колесо обозрения для развлечения и релаксации

Классы МПК:A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Сармат" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, в частности к колесам обозрений. Колесо обозрения содержит опору, установленные на ней стационарную и поворотную части, фермы, соединенные между собой горизонтальными осями, колесо с кабинами для пассажиров. Каждая кабина состоит из внешней рамы, закрепленной во внешнем кольце колеса, и внутренней рамы с оборудованием для релаксации и обзора. Стационарная часть состоит из двух опор в виде установленных на фундаменте постаментов с установленными на них фермами. По меньшей мере две фермы выполнены в виде трубчатых секционных колонн, расположенных на пятах. Колесо обозрения характеризуется высокой надежностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. колесо обозрения для развлечения и релаксации, патент № 2358787

колесо обозрения для развлечения и релаксации, патент № 2358787 колесо обозрения для развлечения и релаксации, патент № 2358787 колесо обозрения для развлечения и релаксации, патент № 2358787 колесо обозрения для развлечения и релаксации, патент № 2358787 колесо обозрения для развлечения и релаксации, патент № 2358787

Формула изобретения

1. Колесо обозрения для развлечений и релаксации, содержащее стационарную и поворотную части, смонтированные на опоре, по меньшей мере, две фермы, установленные под заданным углом к вертикали, соединенные между собой горизонтальными осями, колесо с кабинами для пассажиров, каждая из которых состоит из внешней рамы, закрепленной во внешнем кольце колеса, и внутренней рамы с оборудованием для релаксации и обзора, подвеску, свободно установленную на оси в средней ее части, и привод, отличающееся тем, что стационарная часть колеса обозрения состоит, по меньшей мере, из двух опор в виде установленных на фундаменте постаментов, с установленными на них фермами, по меньшей мере, две из которых выполнены в виде трубчатых секционных колонн, расположенных на пятах, центрального вала колеса с полостью, закрепленного от проворачивания в горизонтальной плоскости дополнительным креплением с помощью цилиндрового шарнира и втулки, а также узлом крепления на противоположном от колеса конце, тросов-растяжек центрального вала колеса, тросов-растяжек стойкости стоек колеса обозрения, вокзала с посадочной платформой и помещения для развлечений и релаксации, привода, состоящего из электрического двигателя, опорной части, размещенной в вокзале и независимой от конструкции вокзала, и рамы, закрепленной на опорной части, передающей нагрузку от действия сил приводных элементов, выполненных в виде системы фрикционных колес, взаимодействующих с валом ведущих моторредукторов для передачи крутящего момента от ведущих моторредукторов на внешнее кольцо поворотной части, при этом тросы-растяжки центрального вала колеса выполнены с возможностью регулировки их длины и расположения колеса в вертикальной плоскости, а тросы-растяжки стойкости стоек колеса обозрения выполнены с возможностью регулировки угла наклона колонн, причем помещение вокзала снабжено конструктивными элементами, на которых обеспечивается монтаж и размещение приборов и средств дополнительного комфорта пассажиров, посетителей и тех, кто ожидает участников аттракциона, поворотная часть состоит из внешнего кольца с двумя обечайками и элементов жесткости, тросов-спиц, подвесок, на которых закреплены кабины для пассажиров, каждая из которых выполнена в виде разборной эллипсоидной корзины с, по меньшей мере, одними дверями, центрального вала поворотной части, барабана, выполненного в виде трубчатой втулки с посадочными местами под подшипники с ребордами для крепления тросов-спиц, а в ребордах втулки барабана по количеству тросов-спиц установлены узлы крепления тросов-спиц, при этом центральный вал поворотной части снабжен радиально-упорными подшипниками для вращения барабана, жестко закрепленного на опорах посредине пролета посредством цилиндрического шарнира и втулки, представляющих сопряженную пару, в которой центральный вал защемлен во втулке, к втулке жестко прикреплен цилиндрический шарнир в виде ушей, посаженных на ось, одна половина из которых присоединена к втулке, а другая - к колоннам, подвески выполнены в виде пространственной стержневой фермы из круглых, сваренных между собой труб, а к ферме приварены, по меньшей мере, четыре уха, за которые крепится кабина, причем на внешнем кольце поворотной части закреплены направляющие в виде поворотных колец с возможностью постоянного взаимодействия с фрикционными колесами привода, каждая трос-спица снабжена узлами крепления, каждая корзина снабжена приборами и средствами дополнительного комфорта, имеет внешнюю и внутреннюю раму, при этом внешняя рама закреплена на внешнем кольце поворотной части, а внутренняя вращается внутри внешней рамы корзины в паре в подшипниковых узлах, крепящихся к внешнему кольцу с помощью подвесок, каждая подвеска корзины выполнена в виде жесткой пространственной стержневой фермы, при этом в основе внутренней части рамы корзины выполнен помост под устройство и оборудование, обеспечивающее релаксацию и обзор, а внешняя часть рамы корзины застеклена небьющимся стеклом, причем под помостом корзины установлена система противовесов автоматического отслеживания горизонтальности помоста корзины в пределах допустимых отклонений.

