маркер дорожного покрытия

Классы МПК:E01F9/06 маркировочные столбики; вставные элементы для маркировки 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Стимсонайт Копэрейшн (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-05-19
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к маркерам дорожного покрытия, устанавливаемым на дорогах. Маркер дорожного покрытия включает нижнюю поверхность с множеством краев, причем нижняя поверхность образована с множеством пазов. Нижняя поверхность разделена на множество секторов, причем множество пазов образовано на каждом из секторов. Пазы в каждом из указанных секторов, по существу, параллельны другим из указанных пазов в соответствующем секторе и проходят, по существу, непрерывно из внутреннего положения на соответствующем секторе к одному из указанных краев для обеспечения возможности воздуху принудительно выходить наружу через пазы, чтобы гарантировать большую площадь контактного взаимодействия поверхности с поверхностью между нижней поверхностью и адгезивом на дорожном покрытии. Пазы в каждом из указанных секторов ориентированы под углом к пазам в каждом смежном секторе, так что пазы находятся под множеством разных углов к направлениям шин на маркере дорожного покрытия. Технический результат состоит в обеспечении безопасности дорожного движения, повышении срока службы маркеров, повышении опорной устойчивости от смещения при наезде автотранспорта. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. маркер дорожного покрытия, патент № 2358060

маркер дорожного покрытия, патент № 2358060 маркер дорожного покрытия, патент № 2358060 маркер дорожного покрытия, патент № 2358060 маркер дорожного покрытия, патент № 2358060 маркер дорожного покрытия, патент № 2358060 маркер дорожного покрытия, патент № 2358060 маркер дорожного покрытия, патент № 2358060

Формула изобретения

1. Маркер (10, 70) дорожного покрытия, имеющий нижнюю поверхность (18, 78) с множеством краев (20, 22, 24, 26; 80, 82, 84, 86), причем нижняя поверхность (18) образована с множеством пазов (60), в котором

нижняя поверхность (18, 78) разделена на множество секторов (А, В, С, D), причем множество пазов (60, 100) образовано на каждом из секторов (А, В, С, D), пазы (60, 100) в каждом из указанных секторов (А, В, С, D), по существу, параллельны другим из указанных пазов (60, 100) в соответствующем секторе (А, В, С, D) и проходят, по существу, непрерывно из внутреннего положения на соответствующем секторе (А, В, С, D) к одному из указанных краев (20, 22, 24, 26; 80, 82, 84, 86) для обеспечения возможности воздуху принудительно выходить наружу через пазы (60, 100), чтобы гарантировать большую площадь контактного взаимодействия поверхности с поверхностью между нижней поверхностью (18, 78) и адгезивом на дорожном покрытии, причем пазы (60, 100) в каждом из указанных секторов (А, В, С, D) ориентированы под углом к пазам (60,100) в каждом смежном секторе (А, В, С, D), так что пазы (60, 100) находятся под множеством разных углов к направлениям шин на маркере (10, 70) дорожного покрытия.

2. Маркер (10) дорожного покрытия по п.1, в котором пазы (60, 100) имеют, по существу, V-образную форму и ограничены, по существу, параллельными поверхностями, встречающимися на линиях, по существу, параллельных нижней поверхности (18, 78).

3. Маркер (10, 70) дорожного покрытия по п.2, в котором пазы (60, 100) в каждом секторе (А, В, С, D) отстоят друг от друга для ограничения гребней, имеющих, по существу, V-образную форму, причем гребни лежат в плоскости, ограничивающей нижнюю поверхность(18, 78).

4. Маркер (10, 70) дорожного покрытия по п.1, в котором нижняя поверхность (18, 78) имеет четыре сектора (А, В, С, D), встречающихся в центральном положении на нижней поверхности (18, 78) маркера (10, 70) дорожного покрытия.

5. Маркер (10, 70) дорожного покрытия по п.4, в котором пазы (60, 100) в каждом секторе (А, В, С, D), по существу, перпендикулярны пазам (60, 100) в каждом секторе (А, В, С, D), смежном ему.

