нетрадиционная фортепианная клавиатура

Классы МПК:G10C3/12 клавиатуры; клавиши 
Патентообладатель(и):Подгайный Василий Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к клавишным музыкальным инструментам, а именно к нетрадиционной фортепианной клавиатуре. Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура содержит ряд больших и ряд малых клавиш. Ряд малых клавиш является сплошным, а клавиши обоих рядов одноцветны. При этом все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон. Достигаемый при этом технический результат заключается в унификации аппликатур фортепианной клавиатуры. 1 ил. нетрадиционная фортепианная клавиатура, патент № 2357299

нетрадиционная фортепианная клавиатура, патент № 2357299

Формула изобретения

Нетрадиционная универсальная фортепианная клавиатура, содержащая ряд больших и ряд малых клавиш, причем ряд малых клавиш является сплошным, клавиши обоих рядов одноцветны, а все 12 звуков октавы извлекаются на клавишах обоих рядов поочередно с шагом 1 полутон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение «Нетрадиционная фортепианная клавиатура» относится к клавишным музыкальным инструментам.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому результату является традиционная фортепианная клавиатура.

Недостатком наиболее близкого аналога является полная разунификация аппликатур (схем работы пальцев) во всех тональностях, приводящая к неоправданным потерям сил и времени исполнителей при транспонировании (переходе из одной тональности в другую).

В то время как, к примеру, на басовой клавиатуре аккордеона транспонирование осуществляется лишь перемещением кисти руки «выше-ниже» по клавиатуре (аппликатуры во всех тональностях унифицированы), на традиционной фортепианной клавиатуре транспонирование означает освоение гамм, произведений заново.

Задача изобретения - унификация аппликатур путем расстановки звуков по клавишам не по принципу клавиатуры аналога: «Основные звуки октавы извлекаются на белых клавишах», а по принципу: «В общепринятой музыкальной системе октава делится на 12 (двенадцать) равных частей - полутонов» («Элементарная теория музыки». Вахромеев, 1975 г.).

Технический результат заключается в освобождении фортепианной клавиатуры от вышеизложенного недостатка аналога.

Новым в изобретении по сравнению с аналогом является возможность транспонирования (в пределах тональностей одного ряда клавиш) с такой же легкостью, как на басовой клавиатуре аккордеона.

Нетрадиционная клавиатура, как и аналог, двухрядная, но с полным рядом малых клавиш.

Все клавиши нетрадиционной клавиатуры одноцветны.

Для ориентировки исполнителей на клавишах До и Фа во всех октавах нанесены метки контрастного цвета.

На чертеже изображены схемы аналога и нетрадиционной клавиатуры со схемами аппликатур одних и тех же гамм, которые наглядно демонстрируют преимущество изобретения перед аналогом.

Изобретение абсолютно не затрагивает узлов звучания и узлов извлечения звуков музыкальных инструментов. Изобретение заключается в перестроении звуков по клавишам.

Предлагаемая нетрадиционная фортепианная клавиатура освобождает музыкантов от страха перед гаммами и транспонированием и от огромных неоправданных потерь сил и времени исполнителей, тем самым стимулирует их к обучению музыке.

Опытный образец изготовлен на базе аккордеона. Испытан.

Промышленный образец инструмента с нетрадиционной клавиатурой находится в стадии изготовления в «Центре реставрации музыкальных инструментов» (119530, г.Москва, Очаковское шоссе, 28. Тел./факс (495) 442-07-85, 442-41-59. http://www.pride-royal.ru).

Наверх