2. Колесо обозрения для развлечений и релаксации по п.1, отличающееся тем, что тросы-спицы нагружены натягом, противовесы в каждой корзине автоматически обеспечивают погрешность отклонения помоста от горизонтальности не более 3°, каждая подвеска корзины собрана в жесткую конструкцию из труб, дополнительное крепление центрального вала от проворачивания установлено на конце конического хвостовика центрального вала, выполнено в виде троса-растяжки стойкости колеса, полость вала выполнена наполняемой элементами конструкции, обеспечивает возможность монтажа устройств токосъема, растяжка стойкости колеса определяется расчетом из условий обеспечения сопротивления растягивающему усилию от нагрузки поворотной части и центрального вала, стойки рассчитаны, выбраны из условий обеспечения выдерживания заданной нагрузки, растяжки стойкости колеса рассчитаны, выбраны из условий обеспечения сопротивляемости моменту проворачивания вокруг цилиндрического шарнира, закрепленного жестко на постаменте, при этом барабан рассчитан из условий обеспечения нагрузки по принципу колеса велосипеда, а полость вала обеспечивает возможность безопасного токосъема.

3. Колесо обозрения для развлечений и релаксации по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что каждая кабина оборудована дополнительным освещением, внешняя часть рамы корзины застеклена небьющимся стеклом, например, триплексом, кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, мебелью, аудио- видеооборудованием, туалетом и дополнительными средствами для отдыха, а вокзал имеет дополнительные помещения бара, ресторана, гостиницы, магазинов, игровых автоматов, обзорного зала и других видов развлечений и релаксации, общественного обслуживания по типу бара, ресторана, и собственный фундамент под помещением вокзала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, преимущественно к конструкциям развлекательных аттракционов в виде колеса обозрения, обеспечивает пространственные перемещения участников аттракциона по кругу в одной плоскости, может быть использованным в производствах устройств для массовых развлечений.

Из источников известны конструкции колеса обозрения по [1] и [2], которые имеют смонтированные свободно на опоре, по меньшей мере, две вертикально расположенные фермы, стрелы которых соединены между собой горизонтальными осями, кабины для пассажиров, каждая из которых имеет внешнюю раму, смонтирована свободно на горизонтальной оси и несет штурвал со штангой, и внутреннюю раму с сидением, которое свободно установлено на штанге, также колесо, имеющее закрепленный на горизонтальной оси диск с двумя сегментами, которые установлены на его торцах параллельно друг другу, подвеску, свободно установленную на оси в средней части, и кольцо с радиальными пазами, которое собрано на внутренней раме, при этом штанга выполнена подпружиненной и несет на нижнем конце пальцы, взаимодействующие с пазами кольца внутренней рамы, а на верхнем конце - вилку с роликами, причем диск с сегментами и вилка с роликами расположены в подвеске с возможностью взаимодействия с сегментами во время вращения диска, каждый сегмент охватывает дугу в заданных пределах.

