид Францискович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-07
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электромагнитный тормоз содержит магнитопровод, образованный двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами. На ярмах сердечников размещена катушка обмотки. Сердечники снабжены полюсными наконечниками. На полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например полистирола высокого давления, внутри которых одна над другой размещены «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, «n», по меньшей мере, равно единице. Технический результат заключается в повышении плавности и эффективности торможения. 1 ил. электромагнитный рельсовый тормоз, патент № 2361761

электромагнитный рельсовый тормоз, патент № 2361761

Формула изобретения

Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов, отличающийся тем, что на полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например из полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно - к тормозным устройствам подвижного состава.

Известны электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ), содержащие магнитопроводы, каждый из которых образован двумя сердечниками, имеющими зазоры между ярмами, и катушки обмоток, охватывающие ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными накопителями (см. а.с. СССР № 334108, МПК В61Н 7/08, 1969 и а.с. СССР № 518404, МПК В61Н 7/08, 1975 г.).

Невозможность плавного торможения - недостаток данных ЭМРТ.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий магнитопроводы, образованные Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными накопителями, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов (см. а.с. СССР № 740578, МПК В61Н 7/08, 1980 г.). Этот ЭМРТ выбран в качестве прототипа.

Невозможность реализации плавного торможения поезда - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции ЭМРТ.

Решение технической задачи достигается тем, что в электромагнитном рельсовом тормозе, содержащем магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов, согласно изобретению на полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице.

Установка камер из немагнитного материала, внутри которых размещены «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице - эти признаки составляют новизну технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображен общий вид электромагнитного рельсового тормоза (поперечное сечение).

Электромагнитный рельсовый тормоз 1 (см. чертеж) содержит магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками 2, имеющими зазор между ярмами. Катушка 3 обмотки охватывает ярма Г-образных сердечников 2. Сердечники 2 снабжены полюсными наконечниками 4, прикрепленными к сердечникам, например, при помощи болтов 5 (обозначенных схематично штрихпунктирной линией). На полюсных наконечниках 4 установлены камеры 6 из немагнитного материала, например из полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул 7, заполненных ферромагнитной жидкостью 8, причем «n», по меньшей мере, равно единице. В конкретном случае, соответствующем конструкции ЭМРТ, «n» равно трем.

Рассмотрим принцип работы заявляемого электромагнитного рельсового тормоза.

Установка камер 6 с размещенными внутри них капсул 7 с ферромагнитной жидкостью 8 позволяет уменьшить воздушный зазор (расстояние) между рельсами железнодорожного полотна и ЭМРТ. При торможении поезда при помощи колодок одновременно (без опускания ЭМРТ на рельс) подключают катушку 3 обмотки ЭМРТ к источнику постоянного напряжения. При этом по катушке 3 обмотки потечет постоянный ток, который создаст магнитный поток, который, проходя через полюсные накопители 4 и камеры 6 с капсулами 7 с ферромагнитной жидкостью (ферромагнитная жидкость является хорошим проводником магнитного потока) и через небольшой воздушный зазор, будет пересекать и стальной рельс и индуктировать в нем электродвижущие силы и вихревые токи. При взаимодействии постоянного магнитного потока с вихревыми токами в рельсе будут создаваться тормозные усилия. Это тормозное усилие будет тем большим, чем выше скорость движения поезда. Созданное усилие торможения добавляется к тормозным усилиям, развиваемым при нажатии тормозных колодок на колеса. Величина созданного дополнительного тормозного усилия может регулироваться изменением величины тока в катушках обмотки ЭМРТ. В данном случае ЭМРТ работает в режиме вихревого тормоза. При снижении скорости поезда до некоторого значения ЭМРТ опускается на рельсы. Ферромагнитная жидкость 8 в капсулах 7 твердеет при прохождении через нее магнитного потока. Однако твердость ферромагнитной жидкости меньше твердости стали полюсных наконечников, поэтому после того, как протрется нижняя часть камеры 6, по рельсу будет скользить, постепенно стираясь, слой затвердевшей ферромагнитной жидкости и торможение будет более плавным, чем при нажатии на рельс непосредственно стальными полюсными наконечниками. Таким образом, достигается повышение плавности торможения высокоскоростных поездов. Камеры 6 при организации высокоскоростного движения поездов будут заменяться на конечных станциях.

По сравнению с прототипом достигнуто повышение плавности и эффективности торможения высокоскоростных поездов.

Класс B61H7/08 с элекромагнитным приводом 

способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
электростатический рельсовый тормоз -  патент 2469893 (20.12.2012)
рельсовое электромагнитное тормозное устройство с асимметричной катушкой возбуждения и/или с составной катушкой -  патент 2461481 (20.09.2012)
тормоз транспортного средства с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами -  патент 2437789 (27.12.2011)
тяговая тележка электрического подвижного состава -  патент 2406632 (20.12.2010)
рельсовое электромагнитное тормозное устройство -  патент 2397093 (20.08.2010)
магнитное рельсовое тормозное устройство -  патент 2362696 (27.07.2009)
электромагнитный рельсовый тормоз -  патент 2336191 (20.10.2008)
способ управления рельсовым электромагнитным тормозом -  патент 2291802 (20.01.2007)
магниторельсовое тормозное устройство -  патент 2275309 (27.04.2006)
Наверх