железная дорога и способ ее эксплуатации

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
E01B5/00 Рельсы; контррельсы
E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-09
публикация патента:

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве аттракционов, отдельных участков железнодорожных и трамвайных путей. На железной дороге, содержащей две направляющие колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, по меньшей мере, на одном участке, как минимум, одной направляющей колеи рельсы содержат углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии, создаваемой перестуком колес. Способ эксплуатации железной дороги включает движение транспортных средств по двум направляющим колеям, по меньшей мере, одна из которых, как минимум, на одном участке содержит углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии. Технический результат изобретения заключается в расширении потребительских свойств железной дороги, создании большего комфорта пассажирам и пользователям аттракционов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. железная дорога и способ ее эксплуатации, патент № 2357032

железная дорога и способ ее эксплуатации, патент № 2357032

Формула изобретения

1. Железная дорога, содержащая две направляющие колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на одном участке, как минимум, одной направляющей колеи рельсы содержат углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии.

2. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что каждой скорости движения соответствует своя мелодия.

3. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что мелодия создается колесами как на углублениях, так и на стыках.

4. Железная дорога по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что по скорости воспроизведения мелодии судят о скорости движения транспортного средства.

5. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что рельсы в области углублений проходят дополнительное упрочнение.

6. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что углубления выполнены на разных расстояниях друг от друга.

7. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что углубления имеют разную форму.

8. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что углубления имеют разную глубину.

9. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что дно углублений выполнено в виде горизонтальных и/или наклонных прямых.

10. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что углубления имеют разную длину.

11. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что углубления имеют разную ширину.

12. Железная дорога по п.1, отличающаяся тем, что колеса одного транспортного средства по кругу катания выполнены с разными диаметрами.

13. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение транспортных средств по двум направляющим колеям, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из направляющих колей, как минимум, на одном участке содержит углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано, по меньшей мере, на отдельных участках железнодорожных и трамвайных путей, а также при строительстве и ремонте аттракционов.

Известна железная дорога, содержащая рельсы, состыкованные с зазором (заявка на изобретение РФ № 2006114644 от 28.04.2006), при этом перестук колес при движении по зазорам соответствует тональности, громкости звука, размеру такта, темпу, ритму и другим характеристикам музыкальной мелодии.

Ее недостатком является высокая трудоемкость изготовления, связанная с разной длиной рельсов, снижение безопасности движения.

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в расширении потребительских свойств дороги, создании большего комфорта пассажирам и пользователям аттракционов.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, содержащей две направляющие колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, по меньшей мере, на одном участке, как минимум, одной направляющей колеи рельсы содержат углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии.

На чертеже показана железная дорога, вид сверху.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2 с зазорами 3 и углублениями 4, расположенными друг от друга на разном расстоянии, соответствующем, по меньшей мере, одной мелодии, создаваемой колесами при прохождении транспортного средства. При этом углубления выполняются на разном расстоянии друг от друга, имеют разную форму, длину, ширину, глубину, т.е. те размеры, от которых также зависит, какая мелодия должна быть исполнена перестуком колес и при какой скорости транспортного средства. При этом указанные размеры не должны снижать условия безопасной эксплуатации железной дороги. Для этого рельсы в области углублений проходят дополнительное упрочнение. Упрочнение проводится воздействием на указанные участки токами высокой частоты.

Железная дорога эксплуатируется следующим образом.

При отправлении поезда со станции, к примеру, когда скорость еще достаточно небольшая и ничто не угрожает безопасности пассажиров, колеса транспортного средства при прохождении по углублениям и зазорам будут издавать звуки прощальной мелодии. На опасных участках дороги определенный перестук колес (соответствующая музыкальная мелодия) предупредит об опасности. На безопасных участках стук колес заменит приятная мелодия.

При подъезде к станции могут звучать другие звуки, предупреждающие о предстоящей короткой или длительной остановке, необходимости посетить места общего пользования или собрать вещи и попрощаться с попутчиками.

Железная дорога выполняется в разных вариантах, когда:

- каждой скорости движения на отдельных участках дороги соответствует своя мелодия;

- мелодия создается колесами как на углублениях, так и на стыках;

- по скорости воспроизведения мелодии судят о скорости движения транспортного средства. При этом каждый пассажир будет в курсе, превышает ли скорость оптимальную или нет;

- рельсы в области углублений проходят дополнительное упрочнение. Это необходимо в связи с повышенными нагрузками со стороны транспортного средства;

- углубления выполнены на разных расстояниях друг от друга, что повышает возможности создания той или иной мелодии;

- углубления имеют разную форму и/или глубину, что способствует более широкой палитре звучания мелодии;

- дно углублений выполнено в виде горизонтальных и/или наклонных прямых;

- углубления имеют разную длину;

- углубления имеют разную ширину;

- колеса одного транспортного средства по кругу катания выполнены с разными диаметрами, что позволит исполнять мелодию «на два голоса».

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение транспортных средств по двум направляющим колеям, отличается тем, что, по меньшей мере, одна из направляющих колей, как минимум, на одном участке содержит углубления на поверхности катания, при движении по которым колесами транспортного средства издаются звуки, соответствующие, по меньшей мере, одной мелодии.

При исполнении разных мелодий они могут принадлежать разным народам мира, что повысит спрос на поездку по железной дороге.

В качестве варианта предлагается железная дорога, содержащая две направляющие колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, отличающаяся тем, что торец, по меньшей мере, одного последующего рельса выполняется со смещением в сторону основания дороги по сравнению с торцом предыдущего рельса, находящегося в том же зазоре. Помимо других преимуществ (повышение срока эксплуатации стыка) указанное смещение повлияет и на звук, издаваемый при его прохождении колесом транспортного средства.

Величина смещения также может соответствовать мелодии, создаваемой колесами при движении транспортного средства и принадлежать разным народам мира.

Предлагаемое техническое решение может быть применено также для контроля скорости движения транспортных средств.

Данное техническое решение особенно актуально в условиях появления частных железных дорог, конкурирующих между собой за предоставление больших удобств пассажирам. Оно может найти применение в городских условиях при прокладке трамвайных путей или строительстве метрополитена, устройстве аттракционов в местах отдыха.

Наибольшее применение оно найдет при создании аттракционов типа «Американские горки» и других, связанных с перемещением по железной дороге и получаемым при этом удовольствии.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной и для среднего специалиста из уровня техники явным образом не следует.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)

Класс E01B5/00 Рельсы; контррельсы

Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения

Наверх