Недостатками приведенных известных конструкций колеса обозрения есть неудобство в пользовании во время осуществления посадки и высадки пассажиров по причине отсутствия внутренней рамы кабины, низкая безопасность участников аттракциона, низкая жесткость конструкции колеса и в частности крепления центрального вала.

Наиболее близкой к заявленной конструкции является конструкция колеса обозрения по патенту [3], которое имеет собранные свободно на опоре две вертикально расположенные фермы, стрелы которых соединены между собой горизонтальными осями, кабины для пассажиров, каждая из которых имеет раму, смонтированную свободно на горизонтальной оси, и несет штурвал со штангой, и внутреннюю раму с сидением, которая свободно установлена на штанге.

Недостатками приведенной конструкции колеса является неудобство в пользовании во время осуществления посадки и высадки пассажиров по причине отсутствия внутренней рамы кабины, незначительная пропускная способность, низкий уровень обеспечения услуг и удобств для отдыха и релаксации, а также низкая жесткость конструкции колеса и в частности крепления центрального вала.

В основу изобретения поставлена задача создания усовершенствованной конструкции аттракциона с расширенными функциональными возможностями, уменьшенным количеством опор и одновременно повышенной безопасностью работы, улучшенным перепадом нагрузок во время торможения, повышенной развлекательной способностью и повышенным комфортом отдыха, и увеличенным количеством посадочных мест для участников аттракциона, повышенной безопасностью для участников аттракциона, путем оснащения колеса усовершенствованной конструкцией опорных элементов, кабин - дополнительными устройствами, обеспечивающими комфортный отдых и релаксацию, подвесками и крепежными элементами подвесок, обеспечения возможности дополнительной регулировки отклонений от вертикальности расположения колеса.

Поставленная задача и технический результат достигаются тем, что в конструкции колеса обозрения для развлечений и релаксации, содержащем стационарную и поворотную части, смонтированные на опоре, по меньшей мере, две фермы, установленные под заданным углом к вертикали, соединенные между собой горизонтальными осями, колесо с кабинами для пассажиров, каждая из которых состоит из внешней рамы, закрепленной во внешнем кольце колеса, и внутренней рамы с оборудованием для релаксации и обзора, подвеску, свободно установленную на оси в средней ее части, и привод, стационарная часть колеса состоит, по меньшей мере, из двух опор в виде установленных на фундаменте постаментов, с установленными на них фермами, по меньшей мере, две из которых выполнены в виде трубчатых секционных колонн, расположенных на пятах, центрального вала колеса с полостью, закрепленного от проворачивания в горизонтальной плоскости дополнительным креплением с помощью цилиндрового шарнира и втулки, а также узлом крепления на противоположном от колеса конце, тросов-растяжек центрального вала колеса, тросов-растяжек стойкости стоек колеса обозрения, вокзала с посадочной платформой и помещения для развлечений и релаксации, привода, состоящего из электрического двигателя, опорной части, размещенной в вокзале и независимой от конструкции вокзала, и рамы, закрепленной на опорной части, передающей нагрузку от действия сил приводных элементов, выполненных в виде системы фрикционных колес, взаимодействующих с валом ведущих моторредукторов для передачи крутящего момента от ведущих моторредукторов на внешнее кольцо поворотной части, при этом тросы-растяжки центрального вала колеса выполнены с возможностью регулировки их длины и расположения колеса в вертикальной плоскости, а тросы-растяжки стойкости стоек колеса обозрения выполнены с возможностью регулировки угла наклона колонн, причем помещение вокзала снабжено конструктивными элементами, на которых обеспечивается монтаж и размещение приборов и средств дополнительного комфорта пассажиров, посетителей и тех, кто ожидает участников аттракциона, поворотная часть состоит из колеса, которое в свою очередь состоит из внешнего кольца с двумя обечайками и внутреннего кольца, и элементов жесткости, тросов-спиц, подвесок, на которых закреплены кабины для пассажиров, каждая из которых выполнена в виде разборной эллипсоидной корзины с, по меньшей мере, одними дверями, центрального вала поворотной части, барабана, выполненного в виде трубчатой втулки с посадочными местами под подшипники с ребордами для крепления тросов-спиц, а в ребордах втулки барабана по количеству тросов-спиц установлены узлы крепления тросов-спиц, при этом центральный вал поворотной части снабжен радиально-упорными подшипниками для вращения барабана, жестко закрепленного на опорах посредине пролета посредством цилиндрического шарнира и втулки, представляющих сопряженную пару, в которой центральный вал защемлен во втулке, к втулке жестко прикреплен цилиндрический шарнир в виде ушей, посаженных на ось, одна половина из которых присоединена к втулке, а другая - к колоннам, подвески выполнены в виде пространственной стержневой фермы из круглых, сваренных между собой труб, а к ферме приварены, по меньшей мере, четыре уха, за которые крепится кабина, причем на внешнем кольце поворотной части закреплены направляющие в виде поворотных колец с возможностью постоянного взаимодействия с фрикционными колесами привода, каждая трос-спица снабжена узлами крепления, каждая корзина снабжена приборами и средствами дополнительного комфорта, имеет внешнюю и внутреннюю раму, при этом внешняя рама закреплена на внешнем кольце поворотной части, а внутренняя - вращается внутри внешней рамы корзины в паре в подшипниковых узлах, крепящихся к внешнему кольцу с помощью подвесок, каждая подвеска корзины выполнена в виде жесткой пространственной стержневой фермы, при этом в основе внутренней части рамы корзины выполнен помост под устройства и оборудование, обеспечивающие релаксацию и обзор, а внешняя часть рамы корзины застеклена небьющимся стеклом, причем под помостом корзины установлена система противовесов автоматического отслеживания горизонтальности помоста корзины в пределах допустимых отклонений.

