шасси на рельсах

Классы МПК:A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)
A01B69/00 Рулевое управление сельскохозяйственных машин или орудий; средства для направления сельскохозяйственных машин и орудий вдоль желаемой колеи
B61B13/00 Прочие железные дороги
Патентообладатель(и):Морев Генрих Павлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-20
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост содержит поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод. Посевная площадь поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода. Два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга. Три других конца рельсов соединены с помощью дугообразных рельсов с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода. Достигается унификация и упрощение конструкции. 1 ил. шасси на рельсах, патент № 2355146

шасси на рельсах, патент № 2355146

Формула изобретения

Агромост, содержащий поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод, отличающийся тем, что посевная площадь поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры, при этом модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, где два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов - с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост выполнен по схеме сдвоенного шасси и содержит мостовую ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр-роликами тележках. Рельсовый путь выполнен двухколейным с контактным проводом в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга. Каждый прямой рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом - тупиком с упором. На мостовой ферме расположен рельсовый путь с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью. На мостовой ферме расположена лебедка для поднятия грузов, а также роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор. Посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную систему какой-либо хозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других с помощью дугообразных рельсов - с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.

Конструкция конкурентноспособна.

Известно шасси на рельсах, используемое в качестве подъемного транспортного средства, выполненное по схеме сдвоенного шасси и содержащее ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр- роликами тележках с независимым приводом от двигателей постоянного тока, перемещающихся по двухколейному рельсовому пути с контактным проводом, выполненному в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга, причем каждый рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом - тупиком с упором. Рельсовый путь на мостовой ферме с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью содержит расположенную на мостовой ферме лебедку для поднятия грузов, роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор; посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры.

Недостатком известного модуля является неопределенность количества параллельных рельсов в одном модуле, что при реализации может создать следующие проблемы:

1) много стрелочных переводов - это дорого при строительстве и хлопотно при эксплуатации, так как они разбросаны по площади возделывания;

2) при монтаже и эксплуатации контактного провода в существующем виде возникнет масса сложностей, лучший известный вариант - это установка опор с растяжками, но с количеством параллельных рельсов в одном модуле более трех опор с растяжками не поставишь - шасси не сможет передвигаться по полю;

3) в известном описании патент № 2262824 стр.4, абз.25 колеса тележек описаны как двухребордные. Такое взаимодействие колеса и рельса не вписывается в действующие стандарты на рельсовом транспорте, и поэтому неприемлемо.

Задачей изобретения является реализация возможностей, присущих агромостовому земледелию.

Технические свойства.

Конструкция модуля позволяет использовать действующие в повседневной жизни технические решения в прокладке рельсовых путей, прошедших проверку временем.

1. В предлагаемом варианте модуля количество стрелочных переводов сокращено до одного.

2. При монтаже и эксплуатации контактного провода может быть использована стандартная схема подвески контактного провода (аналог - трамвайная контактная сеть).

3. Все элементы верхнего строения трамвайных путей, включая жолобообразный рельс, могут быть использованы без больших изменений.

Достоинство модульной системы хозяйствования это возможность начать с малого.

На чертеже изображены два модуля 1, состоящих из трех параллельных рельсов 2, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом 3 в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов 4 с участием стрелочного перевода 5 присоединены к прямолинейному участку пути 6 контура закольцованной транспортной системы 7, направление движения шасси 8 показано стрелками. На чертеже стрелочные переводы находятся в нейтральном положении.

Наличие и использование при работе модулей закольцованной транспортной системы связано с образованием так называемого холостого хода (в самом модуле он нулевой), а это не всегда оправдано, в том числе и присутствие самой закольцованной транспортной системы. Все зависит от конкретных целей, задач и наличия ресурсов конкретного предприятия.

В этом случае может быть использован следующий технический маневр: например, для осуществления вторичного захода в модуль, когда при очередном выходе шасси на прямолинейный участок пути шасси останавливается, колеса при этом выставляются в прямолинейном направлении, поворотные круги фиксируются в этом положении любым известным способом, а шасси осаживается в исходную позицию.

Источники информации

1. Патент № RU 2262824 C1.

2. Заявка № 2004104535/11(004682) от 16.02.2004.

Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)

рабочая машина с вспомогательной силовой установкой и интеллектуальным управлением энергопотреблением -  патент 2529581 (27.09.2014)
устройство для подготовки лесной почвы к предварительному естественному лесовозобновлению -  патент 2529249 (27.09.2014)
многофункциональный плуг для основной обработки почвы -  патент 2528029 (10.09.2014)
орудие для мелиоративной обработки почвы -  патент 2527293 (27.08.2014)
почвообрабатывающий посевной агрегат -  патент 2527021 (27.08.2014)
широкозахватный почвообрабатывающий агрегат -  патент 2525160 (10.08.2014)
складная рама приспособления (варианты) -  патент 2524178 (27.07.2014)
почвообрабатывающая фрезерная машина -  патент 2524088 (27.07.2014)
устройство для безотвальной обработки почвы в междурядьях сада -  патент 2523849 (27.07.2014)
комбинированный плуг для гладкой вспашки -  патент 2522320 (10.07.2014)

Класс A01B69/00 Рулевое управление сельскохозяйственных машин или орудий; средства для направления сельскохозяйственных машин и орудий вдоль желаемой колеи

способ обеспечения автоматизации сельскохозяйственных работ -  патент 2498549 (20.11.2013)
рабочая машина (варианты) и рулевое устройство для такой машины -  патент 2488261 (27.07.2013)
система управления сельскохозяйственного транспортного средства -  патент 2486738 (10.07.2013)
устройство для вождения почвообрабатывающего орудия по рядкам растений -  патент 2485744 (27.06.2013)
способ управления действием или последовательностью действий сельскохозяйственной машины -  патент 2483509 (10.06.2013)
машина (варианты) -  патент 2472951 (20.01.2013)
способ и устройство для внесения материалов под сельскохозяйственные культуры -  патент 2453897 (20.06.2012)
двигатель самоходной машины -  патент 2450135 (10.05.2012)
способ движения агрегата при обработке почвы на полях произвольной четырехугольной формы -  патент 2444171 (10.03.2012)
способ и устройство управления движением мобильного агрегата при выполнении агропроцессов -  патент 2430499 (10.10.2011)

Класс B61B13/00 Прочие железные дороги

сцепное устройство со встроенными во фрикционную поверхность качения соединительными элементами, сцепка и конвейер -  патент 2529092 (27.09.2014)
многофункциональный городской комплекс и автоматизированная подземная система адресной доставки грузов -  патент 2526202 (20.08.2014)
устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства -  патент 2523875 (27.07.2014)
экраноплан-поезд -  патент 2522189 (10.07.2014)
транспортная система юницкого -  патент 2520983 (27.06.2014)
способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов -  патент 2503560 (10.01.2014)
способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2502934 (27.12.2013)
способ и устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге -  патент 2501684 (20.12.2013)
трубопроводный транспорт -  патент 2499707 (27.11.2013)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
Наверх