транспортирующее устройство для упорядоченной укладки крупногабаритных прямоугольных тюков растительных материалов

Классы МПК:A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки
A01D90/10 разгрузочные устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство содержит несущую раму с закрепленными на ней самоустанавливающимися пневматическими колесами, приемный лоток и кронштейны крепления к пресс-подборщику. Также на раме шарнирно закреплены направляющие и выгрузной лоток, а также контактный датчик, расположенный в задней части рамы. Транспортирующее устройство снабжено тремя запорными устройствами с электротяговыми реле, одно из которых фиксирует направляющие, а два других расположены в месте фиксации выгрузного лотка. Электротяговые реле запорных устройств соединены электрической цепью с контактным датчиком, сигнальной лампочкой и кнопкой принудительной выгрузки на приборном щитке трактора. Длина выгрузного лотка составляет три четвертых длины тюка. Устройство позволяет упорядоченно укладывать тюки в ровные ряды на поле, а также сдваивать тюки в несвязанные паковки. 4 ил. транспортирующее устройство для упорядоченной укладки крупногабаритных   прямоугольных тюков растительных материалов, патент № 2354103

транспортирующее устройство для упорядоченной укладки крупногабаритных   прямоугольных тюков растительных материалов, патент № 2354103 транспортирующее устройство для упорядоченной укладки крупногабаритных   прямоугольных тюков растительных материалов, патент № 2354103 транспортирующее устройство для упорядоченной укладки крупногабаритных   прямоугольных тюков растительных материалов, патент № 2354103 транспортирующее устройство для упорядоченной укладки крупногабаритных   прямоугольных тюков растительных материалов, патент № 2354103

Формула изобретения

Транспортирующее устройство для упорядоченной укладки крупногабаритных прямоугольных тюков растительных материалов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней самоустанавливающимися пневматическими колесами, приемный лоток и кронштейны крепления к пресс-подборщику, шарнирно закрепленные на раме направляющие и выгрузной лоток, а также контактный датчик, расположенный в задней части рамы, отличающееся тем, что оно снабжено тремя запорными устройствами с электротяговыми реле, одно из которых фиксирует направляющие, а два других расположены в месте фиксации выгрузного лотка, при этом электротяговые реле запорных устройств соединены электрической цепью с контактным датчиком, а также с сигнальной лампочкой и кнопкой принудительной выгрузки на приборном щитке трактора, кроме того длина выгрузного лотка составляет три четвертых длины тюка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к устройствам, транспортирующим крупногабаритные прямоугольные тюки растительных материалов.

Известно транспортирующее устройство SCHWAD (см. «Top agrar», 2002. № 1 стр.108.) для сдваивания тюков, сформированных пресс-подборщиком с целью повышения производительности погрузочных работ.

Устройство содержит кронштейны, которыми крепят непосредственно за пресс-подборщиком сварную П-образную раму на пневматических колесах, состоящую из вертикальных стоек и горизонтальной перемычки. К вертикальным стойкам П-образной рамы шарнирно крепятся два вилочных захвата, содержащие по три дугообразных пальца и гидроцилиндр привода. На верхней перемычке расположены гидрораспределитель и соединенный с ним контактный датчик. Привод гидроцилиндров осуществляется по гидрошлангам от гидросистемы трактора.

Работа транспортирующего устройства заключается в следующем. После формирования тюк выходит из прессовальной камеры пресс-подборщика и воздействует на контактный датчик. Гидрораспределитель подает рабочую жидкость в гидроцилиндры на вилочных захватах, происходит их поворот в шарнирах, и дугообразные пальцы внедряются в тюк. После внедрения движение штоков гидроцилиндров продолжается и тюк приподнимается на некоторую высоту над поверхностью поля и транспортируется до момента формирования следующего тюка. В результате тюки укладываются на поле по парам.

Основными недостатками аналога является то, что внедрение дугообразных пальцев и небольшая высота подъема тюка над поверхностью поля могут привести к повреждению формы тюка или обвязочного материала (шпагата) при транспортировании.