Кроме того, в конструкции колеса обозрения для развлечений и релаксации его колесо выполнено трехгранным из круглых труб, гнутым с постоянным радиусом изгиба труб внешнего и внутреннего кольца, тросы-спицы нагружены натягом, противовесы в каждой корзине автоматически обеспечивают погрешность отклонения помоста от горизонтальности не более 3 градусов, каждая подвеска корзины собрана в жесткую конструкцию из труб, дополнительное крепление центрального вала от проворачивания установлено на конце конического хвостовика центрального вала, выполнено в виде троса-растяжки стойкости колеса, полость вала выполнена наполняемой элементами конструкции, обеспечивает возможность монтажа устройств токосъема, растяжка стойкости колеса определяется расчетом, из условий обеспечения сопротивления растягивающему усилию от нагрузки поворотной части и центрального вала, стойки рассчитаны, выбраны из условий обеспечения выдерживания заданной нагрузки, растяжки стойкости колеса рассчитаны, выбраны из условий обеспечения сопротивляемости моменту проворачивания вокруг цилиндрического шарнира, закрепленного жестко на постаменте, при этом барабан рассчитан из условий обеспечения нагрузки по принципу колеса велосипеда, а полость вала обеспечивает возможность безопасного токосъема.

Кроме того, в колесе обозрения для развлечений и релаксации каждая кабина оборудована дополнительным освещением, внешняя часть рамы корзины застеклена небьющимся стеклом, например триплексом, кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, мебелью, аудио- и видеооборудованием, туалетом и дополнительными средствами для отдыха, а вокзал имеет дополнительные помещения бара, ресторана, гостиницы, магазинов, игровых автоматов, обзорного зала и других видов развлечений и релаксации, общественного обслуживания по типу бара, ресторана, и собственный фундамент под помещением вокзала.

Общими с прототипом существенными признаками являются: стационарная и поворотная части, смонтированные на опоре, по меньшей мере, две фермы, установленные под заданным углом к вертикали, соединенные между собой горизонтальными осями, колесо с кабинами для пассажиров, каждая из которых состоит из внешней рамы, закрепленной во внешнем кольце колеса, и внутренней рамы с оборудованием для релаксации и обзора, подвеску, свободно установленную на оси в средней ее части, и привод.

