полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда

Классы МПК:B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
B60G17/04 гидравлических или пневматических 
B60G21/073 между колесами на одной и той же оси, но с различных сторон транспортного средства, те с взаимосвязанными левыми и правыми подвесками
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-10-23
публикация патента:

Полуприцеп-самосвал грузового автопоезда снабжен ограничителем горизонтального поперечного перекоса рамы. Ограничитель перекоса содержит дополнительные гидроцилиндры у каждого колеса, соединенные шарнирно с осями колес и с нижней полкой двутавровой балки, и соединены параллельно между собой с каждой стороны колес раздельно. Горизонтальный уровень выполнен в виде двух сообщающихся камер, одна из камер содержит поплавок со штоком, связанным с механизмом распределения подачи жидкости. Перекос рамы на какую-либо сторону под действием усилий гидроцилиндров устраняется автоматически. Технический результат - ограничение перекоса рамы в горизонтальном поперечном направлении и тем самым повышение безопасности от бокового опрокидывания при подъеме кузова с грузом во время выгрузки. 1 ил. полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, патент № 2356774

полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, патент № 2356774

Формула изобретения

Полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, содержащий раму, опирающуюся на оси колес через рессоры и выполненную с двумя продольными двутавровыми балками, и кузов, установленный на раме с возможностью его поворота при разгрузке через задний борт, отличающийся тем, что содержит ограничитель горизонтального поперечного перекоса рамы, состоящий из дополнительных гидроцилиндров у каждого колеса, шарнирно связанных с осью колеса и через телескопическую направляющую жестко связанных с нижней полкой двутавра, причем между нижней полкой двутавра и поршнем гидроцилиндра предусмотрен зазор в пределах осадки рессоры, а поршень гидроцилиндра имеет ход вертикального перемещения больше осадки рессоры, причем все гидроцилиндры одной стороны колес параллельно соединены между собой и механизмом распределения подачи жидкости, установленным на раме перпендикулярно продольной оси горизонтального уровня, выполненным в виде двух сообщающихся камер для жидкости на расстоянии ширины рамы, причем одна из камер содержит поплавок со штоком с возможностью его вертикального перемещения под действием жидкости, а шток поплавка соединен с механизмом распределителя подачи жидкости к гидроцилиндрам опущенной стороны рамы через гидросистему до горизонтального ее выравнивания в пределах допустимого для нее перекоса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к полуприцепу-самосвалу.

Известен большегрузный автопоезд, включающий тягач, снабженный пневмотормозной системой и седельным устройством, взаимодействующим со шкворнем, жестко закрепленным на раме полуприцепа-самосвала, несущей также пневмотормозную систему, соединенную с пневмотормозной системой тягача, рама полуприцепа-самосвала шарнирно соединена со штоком пневмоцилиндра (патент RU № 2255018 С1, БИПМ № 18, 22.06.2005).

Недостатком данного полуприцепа-самосвала является отсутствие определителя центра тяжести груза в кузове, что ведет к отсутствию контроля расположения груза в кузове.

Известен полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, содержащий раму, опирающуюся на оси колес через рессоры и выполненную с двумя продольными двутавровыми балками и кузов, установленный на раме с возможностью поворота при разгрузке и снабженный устройством блокировки рессор (патент RU № 2244654, БИПМ № 22, 20.01.2005).

Недостатком данного полуприцепа-самосвала является отсутствие контроля расположения груза в кузове, что создает условия для аварии при подъеме кузова полуприцепа-самосвала от бокового опрокидывающего момента.

Технический результат настоящего изобретения - ограничить перекос рамы в горизонтальном поперечном направлении и тем самым обезопасить от бокового опрокидывающего момента при подъеме кузова с грузом во время выгрузки.