6. Маркер (10) дорожного покрытия по п.1, в котором нижняя поверхность (18) отличается множеством колонковых отверстий (52), прерывающих, по меньшей мере, некоторые из пазов (60).

7. Маркер дорожного покрытия по п.1, в котором центральная часть нижней поверхности (78) образована с множеством колонковых отверстий (88), отделенных друг от друга перегородками, причем перегородки (90) смещены вверх от нижней поверхности (78), при этом маркер (70) дополнительно содержит нижнюю крышку (94), прикрепленную к перегородкам (90), смежным колонковым отверстиям (88) в нижней поверхности (78), пазы (100) в нижней поверхности (78) образованы на крышке (94) и на частях нижней поверхности (78), окружающих крышку (94).

8. Маркер (70) дорожного покрытия по п.7, в котором нижняя крышка (94) имеет нижнюю поверхность (96), смещенную вверх от частей нижней поверхности (78), окружающей нижнюю крышку (94), причем смещение нижней крышки (94) меньше глубины, ограниченной каждым из указанных пазов (100).

Приоритет по пунктам:

21.05.2003 по пп.1-8.

Описание изобретения к патенту

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится к маркеру дорожного покрытия, который отражает и/или пропускает свет для идентификации выбранных областей поверхности проезжей части.

Описание предшествующего уровня техники

Маркеры дорожного покрытия крепят на поверхности дорожного покрытия или в поверхности дорожного покрытия для содействия направлению водителей вдоль предпочтительных полос движения. Например, маркеры дорожного покрытия часто монтируют с выбранными интервалами вдоль линий полос движения. Маркер дорожного покрытия имеет светоотражающую или пропускающую свет поверхность, ориентированную так, чтобы быть вполне очевидными для водителя, приближающегося к маркеру дорожного покрытия. Например, светоотражающий или пропускающий свет материал в маркере дорожного покрытия может отражать или пропускать окружающий свет к водителю или отражать свет фар назад к водителю.

Маркеры дорожного покрытия, используемые в областях с более холодным климатом, как правило, должны быть, по меньшей мере, частично внедрены в поверхность дорожного покрытия ввиду вероятного контактного взаимодействия со снегоочистителем. Маркеры дорожного покрытия, используемые в областях с более теплым климатом или на поверхностях дорожного покрытия, где не ожидается активности снегоочистителя, могут быть смонтированы на поверхности дорожного покрытия. Маркеры дорожного покрытия, монтируемые на поверхности, существенно дешевле маркеров дорожного покрытия, которые должны быть внедрены в поверхность дорожного полотна, и намного проще и дешевле для монтажа. Следовательно, маркеры дорожного покрытия, монтируемые на поверхности, являются предпочтительными в ситуациях, обусловленных климатическими и дорожными условиями.

Маркеры дорожного покрытия, монтируемые на поверхности, часто подвергаются воздействию ударной нагрузки шин транспортных средств, в то время как транспортные средства движутся вдоль линии полосы движения или пересекают линию полосы движения под углом, который, как правило, менее трех градусов. Ударная нагрузка шины, движущейся поверх маркера дорожного полотна, создает изгибные напряжения и концентрацию напряжений. Следовательно, маркер дорожного покрытия должен обладать достаточной прочностью, чтобы сохранять структурную целостность в ответ на частые ударные нагрузки шинами транспортных средств.

Маркеры дорожного покрытия, монтируемые на поверхности, также должны быть сконструированы так, чтобы оставаться, по существу, в фиксированном положении на поверхности дорожного покрытия. В этом отношении маркеры дорожного покрытия, монтируемые на поверхности, как правило, крепят к поверхности дорожного покрытия с помощью адгезива. Адгезив сам должен достаточно прочно сцепляться как с дорожным покрытием, так и с маркером дорожного покрытия, чтобы противодействовать смещению в ответ на ударные нагрузки, прикладываемые шинами транспортных средств. Адгезив, используемый для крепления маркеров дорожного покрытия, монтируемых на поверхности, как правило, представляет собой битум, который является нефтепродуктом, аналогичным нефтепродуктам в дорожном покрытии. Битум никогда постоянно не отверждается, а подвергается деформации, пластической деформации и отклонению, особенно в теплых погодных условиях, в которых маркеры дорожного покрытия наиболее распространены.