Существенные отличные признаки заявленного колеса обозрения для развлечений и релаксации, следующие:

- стационарная часть колеса состоит из двух опор в виде постамента, установленных на фундаменте, а на опорах-ферм, по меньшей мере, две из которых выполнены в виде трубчатых секционных колонн, расположенных на пятах;

- центральный вал колеса с полостью закреплен от проворачивания в горизонтальной плоскости дополнительным креплением с помощью цилиндрического шарнира и специальной втулки;

- узел крепления на противоположном от колеса конце;

- тросы-растяжки центрального вала колеса;

- тросы-растяжки стойкости стоек колеса обозрения;

- вокзал с посадочной платформой и помещением для развлечений и релаксации;

- привод, состоящий из электрического двигателя, опорной части, размещенной в вокзале, и независимой от конструкции вокзала, и рамы, закрепленной на опорной части, передающей нагрузку от действия сил приводных элементов, выполненных в виде системы фрикционных колес, взаимодействующих с валом ведущих моторредукторов передающих вращающий момент от ведущих моторредукторов на внешнее кольцо поворотной части;

- вокзал с посадочной платформой и помещениями для развлечений и релаксации;

- тросы-растяжки центрального вала колеса выполнены с возможностью регулировки их длины и расположения колеса в вертикальной плоскости;

- тросы-растяжки стойкости стоек колеса обозрения выполнены с возможностью регулировки угла наклона колонн;

- помещение вокзала имеет конструктивные элементы, на которых обеспечивается монтаж приборов и средств дополнительного комфорта пассажиров, посетителей и тех, кто ожидает участников аттракциона;

- поворотная (вращающаяся) часть состоит из внешнего кольца с двумя обечайками и элементов жесткости, тросов-спиц, подвесок, на которых закреплены кабины для пассажиров, центрального вала поворотной части, барабана, выполненного в виде трубчатой втулки с посадочными местами под подшипники с ребордами для крепления трос-спиц;

- каждая из подвесок выполнена в виде разборной эллипсоидной корзины с, по меньшей мере, одними дверями;

- в ребордах втулки барабана, которые выполнены по количеству трос-спиц, установлены узлы крепления трос-спиц;

- центральный вал поворотной части оснащен радиально-упорными подшипниками для возвращения барабану;

- центральный вал поворотной части жестко закреплен на опорах внутри пролета с помощью цилиндрического шарнира и специальной втулки, представляющих сопряженную пару;

- в сопряженной паре центральный вал зажат во втулке;

- цилиндрический шарнир в виде ушей прикреплен к втулке жестко;

- уши посажены на ось, половина из них присоединена к втулке, а вторая - к колоннам (стойкам);

- подвески выполнены в виде пространственной стержневой фермы из круглых, сваренных между собой труб;

- к ферме приварены, по меньшей мере, четыре уха, за которые крепится кабина;

- на внешнем кольце поворотной части закреплены направляющие в виде поворотных колец;

- направляющие постоянно взаимодействуют с фрикционными колесами привода;

- каждая трос-спица снабжена узлами крепления;

- каждая корзина снабжена приборами и средствами дополнительного комфорта, имеет внешнюю и внутреннюю раму;

- внешняя рама закреплена на внешнем кольце поворотной части;

- внутренняя рама вращается внутри внешней рамы корзины в паре в подшипниковых узлах, крепящихся к внешнему кольцу с помощью подвесок;

- каждая подвеска корзины выполнена в виде жесткой пространственной стержневой фермы;

- в основании внутренней части рамы корзины выполнен помост для оборудования обеспечения релаксации и обзора;

- внешняя часть рамы корзины застеклена неразрушающимся стеклом;

- под помостом корзины установлена система противовесов автоматического отслеживания горизонтальности помоста корзины в пределах допустимого отклонения.

