всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство

Классы МПК:B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп
B62K21/00 Рулевые устройства
Патентообладатель(и):Иванов Петр Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам. Внедорожное транспортное средство имеет раму (1), двигатель (8), тормоз и систему управления режимом движения. При этом переднее ведущее колесо (2) установлено на передней части рамы (1), а заднее поворотное колесо (3) установлено в вилке (6), вертикальная ось которой размещается в подшипнике задней части рамы (1). Колеса (2, 3) снабжены воздушной камерой низкого давления или камерой, заполненной пористой резиной. Переднее колесо (2) имеет диаметр 1000-1200 мм, заднее колесо (3) имеет диаметр 500-600 мм. Система управления режимом движения содержит мотоциклетный руль (12), установленный на вертикальной оси на стойке над передним колесом (2) и имеющий возможность передачи движения от руля (12) к вилке (6) заднего колеса (3) посредством рычагов (13) и возможность управления работой двигателя (8) и тормозом. Решение направлено на повышение проходимости и маневренности. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство, патент № 2360822

всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство, патент № 2360822 всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство, патент № 2360822 всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство, патент № 2360822 всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство, патент № 2360822 всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство, патент № 2360822 всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство, патент № 2360822

Формула изобретения

1. Внедорожное транспортное средство, имеющее раму, двигатель, тормоз и систему управления режимом движения, отличающееся тем, что переднее ведущее колесо установлено на передней части рамы, заднее поворотное колесо установлено в вилке, вертикальная ось которой размещается в подшипнике задней части рамы, колеса снабжены воздушной камерой низкого давления или камерой, заполненной пористой резиной, переднее колесо имеет диаметр 1000-1200 мм, заднее колесо имеет диаметр 500-600 мм, система управления режимом движения содержит мотоциклетный руль, установленный на вертикальной оси на стойке над передним колесом и имеющий возможность передачи движения от руля к вилке заднего колеса рычагами и возможность управления работой двигателя и тормозом.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что поворотное заднее колесо имеет диаметр, на половину меньший диаметра переднего колеса.

3. Средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что переднее колесо имеет ступицу с тормозным барабаном, диск, обод.

4. Средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что двигатель является электродвигателем, а для обеспечения его работы используется солнечная батарея или аккумулятор.

5. Средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что двигатель является двигателем внутреннего сгорания.

6. Средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что двигатель установлен на раме и снабжен ведущей звездочкой, имеется ведущее колесо, снабженное ступицей и ведомой звездочкой, закрепленной на ступице, и механическая трансмиссия, соединяющая между собой ведущую и ведомую звездочки с возможностью изменения передаточного отношения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется для передвижения на нем как по дорогам, так и по бездорожью и снегу.

Наиболее близким аналогом является одноколейное транспортное средство - заявка (19) RU (11) 2066651, имеющее раму, двигатель на раме, снабженный ведущей и ведомой звездочкой, ведущее колесо, снабженное ступицей и ведомой звездочкой, закрепленной на ступице, механическую трансмиссию, соединяющую между собой ведомую и ведущую звездочки с возможностью изменения передаточного отношения, тормоз и систему управления режимом движения. Это традиционная машина, обладающая хорошими эксплуатационными качествами. Но все известные одноколейные транспортные средства рассчитаны для движения по дорогам, желательно с твердым покрытием.

Целью предлагаемого изобретения является разработка конструкции транспортного средства, способного везти на себе одного-двух пассажиров, передвигаться как по дорогам, так и по любой местности, в том числе и по снегу, и имеющего высокую маневренность.

Это достигается тем, что суммарная площадь опоры переднего колеса диаметром 1000-1200 мм и шириной 300-350 мм и заднего диаметром 500-600 мм и шириной 300-350 мм с учетом проминания под нагрузкой пассажиров и веса самой машины составляет около 800-900 см кв. Вес пассажиров и машины 200-250 кг. Таким образом, давление на поверхность окажется около 0,2 кг/см кв. Это обеспечивает возможность передвижения по любой местности, а связь руля и заднего поворотного колеса посредством рычагов обеспечивает возможность дополнительного облегчения управления мотоциклетным рулем.