На прочность крепления, обеспечиваемую адгезивом, в значительной степени оказывает влияние площадь поверхности контактного взаимодействия между адгезивом и маркером дорожного покрытия и в меньшей степени механический захват, обеспечиваемый адгезивом. Прочность крепления, приписываемую площади поверхности контактного взаимодействия, часто относят к химической связи или смачиванию. Величина контактного взаимодействия поверхности с поверхностью между адгезивом и маркером дорожного покрытия может быть увеличена путем обеспечения негладкой нижней поверхности маркера дорожного покрытия. Например, маркеры дорожного покрытия были образованы с матрицей пазов в нижней поверхности. Как правило, все пазы параллельны друг другу и ориентированы, по существу, перпендикулярно линиям полос движения. Адгезив, наносимый на поверхность дорожного полотна, заполняет параллельные пазы и увеличивает площадь поверхности сцепления между адгезивом и маркером дорожного покрытия. Помимо всего прочего, пазы, ориентированные перпендикулярно линиям полос движения, обеспечивают некий небольшой механический захват, который противодействует силам, генерируемым в ответ на ударные нагрузки шин. Однако пазы, ориентированные перпендикулярно линиям полос движения, не столь эффективны в противодействии изгибным напряжениям и концентрациям напряжений, создаваемым ударными нагрузками шин. В этом отношении параллельные пазы в нижней поверхности маркера дорожного покрытия увеличивают потенциал для разделения маркера дорожного покрытия вдоль параллельных пазов в ответ на нагрузку, прикладываемую к верхней поверхности маркера дорожного покрытия, например нагрузку, приписываемую шине транспортного средства. Маркер дорожного покрытия, который был переориентирован так, чтобы пазы были ориентированы параллельно линиям полос движения или под острым углом к линиям полос движения, будут сохранять желательно большую площадь поверхности контактного взаимодействия и могут уменьшить шанс разрушения вследствие нагрузки, приложенной к верхней поверхности маркера дорожного покрытия. Однако удерживание, приписываемое к механическому захвату адгезива, будет уменьшаться по сравнению с маркером дорожного покрытия, у которого параллельные непрерывные пазы были ориентированы перпендикулярно линиям полос движения.

Были отлиты другие маркеры дорожного покрытия, содержащие верхнюю оболочку с вогнутой нижней поверхностью. Верхнюю оболочку перевертывают и вогнутую внутреннюю область маркера дорожного покрытия заполняют эпоксидным герметиком до глубины, которая, в общем, согласуется с периферией нижнего края оболочки. Песок частично внедряется в герметик, так что герметик имеет однородную шероховатость после отверждения. Отвержденный герметик надежно удерживается в оболочке и ограничивает твердую, по существу, планарную абразивную поверхность. Маркер дорожного покрытия с отвержденным герметиком в нем может быть нанесен нижней поверхностью вниз на адгезив. Общая шероховатость, достигаемая благодаря песку, частично внедренному в поверхность герметика, увеличивает площадь поверхности. Большая площадь поверхности увеличивает химическую связь между адгезивом и маркером дорожного покрытия намного больше, чем параллельные пазы, описанные выше. Помимо всего прочего, повышенный механический захват обеспечивается между адгезивом и передними краями каждого зерна песка. Маркеры дорожного покрытия этого типа работают хорошо. Однако наполнение герметиком перевернутой оболочки маркера дорожного покрытия и необходимость отверждения герметика значительно увеличивают трудоемкость и затраты на производство. Конечный маркер дорожного покрытия также является относительно тяжелым и, следовательно, увеличивает транспортные расходы.