Кроме того, заявленное колесо обозрения для развлечений и релаксации имеет следующие дополнительные существенные признаки: колесо выполнено трехгранным из круглых труб, гнутым с постоянным радиусом изгиба труб внешнего и внутреннего кольца, тросы-спицы нагружены натягом, противовесы в каждой корзине автоматически обеспечивают погрешность отклонения помоста от горизонтальности не более 3 градусов, каждая подвеска корзины собрана в жесткую конструкцию из труб, дополнительное крепление центрального вала от проворачивания установлено на конце конического хвостовика центрального вала, выполнено в виде троса-растяжки стойкости колеса, полость вала выполнена наполняемой элементами конструкции, обеспечивает возможность монтажа устройств токосъема, растяжка стойкости колеса определяется расчетом, из условий обеспечения сопротивления растягивающему усилию от нагрузки поворотной части и центрального вала, стойки рассчитаны, выбраны из условий обеспечения выдерживания заданной нагрузки, растяжки стойкости колеса рассчитаны, выбраны из условий обеспечения сопротивляемости моменту проворачивают вокруг цилиндрического шарнира, закрепленного жестко на постаменте, при этом барабан рассчитан из условий обеспечения нагрузки по принципу колеса велосипеда, а полость вала обеспечивает возможность безопасного токосъема.

Кроме того, заявленное колесо обозрения для развлечений и релаксации имеет следующие расширительные существенные и дополнительные расширительные признаки: каждая кабина оборудована дополнительным освещением, внешняя часть рамы корзины застеклена небьющимся стеклом, например триплексом, кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, мебелью, аудио- и видеооборудованием, туалетом и дополнительными средствами для отдыха, а вокзал имеет дополнительные помещения бара, ресторана, гостиницы, магазинов, игровых автоматов, обзорного зала и других видов развлечений и релаксации, общественного обслуживания по типу бара, ресторана, и собственный фундамент под помещением вокзала.

Наличие двух опор и системы растяжек вместо классической системы из шести опор позволяет снизить материалоемкость изготовления. Также такая система опор позволяет разместить аттракцион над пропастью, водоемом. Такая система опор обеспечивает оригинальный «воздушный» технический дизайн. Наличие вокзала с многочисленными помещениями для приема пищи и отдыха позволяет участникам и пассажирам получать суммарное удовольствие от отдыха. Наличие комфортных кабин для релаксации также позволяет пассажирам не только осматривать прилежащую к колесу обозрения территорию, но и отдыхать, принимать теплую пищу, иметь возможность общаться в узкой компании в изолированном пространстве.

Совокупность общих существенных и существенных отличительных конструктивных признаков, которые в совокупности с известными, дополнительными существенными и расширительными признаками обеспечивают решение поставленной задачи и получение необходимого технического результата, позволяют в сравнении с прототипом расширить функциональные возможности, повысить надежность и безопасность работы аттракциона, улучшить перепад нагрузок во время торможения, повысить тем самым развлекательную способность, комфортность и разноплановость отдыха участников аттракциона; уменьшить расходный материал на жесткие опоры, массу конструкции, улучшить регулировочные характеристики относительно вертикального расположения колесу обозрения, увеличить количество посадочных мест для одновременного участия участников аттракциона и посетителей, что также обеспечивает увеличение пропускной возможности аттракциона.

Суть технического решения объясняется чертежами, где на фиг.1 изображено заявленное колесо обозрения для развлечений и релаксации, на фиг.2 - то же самое, вид с правой стороны заявленного колеса, на фиг.3 - то же самое, стационарная часть заявленного колеса, на фиг.4 - то же самое, кабина с подвесками, на фиг.5 - то же самое, конструкция привода.

Колесо обозрения для развлечений и релаксации состоит из основания 1 в виде фундамента, стационарной части 2, установленной на основании 1, поворотной части 3 и вокзала 4. Стационарная часть 2 состоит из установленных на основании 1 двух опор 8 и 18 в виде постаментов, на которых установлены соответственно фермы 9, 10, через пяты 5 и 6, тросов-растяжек стойкости стоек колеса обозрения 11, присоединенных с одной стороны к фермам 9 и 10 с помощью специальной втулки 12 с цилиндровым шарниром 13, расположенной на центральном валу 14, а с другой - к пяте 7; троса-растяжки 15 центрального вала, прикрепленного к центральному валу 14 с помощью узла крепления 16, площадки сервисного обслуживания 17, снабженной ограждением 19, последние прикреплены к центральному валу 14, вокзала 4 с посадочной платформой 23, помещениями наблюдения и отдыха 20, 21, 22, и привода 24.

