габаритные удерживающие ворота путепровода

Классы МПК:E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Решетников Владимир Григорьевич (RU),
Екимов Виктор Константинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-01
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения. Технический результат - повышение ремонтопригодности габаритных ворот при одновременном снижении затрат времени на их восстановление. Габаритные удерживающие ворота путепровода снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. габаритные удерживающие ворота путепровода, патент № 2354774

габаритные удерживающие ворота путепровода, патент № 2354774 габаритные удерживающие ворота путепровода, патент № 2354774 габаритные удерживающие ворота путепровода, патент № 2354774 габаритные удерживающие ворота путепровода, патент № 2354774 габаритные удерживающие ворота путепровода, патент № 2354774 габаритные удерживающие ворота путепровода, патент № 2354774

Формула изобретения

1. Габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры, отличающиеся тем, что они снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта.

2. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что утяжелитель выполнен в виде армированного железобетона.

3. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что утяжелитель выполнен в виде раздробленного утяжеленного материала.

4. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде гидроцилиндра.

5. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде предварительно натянутых тросов.

Описание изобретения к патенту

Предложение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения.

Известны габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры [1]. Балки габаритных удерживающих ворот, расположенных на оживленных магистралях, например у Лефортовского и Чертановского транспортных тоннелей на третьем транспортном кольце в Москве, выполняют, как правило, из массивных железобетонных конструкций.

Однако в случае аварии при применении таких устройств, например при самопроизвольном подъеме стрелы передвижного подъемного устройства, ликвидация последствий аварии занимает достаточно длительный промежуток времени, что приводит к остановке движения на оживленном участке транспортной магистрали.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности габаритных ворот при одновременном снижении затрат времени на их восстановление.

Указанный результат достигается за счет того, что габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры, снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта.

Утяжелитель может быть выполнен в виде армированного железобетона либо из раздробленного утяжеленного материала. Демпфирующий элемент может быть выполнен в виде гидроцилиндра либо в виде предварительно натянутых тросов.

На фиг.1 представлены габаритные удерживающие ворота путепровода, на фиг.2, 3 - варианты выполнения балки, на фиг.4 показаны срезные элементы, на фиг.5 - выполнение демпфирующих устройств в виде тросов, на фиг.6 - схема разложения сил в случае удара.

Габаритные удерживающие ворота 1 путепровода 2 включают балку 3 и опоры 4, снабженные размещенными между балкой и опорой демпфирующими 5 элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем 7 и соединенной с опорами 4 посредством срезных элементов 8 металлической емкости 9 с торцевой наклонной гранью 10, расположенной со стороны направления движения транспорта.

Утяжелитель может быть выполнен в виде армированного железобетона 11 (фиг.2) либо в виде засыпки из раздробленного утяжеленного материала (как показано на фиг.3). Демпфирующий элемент может быть выполнен в виде гидроцилиндра 5 (фиг.1) либо в виде предварительно натянутых тросов 12 (как показано на фиг.5).

В случае задевания транспортным средством наклонной грани усилие, прикладываемое к последней, разлагается на вертикальную Р1 и горизонтальную Р2 составляющие. Вертикальная составляющая гасится демпфером, а горизонтальная - массой балки и срезным элементом. В случае разрушения применяемого в качестве утяжелителя армированного железобетона разрушенные куски остаются в металлической емкости 9 и могут быть сцементированы путем инъекции соответствующими растворами.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- повысить ремонтопригодность габаритных удерживающих ворот;

- уменьшить время восстановления габаритных удерживающих ворот.

Источники информации

1. Авторское свидетельство № 277008, МПК B61K 9/02, 1969 г.

Класс E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения

переносной барьер -  патент 2526930 (27.08.2014)
заграждение для автотранспорта -  патент 2520231 (20.06.2014)
заграждение для автотранспорта -  патент 2514290 (27.04.2014)
съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей -  патент 2503769 (10.01.2014)
антипарковочный барьер -  патент 2499863 (27.11.2013)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
заградительное устройство -  патент 2465392 (27.10.2012)
ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки -  патент 2463406 (10.10.2012)
шлагбаум с устройством компенсации веса бруса -  патент 2451127 (20.05.2012)
противотаранная дорожно-заградительная установка -  патент 2437980 (27.12.2011)
Наверх