Некоторые маркеры дорожного покрытия имеют нижние поверхности с круглой матрицей пазов или с матрицей прерывистых пазов, которые, в общем, ограничивают вафельный узор углублений. Автор этого изобретения пришел к выводу, что такие конструкции захватывают воздух в течение монтажа маркера дорожного покрытия и, следовательно, минимизируют площадь контактного взаимодействия (сцепления) между маркером дорожного покрытия и адгезивом. Уменьшение площади контактного взаимодействия существенно уменьшает способность адгезива удерживать маркер дорожного покрытия на месте.

Принимая во внимание сказанное выше, объектом настоящего изобретения является получение маркера дорожного покрытия, монтируемого на поверхность, имеющего нижнюю поверхность, предназначенную для надежного удерживания на поверхности дорожного покрытия.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение направлено на получение маркера дорожного покрытия, имеющего корпус с нижней поверхностью и верхней поверхностью. Верхняя поверхность может ограничивать непрерывную дугообразную поверхность, проходящую вверх от нижней поверхности, и, следовательно, может быть хордальной секцией сферы или эллипсоида. В альтернативном варианте осуществления верхняя часть может иметь хорошо ограниченную верхнюю поверхность, которая проходит, по существу, параллельно нижней поверхности, и, по меньшей мере, одну сходящуюся боковую поверхность, проходящую между верхней и нижней поверхностями. Боковые поверхности могут быть планарными, дугообразными или сочетанием планарной и дугообразной поверхностей.

Маркер дорожного покрытия может дополнительно содержать, по меньшей мере, один генератор оптических сигналов. Генератор оптических сигналов может быть образован из материала, который обладает способностью пропускать свет и/или отражать свет. Генератор оптических сигналов расположен, ориентирован и сконструирован для переориентирования света от источника света в диапазоне направлений, которые будут визуально очевидны подъезжающему водителю. Источником света может быть окружающий свет или свет от фар транспортного средства. Генератор оптических сигналов может быть образован унитарно с корпусом маркера дорожного покрытия. Однако в предпочтительном варианте осуществления генератор оптических сигналов смонтирован, по меньшей мере, в одном углублении, образованном, по меньшей мере, в одной боковой стенке корпуса. Предпочтительным генератором оптических сигналов является матрица линзы, отражающей в обратном направлении.

Корпус маркера дорожного покрытия предпочтительно отлит из термопластичного материала и предпочтительно имеет унитарную конструкцию. Изделия из термопластичных материалов, в общем, могут быть получены с более высокой точностью размеров, если стенки изделия имеют, по существу, однородную толщину. В соответствии с этим корпус маркера дорожного покрытия отлит для ограничения трехмерной матрицы термопластичного материала с унитарно соединенными стенками, разделенными колонковыми отверстиями. Множество колонковых отверстий может проходить вверх от нижней поверхности.

Нижняя поверхность корпуса, по существу, является планарной и может прерываться матрицей колонковых отверстий, предусмотренной для точности и эффективности литья. Однако, в общем, планарная нижняя поверхность корпуса отлита для ограничения множества пазов. Не все пазы являются параллельными, но все пазы предпочтительно проходят непрерывно к внешней периферии нижней стенки. Более конкретно, нижняя поверхность основного корпуса может быть разделена на множество смежных секторов, которые могут встречаться друг с другом в общей центральной части корпуса. Пазы в каждом секторе ориентированы для прохождения под углом к пазам в смежных секторах. Помимо всего прочего, пазы в каждом секторе ориентированы для прохождения непрерывно от внутреннего местоположения на соответствующем секторе до внешней периферии нижней поверхности. Таким образом, каждый паз эффективно ограничивает непрерывный канал, который проходит от внутреннего положения на нижней поверхности к внешней периферии нижней поверхности. В альтернативном варианте пазы могут ограничивать матрицу радиусов, проходящую от центральной точки на нижней поверхности к внешней периферии. Каждый паз может ограничивать V-образное углубление, а пазы могут быть расположены существенно близко друг к другу для ограничения V-образных гребней между смежными пазами. Пазы предпочтительно проходят поперек любых колонковых отверстий, которые могут быть образованы в нижней поверхности для эффективности литья.

