направляющий механизм для полотна ремня

Классы МПК:B60R22/26 прикрепляемые к сиденью
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-02
публикация патента:

Изобретение относится к вариантам выполнения направляющего механизма для полотна ремня безопасности транспортного средства. Направляющий механизм содержит верхнюю направляющую (58) полотна и нижнюю направляющую (60) полотна, которые находятся на наружном боковом участке спинки (30) откидного переднего сиденья (24). Полотно (50) образует замкнутый контур на указанных направляющих (58, 60). В процессе последовательного перемещения спинки (30) кресла из стандартного положения в наклонное и затем в откинутое полотно (50) оказывается вытянутым вперед и погрузочное/разгрузочное пространство (78) легко увеличивается. Достигается легкий и простой доступ в погрузочное/разгрузочное пространство за передним сиденьем (24), не беспокоя пассажира на переднем сиденье, когда пассажир входит или выходит с сиденья заднего ряда или когда пассажир кладет туда вещи или вынимает оттуда вещи. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил. направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488

направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488 направляющий механизм для полотна ремня, патент № 2351488

Формула изобретения

1. Направляющий механизм для полотна ремня, расположенный на заднем участке автомобильного сиденья, конструкция которого содержит направляющие полотна, обеспечивающие регулировку траектории перемещения полотна, закрепленного на кузове автомобиля и служащего для фиксации пассажира, в котором

направляющие полотна расположены на заднем участке сиденья в нескольких местах по высоте,

полотно образует замкнутый контур,

задняя сторона полотна, образующего замкнутый контур, расположена на передней части направляющей полотна, расположенной на нижней по высоте сиденья стороне заднего участка сиденья, и

направляющие полотна совместно действуют одновременно со смещением заднего участка сиденья, изменяя при этом траекторию перемещения полотна.

2. Направляющий механизм для полотна ремня, расположенный на заднем участке автомобильного сиденья, конструкция которого содержит направляющие полотна, обеспечивающие регулировку траектории перемещения полотна, закрепленного на кузове автомобиля и служащего для фиксации пассажира, в котором

направляющие полотна расположены на заднем участке сиденья в нескольких местах по высоте,

полотно образует замкнутый контур от нижнего участка кузова автомобиля к верхнему участку кузова автомобиля,

передняя сторона и задняя сторона полотна, образующего замкнутый контур, расположены, соответственно, на передней стороне и задней стороне направляющей полотна, расположенной на верхней по высоте сиденья стороне заднего участка сиденья,

и обе стороны полотна, образующего замкнутый контур, - передняя и задняя - расположены на передней стороне направляющей полотна, расположенной на нижней по высоте сиденья стороне заднего участка сиденья.

3. Направляющий механизм для полотна ремня по п.1, в котором автомобильное сиденье содержит подушку сиденья, на которой сидит пассажир, и спинку сиденья, установленную с возможностью наклона на заднем торцевом участке подушки сиденья и образующую задний участок сиденья, причем автомобильное сиденье выполнено с возможностью принимать по меньшей мере три положения, включая стандартное положение, в котором спинка сиденья расположена вертикально на заднем торцевом участке подушки сиденья, наклонное положение, в котором спинка сиденья уложена на подушку сиденья, и откинутое положение, в котором наклоненное автомобильное сиденье целиком повернуто вперед и перевернуто таким образом, что передний торцевой участок подушки сиденья выполняет функцию точки опоры.

4. Направляющий механизм для полотна ремня по п.1, в котором направляющие полотна содержат верхнюю направляющую полотна, расположенную на верхнем участке наружной по ширине сиденья боковой стороны заднего участка сиденья и нижнюю направляющую полотна, расположенную на нижнем участке наружной по ширине сиденья боковой стороны заднего участка сиденья, причем как верхняя направляющая полотна, так и нижняя направляющая полотна содержат приемник полотна, имеющий, по существу, цилиндрическую форму, ось которого направлена по ширине сиденья, и средство предотвращения схода полотна, расположенное на наружном торцевом участке приемника полотна и предотвращающее сход полотна, намотанного на приемник полотна, с приемника полотна.

5. Направляющий механизм для полотна ремня по п.1, в котором направляющие полотна расположены на наружном по ширине сиденья боковом участке заднего участка сиденья в таких положениях, где они совмещены на виде сбоку с элементами рамы сиденья, расположенными по ширине сиденья.

6. Направляющий механизм для полотна ремня по п.4, в котором средство предотвращения схода полотна представляет собой фланцевый участок, который имеет плоское расширение в направлении, перпендикулярном оси приемника полотна.

7. Направляющий механизм для полотна ремня по любому из пп.4-6, в котором нижняя направляющая полотна расположена соосно центральной оси наклона спинки сиденья.

8. Направляющий механизм для полотна ремня по любому из пп.1-6, в котором один концевой участок полотна ремня зафиксирован в натягивающем устройстве, расположенном на нижнем участке кузова автомобиля, второй концевой участок полотна зафиксирован в нижнем анкерном элементе, который расположен на нижнем участке кузова автомобиля, а промежуточный участок полотна закреплен с возможностью установки в верхний анкерный элемент, расположенный на верхнем участке кузова автомобиля.

9. Направляющий механизм для полотна ремня по п.3, в котором направляющие полотна расположены таким образом, что полотно не перекрывает заднее погрузочное/разгрузочное пространство, когда спинка сиденья находится в откинутом положении.

10. Направляющий механизм для полотна ремня по п.4, в котором между верхней направляющей полотна и нижней направляющей полотна, на наружном по ширине сиденья боковом участке заднего участка сиденья, расположена еще одна направляющая полотна.

11. Направляющий механизм для полотна ремня по п.1, в котором направляющие полотна установлены неподвижно относительно рамы спинки сиденья.

12. Направляющий механизм для полотна ремня по п.1, в котором направляющие полотна установлены с возможностью вращения вокруг оси относительно рамы спинки сиденья.

13. Направляющий механизм для полотна ремня, расположенный на заднем участке автомобильного сиденья и обеспечивающий регулировку траектории перемещения полотна, закрепленного на кузове автомобиля и служащего для фиксации пассажира, причем указанный механизм для полотна ремня содержит:

верхнюю направляющую полотна, расположенную на верхнем участке наружной по ширине сиденья боковой стороны заднего участка сиденья, и нижнюю направляющую полотна, расположенную на нижнем участке наружной по ширине сиденья боковой стороны заднего участка сиденья, причем

полотно образует замкнутый контур от нижнего участка кузова автомобиля к верхнему участку кузова автомобиля,

передняя сторона и задняя сторона полотна, образующего замкнутый контур, расположены, соответственно, на передней стороне и задней стороне верхней направляющей полотна,

обе стороны полотна, образующего замкнутый контур, - передняя и задняя - расположены на передней стороне нижней направляющей полотна,

автомобильное сиденье содержит подушку сиденья, на которой сидит пассажир, и спинку сиденья, которая установлена с возможностью наклона на заднем торцевом участке подушки сиденья и образует задний участок сиденья, причем нижняя направляющая полотна расположена соосно центральной оси наклона спинки сиденья.