Прототипом предлагаемого транспортирующего устройства для упорядоченной укладки крупногабаритных прямоугольных тюков является устройство для транспортировки и сдваивания тюков (см. Проспект фирмы «CLAAS» с.3, 4, 9, 14. или http://www.claas.com/countries/senerator/clpw/ru/products/pr/quadrant-1150/start, lang=ru GUS_html).

Устройство состоит из несущей сварной рамы с закрепленными на ней самоустанавливающимися пневматическими колесами, приемным лотком и кронштейнами крепления к пресс-подборщику, шарнирно закрепленного выгрузного лотка и направляющих, возвратных пружин и сложной конструкции системы тяг и механизмов с помощью которых осуществляется работа устройства, контактного датчика, передающего воздействие через систему тяг и механизмов на запорные устройства направляющих и выгрузного лотка, а также из механизма схода третьего тюка.

Данное устройство работает следующим образом. Сформированный тюк выходит из прессовальной камеры пресс-подборщика и попадает на приемный лоток и затем на направляющие, по которым движется в продольном направлении за счет напорного действия следующего тюка. Движение тюка по направляющим продолжается до воздействия на контактный датчик, который через систему тяг и механизмов раздвигает направляющие, и тюк под действием силы тяжести опускается между направляющими на выгрузной лоток. Воздействие на контактный датчик прекращается, и направляющие возвращаются в исходное положение. Следующий тюк также попадает на приемный лоток и направляющие, движется до воздействия на контактный датчик, после чего направляющие раздвигаются и он укладывается на первый тюк, а поскольку его продольное движение не прекращается, он продолжает воздействовать на контактный датчик, который переходит в крайнее положение и через систему тяг открывает запорное устройство выгрузного лотка. После этого лоток поворачивается до соприкосания с поверхностью поля и два уложенных друг на друга тюка за счет силы сцепления с почвой сползают на поверхность поля. Воздействие на контактный датчик прекращается, направляющие и выгрузной лоток под действием пружин возвращаются в первоначальное положение. Таким образом устройство производит несвязанные паковки по два тюка и выгружает их на поверхность поля в автоматическом режиме.

Основными недостатками данного устройства являются:

1. Отсутствие возможности выполнять сброс тюков по требованию оператора и упорядочение укладывать их на поверхности поля.

2. Сложная конструкция механической системы датчиков и тяг.

3. Конструкция выгрузного лотка не позволяет быстро и точно укладывать тюки на поле.

4. Выгрузной лоток во время выгрузки тюка длительное время соприкасается с почвой, что приводит к его ускоренному выходу из строя.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности выполнять сброс тюков по требованию оператора и упорядоченно укладывать их на поверхности поля без применения сложной механической системы датчиков и тяг, а также выполнять быструю и точную выгрузку тюка на поле без контакта выгрузного лотка с почвой.

Решение технической задачи достигается в транспортирующем устройстве для упорядоченной укладки крупногабаритных прямоугольных тюков растительных материалов, содержащем несущую раму с закрепленными на ней самоустанавливающимися пневматическими колесами, приемный лоток и кронштейны крепления к пресс-подборщику, шарнирно закрепленные на раме направляющие и выгрузной лоток, а также контактный датчик, расположенный в задней части рамы, где согласно изобретению устройство снабжено тремя запорными устройствами с электротяговыми реле, одно из которых фиксирует направляющие, а два других расположены в месте фиксации выгрузного лотка, при этом электротяговые реле запорных устройств соединены электрической цепью с контактным датчиком, а также с сигнальной лампочкой и кнопкой принудительной выгрузки на приборном щитке трактора, кроме того, длина выгрузного лотка составляет три четвертых длины тюка.