В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения части нижней поверхности с колонковыми отверстиями могут быть углублены. В таком случае маркер дорожного покрытия может содержать нижнюю крышку, закрепленную в углублении. Нижняя крышка имеет нижнюю поверхность, отлитую или иначе образованную с пазами, расположенными, по существу, для совмещения с пазами, образованными в периферийных областях нижней поверхности. Нижняя крышка эффективно покрывает колонковые отверстия. Следовательно, общая площадь поверхности с пазами на нижней поверхности корпуса может быть значительно увеличена без оказания отрицательного влияния на эффективность литья. Нижняя крышка может быть, по существу, копланарной периферийным областям нижней поверхности корпуса. В альтернативном варианте осуществления нижняя крышка может быть незначительно углублена для ограничения дополнительной прерывистости поверхности в нижней поверхности. Углубление нижней крышки может быть небольшим и выбрано таким, чтобы пики гребней, образованных в нижней крышке, не были ниже плоскости, ограничиваемой нижними частями пазов в периферийных областях нижней поверхности.

Матрицы пазов, образованные в нижней поверхности маркера дорожного покрытия, обеспечивают увеличенную площадь поверхности, улучшенное смачивание и очень эффективный захват битума или другого адгезива, используемого для крепления маркера дорожного покрытия. Помимо всего прочего, пазы в каждой матрице проходят непрерывно во внешней периферии маркера дорожного покрытия. Следовательно, пазы не создают воздушных карманов, которые уменьшают площади контактного взаимодействия (сцепления) между битумом или другим адгезивом и маркером дорожного покрытия. Помимо всего прочего, непараллельное ориентирование пазов через нижнюю поверхность исключает возникновение концентраций напряжений, связанных с нагрузками, прикладываемыми к верхней поверхности вследствие ударной нагрузки шин на верхнюю поверхность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - изометрическое изображение с пространственным разделением деталей маркера дорожного покрытия в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 - вид сверху маркера дорожного покрытия, который иллюстрируется на фиг.1.

Фиг.3 - вид снизу маркера дорожного покрытия.

Фиг.4 - сечение тела, сделанное по линии 4-4, показанной на фиг.3.

Фиг.5 - изометрическое изображение снизу с пространственным разделением деталей альтернативного варианта осуществления маркера дорожного покрытия в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.6 - вид снизу альтернативного варианта осуществления маркера дорожного покрытия.

Фиг.7 - сечение тела, сделанное по линии 7-7, показанной на фиг.6.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Маркер дорожного покрытия в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения указан на фиг.1-4, в общем, ссылочным номером 10. Маркер 10 дорожного покрытия содержит корпус 12 и матрицы 14 и 16 первой и второй линз, отражающих в обратном направлении соответственно. Матрицы отражающих в обратном направлении линз могут быть, в общем, типа линз, входящих в состав маркеров дорожного покрытия, продаваемых компанией Avery Dennison. Матрицы 14 и 16 отражающих в обратном направлении линз могут быть прикреплены к корпусу 12 посредством клея, сварки, термоукладки или другого известного способа крепления.