Поставленная задача решается тем, что известный полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда, содержащий раму, опирающуюся на оси колес через рессоры и выполненную с двумя продольными двутавровыми балками, и кузов, установленный на раме с возможностью его поворота при разгрузке через задний борт, содержит ограничитель горизонтального поперечного перекоса рамы, состоящий из дополнительных гидроцилиндров у каждого колеса, шарнирно связанных с осью колеса, и через телескопическую направляющую, жестко связанных с нижней полкой двутавра, причем между нижней полкой двутавра и поршнем гидроцилиндра предусмотрен зазор в пределах осадки рессоры, а поршень гидроцилиндра снабжен ходом вертикального перемещения больше осадки рессоры, причем все гидроцилиндры одной стороны колес параллельно соединены между собой и механизмом распределителя подачи жидкости, и установленного на раме перпендикулярно к продольной оси горизонтального уровня, выполненного в виде двух сообщающихся камер для жидкости на расстоянии ширины рамы, причем одна из камер содержит поплавок со штоком с возможностью его вертикального перемещения под действием жидкости, а шток поплавка соединен с механизмом распределителя подачи жидкости к гидроцилиндрам опущенной стороны рамы через гидросистему до горизонтального ее выравнивания в пределах допустимого для нее перекоса.

С увеличением размеров длины кузова большегрузных полуприцепов-самосвалов при ограниченной их ширине и не горизонтально установленной раме выше допустимого при разгрузке через задний борт возникает большой боковой момент, который приводит к аварии путем опрокидывания на бок.

На чертеже изображен поперечный разрез рамы с ограничителем горизонтального поперечного перекоса рамы без схемы гидросистемы.

Ограничитель содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, шарнир 3 крепления нижней части гидроцилиндра с осью 4, телескопическую направляющую 5 для верхней части гидроцилиндра, двутавр 6 рамы 7, камеры 8 с поплавком 9 и штоком 10, механизм распределителя подачи жидкости 11, камеру 12.

Ограничитель перекоса рамы работает следующим образом. Пусть рама 7 наклонена на правый бок по ходу вперед полуприцепа, в этом случае опустится камера 8, а камера 12 поднимется. В соответствии с законом сообщающихся сосудов под действием жидкости в опущенной камере 8 поплавок 9 поднимается до горизонтального положения вместе со штоком 10, включает механизм подачи жидкости через распределитель подачи жидкости 11 в гидроцилиндры 1 правой стороны 5 и рама 7 под действием поршня 2 принимает горизонтальное положение с допустимым отклонением, гидроцилиндры левой стороны рамы 7 в это время отключены.

При наклоне рамы 7 на левый бок наоборот жидкость из камеры 8 перетечет в камеру 12 поплавок 9 со штоком 10 опустится ниже горизонтального уровня и включит через механизм распределителя подачи жидкости 11 в гидроцилиндры левой стороны рамы (правая сторона в это время отключена) до принятия горизонтального положения с допустимым отклонением.

Таким образом, ограничитель перекоса рамы в горизонтальной плоскости автоматически обеспечивает величину перекоса в допустимых пределах, что исключает вероятность аварий при разгрузке.

Увеличение хода поршня гидроцилиндра больше, чем осадка рессоры позволяет снизить требования к «ровности» (горизонтальности) поверхности площадки разгрузки.

В настоящее время, например, для полуприцепа-самосвала «Тонар» модели 95231 разгрузка должна производиться на ровной площадке с твердым покрытием с поперечным уклоном не более 3 градусов и продольным уклоном не более 4 градусов. В случае появления признаков потери устойчивости необходимо немедленно прекратить разгрузку.

Класс B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда

машина мобильная сочлененная -  патент 2522659 (20.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
сочлененное транспортное средство и трейлер для сочлененного транспортного средства -  патент 2518697 (10.06.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2514321 (27.04.2014)
модуль силового узла сцепного устройства и сцепное устройство с таким модулем (варианты) -  патент 2506173 (10.02.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
сцепное устройство тягача -  патент 2503552 (10.01.2014)
сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство -  патент 2499379 (27.11.2013)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
автотракторный двухосный прицеп -  патент 2493996 (27.09.2013)

Класс B60G17/04 гидравлических или пневматических 

Класс B60G21/073 между колесами на одной и той же оси, но с различных сторон транспортного средства, те с взаимосвязанными левыми и правыми подвесками

Наверх