Предлагаемое изобретение отличается от прототипа тем, что снабжено тремя запорными устройствами с электротяговыми реле, одно из которых фиксирует направляющие, а два других расположены в месте фиксации выгрузного лотка, при этом электротяговые реле запорных устройств соединены электрической цепью с контактным датчиком, а также с сигнальной лампочкой и кнопкой принудительной выгрузки на приборном щитке трактора, кроме того, длина выгрузного лотка составляет три четвертых длины тюка. Таким образом в отличие от прототипа запорные устройства выполнены с применением электротяговых реле, это позволяет использовать электрические цепи вместо сложных механизмов и тяг. Контактный датчик выполнен в виде электрического ключа, замыкающего электрическую цепь, связывающую электротяговые реле запорных устройств, сигнальную лампочку и кнопку принудительной выгрузки на приборном щитке трактора. Длина выгрузного лотка уменьшена и составляет три четвертых длины тюка, что позволяет осуществить быструю и точную укладку тюков на поверхность поля. Такая длина обеспечивает незначительное провисание тюка, что предотвращает его повреждение, а также обеспечивает надежное зацепление тюка со стерней поля, при этом лоток не касается поверхности поля. Предлагаемая конструкция позволяет надежно захватывать тюки, транспортировать и укладывать их сдвоенными в автоматическом режиме или благодаря наличию сигнальной лампочки и кнопки принудительной выгрузки укладывать их упорядоченно в ровные ряды на поверхности поля. При этом сокращается время выгрузки тюков и увеличивается ее точность.

На фиг.1 изображена схема транспортирующего устройства в прямоугольной проекции, вид сбоку; на фиг.2 изображена схема транспортирующего устройства в прямоугольной проекции, вид сверху; на фиг.3 изображена схема запорного устройства выгрузного лотка; на фиг.4 - схема запорного устройства направляющих.

Транспортирующее устройство состоит из сварной несущей рамы, представляющей собой прямоугольную пространственную конструкцию, содержащую: три поперечные балки 1 (фиг.1, 2); четыре продольные балки 2, две из которых нижние; четыре вертикальные стойки 3; кронштейнов крепления 4 к пресс-подборщику; и самоустанавливающихся колес 5. К двум вертикальным стойкам 3, расположенным в передней части несущей рамы, жестко крепится приемный лоток 6, служащий для приема и подачи тюка на направляющие 7. Направляющие 7 шарнирно крепятся ко всем четырем вертикальным стойкам 3 и снабжены возвратными пружинами 10, которыми направляющие 7 возвращаются в рабочее положение и удерживаются запорным устройством 8 с электротяговым реле 11. Контактный датчик 9 шарнирно закреплен на задней поперечной балке 1 и имеет три положения: первоначальное (нейтральное), когда электрические цепи разомкнуты, среднее, при котором замыкается цепь запорного устройства 8 направляющих 7 и загорается сигнальная лампочка (не показана) на приборном щитке трактора, и крайнее, при котором замыкается цепь запорных устройств 14 выгрузного лотка 19. Запорное устройство 8 с электротяговым реле 11 (фиг.4) расположено на передней поперечной балке 1 несущей рамы и представляет собой двухрычажное устройство, где оба рычага 12 жестко соединены между собой перемычкой 13. Каждый из рычагов 12 одним концом шарнирно соединен с верхней поперечной балкой 1 несущей рамы, а другой конец фиксирует направляющие 7. На каждой продольной нижней балке 2 расположены два запорных устройства 14, представляющие собой одно рычажную систему с электротяговым реле 15 (фиг.3), где рычаг 16 одним концом шарнирно соединен с нижней балкой 2, а другим концом, где у него находится язычок 18, который фиксирует выгрузной лоток 19, шарнирно соединен со штоком 17 тягового реле 15. При этом электротяговое реле 15 связано электрической цепью с кнопкой принудительной выгрузки (не показана) на приборном щитке трактора для освобождения выгрузного лотка 19. Выгрузной лоток, имеющий длину три четвертых длины тюка, шарнирами 20 (фиг.1) соединен с передней вертикальной стойкой 3 и ограничен в повороте упором 21 для того, чтобы выгрузной лоток 19 не касался поверхности поля при выгрузке тюка. В исходное положение выгрузной лоток возвращается при помощи возвратных пружин 22.

