система управления работой цилиндра

Классы МПК:F15B15/28 средства индикации положения, например окончания хода поршня
F15B13/16 средства, обеспечивающие возвратный ход 
F15B11/06 со средствами для работы на сжимаемых средах, например на воздухе, паре 
F15B11/10 положение которого является функцией давления 
F15B5/00 Датчики, преобразующие изменения физических величин, например изменяющие положение органов в зависимости от давления среды или наоборот; изменение давления среды в функции изменений давлений нескольких сред или других величин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):"Эртан" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-02
публикация патента:

Система предназначена для управления работой пневмо- и гидроцилиндров. Система включает нормально замкнутый датчик давления с дополнительным дросселем и обратным клапаном, установленные между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра. Дроссель с обратным клапаном необходим для создания подпора давления в штоковой (холостой) полости цилиндра, размыкающего контакты датчика давления. Технический результат - упрощение, удешевление конструкции, снижение трудоемкости изготовления. 2 ил. система управления работой цилиндра, патент № 2351809

система управления работой цилиндра, патент № 2351809 система управления работой цилиндра, патент № 2351809

Формула изобретения

Система управления работой цилиндра, состоящая из распределителя с электромагнитным управлением и дросселя с обратным клапаном, установленного между распределителем и поршневой (рабочей) полостью цилиндра, отличающаяся тем, что между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра установлен нормально замкнутый датчик давления и дополнительный дроссель с обратным клапаном.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к системам управления работой пневмо- или гидроприводов (пневмо- или гидроцилиндров).

Известна система управления работой цилиндра (см. фиг.1), состоящая из распределителя с электромагнитным управлением 1, дросселя с обратным клапаном 2, цилиндра 3, на поршне которого установлены постоянные магниты, и магнитным датчиком положения 4, закрепляемым на внешней стороне цилиндра [1], [2], [3].

Известная система работает следующим образом (см. фиг.1): при переключении распределителя 1 сжатый воздух поступает через дроссель с обратным клапаном 2, регулирующим скорость перемещения штока, в поршневую полость цилиндра 3, на поршне которого установлены постоянные магниты. Поршень-шток перемещается влево, совершая рабочий ход, сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 3 через распределитель 1 выходит в атмосферу. На внешней стороне цилиндра 3 установлен магнитный датчик положения 4, который срабатывает при приближении к нему поршня с постоянными магнитами. Магнитный датчик положения 4 переключает распределитель 1; при этом сжатый воздух поступает в штоковую полость цилиндра 3, поршень-шток которого перемещается вправо, совершая холостой ход; сжатый воздух из поршневой полости цилиндра 3 через обратный клапан дросселя 2 и распределитель 1 выходит в атмосферу.

Недостатки известной системы заключаются в следующем:

к каждому магнитному датчику положения необходимо присоединять, как минимум, два провода от электропанели управления;

конструкция магнитного датчика положения сложная и дорогостоящая.

Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая система управления работой цилиндра, состоящая из распределителя с электромагнитным управлением и дросселя с обратным клапаном, установленного между распределителем и поршневой (рабочей) полостью цилиндра, отличается тем, что между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра установлен нормально замкнутый датчик давления и дополнительный дроссель с обратным клапаном.

Дроссель с обратным клапаном необходим для создания подпора давления в штоковой (холостой) полости цилиндра, размыкающего контакты датчика давления.

На фиг.2 изображена пневматическая схема предлагаемой системы управления работой цилиндра.

Предлагаемая система состоит из распределителя с электромагнитным управлением 1, дросселя с обратным клапаном 2, цилиндра 3, дросселя с обратным клапаном 5 и датчика давления 6.

Предлагаемая система работает следующим образом: при переключении распределителя 1 сжатый воздух поступает через дроссель с обратным клапаном 2, регулирующим скорость перемещения штока, в поршневую полость цилиндра 3. Поршень-шток перемещается влево, совершая рабочий ход; сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 3 поступает в дроссель с обратным клапаном 5 и в нормально замкнутый датчик давления 6; из дросселя 5 сжатый воздух через распределитель 1 выходит в атмосферу. Дроссель 5 создает в штоковой полости подпор давления, необходимый для размыкания контактов датчика давления 6. По окончании рабочего хода или при остановке штока в любом месте рабочего хода, давление подпора в штоковой полости исчезает; при этом контакты датчика давления 6 замыкаются и переключают распределитель 1. Сжатый воздух через распределитель 1 и обратный клапан дросселя 5 поступает в штоковую полость цилиндра 3; шток цилиндра перемещается вправо, совершая холостой ход; сжатый воздух из поршневой полости цилиндра 3 через обратный клапан дросселя 2 и распределитель 1 выходит в атмосферу.

Для управления работой датчика давления 6 необходим всего один провод, а корпус датчика соединяется с «массой». В качестве датчика давления используется автомобильный датчик давления, устанавливаемый в двигатель. Этот датчик проще по конструкции и дешевле, чем магнитный датчик положения, применяемый в прототипе. Так как датчик давления установлен на пневмопанели рядом с электропанелью управления, то длина провода, соединяющего датчик с электропанелью, необходима минимальная и не зависит от места установки исполнительного цилиндра.

При использовании предлагаемой системы управления работой цилиндра технические результаты достигаются за счет упрощения, удешевления конструкции, снижения трудоемкости изготовления.

Предлагаемая система управления работой цилиндра реализована в конструкции автоматической двухдисковой пилы, разработанной ЗАО «НПК ПО» и успешно работает.

Источники информации

1. Пневматические устройства и системы в машиностроении. Справочник. М.: Машиностроение, 1981. 23 с.

2. Патент № 2047011, 27.10.1995.

3. Патент № 2176340, 27.11.2001 г.

Класс F15B15/28 средства индикации положения, например окончания хода поршня

конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня -  патент 2489608 (10.08.2013)
индуктивный датчик линейного перемещения -  патент 2485439 (20.06.2013)
способ и устройство для индикации положения средств арматуры с гидравлическим приводом -  патент 2478838 (10.04.2013)
пневматическое программное устройство -  патент 2350791 (27.03.2009)
исполнительный механизм с индикацией окончания перемещения поршня -  патент 2330194 (27.07.2008)
гидро- или пневмоцилиндр (варианты) и устройство для измерения положения поршня в гидро- или пневмоцилиндре -  патент 2301914 (27.06.2007)
гидравлический исполнительный механизм -  патент 2011035 (15.04.1994)

Класс F15B13/16 средства, обеспечивающие возвратный ход 

Класс F15B11/06 со средствами для работы на сжимаемых средах, например на воздухе, паре 

Класс F15B11/10 положение которого является функцией давления 

Класс F15B5/00 Датчики, преобразующие изменения физических величин, например изменяющие положение органов в зависимости от давления среды или наоборот; изменение давления среды в функции изменений давлений нескольких сред или других величин

Наверх