14. Направляющий механизм для полотна ремня по п.13, в котором верхняя направляющая полотна и нижняя направляющая полотна выполнены таким образом, что они действуют совместно, обеспечивая изменение траектории перемещения полотна одновременно со смещением заднего участка сиденья.

15. Направляющий механизм для полотна ремня по п.13 или 14, в котором между верхней направляющей полотна и нижней направляющей полотна, на наружном по ширине сиденья боковом участке заднего участка сиденья, расположена еще одна направляющая полотна.

16. Направляющий механизм для полотна ремня по п.13, в котором автомобильное сиденье выполнено с возможностью принимать по меньшей мере три положения, включая стандартное положение, в котором спинка сиденья расположена вертикально на заднем торцевом участке подушки сиденья, наклонное положение, в котором спинка сиденья уложена на подушку сиденья, и откинутое положение, в котором наклоненное автомобильное сиденье целиком повернуто вперед и перевернуто таким образом, что передний торцевой участок подушки сиденья выполняет функцию точки опоры.

17. Направляющий механизм для полотна ремня по п.16, в котором верхняя направляющая полотна и нижняя направляющая полотна расположены таким образом, что они не перекрывают заднее погрузочное/разгрузочное пространство, когда спинка сиденья находится в откинутом положении.

18. Направляющий механизм для полотна ремня по п.13, в котором как верхняя направляющая полотна, так и нижняя направляющая полотна содержат приемник полотна, имеющий, по существу, цилиндрическую форму, ось которого направлена по ширине сиденья, и средство предотвращения схода полотна, расположенное на наружном торцевом участке приемника полотна и предотвращающее сход полотна, намотанного на приемник полотна, из приемника полотна.

19. Направляющий механизм для полотна ремня по п.18, в котором средство предотвращения схода полотна представляет собой фланцевый участок, который имеет плоское расширение в направлении, перпендикулярном оси приемника полотна.

20. Направляющий механизм для полотна ремня по п.13, в котором направляющие полотна расположены на наружном по ширине сиденья боковом участке заднего участка сиденья в таких положениях, где они совмещены на виде сбоку с элементами рамы сиденья, расположенными по ширине сиденья.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение относится к направляющему механизму для полотна ремня, расположенному на заднем участке автомобильного сиденья и конструкция которого содержит направляющие полотна, обеспечивающие регулировку траектории перемещения полотна, закрепленного на кузове автомобиля и служащего для фиксации пассажира.

В описании к японской полезной модели 7-22362 рассматривается направляющее устройство для ремня безопасности, применимое к автомобилю с двумя дверями.

Указанное устройство снабжено отверстием для рамы стойки, выполненным на верхнем участке наружной стороны спинки переднего сиденья, и гайкой, которая неподвижно закреплена на нижнем участке этого отверстия. В гайку ввинчена резьбовая шпилька, а на торцевом участке этой шпильки закреплена направляющая ремня в форме ролика. На наружной периферийной поверхности указанной направляющей выполнена резьбовая канавка, при этом полотно ремня наматывается на направляющую таким образом, что зубчатые участки, сформированные на нижней поверхности полотна, входят в зацепление с указанной резьбовой канавкой.

Благодаря такой конструкции при наклоне спинки переднего сиденья вперед, когда пассажир садится на заднее сиденье или встает с него, направляющая ремня вращается вследствие ее зацепления с зубчатыми участками полотна. В результате резьбовая шпилька, ввинченная в гайку, поворачивается вокруг своей оси, и направляющая ремня перемещается в осевом направлении, оказываясь при этом заключенной в кожух. Как следствие этого, полотно ремня выходит из направляющей, что создает более удобные условия для пассажира, когда ему надо сесть на заднее сиденье или встать с него.

Однако после того, как пассажир сел на заднее сиденье или встал с него, и спинка сиденья вернулась в прежнее положение, направляющая полотна тоже возвращается в прежнее положение, так что приходится снова наматывать полотно на направляющую, что создает определенные неудобства.

Раскрытие сущности изобретения

Учитывая сказанное выше, при разработке данного изобретения была поставлена задача создать такой направляющий механизм для полотна ремня, который обеспечивал бы беспрепятственный доступ к погрузочному/разгрузочному пространству без причинения неудобств пассажиру, когда он забирается в пространство за сиденьем или выбирается из него, либо когда он загружает багаж в это пространство или вынимает его оттуда.

В соответствии с первым признаком изобретения предложен направляющий механизм для полотна ремня, расположенный на заднем участке автомобильного сиденья, конструкция которого содержит направляющие полотнá, обеспечивающие регулировку траектории перемещения полотна, закрепленного на кузове автомобиля и служащего для фиксации пассажира, в котором направляющие полотнá расположены на заднем участке сиденья в нескольких местах по высоте, полотно образует замкнутый контур, задняя сторона полотна, образующего замкнутый контур, расположена на передней части направляющей полотнá, расположенной на нижней по высоте сиденья стороне заднего участка сиденья, и направляющие полотнá совместно действуют одновременно со смещением заднего участка сиденья, изменяя при этом траекторию перемещения полотна.

В соответствии со вторым признаком изобретения предложен направляющий механизм для полотна ремня, расположенный на заднем участке автомобильного сиденья, конструкция которого содержит направляющие полотнá, обеспечивающие регулировку траектории перемещения полотна, закрепленного на кузове автомобиля и служащего для фиксации пассажира, причем направляющие полотнá расположены на заднем участке сиденья в нескольких местах по высоте, полотно образует замкнутый контур от нижнего участка кузова автомобиля к верхнему участку кузова автомобиля, передняя сторона и задняя сторона полотна, образующего замкнутый контур, расположены соответственно на передней стороне и задней стороне направляющей полотна, расположенной на верхней стороне по высоте сиденья, и обе стороны полотна, образующего замкнутый контур, - передняя и задняя - расположены на передней стороне направляющей полотна, расположенной на нижней стороне по высоте сиденья.

В соответствии с третьим признаком изобретения автомобильное сиденье содержит подушку сиденья, на которой сидит пассажир, и спинку сиденья, установленную с возможностью наклона на заднем торцевом участке подушки сиденья и образующую задний участок сиденья, причем автомобильное сиденье выполнено с возможностью принимать, по меньшей мере, три положения, включая стандартное положение, в котором спинка сиденья расположена вертикально на заднем торцевом участке подушки сиденья, наклонное положение, в котором спинка сиденья уложена на подушку сиденья, и откинутое положение, в котором наклоненное автомобильное сиденье целиком повернуто вперед и перевернуто таким образом, что передний торцевой участок подушки сиденья выполняет функцию точки опоры.

