устройство для соединения канатов

Классы МПК:B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-25
публикация патента:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Корпус устройства выполнен в виде прямоугольной пластины. В центре прямоугольной пластины смонтированы два сквозных прямоугольных отверстия для пропуска канатов на расстоянии друг от друга, равном трем диаметрам каната. На свободных концах корпуса устройства установлены два прижимных элемента, выполненных в виде двух параллелепипедов со сквозными прямоугольными отверстиями в центре. Параллельно этим отверстиям по краям смонтированы сквозные отверстия с размещенными в них стяжными болтами с гайками. Этим достигается повышение надежности соединения канатов, ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил. устройство для соединения канатов, патент № 2351527

устройство для соединения канатов, патент № 2351527 устройство для соединения канатов, патент № 2351527 устройство для соединения канатов, патент № 2351527

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде прямоугольной пластины, в центре которой смонтированы два сквозных прямоугольных отверстия для пропуска канатов на расстоянии друг от друга, равном трем диаметрам каната, а на свободных сторонах корпуса установлены два прижимных элемента, выполненных в виде двух параллелепипедов со сквозными прямоугольными отверстиями в центре для пропуска свободных концов соединяемых канатов сквозь эти отверстия, параллельно которым по краям смонтированы сквозные отверстия с размещенными в них стяжными болтами с гайками, с возможностью стягивания прижимных элементов болтовыми соединениями до полной фиксации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известны технические решения для соединения канатов (а.с. № 523214, № 1677410, МКИ В66В 7/06), содержащие корпус, прижимные элементы, фиксаторы.

Основными недостатками их являются высокая металлоемкость и громоздкость конструкции, низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1633178, МКИ F16C 11/00), содержащее охватывающий и охватываемый полые цилиндры с осевыми упорами, при этом охватывающий цилиндр выполнен разъемным в продольной плоскости симметрии и с окнами для прохождения каната.

Основными недостатками этого устройства являются высокая металлоемкость, громоздкость и сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства выполнен в виде прямоугольной пластины, в центре которой смонтированы два сквозных прямоугольных отверстия для пропуска канатов на расстоянии друг от друга, равном трем диаметрам каната, а на свободных концах его установлены два прижимных элемента, выполненных в виде двух параллелепипедов со сквозными прямоугольными отверстиями в центре, параллельно которым по краям смонтированы сквозные отверстия с размещенными в них стяжными болтами с гайками.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху, на фиг.2 показано сечение вид сбоку, а на фиг.3 - вид с торца.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, изготовленного в виде прямоугольной пластины, в центре которой смонтированы два сквозных прямоугольных отверстия 2 для пропуска канатов 3 на расстоянии друг от друга, равном трем диаметрам каната, а на свободных концах его установлены два прижимных элемента 4, выполненных в виде двух параллелепипедов со сквозными прямоугольными отверстиями 5 в центре, параллельно которым по краям смонтированы сквозные отверстия 6 с размещенными в них стяжными болтами 7 с гайками 8.

Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 3 пропускают сквозь центральные отверстия 5 прижимных устройств 4, а затем каждый из канатов 3 поочередно пропускают через отверстия в корпусе 1, свободные концы канатов вновь пропускают через центральные отверстия 5 прижимных устройств 4, а сами прижимные устройства стягивают болтовым соединением 7 и 8 до полной фиксации.

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.

Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 

подвесной ремень -  патент 2518399 (10.06.2014)
способ замены каната грузоподъемного крана -  патент 2476368 (27.02.2013)
устройство для соединения канатов -  патент 2466080 (10.11.2012)
несущий элемент (варианты) и лифт -  патент 2459761 (27.08.2012)
ремень для лифта и лифт с таким ремнем -  патент 2448032 (20.04.2012)
лифт с ремнем, ремень для такого лифта, композиционный ремень из таких ремней -  патент 2448031 (20.04.2012)
способ установки несущего узла лифтовой системы и несущий узел лифтовой системы -  патент 2442739 (20.02.2012)

устройство для соединения канатов -  патент 2378181 (10.01.2010)
устройство для соединения канатов -  патент 2366603 (10.09.2009)
устройство для соединения канатов -  патент 2363649 (10.08.2009)
Наверх