Корпус 12 отлит унитарно из термопластичного материала и имеет, в общем, удлиненную нижнюю поверхность 18 с параллельными передним и задним краями 20 и 22 и первым и вторым дугообразными боковыми краями 24 и 26 соответственно, которые проходят между передним и задним краями 20 и 22. Боковые края 24 и 26 являются выпуклыми и, в общем, эллиптической конфигурации. Корпус 12 дополнительно имеет верхнюю поверхность 28, расположенную против нижней поверхности 18. Верхняя поверхность 28 является, в общем, прямоугольной, в общем, планарной и приблизительно параллельной нижней поверхности 18. Однако для верхней поверхности могут быть предусмотрены другие конфигурации, например цилиндрическая или некоторая другая выпуклая дугообразная конфигурация. Верхняя поверхность 28 ограничивает площадь, существенно меньшую, чем нижняя поверхность, а предпочтительно составляющую менее половины площади нижней поверхности 18. Передняя и задняя поверхности 30 и 32 проходят соответственно от переднего и заднего краев 20 и 22 нижней поверхности 18 к верхней поверхности 28 и сходятся в направлении друг к другу. Первая и вторая дугообразные боковые поверхности 34 и 36 проходят соответственно от первого и второго боковых краев 24 и 26 нижней поверхности 18 к верхней поверхности 28. Пересечения верхней поверхности 28 и первой и второй боковых поверхностей 34 и 36 представляют собой плавные дуги. Первая и вторая боковые поверхности 34 и 36 отличаются вогнутыми углублениями 38 и 40 соответственно. Углубления 38 и 40 ограничивают удобные для захвата пальцами области, а также помогают достичь однородной толщины стенки для всех областей корпуса 12 для получения эффективностей отливки, как объясняется в этой заявке.

Передняя и задняя поверхности 30 и 32 соответственно углублены относительно верхней поверхности 28 и боковых поверхностей 34 и 36. Таким образом, верхние поверхности перегородок 44 ограничивают опоры, к которым могут быть прикреплены, приварены или иначе присоединены матрицы 14 и 16 отражающих в обратном направлении линз.

Нижняя поверхность 18 корпуса 12 отличается центральной матрицей колонковых отверстий 46, отделенных друг от друга перегородками 48. Колонковые отверстия 46 в центральной матрице, по существу, противоположны верхней поверхности 28 и заканчиваются недалеко от верхней поверхности 28 на расстоянии, приблизительно равном толщине перегородок 48 и перегородок 44. Аналогичным образом, матрицы боковых колонковых отверстий 52 и 54 проходят в частях нижней поверхности 18 совмещенными соответственно с боковыми поверхностями 34 и 36 корпуса 12. Боковые колонковые отверстия 52 и 54 отделены друг от друга перегородками 56 и 58. Колонковые отверстия 52 и 54 заканчиваются недалеко от боковых поверхностей 34 и 36 на расстояниях, приблизительно равных толщине перегородок 48, 56 и 58. Помимо всего прочего, колонковые отверстия 54 и 56 отстоят от углублений 38 и 40, по существу, на величину толщины перегородок 48, 56 и 58. Следовательно, корпус 12 имеет, по существу, однородную толщину стенок и может быть отлит эффективно без исчезновения маркировок, без искажений и подобных дефектов.

Нижняя поверхность 18, как показано на фиг.3, разделена на четыре квадранта А, В, С и D. Квадранты встречаются в местах на полпути между передним и задним краями 20 и 22 и на полпути между первым и вторым боковыми краями 24 и 26. Каждый квадрант А, В, С и D отличается матрицей, по существу, параллельных пазов 60, которые выходят из пересечения соответствующего квадранта со смежными квадрантами. Затем пазы 60 проходят к внешней периферии, ограниченной краями 20-24. Таким образом, каждый паз 60 ограничивает непрерывный канал, который проходит вдоль соответствующего квадранта А, В, С и D к внешней периферии нижней поверхности 18. Некоторые из пазов 60 прерываются колонковыми отверстиями 46, 52 или 54, но ни один из пазов не прерывается гребнем или любой структурой, которая бы мешала прохождению потока воздуха вдоль паза 60. Как показано на фиг.5, каждый паз 60 ограничен двумя, по существу, планарными поверхностями, которые пересекаются под углом, составляющим девяносто градусов, и, следовательно, каждый паз 60 имеет, по существу, V-образное поперечное сечение. Помимо всего прочего, пазы 60 расположены существенно близко друг к другу (то есть на расстоянии приблизительно 0,044 дюйма (1,1 мм)), чтобы ограничивать гребни 62, по существу, имеющие форму перевернутой буквы V. Кроме того, каждый паз 60 имеет глубину, составляющую приблизительно 0,020 дюйма (0,5 мм).