Поворотная часть 3 состоит из колеса 25, которое в свою очередь состоит из внешнего кольца 26 с двумя обечайками, внутреннего кольца 27, тросов-спиц 28, узлов крепления 29 для тросов-спиц, подвесок 30, на которых закреплены кабины 31 в виде корзин для размещения пассажиров, участников колеса обозрения, барабана 32 с ребордами 33, к которым крепятся тросы-спицы 29. На внешнем кольце 26 колеса 25 поворотной части 3 закреплены направляющие 34 в виде колец, которые контактируют с фрикционными колесами 35 и 36 привода 24.

Тросы-спицы 28 снабжены узлами крепления 29, кабины 31 установлены поворотно в паре подшипниковых узлов 37, прикреплены к внешнему кольцу 26 колеса 25 с помощью подвесок 30.

Каждая из кабин 31 оборудована, по меньшей мере, двумя дверьми, снабжена креслами-сидениями (не обозначены), приборами дополнительного комфорта, застеклена высокопрочным не бьющимся стеклом так, что из любой точки обзора каждой кабины, обеспечивается круговой обзор, и в автоматическом режиме удерживает горизонтальность помоста кабины 31 в пределах допустимого отклонения.

Центральный вал 15 колеса 25 оборудован радиально-упорным подшипником. Помещение вокзала 4 и кабины 31 оборудованы конструктивными элементами, приборами и средствами дополнительного комфорта участников аттракциона, посетителей и тех, кто ожидает участников аттракциона.

В поворотной части 3 в колесе 25 внешнее кольцо 26 выполнено гнутым с постоянным радиусом изгиба, также как и внутреннее кольцо 27 - из круглых труб, тросы-спицы 28 колеса 25 перед установкой предварительно нагружены натягом, кабины 31 выполнены по форме эллипсоидов, что уменьшает сопротивляемость ветровой нагрузке, противовесы установлены к каждой кабине 31, - автоматически обеспечивает выравнивание кабины 31 с погрешностью отклонения не более 3-5 градусов, каждая подвеска 30 кабины 31 выполнена в виде пространственной стержневой формы из труб, в ребордах 33 втулки барабана 32 установлены узлы крепления тросов-спиц 28, крепление центрального вала 14 на фермах 9, 10 осуществляется для большей жесткости с помощью жесткого закрепления в специальной втулке 12, а полость вала 14 снабжена элементами для установки устройств токосъема, при этом барабан 32 обеспечивает нагрузку по принципу колеса велосипеда, полость вала 14 рассчитана из условий обеспечения возможности установки устройств токосъема, каждая кабина 31 оборудована высокопрочным стеклом, например триплексов, также кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, дополнительным освещением, а вокзал 4 имеет дополнительное помещение общественного обслуживания по типу бара, ресторана, и с собственным фундаментом под помещением вокзала.

Привод 24 состоит из двигателя 38, опорной части, спрятанной в вокзале 4 и независимой от конструкции вокзала 4, рамы 39, закрепленной на опорной части и передающей нагрузку фрикционных колес 35, 36, передающих вращающий момент от мотор-редукторов 19 с двигателем 38 на внешнее кольцо 26 колеса 25 поворотной части 3.

Работа колеса обозрения.

Перед допуском к посадке пассажиров колесо 25 по команде с пульта оператора выполняет несколько оборотов для проверки работоспособности машин и механизмов.

