гидросистема управления колесным транспортным средством

Классы МПК:B62D5/30 предохранительные устройства, например средства подачи или передачи запасной энергии для обеспечения рулевого управления в случае неисправности основных средств рулевого управления
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU),
Открытое акционерное общество "Арзамасский машиностроительный завод" (ОАО "АМЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам. Гидросистема содержит гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, клапан гидроусилителя руля, гидробак и клапан с электроуправлением. Клапан гидроусилителя руля кинематически связан с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны. Клапан с электроуправлением гидравлически связан с клапаном гидроусилителя руля и гидробаком и электрически соединен с органом управления секционным распределителем с электроуправлением. Это позволяет снизить сопротивления в сливной магистрали гидросистемы, исключить возможность несанкционированного включения в работу дополнительных потребителей. 1 ил. гидросистема управления колесным транспортным средством, патент № 2354577

гидросистема управления колесным транспортным средством, патент № 2354577

Формула изобретения

Гидросистема управления колесным транспортным средством, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном с электроуправлением, гидравлически связанным с клапаном гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком с другой стороны и электрически соединенным с органом управления секционным распределителем с электроуправлением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления колесными транспортными средствами, преимущественно к вездеходным бронированным колесным машинам.

Известна гидросистема управления транспортным средством, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак [1].

Недостатком известной системы рулевого управления является наличие в сливной магистрали дополнительного сопротивления (подпора) от установленного в ней секционного распределителя с электроуправлением, выход из строя гидроусилителя руля из-за перекрытия сливной магистрали при повреждении секционного распределителя с электроуправлением, а также возможность его несанкционированного включения на работу дополнительных потребителей.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что гидросистема, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак, снабжена клапаном с электроуправлением, гидравлически связанным с клапаном гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком с другой стороны и электрически соединенным с органом управления секционным распределителем с электроуправлением.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором представлена схема гидросистемы управления колесным транспортным средством.

Гидросистема управления колесным транспортным средством содержит гидравлический насос 1 с приводом от двигателя, клапан 2 гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, гидроцилиндры 3 гидроусилителя руля, клапан с электроуправлением 4, секционный распределитель с электроуправлением 5, гидробак 6.

Клапан с электроуправлением 4 гидравлически соединен с выходной (сливной) магистралью клапана 2 гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком 6 с другой стороны, а электрически - с пультом управления 7 секционным распределителем с электроуправлением 5.

Работает система следующим образом.

Давление, создаваемое гидравлическим насосом 1, подается в нагнетательную магистраль клапана 2 гидроусилителя руля. Далее в зависимости от положения клапана 2 рабочая жидкость поступает в ту или иную полости гидроцилиндров 3 гидроусилителя руля или в напорные магистрали клапана с электроуправлением 4 и секционного распределителя с электроуправлением 5. Из выходной полости клапана с электроуправлением 4 и сливной полости секционного распределителя с электроуправлением 5 рабочая жидкость поступает в гидробак 6. Клапан с электроуправлением 4 постоянно открыт.Таким образом обеспечивается дополнительное «отверстие» и снижение сопротивления в сливной магистрали.

Для работы дополнительных гидроприводов с пульта управления 7 подается сигнал на перекрытие клапана с электроуправлением 4, и вся рабочая жидкость начинает поступать в напорную магистраль секционного распределителя с электроуправлением 5, а далее в дополнительные гидроприводы и через сливную полость секционного распределителя с электроуправлением 5 в гидробак 6. При повреждении секционного распределителя с электроуправлением 5 по команде с пульта управления 7 открывается клапан 4, и вся рабочая жидкость через него поступает в гидробак 6.

В случае несанкционированного включения секционного распределителя с электроуправлением 5 работа дополнительных гидроприводов невозможна, так как клапан с электроуправлением 4 постоянно открыт, и рабочая жидкость, минуя секционный распределитель с электроуправлением 5, будет поступать в гидробак 6.

Таким образом, заявляемая гидравлическая система управления колесным транспортным средством, благодаря наличию клапана с электроуправлением и его связи с остальными элементами системы, обеспечивает надежную работу гидроусилителя руля, улучшает характеристики гидросистемы за счет снижения сопротивления в сливной магистрали, позволяет исключить несанкционированное включение дополнительных гидроприводов.

Источники информации

1. Гидросистема управления транспортным средством. Патент RU № 2248295 от 20.03.2005 г.

Класс B62D5/30 предохранительные устройства, например средства подачи или передачи запасной энергии для обеспечения рулевого управления в случае неисправности основных средств рулевого управления

устройство для активного рулевого управления транспортным средством и механизм рулевого управления с таким устройством -  патент 2503570 (10.01.2014)
гидросистема управления транспортным средством -  патент 2248295 (20.03.2005)
гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства -  патент 2153436 (27.07.2000)
система рулевого управления с приводом на передние и задние колеса -  патент 2032569 (10.04.1995)
Наверх