Внедорожное транспортное средство имеет раму, двигатель, тормоз и систему управления режимом движения. При этом переднее ведущее колесо установлено на передней части рамы, а заднее поворотное колесо установлено в вилке, вертикальная ось которой размещается в подшипнике задней части рамы. Колеса снабжены воздушной камерой низкого давления или камерой, заполненной пористой резиной. Переднее колесо имеет диаметр 1000-1200 мм, заднее колесо имеет диаметр 500-600 мм. Система управления режимом движения содержит мотоциклетный руль, установленный на вертикальной оси на стойке над передним колесом и имеющий возможность передачи движения от руля к вилке заднего колеса рычагами и возможность управления работой двигателя и тормозом.

Поворотное заднее колесо может иметь диаметр, наполовину меньший диаметра переднего колеса. Ведущее переднее колесо может иметь ступицу с тормозным барабаном, диск, обод.

Двигатель может являться электродвигателем, а для обеспечения его работы используется солнечная батарея или аккумулятор. Также двигатель может являться двигателем внутреннего сгорания. Двигатель может быть установлен на раме и снабжен ведущей звездочкой, при этом в транспортном средстве имеется ведущее колесо, снабженное ступицей и ведомой звездочкой, закрепленной на ступице, и механическая трансмиссия, соединяющая между собой ведущую и ведомую звездочки с возможностью изменения передаточного отношения.

Данное транспортное средство может широко использоваться в сельской местности, на севере и в тундре, в пограничных войсках для патрулирования границы, а также лесниками, егерями, почтальонами в отдаленных районах, везде, где нет дорог или они плохие. Это транспортное средство можно использовать для передвижения космонавтов по поверхности Луны. Известно, что поверхность Луны покрыта слоем пыли или камней разной величины. По такой поверхности может ездить предлагаемая машина.

Кроме того, эти транспортные средства можно использовать и в городах. За пределами окружных дорог надо устроить перехватывающие стоянки с машиноместами и на них поставить предлагаемые транспортные средства. Люди, едущие на своей машине в город, заезжают на эту стоянку и меняют машину на двухколесное средство, используют и ездят в городе, а потом вечером возвращаются на эту стоянку, меняют его на свою машину и едут домой за город.

Устройство изобретения

На фигуре 1 показан общий вид транспортного средства. Рама 1. Переднее колесо-движитель 2 диаметром 1000-1200 мм и шириной 300-350 мм. Заднее управляемое колесо 3 диаметром 500-600 мм, шириной 300-350 мм. Щиток (крыло) переднего колеса 4. Щиток (крыло) заднего колеса 5. Вилка заднего колеса 6. Втулка (подшипник) для оси вилки 7. Двигатель 8. Бензобак 9. Сиденье 10. Стойка 11. Руль 12. Рычаги 13 передачи движение от руля 12 к траверзе 29 вилки 6. Подножки для ног 14. Стойки 15 для рамки солнечной батареи. Рамка для солнечной батареи 16. Фара освещения 17.

На фигуре 2 изображена рама 1, выполненная из двух многоугольников, расположенных зеркально друг к другу, соединенных сваркой трубами 18. К задней части рамы приварена втулка (подшипник) 7 для установки вертикальной оси вилки заднего колеса. Спереди рамы две стойки 11, связанные вверху трубой 18, к которой приварена вертикально ось 19 для установки на ней мотоциклетного руля 12.

На фигуре 3 изображено ведущее переднее колесо-движитель диаметром 1000-1200 мм и шириной 300-350 мм, содержащее ступицу 20 с подшипниками, ведомой звездочкой или шкивом 21, диск с ободом 22, на котором устанавливается камера низкого давления 23 с протектором или заполненная пористой резиной.