В соответствии с четвертым признаком изобретения, направляющие полотнá содержат верхнюю направляющую полотна, расположенную на верхнем участке наружной по ширине сиденья боковой стороны заднего участка сиденья и нижнюю направляющую полотна, расположенную на нижнем участке наружной по ширине сиденья боковой стороны заднего участка сиденья, причем как верхняя направляющая полотна, так и нижняя направляющая полотна содержат приемник полотна, имеющий, по существу, цилиндрическую форму, ось которого направлена по ширине сиденья, и средство предотвращения схода полотна, расположенное на наружном торцевом участке приемника полотна и предотвращающее сход полотна, намотанного на приемник полотна, с приемника полотна.

В соответствии с пятым признаком изобретения направляющие полотнá ремня расположены на наружном по ширине сиденья боковом участке заднего участка сиденья и в таких положениях, где они совмещаются на виде сбоку с элементами рамы сиденья, расположенными по ширине сиденья.

В соответствии с шестым признаком изобретения средство предотвращения схода полотна представляет собой фланцевый участок, который имеет плоское расширение в направлении, перпендикулярном оси приемника полотна.

В соответствии с седьмым признаком изобретения нижняя направляющая полотна расположена соосно центральной оси наклона спинки сиденья.

В соответствии с восьмым признаком изобретения один концевой участок полотна ремня зафиксирован в натягивающем устройстве, расположенном на нижнем участке кузова автомобиля, второй концевой участок полотна зафиксирован в нижнем анкерном элементе, который расположен на нижнем участке кузова автомобиля, а промежуточный участок полотна закреплен с возможностью установки в верхний анкерный элемент, расположенный на верхнем участке кузова автомобиля.

В соответствии с первым признаком изобретения конструкция направляющего механизма для полотна ремня выполнена таким образом, что она включает в себя направляющие полотна, расположенные на заднем участке автомобильного сиденья, а траектория перемещения полотна, которое закреплено на кузове автомобиля и служит для фиксации пассажира, регулируется с помощью направляющих полотна.

Согласно рассматриваемому первому признаку направляющие полотнá расположены на заднем участке сиденья в нескольких местах по высоте и образуют замкнутый контур. Кроме того, задняя сторона полотна, образующего замкнутый контур, расположена на передней части направляющей полотнá, расположенной на нижней по высоте сиденья стороне заднего участка сиденья. Когда происходит смещение этого заднего участка автомобильного сиденья, направляющие полотнá совместно действуют одновременно со смещением заднего участка сиденья, изменяя при этом траекторию перемещения полотна. В частности, изменяется траектория задней стороны полотна в соответствии с перемещением направляющей полотнá, расположенной в нижней части заднего участка автомобильного сиденья, по причине перемещения этого заднего участка автомобильного сиденья. После того как произошло изменение траектории перемещения полотна, это состояние сохраняется, если только не будет иметь место дополнительное смещение заднего участка сиденья. Таким образом, обеспечивается беспрепятственный доступ к погрузочному/разгрузочному пространству за задним участком сиденья, когда пассажир забирается в это пространство или выбирается из него, либо когда он загружает багаж в это пространство или вынимает его оттуда. Если говорить об этой ситуации, то изобретение дает исключительно хорошие результаты.

Кроме того, согласно рассматриваемому признаку, направляющие полотнá действуют совместно, благодаря чему происходит изменение траектории перемещения полотна. Таким образом, в отличие от решений, соответствующих известному уровню техники, устраняется необходимость в повторном наматывании полотна на направляющие при возврате автомобильного сиденья в первоначальное положение, так что траектория перемещения полотна естественным образом возвращается в исходное положение в результате смещения заднего участка сиденья при возврате этого участка. Соответственно пассажир не испытывает при этом абсолютно никаких неудобств.

В соответствии со вторым признаком изобретения, подобным первому признаку, конструкция направляющего механизма для полотна ремня включает в себя направляющие полотна, расположенные на заднем участке автомобильного сиденья, а траектория перемещения полотна, закрепленного на кузове автомобиля и служащего для фиксации пассажира, регулируется с помощью направляющих полотна.

Согласно этому признаку направляющие полотнá расположены на заднем участке сиденья в нескольких местах по высоте, а полотно образует замкнутый контур от нижнего участка кузова автомобиля к верхнему участку кузова автомобиля. Кроме того, передняя сторона и задняя сторона полотна, образующего замкнутый контур, расположены соответственно на передней стороне и задней стороне направляющей полотна, расположенной на верхней стороне заднего участка по высоте сиденья, и обе стороны полотна, образующего замкнутый контур, - передняя и задняя - расположены на передней стороне направляющей полотна, расположенной на нижней стороне заднего участка сиденья по высоте сиденья.

По этой причине при наклоне заднего участка сиденья, например, вперед передняя сторона полотна проталкивается вперед направляющей полотна, находящейся на верхнем участке по высоте сиденья, а промежуточный по высоте участок полотна претерпевает значительное смещение вперед. Кроме того, когда задний участок сиденья наклоняется, при котором он располагается горизонтально на подушке сиденья, промежуточный по высоте участок полотна претерпевает еще более значительное смещение вперед.

В случае, когда автомобильное сиденье представляет собой, например, сиденье откидного типа, обе стороны промежуточного по высоте участка полотна - передняя и задняя - одновременно претерпевают значительное смещение вперед под действием направляющей полотна, находящейся на нижней по высоте сиденья стороне.

Благодаря приданию полотну формы замкнутого контура на направляющих удается получить разные траектории перемещения полотна одновременно со смещением заднего участка сиденья, причем указанные состояния могут сохраняться. Таким образом, обеспечивается беспрепятственный доступ к погрузочному/разгрузочному пространству за задним участком сиденья, когда пассажир забирается в это пространство или выбирается из него, либо когда он загружает багаж в это пространство или вынимает его оттуда.

В случае применения изобретения для автомобилей, где удалена прикрепляемая к кузову средняя стойка, высвобождается очень большое погрузочное/разгрузочное пространство, так что достигаются довольно хорошие результаты.

Кроме того, согласно рассматриваемому признаку полотно образует замкнутый контур на направляющих, а траектория перемещения полотна изменяется совместно с перемещением направляющей полотна, находящейся на верхней по высоте сиденья стороне, и направляющей полотна, находящейся на нижней по высоте сиденья стороне. Таким образом, в отличие от решений, соответствующих известному уровню техники, устраняется необходимость в повторном наматывании полотна на направляющие при возврате автомобильного сиденья в первоначальное положение, так что траектория перемещения полотна естественным образом возвращается в исходное положение в результате смещения заднего участка сиденья при возврате этого участка. Соответственно пассажир не испытывает при этом абсолютно никаких неудобств.