Маркер 10 дорожного покрытия монтируют, по существу, обычным образом путем нанесения битума или другого адгезива на поверхность дорожного покрытия. Затем монтажник может захватить корпус 12 маркера 10 дорожного покрытия благодаря углублениям 38 и 40 в боковых поверхностях 34 и 36. После этого нижнюю поверхность 18 вдавливают в направлении вниз в битум или другой адгезив на поверхности дорожного покрытия так, чтобы передний и задний края 20 и 22 были перпендикулярны линиям полос движения. Все пазы 60 ограничивают непрерывные каналы, которые проходят от внешних местоположений соответствующих квадрантов А, В, С и D к внешним периферийным местоположениям на нижней поверхности 18. Следовательно, воздух может вытесняться в направлении наружу через пазы 60, чтобы гарантировать большие площади контактного взаимодействия поверхности с поверхностью между битумом или другим адгезивом и нижней поверхностью 18 маркера 10 дорожного покрытия.

Маркер 10 дорожного покрытия будет часто подвергаться ударной нагрузке шин в процессе эксплуатации. Большинство этих ударных нагрузок будет в пределах двух или трех градусах, будучи параллельными линиям полос движения. Пазы 60 в нижней поверхности 18 расположены под множеством различных углов наклонно к линиям полос движения и, следовательно, под множеством различных углов к направлению ударной нагрузки шин на маркер 10 дорожного покрытия. В соответствии с этим невероятно, чтобы маркер 10 дорожного покрытия создавал концентрации напряжений и противодействовал разрушению в ответ на нагрузки, прикладываемые шинами, прикладывающими ударные нагрузки к маркеру дорожного покрытия.

Узор пазов 60 в нижней поверхности 18 маркера 10 дорожного покрытия также обладает высоким сопротивлением боковому смещению маркера дорожного покрытия. В частности, узор пазов 60 обеспечивает большую площадь поверхности и, следовательно, сильную химическую связь или хорошее смачивание, по меньшей мере, равную химической связи, достигаемой маркерами дорожного покрытия с одной матрицей параллельных пазов. Помимо всего прочего, множество различных углов для пазов 60 обеспечивает больший механический захват независимо от направления ударной нагрузки шин на маркер дорожного покрытия. Кроме того, сопротивление боковому смещению также больше, чем в маркерах дорожного покрытия, которые имеют сотовый узор, вафельный узор или любой другой узор прерывистых неровностей поверхности. В этом отношении прерывистые узоры поверхности склонны захватывать воздух в течение монтажа и будут обеспечивать существенно меньшее контактное взаимодействие поверхности с поверхностью между адгезивом и маркером дорожного покрытия. В противоположность этому, по существу, все пазы 60 проходят непрерывно к внешней периферии нижней поверхности и, следовательно, ограничивают каналы для выхода воздуха. Помимо этого, хорошо ограниченные области поверхности, образованные пазами 60, достигают более хорошего контактного взаимодействия поверхности с поверхностью с адгезивом, которое может быть достигнуто с общей шероховатостью, созданной на нижней поверхности 18.

Альтернативный вариант осуществления настоящего изобретения указан на фиг.5-7 ссылочным номером 70. Маркер 70 дорожного покрытия содержит корпус 72, который очень похож на корпус 12 маркера 10 дорожного покрытия, описанного и иллюстрированного выше. Помимо всего прочего, маркер 70 дорожного покрытия содержит матрицы отражающих в обратном направлении линз, которые идентичны матрицам 14 и 16 отражающих в обратном направлении линз, используемых в маркере 10 дорожного покрытия.