Пассажиры, которые приобрели билеты, двигаются в направлении посадки и попадают на территорию вокзала 4 через дверное отверстие (не обозначено). Пассажир также может отложить участие и посадку в кабину 31 колеса обозрения, отдохнуть в одном из организованных помещений в вокзале 4 на первом или втором его этажах, наблюдать при этом за колесом обозрения, находясь на прилегающих площадках в статическом положении, отдыхая. При желании осуществить участие в работе колеса обозрения, пассажир поднимается на посадочную платформу 23, которая расположена между первым и вторым этажами вокзала 4, пройдя через дверное отверстие кабины 31, занимает в ней свободное посадочное место. Кабина 31, благодаря установке с возможностью вращения в паре подшипниковых узлов 37 и прикреплению к внешнему кольцу 26 колеса 25 с помощью подвесок 30, и автоматически действующей в каждой кабине 31 системе противовесов, всегда удерживает одинаковое, примерно вертикальное, для пассажиров, находящихся в кабине 31, положение, - удерживается горизонтальность помоста кабины 31 в пределах допустимого отклонения. Каждая кабина 31 оборудована удобными креслами для получения возможности релаксации, которые позволяют пассажирам не только осматривать окружающую и прилегающую к колесу обозрения территорию ландшафта, но и отдохнуть, принять пищу, пообщаться в узкой компании в изолированном в пространстве.

Пуск колеса обозрения осуществляется оператором. С пульта управления подается команда на привод 24, который начинает посредством фрикционной передачи от фрикционных колес 35 и 36 к направляющей 34 приводит во вращение поворотную часть 3 с прикрепленными к ней кабинами 31. После подачи оператором управляющего сигнала на включение, запускается двигатель 38, создаваемый им вращающий момент посредством мотор-редуктора 19 передается с помощью фрикционных колес 35 и 36, привода 24, кольцевой направляющей 34, с которой контактируют фрикционные колеса 35 и 36, установленной на внешнем кольце 26 колеса 25. Благодаря трению фрикционных колес 35 и 36 с кольцевой направляющей 34, колесо 25 осуществляет поворотное движение вокруг центрального вала 14, при этом все кабины 31 удерживаются в висячем положении.

Пассажиры, находясь в кабинах 31, осуществляют движение в плоскости расположения колеса 25, имеют возможность наблюдать, из разных высот, которые плавно проходит каждая кабина 31, за ландшафтом окружающей территории. Колесо 25 осуществляет полный оборот примерно за 25-30 минут. После входа кабины 31 в зону высадки, пассажиры на малой скорости колеса 25 могут принять решение и покинуть кабину через организованное дверное отверстие на площадку одной из сторон колеса обозрения.

Отключение колеса обозрения осуществляется по команде оператора с пульта управления только после установления факта, что все пассажиры вышли из кабин 31, то есть, когда установлено, что ни одна из кабин 31 не занята пассажирами.

На предприятии разработан, изготовлен и испытан макет колеса обозрения для развлечений и релаксации. Испытания подтвердили способность заявленной конструкции колеса выполнять все циклы работы аттракциона с обеспечением необходимого и заложенного в конструкцию уровня безопасности, и улучшенные технические характеристики для участников аттракциона. Тем самым подтверждены предполагаемые и требуемые результаты новой конструкции.

Колесо обозрения для развлечений и релаксации создает праздничность отдыха участникам аттракциона, может использоваться в качестве развлекательных аттракционов с пространственным перемещением посадочных мест с пассажирами в плоскости расположения вращающейся части колеса, в частности может быть использованным в производствах воздушных каруселей и других развлекательных устройств, в которых одновременно необходимо обеспечить перемещение в воздухе большого количества участников аттракциона.

Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса

трубчатая вращающаяся пространственная конструкция -  патент 2513382 (20.04.2014)
способ работы аттракциона колесо обозрения и колесо обозрения, реализующее этот способ -  патент 2506107 (10.02.2014)
колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа -  патент 2494785 (10.10.2013)
колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал -  патент 2492903 (20.09.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2483778 (10.06.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2467779 (27.11.2012)
вокзал колеса обозрения -  патент 2460566 (10.09.2012)
аттракцион -  патент 2443453 (27.02.2012)
колесо обозрения (варианты) -  патент 2442630 (20.02.2012)
колесо обозрения -  патент 2438746 (10.01.2012)
Наверх