В соответствии с третьим признаком изобретения автомобильное сиденье содержит подушку, на которой сидит пассажир, и спинку, установленную с возможностью наклона на заднем торцевом участке подушки и образующую задний участок сиденья. Кроме того, автомобильное сиденье может принимать, по меньшей мере, три положения, включая стандартное положение, в котором спинка сиденья расположена вертикально на заднем торцевом участке подушки, наклонное положение, в котором спинка уложена на подушку, и откинутое положение, в котором наклоненное автомобильное сиденье целиком повернуто вперед и перевернуто таким образом, что передний торцевой участок подушки выполняет функцию точки опоры.

Благодаря этому для направляющей полотна, находящейся на верхней по высоте стороне спинки сиденья, может быть выполнено вращательное перемещение примерно на 90 градусов от верхней стороны автомобиля к нижней, а для направляющей полотна, находящейся на нижней по высоте стороне спинки сиденья, - вращательное перемещение примерно на 90 градусов от нижней стороны автомобиля к верхней. Иначе говоря, при использовании данного признака масштабы перемещений оказываются довольно значительными и практически одинаковыми для обеих направляющих - находящейся на верхней по высоте стороне спинки сиденья и находящейся на нижней по высоте стороне спинки сиденья, - хотя направления перемещения у этих двух направляющих будут разными.

Таким образом, создается возможность легкого выбора траектории перемещения полотна, при этом достигается большая свобода такого выбора и может быть обеспечено большое погрузочное/разгрузочное пространство и доступ к нему.

В соответствии с четвертым признаком изобретения, обе направляющие полотнá - верхняя и нижняя - выполнены таким образом, что они содержат приемник полотна, имеющий, по существу, цилиндрическую форму, ось которого направлена по ширине сиденья. В результате, когда происходит смещение вперед заднего участка сиденья или всего автомобильного сиденья, удается обеспечить надежное удержание полотна на наружных периферийных поверхностях, по существу, цилиндрических приемников полотна и обеспечивается возможность изменения траектории перемещения.

Другими словами, становится возможным удерживать полотно на верхней и нижней направляющих при смещении заднего участка сиденья и изменять траекторию перемещения полотна. Вследствие этого достигается исключительно полезный эффект от применения изобретения, который заключается в том, что повышается надежность работы направляющего механизма для полотна.

Кроме того, на наружных торцах приемников полотна верхней и нижней направляющих расположено средство предотвращения схода полотна, предотвращающее сход полотна, намотанного на приемники полотна, с этих приемников. Таким образом, полотно не будет сходить с приемников полотна даже в тех случаях, когда оно смещается к наружной в осевом направлении стороне этих приемников в момент перемещения заднего участка сиденья.

В соответствии с пятым признаком изобретения направляющие полотнá ремня расположены на наружном по ширине сиденья боковом участке заднего участка сиденья и в таких позициях, где они совмещаются на виде сбоку с элементами рамы сиденья, располагающимися по ширине сиденья. Таким образом, в случае бокового столкновения нагрузка, действующая на кузов с его боковой стороны, сможет быть передана и рассеяна по элементам рамы сиденья через направляющие полотнá. В результате этого достигается превосходный эффект, заключающийся в повышении защиты пассажира в случае бокового столкновения.

В соответствии с шестым признаком изобретения средства предотвращения схода полотна, расположенные на наружных торцевых участках приемников полотна, представляют собой фланцевые участки, которые имеет плоское расширение в направлении, перпендикулярном к оси приемников полотна. Таким образом, в случае бокового столкновения кузов автомобиля ударяется о широкую область на плоских фланцевых участках, передавая туда нагрузку, создаваемую при столкновении. Иначе говоря, указанные средства предотвращения схода полотна выполняют не только функцию предотвращения схода полотна из приемников полотна, но и функцию поверхностей, воспринимающих нагрузку в случае бокового столкновения.

Вследствие этого становится возможным эффективное снижение осевого напряжения, возникающего в направляющих полотна, и усилия противодействия нагрузке, действующего на кузов со стороны направляющих полотна. В результате достигается превосходный эффект, заключающийся в эффективном подавлении деформации направляющих полотна и кузова.

В соответствии с седьмым признаком изобретения конструкция может быть упрощена благодаря тому, что нижняя направляющая полотна будет располагаться соосно центральной оси наклона спинки сиденья. Вследствие этого достигается замечательный эффект, заключающийся в облегчении изготовления направляющего механизма для полотна ремня.

В соответствии с восьмым признаком изобретения один концевой участок полотна ремня зафиксирован в натягивающем устройстве, расположенном на нижнем участке кузова автомобиля, второй концевой участок полотна зафиксирован в нижнем анкерном элементе, который расположен на нижнем участке кузова автомобиля, а промежуточный участок полотна закреплен с возможностью установки в верхний анкерный элемент, расположенный на верхнем участке кузова автомобиля. Здесь полотно крепится именно к кузову. В результате удается уменьшить величину усиления автомобильного сиденья с целью повышения обеспечиваемого им усилия поддержания полотна по сравнению с механизмами, в которых полотно прикреплено к сиденью. Как следствие этого, достигается замечательный эффект, заключающийся в возможности уменьшения веса автомобильного сиденья и снижения себестоимости его изготовления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 представляет собой общий вид в аксонометрии, иллюстрирующий автомобиль без средней стойки, в котором применен направляющий механизм для полотна ремня в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

Фиг.2 - вид сзади, иллюстрирующий переднее сиденье и направляющий механизм для полотна ремня, показанный на фиг.1 при взгляде с задней стороны автомобиля.

Фиг.3 - частично увеличенный вид в аксонометрии, иллюстрирующий состояние, в котором элемент рамы переднего сиденья и направляющий ролик, показанный на фиг.1, соединены друг с другом.

Фиг.4А - поперечный разрез по линии А-А на фиг.3; фиг.4В - поперечный разрез по линии В-В на фиг.3.

Фиг.5 - горизонтальный поперечный разрез, иллюстрирующий конфигурацию в зоне участка средней стойки внутри двери в состоянии, когда передняя и задняя двери закрыты.

Фиг.6 - вид сбоку, иллюстрирующий стандартное положение переднего сиденья, показанного на фиг.1.

Фиг.7 - вид сбоку, иллюстрирующий состояние, в котором переднее сиденье, показанное на фиг.1, наклоняют вперед.