Корпус 72 имеет нижнюю поверхность 78, которая отличается от нижней поверхности 18 корпуса 12. Более конкретно, нижняя поверхность 78 имеет передний и задний края 80 и 82 и первый и второй боковые края 84 и 86. По меньшей мере, части нижней поверхности 78, противоположные верхней поверхности корпуса 72, образованы с матрицей центральных колонковых отверстий 88, которые отделены друг от друга посредством перегородок 90. Нижние поверхности перегородок 90 ограничивают плоскость, которая углублена от плоскости, ограниченной краями 80, 82, 84 и 86. Следовательно, нижняя поверхность 78 корпуса 72 ограничивает, по существу, прямоугольное центральное углубление 92. Маркер 70 дорожного покрытия дополнительно содержит нижнюю крышку 94. Нижняя крышка 94 является, по существу, прямоугольной и, по существу, планарной и прикреплена в углублении 92 в нижней поверхности 78. Нижняя крышка 94 может быть приклеена к нижним поверхностям соответствующих перегородок 90, которые ограничивают углубление 92. В альтернативном варианте нижняя крышка 94 может быть приварена или иначе присоединена к перегородкам 90. Нижняя поверхность 96 нижней крышки 94 может быть, по существу, планарной с нижней поверхностью 78 корпуса 72. В альтернативном варианте нижняя поверхность нижней крышки 94 может быть смещена вверх на небольшое расстояние от нижней поверхности 78 корпуса 72.

Нижняя часть маркера 70 дорожного покрытия разделена на квадранты А', В', С' и D', как показано на фиг.6. Помимо всего прочего, нижняя поверхность 78 корпуса 72 и нижняя поверхность 96 нижней крышки 94 образованы с пазами 100. Пазы 100 расположены, по существу, как пазы 60 на маркере 10 дорожного покрытия и иллюстрированы выше. Помимо всего прочего, пазы 100, образованные на крышке 94, расположены, по существу, непрерывно с пазами 102, образованными на нижней поверхности 78. Следовательно, пазы 100 на нижней поверхности маркера 70 дорожного покрытия обладают, по существу, такими же преимуществами, что и пазы 60 на маркере 10 дорожного покрытия. Однако нижняя крышка 94 покрывает углубления 88 в нижней поверхности 78 корпуса 72. Таким образом, нижняя поверхность 78, 96 маркера 70 дорожного покрытия имеет намного большую площадь поверхности, чем нижняя поверхность 18 маркера 10 дорожного покрытия, и в соответствии с этим обеспечивает получение большего контактного взаимодействия поверхности с поверхностью между адгезивом и маркером 70 дорожного покрытия. Помимо всего прочего, крышка 94 может быть смещена вверх от нижней поверхности 78 корпуса 72 для ограничения незначительной ступеньки вокруг периферии центрального углубления 92. Эта ступенька обеспечивает другую область поверхностного контакта. Однако высота ступеньки не должна превышать глубины пазов 100. При таких относительных размерах гарантируются непрерывные каналы для выхода воздуха.

Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на некоторые предпочтительные варианты осуществления, очевидно, что без отклонения от объема настоящего изобретения могут быть сделаны различные изменения. Например, иллюстрируемые варианты осуществления настоящего изобретения имеют нижнюю поверхность с четырьмя квадрантами. Однако больше или меньше секций может быть предусмотрено с пазами, проходящими от периферии и ориентированными под углом друг к другу. Например, пазы могут ограничивать радиусы. Помимо всего прочего, корпус маркера дорожного покрытия не обязательно должен быть удлиненным и может иметь другие конфигурации, например квадратную или круглую. Кроме того, маркер дорожного покрытия может не требовать отражателей в обратном направлении на передней и задней поверхностях, а может оказаться достаточным отражатель только на одной из поверхностей.

Класс E01F9/06 маркировочные столбики; вставные элементы для маркировки 

светоотражающий дорожный элемент разметки -  патент 2481434 (10.05.2013)
маркер дорожного покрытия с усиленным сигналом дневного времени суток -  патент 2382845 (27.02.2010)
маркер дорожного покрытия -  патент 2365701 (27.08.2009)
система световой сигнализации для посадки летательного аппарата в ночное время -  патент 2043267 (10.09.1995)
Наверх