На фигуре 4 изображено поворотное заднее колесо диаметром 600-500 мм и шириной 300-350 мм, наполовину меньшее диаметра переднего колеса, содержащее ступицу 24 с подшипниками, тормозной барабан 25, диск с ободом 26, на котором установлена камера 27 низкого давления или заполненная пористой резиной. Это колесо устанавливается в вилку 6, а вертикальная ось 30 устанавливается во втулку 7.

На фигуре 5 изображена вилка заднего колеса, содержащая две стойки 28, траверзу 29 и ось 30.

На фигуре 6 изображена рамка 16 для установки солнечной батареи. Стойка 15 для установки на ней рамки 16.

Двигатель 8 внутреннего сгорания или электрический через цепную или клиноременную передачу (трансмиссию) приводит в движение переднее ведущее колесо 2-движитель.

В случае изготовления транспортного средства для передвижения на Луне камеру с протектором надо делать из жаростойкого эластичного материала и заполнять пористой жаростойкой резиной.

В качестве мотора используется электрический двигатель, а электричество для его работы получают от солнечной батареи, используя фотоэлемент. На Луне нет атмосферы.

В случае использования транспортного средства в городе и на пограничных заставах в качестве мотора устанавливают электрический двигатель, где источником питания является аккумулятор, или двигатель внутреннего сгорания. При организации перехватывающих стоянок на них оборудуются устройства для подзарядки аккумуляторов в любое время суток от городской электрической сети. Особенно рационально заряжать в ночное время, так как электростанции не загружены.

Широко используя предлагаемые транспортные средства в городе, можно разгрузить улицы от автомобилей, улучшить экологическую обстановку, так как электродвигатель не выбрасывает отработанные газы и не создает шум во время работы. Это особо благотворно в летнее время года, в жару, когда улицы перегреты от солнца.

Особенность конструкции транспортного средства такова, что человек сидит на нем, как на лошади, поэтому предлагаю назвать его «Конек Горбунок».

Работа всесезонного одноколейного внедорожного транспортного средства.

Конструкция транспортного средства позволяет садиться на него, заходя сзади, не поднимая ногу, как при посадке на традиционный мотоцикл. Садиться на сиденье нужно как можно ближе к переднему колесу, из-за большого диаметра переднего колеса его площадь опоры больше, чем заднего колеса, поэтому нагрузку от массы машины и пассажира надо распределить так, чтобы 60-65% приходилось на переднее колесо. При такой посадке ступни при движении ставятся на подножки 14 в районе оси вращения переднего колеса, а колесо оказывается между ног, поэтому оно не может поворачиваться вокруг вертикальной оси (управляться).

По этой причине маневрирование на местности производится поворотным задним колесом. Повороты заднего колеса осуществляются мотоциклетным рулем 12, установленным на вертикальной оси 19 на стойке 11 над передним колесом, а движение от руля передается рычагами 13 к траверзе 29 вилки заднего колеса. Управление двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем и тормозом производится от этого же руля. Методика езды такая же, как и на традиционных мотоциклах.

Класс B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп

пожарно-спасательный мотоцикл -  патент 2526715 (27.08.2014)
велоэлектромобиль -  патент 2518790 (10.06.2014)
система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом -  патент 2399543 (20.09.2010)
универсальное транспортное устройство -  патент 2399539 (20.09.2010)
складное аккумуляторное транспортное средство -  патент 2342279 (27.12.2008)
рама мотоцикла -  патент 2169096 (20.06.2001)
складной мотоцикл -  патент 2141908 (27.11.1999)
рама транспортного средства -  патент 2127205 (10.03.1999)
мотоцикл -  патент 2111144 (20.05.1998)
электровелосипед -  патент 2100239 (27.12.1997)

Класс B62K21/00 Рулевые устройства

Наверх