Фиг.8 - вид сбоку, иллюстрирующий наклонное положение переднего сиденья, показанного на фиг.1.

Фиг.9 - вид сбоку, иллюстрирующий откинутое положение переднего сиденья, показанного на фиг.1.

Фиг.10 - вид сбоку, иллюстрирующий погрузочное/разгрузочное пространство между передним сиденьем, находящимся в стандартном положении, и задним сиденьем.

Фиг.11 - вид сбоку, иллюстрирующий погрузочное/разгрузочное пространство между передним сиденьем, находящимся в откинутом положении, и задним сиденьем.

Фиг.12 - вид сбоку, аналогичный виду по фиг.11, иллюстрирующий вариант осуществления, в соответствии с которым добавлена еще одна направляющая полотна.

Предпочтительный способ реализации изобретения

Ниже приводится описание одного из вариантов осуществления направляющего механизма для полотна ремня согласно изобретению со ссылками на фиг.1-12. На этих чертежах стрелкой ПР обозначена передняя сторона автомобиля, в котором применяется указанный направляющий механизм, стрелкой ВР - его верхняя сторона, стрелкой ВН - внутренняя по ширине автомобиля сторона и стрелкой HP - наружная по ширине автомобиля сторона.

На фиг.1 приведен вид в аксонометрии, иллюстрирующий общую конфигурацию направляющего механизма 10 для полотна ремня согласно изобретению. Как показано на фиг.1, имеется большой открытый участок 16, сформированный на боковом участке 12 кузова автомобиля в направлении от передней стойки к задней стойке 14, между крышей 72 и локером 15, так что, как можно видеть, здесь применена конструкция без средней стойки. Как показано на фиг.5, понятие «конструкции без средней стойки» применимо к автомобильному кузову, в котором средняя стойка, крепящаяся к кузову, удалена, а вместо нее имеется участок 22 средней стойки, который состоит из разделенных в продольном направлении переднего участка 22А средней стойки и заднего участка 22В средней стойки и расположен на заднем торцевом участке (поворотной) передней двери 18 и переднем торцевом участке (сдвижной) задней двери 20. Таким образом, на боковом участке 12 кузова автомобиля оказывается сформированным исключительно широкий открытый участок 16.

Если вернуться к рассмотрению фиг.1, можно видеть, что рядом с открытым участком 16 находятся автомобильные сиденья - переднее 24 и заднее 26. Конструкция переднего сиденья 24 включает в себя подушку 28, на которой сидит пассажир, спинку 30, установленную с возможностью наклона на заднем участке подушки 28, и подголовник 32, располагающийся на верхнем участке спинки 30 таким образом, чтобы его можно было регулировать по вертикали и снимать, и обеспечивающий поддержание головы пассажира.

Применительно к переднему сиденью 24 положение, показанное на фиг.1 и 6, представляет собой стандартное положение спинки 30 сиденья, а следовательно, и самого переднего сиденья 24. При наклоне спинки 30 вперед относительно этого положения она может принимать наклоненное положение, в котором она оказывается уложенной на подушку 28, по существу параллельно ей.

Подушка 28 сиденья крепится на полу 34 кузова автомобиля в четырех местах: в двух местах на его переднем участке и в двух на его заднем участке. Если говорить более конкретно, нижняя поверхность переднего участка подушки 28 располагается так, что пара передних ножек 36 - левая и правая - выступают в направлении вниз. Эти ножки выполнены таким образом, что вытянуты спереди назад, а их передние участки крепятся с возможностью поворота, через посредство опорной штанги 40, на опорном кронштейне 38, который закреплен на полу 34 кузова. Нижняя поверхность заднего участка подушки 28 располагается так, что пара задних ножек 42 - левая и правая - выступают в направлении вниз. Задние ножки 42 вставлены в контактные отверстия 44, выполненные в полу 34 кузова, и взаимодействуют с контактными штырями 46. Таким образом, задний участок подушки сиденья оказывается закрепленным с возможностью отсоединения относительно пола 34 кузова. Задние ножки 42 закреплены в осевом направлении на задних участках передних ножек 36 таким образом, что эти задние ножки имеют возможность поворота вокруг нижних торцевых участков. Как видно на фиг.9, задние ножки 42 выходят из взаимодействия с контактными штырями 46, имеющимися в полу 34 кузова, в результате срабатывания не показанного здесь рабочего рычага, находящегося на переднем сиденье 24, вследствие чего наклоненное переднее сиденье 24 может поворачиваться на 90° вперед вокруг опорной штанги 40 и переворачиваться (откинутое положение).

Таким образом, переднее сиденье 24 согласно данному варианту осуществления может занимать три положения в зависимости от потребностей пассажира, а именно стандартное, наклонное и откинутое.

В состав переднего сиденья 24 входит ремень безопасности 48, предназначенный для защиты пассажира. Этот ремень включает в себя полотно 50, обеспечивающее фиксацию пассажира. Один концевой участок полотна 50 фиксируется на натяжном валу (не показан) натягивающего устройства 52, расположенного на полу 34 кузова автомобиля. Второй концевой участок полотна 50 фиксируется на анкерном элементе 54, также находящемся на полу 34. Анкерный элемент 54 имеет участок 54А в виде цилиндрического вала, который закреплен в осевом направлении с возможностью поворота на полу 34 кузова, и замковый участок 54В, который выступает в виде U-образной детали из участка 54А в виде вала в сторону верха автомобиля и на котором фиксируется второй концевой участок полотна 50. Промежуточный участок полотна 50 проходит через скользящее соединение (плечевой анкер) 56, находящееся рядом с крышей 72.

Предпочтительно выполнять нижний краевой участок скользящего соединения 56 в форме вращающегося цилиндра, с тем чтобы уменьшить сопротивление скольжению между нижним краевым участком этого скользящего соединения и промежуточным участком полотна 50. В соответствии с данным вариантом анкерный элемент 54 имеет поворотную конструкцию, хотя вполне можно использовать и традиционную неподвижную анкерную пластину.

Через промежуточный участок полотна 50, то есть его участок от скользящего соединения 56 до натягивающего устройства 52, вставлен (на чертеже это не показано) специальный язычок, сделанный из очень прочного материала. Предусмотрена также не показанная здесь пряжка, размещенная в поднятом состоянии на внутренней по ширине стороне переднего сиденья 24 (возле не показанной здесь центральной консоли). Если вставить язычок в пряжку и обеспечить сцепление язычка с пряжкой, то пассажир будет фиксирован полотном 50 ремня безопасности 48 в трех точках на уровне плеч и пояса.

Здесь будет детально рассмотрен направляющий механизм 10 для полотна ремня, представляющий собой самую существенную часть данного варианта, который располагается на периферийном участке, включающем переднее сиденье 24.