Устройство работает следующим образом. При выходе из прессованной камеры пресс-подборщика приемный лоток 6 плавно направляет тюк чуть выше направляющих 7, что обеспечивает дальнейшее беспрепятственное прохождение тюка. Тюк перемещается по направляющим 7 до воздействия на контактный датчик 9. После его перевода в среднее положение замыкается цепь электротягового реле 11, входящего в запорное устройство 8, которое освобождает направляющие 7, и тюк под действием силы тяжести перемещается на выгрузной лоток 19. При этом загорается сигнальная лампочка на приборном щитке трактора. Воздействие на контактный датчик 9 прекращается, и электрическая цепь прерывается, под воздействием пружин 10 направляющие 7 возвращаются в исходное положение и фиксируются запорным устройством 8. Следующий тюк, аналогично первому, перемещаясь по направляющим 7, через некоторое время начинает воздействовать на контактный датчик 9. При этом за время движения второго тюка по направляющим 7 первый тюк просто транспортируется и находится в ожидании выгрузки по команде оператора посредством нажатия кнопки принудительной выгрузки на приборном щитке трактора. Нажатая кнопка замыкает цепь, и электрический ток подается на электротяговые реле 15 запирающих устройств 14, которые освобождают выгрузной лоток 19. Выгрузной лоток с тюком поворачивается на шарнирах 20 (фиг.2) под действием силы тяжести, и тюк укладывается на поверхность поля, а так как лоток имеет длину три четвертых длины тюка, его сход осуществляется более точно и быстро. Таким образом, осуществляется упорядоченная укладка тюков в ряды на поверхности поля.

Если же оператор не осуществляет принудительную выгрузку тюка, то второй тюк после воздействия на контактный датчик укладывается на первый, а так как на него воздействует третий тюк, идущий за ним, он продолжает воздействие на контактный датчик 9, который при определенном усилии переходит в крайнее положение и замыкает вторую цепь электротяговых реле 15, запорных устройств 14 (фиг.2) выгрузного лотка 19. Тюки под действием силы тяжести поворачивают лоток 19 и сходят на поверхность поля уложенными друг на друга. После схода тюков лоток 19 за счет пружин 22 (фиг.2) возвращается в исходное положение, а запорные устройства 14 фиксируют его положение.

Такая конструкция обеспечивает надежный захват тюков без его повреждения, их транспортировку и возможность укладывать тюки по требованию оператора, упорядочение на поверхности поля, так и сдвоенными в автоматическом режиме. При этом в устройстве отсутствуют сложные механизмы, а укороченный выгрузной лоток обеспечивает быстрое и точное освобождение тюков и не контактирует с поверхностью поля.

Применение данного транспортирующего устройства позволит как сдваивать тюки в несвязанные паковки на поле, так и упорядоченно укладывать их в ровные ряды на поверхности поля.

Устройство расширяет возможности уборочной технологии, обеспечивает сокращение переездов погрузочных агрегатов при уборке тюков, сокращение затрат на ТСМ, сокращение площади уплотненной поверхности поля и значительно увеличивает производительность погрузочно-транспортных работ.

Класс A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки

кузов-перегрузчик -  патент 2521640 (10.07.2014)
транспортное средство для загрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена -  патент 2517858 (10.06.2014)
погрузочно-транспортное средство -  патент 2486076 (27.06.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов малой плотности -  патент 2481998 (20.05.2013)
транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов -  патент 2447643 (20.04.2012)
устройство для разматывания рулонов стебельчатого корма -  патент 2435359 (10.12.2011)
передвижной перегрузчик для зерна сельскохозяйственных культур -  патент 2400963 (10.10.2010)
способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его осуществления -  патент 2399193 (20.09.2010)
транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов -  патент 2394416 (20.07.2010)
устройство для равномерной загрузки сельхозмашины -  патент 2376746 (27.12.2009)

Класс A01D90/10 разгрузочные устройства

Наверх