Как показано на фиг.1, направляющий механизм 10 для полотна ремня содержит верхнюю направляющую 58 полотна и нижнюю направляющую 60 полотна, которые находятся на наружном боковом участке спинки 30 переднего сиденья 24. Если говорить более конкретно, то, как видно на фиг.3 и 4А, верхняя направляющая 58 выполнена состоящей из верхнего направляющего участка 58А и верхнего фланцевого участка 58В в виде чашки шпаги. Верхний направляющий участок 58А имеет, по существу, цилиндрическую форму, а его базовая торцевая часть прикреплена сваркой или винтовым соединением к боковому участку 62А рамы 62 спинки сиденья в качестве рамочного элемента. Верхний фланцевый участок 58В выполнен как одно целое с наружным торцевым участком верхнего направляющего участка 58А. Наружная поверхность верхнего фланцевого участка 58В представляет собой плоскую поверхность, тогда как его внутренняя поверхность выполнена в виде конически сужающейся поверхности, так что полотно 50 перемещается в сторону верхнего направляющего участка 58А в процессе скольжения полотна 50.

На фиг.3 и 4А верхний направляющий участок 58А показан в таком виде, как если бы он был приварен к боковому участку 62А рамы 62 спинки сиденья, хотя изобретение отнюдь не ограничивается таким конструктивным исполнением. Так, например, можно использовать конфигурацию, в соответствии с которой верхний направляющий участок 58А будет прикрепляться сваркой, винтовым или шарнирным соединением к торцевому участку армирующей трубки 63 (см. фиг.1), служащей в качестве рамного элемента сиденья, которая проходит по ширине сиденья между обоими боковыми участками 62А рамы спинки сиденья, армируя таким образом раму 62 спинки сиденья.

Как показано на фиг.3 и 4В, нижняя направляющая 60 полотна выполнена в целом подобным же образом и состоит из нижнего направляющего участка 60А, имеющего, по существу, цилиндрическую форму, и нижнего фланцевого участка 60В в виде чашки шпаги, который выполнен как одно целое с наружным торцевым участком нижнего направляющего участка 60А. Однако здесь базовая торцевая часть нижнего направляющего участка 60А нижней направляющей 60 полотна соосно прикреплена сваркой, винтовым или шарнирным соединением к торцевому участку армирующей трубки 64, служащей в качестве рамного элемента сиденья, которая располагается на нижнем торцевом участке спинки 30 сиденья, при этом ее осевому направлению соответствует направление по ширине сиденья. Позиция, в которой расположена армирующая трубка 64, является центром наклона при наклоне спинки 30 сиденья. Так же, как и в случае с верхним фланцевым участком 58В, наружная поверхность нижнего фланцевого участка 60В представляет собой плоскую поверхность, тогда как его внутренняя поверхность выполнена в виде конически сужающейся поверхности, так что полотно 50 перемещается в сторону нижнего направляющего участка 60А в процессе скольжения полотна 50.

Армирующие трубки 63 и 64 следует рассматривать в широком смысле как усиливающие элементы, для которых могут быть применены удлиненные детали иной формы, нежели трубки, например детали, полученные литьем под давлением.

Как видно на фиг.2, верхняя направляющая 58 полотна и нижняя направляющая 60 полотна расположены рядом с отделкой передней двери 18, внутренним материалом отделки 66 и внутренними материалами задней двери 20 с минимальным расстоянием между ними. В частности, как можно видеть на фиг.4А и 5, верхняя направляющая 58 полотна расположена напротив переднего участка 68 отделки дверной стойки и заднего участка 70 отделки дверной стойки, которые перекрывают передний участок 22А средней стойки и задний участок 22В средней стойки.

Полотно 50, обеспечивающее фиксацию пассажира, образует замкнутый контур на верхней направляющей 58 и нижней направляющей 60 в направлении от пола 34 кузова автомобиля к его крыше 72. Говоря более конкретно, на верхней направляющей 58 полотна передняя сторона 50А и задняя сторона 50В полотна 50, образующего замкнутый контур, находятся соответственно на передней и задней сторонах верхнего направляющего участка 58А в зоне, простирающейся от наружного участка подкладки 74 спинки сиденья (см. фиг.4А) до верхнего фланцевого участка 58В.

На нижней направляющей 60 полотна обе стороны - передняя 50А и задняя 50В - полотна 50, образующего замкнутый контур, располагаются с наложением на передней стороне нижнего направляющего участка 60А в зоне, простирающейся от наружного участка конструктивной крышки 76 (фиг.4В) до нижнего фланцевого участка 60В.

Конструктивная крышка 76 находится на наружной стороне каркаса 77 подушки сиденья (см. фиг.3).

Работа конструкции по данному варианту и достигаемые результаты

Положение, показанное на фиг.1, 2 и 6, соответствует стандартному положению переднего сиденья 24. Когда переднее сиденье находится в этом положении, полотно 50 получает перемещение по соответствующей траектории относительно направляющего механизма 10. Кроме того, при нахождении переднего сиденья в указанном положении погрузочное/разгрузочное пространство 78 между спинкой 30 переднего сиденья 24 и задним сиденьем 26 оказывается узким, как это показано на фиг.10.

Когда пассажир садится на заднее сиденье 26 или встает с него, либо когда он кладет багаж на это сиденье или забирает его оттуда, переднее сиденье складывается в направлении вперед относительно стандартного положения, для чего необходимо выполнить следующие действия.

Вначале, как видно на фиг.7, пассажир приводит в действие не показанный здесь рабочий рычаг, в результате чего происходит наклон спинки 30 сиденья вперед. Показанное на фиг.7 состояние как раз соответствует наклону спинки. Когда спинка находится в этом положении, полотно 50 перемещается по заданной траектории относительно направляющего механизма 10, при этом передняя сторона 50А полотна натягивается вперед (в направлении под плоским прямым углом относительно полотна 50) вследствие того, что оно проталкивается верхним направляющим участком 58А верхней направляющей 58 полотна. Но в то же время нижняя сторона 50В полотна 50 остается в положении, в котором она слабо намотана на нижний направляющий участок 60А нижней направляющей 60 полотна. На фиг.7 стрелка Т, показанная рядом с полотном 50, обозначает направление действия силы натяжения.

Как показано на фиг.8, когда спинка 30 сиденья полностью сложена, принимая наклонное или горизонтальное положение, верхняя направляющая 58 полотна претерпевает наибольшее смещение вперед. Когда спинка 30 сиденья находится в этом положении, полотно 50 натягивается с некоторым усилием верхней направляющей 58 в направлении, противоположном действию силы натягивающего устройства 52. Таким образом, направление, в котором сила натяжения Т действует на замкнутый контур полотна 50, оказывается противоположным тому направлению, которое показано на фиг.7.

Как можно видеть на фиг.9, когда не показанный здесь рабочий рычаг приводится в действие для выхода из рассматриваемого состояния, задние ножки 42 подушки 28 сиденья оказываются отсоединенными от пола 34 кузова автомобиля. Следовательно, все целиком наклоненное или уложенное горизонтально переднее сиденье 24 может быть повернуто вперед вокруг передних ножек 36 и перевернуто, то есть откинуто. В этот момент передняя сторона 50А полотна 50 еще более проталкивается вперед верхней направляющей 58, при этом обе стороны - передняя 50А и задняя 50В - полотна проталкиваются вперед и вверх нижней направляющей 60, претерпевая при этом значительное смещение. В результате этого погрузочное/разгрузочное пространство 78 между спинкой 30 переднего сиденья 24 и задним сиденьем 26 становится более широким, как показано на фиг.11.

Таким образом, при работе направляющего механизма 10 согласно данному варианту верхняя направляющая 58 полотна и нижняя направляющая 60 полотна располагаются в верхней и нижней позициях наружного бокового участка спинки 30 переднего сиденья 24, а полотно 50 ремня безопасности 48, прикрепленное к кузову, оказывается намотанным и образует замкнутый контур на верхней направляющей 58 и нижней направляющей 60 полотна. В результате появляется возможность изменения траектории перемещения полотна 50 одновременно со смещением спинки 30 сиденья, а также становится возможным беспрепятственное формирование исключительно широкого погрузочного/ разгрузочного пространства 78 за передним сиденьем 24 благодаря окончательному откидыванию переднего сиденья 24. Кроме того, учитывая, что полотно 50 не свисает в погрузочное/разгрузочное пространство 78, пассажир может без труда забираться в это пространство и выбираться из него либо загружать вещи в указанное пространство и выгружать их оттуда.

Для направляющего механизма 10 согласно данному варианту разработано такое конструктивное исполнение, при котором полотно 50 образует замкнутый контур на верхней направляющей 58 и на нижней направляющей 60, и траектория его перемещения изменяется совместно и во взаимодействии с перемещением обеих направляющих полотна - 58 и 60. Таким образом, в отличие от решений, соответствующих известному уровню техники, устраняется необходимость в повторном наматывании полотна на направляющие при возврате автомобильного сиденья в первоначальное положение, так что траектория перемещения полотна автоматически возвращается в исходное состояние благодаря выполнению операции возвращения переднего сиденья 24 в стандартное положение. Соответственно пассажир не испытывает при этом никаких неудобств.

Как говорилось выше, в соответствии с рассматриваемым вариантом выполнения направляющего механизма 10 может быть беспрепятственно, без причинения пассажиру неудобств, обеспечен доступ к погрузочному/разгрузочному пространству 78, когда пассажир забирается в это пространство и выбирается из него, либо когда он загружает багаж в указанное пространство и выгружает его оттуда.

В направляющем механизме 10 согласно изобретению переднее сиденье 24 сконструировано таким образом, что оно может занимать три положения: стандартное, в котором спинка 30 сиденья располагается вертикально на заднем торцевом участке подушки 28, наклонное, в котором спинка уложена на подушку, и откинутое, в котором наклоненное переднее сиденье 24 целиком повернуто вперед вокруг переднего торцевого участка подушки 28 и оказывается перевернутым.

В результате этого для верхней направляющей 58 полотна может быть получено вращательное перемещение примерно на 90 градусов от верхней части автомобиля к его нижней части, а для нижней направляющей 60 - вращательное перемещение примерно на 90 градусов от нижней части автомобиля к его верхней части. Другими словами, величины перемещений оказываются довольно значительными и практически одинаковыми как для верхней 59, так и для нижней 60 направляющих полотна, хотя направления перемещения у этих двух направляющих будут разными.

Таким образом, создается возможность легкого выбора траектории перемещения полотна, при этом достигается большая свобода такого выбора и может быть получено большое погрузочное/разгрузочное пространство 78. Благодаря этому в конструкции по данному варианту осуществления легко удается обеспечить доступ к погрузочному/разгрузочному пространству 78.

Кроме этого в направляющем механизме 10 согласно изобретению верхняя 58 и нижняя 60 направляющие полотна снабжены соответственно верхним направляющим участком 58А и нижним направляющим участком 60А, которые имеют, по существу, цилиндрическую форму, при этом направление по ширине сиденья служит в качестве осевого направления. Таким образом, обеспечивается возможность надежного удержания полотна 50 на периферийных поверхностях верхней направляющей 58 и нижней направляющей 60, а также возможность изменения траектории перемещения полотна.

Кроме того, верхний фланцевый участок 58В и нижний фланцевый участок 60В, которые предотвращают сход полотна 50, намотанного на верхний направляющий участок 58А и нижний направляющий участок 60А, с этих участков, располагаются на наружных торцевых участках верхнего направляющего участка 58А и нижнего направляющего участка 60А нижней направляющей 60 полотна. В результате полотно 50 не сходит с верхнего направляющего участка 58А и нижнего направляющего участка 60А даже в том случае, если оно смещено в сторону наружной в осевом направлении части верхнего направляющего участка 58А и нижнего направляющего участка 60А в процессе смещения спинки 30 сиденья. Вследствие этого в конструкции согласно данному варианту становится возможным повысить надежность функционирования направляющего механизма 10 для полотна ремня.

Кроме сказанного, в направляющем механизме 10 согласно изобретению верхняя направляющая 58 и нижняя направляющая 60 полотна располагаются в позициях, которые перекрывают на виде сбоку армирующие трубки 63 и 64, которые являются составными компонентами рамного элемента спинки 30 сиденья. Таким образом, в случае бокового столкновения нагрузка, действующая на кузов автомобиля с его боковой стороны, сможет быть передана на армирующие трубки 63 и 64 через верхнюю 58 и нижнюю 60 направляющие полотнá и рассеяна в раме 62 спинки сиденья.

В результате этого в соответствии с рассматриваемым вариантом становится возможной более эффективная защита пассажира в случае бокового столкновения.

Далее, при установке верхней направляющей 58 и нижней направляющей 60 полотна, имеющих, по существу, цилиндрическую форму, на наружном боковом участке спинки 30 сиденья указанные направляющие действуют в случае бокового столкновения как распорки между кузовом автомобиля и спинкой 30. Таким образом, удается уменьшить или вообще устранить эффект зажатия полотна 50 между кузовом и наружным боковым участком спинки 30 сиденья.

В направляющем механизме 10 согласно рассматриваемому варианту осуществления верхний фланцевый участок 58В и нижний фланцевый участок 60В, расположенные соответственно на наружных торцевых участках верхней 58 и нижней 60 направляющих полотна, выполнены дисковидными с диаметрами, превышающими диаметры верхнего 58А и нижнего 60А направляющих участков. Таким образом, верхний 58В и нижний 60В фланцевые участки выполняют не только функцию предотвращения соскакивания полотна, но и функцию поверхностей, воспринимающих нагрузку в случае бокового столкновения.

Вследствие этого становится возможным эффективное снижение осевого напряжения, возникающего в верхней 58 и нижней 60 направляющих полотна, и усилия противодействия нагрузке, действующего на кузов автомобиля со стороны этих направляющих.

В результате в конструкции по рассматриваемому варианту становится возможным обеспечить эффективное подавление деформации верхней 58 и нижней 60 направляющих полотна, а также кузова.

Кроме этого, возможно дальнейшее упрощение конструкции направляющего механизма 10 согласно данному варианту благодаря тому, что нижняя направляющая 60 полотна расположена соосно с армирующей трубкой 64, которая является центральной осью наклона спинки 30 сиденья. Таким образом, облегчается процесс изготовления направляющего механизма 10 для полотна ремня.

В направляющем механизме 10 согласно рассматриваемому варианту осуществления концевые участки полотна 50 зафиксированы в натягивающем устройстве 52 и анкерном элементе 54, находящемся на полу 34 кузова автомобиля, а промежуточный участок полотна 50 закреплен таким образом, что он может проходить через скользящее соединение 56, находящееся поблизости от крыши 72. Если говорить более конкретно, полотно 50 оказывается прикрепленным к кузову. В результате удается уменьшить величину армирования переднего сиденья 24, повышающего обеспечиваемое им усилие поддержания полотна по сравнению с механизмами, в которых полотно 50 крепится к сиденью. Как следствие этого, в конструкции согласно данному варианту становится возможным уменьшить вес переднего сиденья 24 и снизить себестоимость его изготовления.

Дополнение к описанию рассмотренного варианта

В соответствии с рассмотренным выше вариантом осуществления предлагаемый направляющий механизм для полотна ремня использовался применительно к автомобилю без средней стойки, однако объем изобретения не ограничивается таким техническим решением. Его можно также применить для автомобилей с двумя дверями, снабженных механизмом для облегчения входа.

В соответствии с рассмотренным выше вариантом спинка 30 сиденья была конструктивно выполнена таким образом, чтобы она могла наклоняться относительно подушки 28 сиденья, однако термин «автомобильное сиденье» может охватывать согласно изобретению также такие сиденья, спинки которых объединены с подушкой, так что их наклон не предусмотрен. Такие сиденья могут выполняться в качестве вспомогательных сидений.

В соответствии с рассмотренным выше вариантом предлагаемый направляющий механизм для полотна ремня использовался применительно к переднему сиденью 24, основным видом «перемещения» которого является «поворот», включая его складывание. Однако термин «перемещение» охватывает согласно изобретению не только поворот, но и линейное движение - например, скольжение в направлении по продольной оси автомобиля.

В направляющем механизме 10 согласно описанному выше варианту передняя сторона 50А полотна 50 проталкивается вперед верхней направляющей 58 полотна при наклоне спинки 30 сиденья с ее выходом из стандартного положения, однако нижняя направляющая 60 не оказывает на этом этапе какого-либо специального воздействия на полотно. Когда переднее сиденье 24 смещается из наклонного положения в откинутое положение, обе направляющие полотнá - верхняя 58 и нижняя 60 - поворачиваются и смещаются, изменяя при этом траекторию перемещения полотна 50.

Выражение «направляющие полотнá действуют совместно» или «направляющие полотнá работают во взаимодействии», употребленные применительно к первому признаку изобретения, используется для случаев, когда, с одной стороны, только одна из направляющих полотна работает на изменение траектории его перемещения, но с другой стороны, обе направляющие полотнá способствуют такому изменению.

Кроме того, в направляющем механизме 10 согласно описанному выше варианту используется такая конфигурация, в соответствии с которой верхняя 58 и нижняя 60 направляющие полотнá располагаются соответственно на верхнем и нижнем участках наружной боковой поверхности спинки 30 сиденья. Однако объем изобретения не ограничивается этим техническим решением. Может быть также предусмотрена такая конструкция, в которой направляющие полотнá будут располагаться на боковом участке спинки 30 сиденья в нескольких местах по высоте. Так, например, как видно на фиг.12, может быть установлена еще одна направляющая полотна (поз.80), которая будет находиться между верхней 58 и нижней 60 направляющими, так что станет возможным еще большее увеличение погрузочного/разгрузочного пространства 78, чем в случае, продемонстрированном на фиг.11.

В соответствии с рассмотренным выше вариантом предлагаемый направляющий механизм для полотна ремня использовался применительно к переднему сиденью 24, которое может занимать три положения, включая стандартное, наклонное и откинутое, однако объем изобретения не ограничивается этим техническим решением. Оно может быть также применено к автомобильному сиденью, для которого характерны иные признаки, нежели наличие указанных трех состояний.

Кроме того, в направляющем механизме для полотна ремня согласно описанному выше варианту использован механизм, в котором верхняя 58 и нижняя 60 направляющие расположены неподвижно относительно рамы 62 спинки сиденья, однако объем изобретения не ограничивается этим техническим решением. Так, например, можно использовать и направляющую роликового типа, которая выполнялась бы с возможностью вращения вокруг опорной оси, благодаря чему достигается эффект уменьшения сопротивления скольжению между направляющей полотна и самим полотном 50.

Наконец, в направляющем механизме для полотна ремня согласно описанному выше варианту предусмотрены дисковидные верхний фланцевый участок 58В и нижний фланцевый участок 60В в качестве средств предотвращения схода полотна 50, однако объем изобретения не ограничивается этим техническим решением. Так, например, можно сформировать по окружности на наружных торцевых частях верхнего 58А и нижнего 60А направляющих участков примерно в четырех местах с 90-градусными интервалами между ними специальные треугольные выступы, отходящие в радиальном направлении наружу.

Класс B60R22/26 прикрепляемые к сиденью

устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства -  патент 2518691 (10.06.2014)
ремень безопасности для транспортного средства -  патент 2499700 (27.11.2013)
устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством и средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра -  патент 2490151 (20.08.2013)
сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля -  патент 2448849 (27.04.2012)
сиденье пассажирского транспортного средства -  патент 2274562 (20.04.2006)
способ обеспечения зоны безопасности при аварии транспортного средства и конструкция сиденья, реализующего указанный способ -  патент 2193982 (10.12.2002)
устройство для предварительного натяжения лямки ремня безопасности транспортного средства, устанавливаемое в сидении транспортного средства -  патент 2116901 (10.08.1998)
Наверх